Интeрнет-форум Забайкальского клуба стендового моделизма

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



1/48 МиГ-21ПФ "Голубь мира" от Eduard - ГОТОВО !!!

Сообщений 1 страница 30 из 79

1

Пока притормаживаюсь с другими проектами (кроме Ми-4 и Пе-2), но не "замораживаю"!!!!!!!!!!!!!!!!!!! :writing:
Основные доработки коснутся конуса и канала воздухозаборника (ВЗ), так как на модели он "заглушен". Хотя это и не критично, но лично меня раздражает. :no:
На конусе кончиком ножа намечаю линию "отреза", чтобы потом точно отпилить пилкой. Потом в него вклеиваю цилиндр, склееный из полосы доширака, шириной 2см.
http://sg.uploads.ru/t/NpRBc.jpg   http://sg.uploads.ru/t/XlzYR.jpg

Этот цилиндр послужит соединительным звеном между конусом и полом кабины, а также нишой передней стойки шасси. Делаю в нём прорезь, постоянно сверяясь с посадочными местами конуса и пола кабины, затем склеиваю. После подсыхания клея отрезаю центральное тело от неподвижной части конуса и наращиваю скрученной полоской доширака:
http://sh.uploads.ru/t/vNDMx.jpg   http://sh.uploads.ru/t/sW9M4.jpg

После высыхания клея делаю окончательную обработку конуса - неподвижная часть стачивается изнутри, чтобы образовалась острая кромка, потом подгоняется центральное тело. После доработки получается так, как было на реальном самолёте - с узкой щелью для отвода пограничного слоя и частичного охлаждения блоков радиооборудования:
http://sh.uploads.ru/t/vqAlc.jpg   http://sg.uploads.ru/t/2pscJ.jpg

Теперь можно примерить всю эту красоту на фюзеле, тем паче, что киль с гаргротом уже склеены:
http://sg.uploads.ru/t/ysj1D.jpg

Следующим этапом будет изготовление канала, благо, что в своё время я "снял" форму со сделанного для монотурнира по МиГ-21 (3 года назад ;) ) СМ-а. Хб-ткань пропитываю смолой прямо в форме, используя для этого палочку от мороженого. Часиков через пять вытащил "корочки":
http://sh.uploads.ru/t/ONMB8.jpg   http://sg.uploads.ru/t/Kond6.jpg

http://sh.uploads.ru/t/iLDKz.jpg

Фото инструкции, коробки, деки, травла сделаю попозже. :mybb:

+1

2

Альберт, приветствую! Тебе пора заводить личный кабинет, где будешь учить народ основам самолётостроения по изготовлению оригинальных моделей - копий. Всегда поражался твоему тщательному и скурпулёзному подходу к матчасти. Молодец, + от меня лично .

0

3

Константин написал(а):

учить народ основам самолётостроения

:D  :rolleyes: Спасибо, Костик, на добром слове! Бум и дальше продолжать в том же духе. Самое главное - показать, что не всё так уж и сложно, просто нужно немного терпения и усидчивости. А методы и приёмы необходимо показывать, для этого и стараемся. :flag:

Обещанные картинки:
http://sh.uploads.ru/t/9xMoZ.jpg   http://sg.uploads.ru/t/thSUP.jpg

http://sg.uploads.ru/t/7BCOr.jpg   http://sh.uploads.ru/t/409sZ.jpg

http://sg.uploads.ru/t/nmVXl.jpg   http://sg.uploads.ru/t/urGk5.jpg

Забыл травлёнку сфотать - попозже. :glasses:

0

4

Позанимался сегодня немного. Вклеил стекляшки фар (фирмой в них сделана имитация лампочки), выдавил из фольги отражатели и приклеил их с обратной стороны на "жидкое стекло" от Бороды, только мазал не внутреннюю сторону, а снаружи, после прикладывания отражателя:
http://sh.uploads.ru/t/P9IA1.jpg   http://sg.uploads.ru/t/vpKH8.jpg

http://sg.uploads.ru/t/Z0bfo.jpg   http://sg.uploads.ru/t/JqFkc.jpg

http://sh.uploads.ru/t/lHxp0.jpg   http://sg.uploads.ru/t/yBMpJ.jpg

Покрасил серым ниши шасси и баллоны под сжатый воздух чёрным, кислородные - голубым. Потом приклеил их на свои места и задул глянцевым лаком под последующую смывку.
http://sg.uploads.ru/t/gRDw0.jpg   http://sh.uploads.ru/t/Ehnzt.jpg

0

5

Продолжим. :writing:
Пол и борта сточены по максимуму, чтобы корочки плотно облегали кокпит (подгонка - длительное дело %-) )
http://sg.uploads.ru/t/jsrLn.jpg   http://sg.uploads.ru/t/wZAx4.jpg

http://sh.uploads.ru/t/m72Qf.jpg   http://sh.uploads.ru/t/GAQI1.jpg

После того, как корочки приклены, подгоняем всю эту конструкцию по внутреннему сечению фюзеля, на внутренних сторонах которого стачиваем всё лишнее. После подгонки прорезаю окошки дополнительной подпитки двигателя (смотрится интереснее, когда они приоткрыты) и с внутренней стороны стачиваю кромки до приемлимой толщины:
http://sg.uploads.ru/t/ORBK2.jpg   http://sg.uploads.ru/t/kuxH2.jpg

http://sh.uploads.ru/t/QWoDA.jpg   http://sh.uploads.ru/t/YSx8w.jpg

В хвостовой части удаляю одно "ребро" под крепление шпангоута двигателя - он будет вставляться в фюзель только после его склейки и обработки:
http://sh.uploads.ru/t/vfZ1o.jpg

0

6

Всю смену ковырялся с фюзеляжами 21-ых (делается-то в двойном количестве  :D ), а показать особенно и нечего :confused:
Сделал створки перепуска и, не жалея суперклея, установил их на своё место:
http://sh.uploads.ru/t/IPJbg.jpg   http://sh.uploads.ru/t/UYdtu.jpg

Потом покрасил титановым серебром и интерьерным серым, после чего занялся установкой этой конструкции на "своё" место:
http://sg.uploads.ru/t/d1Osh.jpg   http://sg.uploads.ru/t/jCDBd.jpg

http://sg.uploads.ru/t/YuHdU.jpg   http://sg.uploads.ru/t/aEgyC.jpg

0

7

Весьма зажигательно смотрится. И, что для меня ещё важнее,- познавательно! Спасибо, Альберт!!! Удачи!!! :flag:

0

8

Stuurman написал(а):

.........ещё важнее,- познавательно!

Спасибо, Андрей! Для того процесс и выкладываем, чтобы можно было посмотреть, что и как делается. :cool: Ведь даже в отличной модели есть что доработать, а 21-ый от Эдика - сказка!!!!!! :rolleyes: Собираешь и получаешь удовольствие от процесса сборки, настолько всё продумано. :flag:

Сточил изнутри хвостовую часть фюзеля, восстановил рёбра жёсткости, остаётся добавить только трубку слива топлива:
http://sh.uploads.ru/t/Z7Cng.jpg   http://sg.uploads.ru/t/v978I.jpg

Приклеил воздухозаборнички в верхней части хвостовой части фюзеля, предварительно рассверлив их, то же самое сделал и с воздухозаборниками хвостовой части форкиля:
http://sh.uploads.ru/t/eMbYv.jpg   http://sh.uploads.ru/t/2RTg8.jpg

Приклеил кили вместе с гаргротами, можете сравнить, чем они отличаются:
http://sg.uploads.ru/t/pYF5r.jpg   http://sg.uploads.ru/t/TdGvZ.jpg

http://sg.uploads.ru/t/n7dMX.jpg   http://sh.uploads.ru/t/FrVu6.jpg

0

9

Хороши!!! А можно вопрос? Как восстанавливал рёбра жёсткости (интересует процесс, технология)? Или это не по теме, проще позвонить?  :blush:   :flag:

0

10

Тянутый литник?:D Именно это было у меня "на подозрении", этого и боялся: ни разу ещё не получалось нормально вытянуть его, проклятого! Видно придётся ставить перед собой свечку и тренироваться долго и нудно (опыт приходит с годами). А с братьями по увлечению (сиречь образу мышления и жизни) "совпасть" удаётся действительно лишь случайно.  :flag:

0

11

Stuurman написал(а):

Именно это было у меня "на подозрении", этого и боялся: ни разу ещё не получалось нормально вытянуть его, проклятого! Видно придётся ставить перед собой свечку и тренироваться

Дык, енто - а медявая проволочка на что? Щас в електротоварах их разных много: ВВГ - медявая, АВВГ - люминьтиевая - от 0,75 кв.мм. и далее, торгують от метру :crazy:

0

12

GAV написал(а):

Дык, енто - а медявая проволочка на что? Щас в електротоварах их разных много: ВВГ - медявая, АВВГ - люминьтиевая - от 0,75 кв.мм. и далее, торгують от метру

Спасибо за добрый совет, коллега!
А ея клей для моделей обычный, наш, полистироловый, берёт? Или всенепременнейше "супер" ей подавай? И ещё нюанс: внутре фюзеляжу силовой набор имитировать... Проволока круглая в сечении, как же сие? Придать квадратное или около того сечение по технологии "Пилите, Шура, пилите!" Или в 72-м это не особо заметно будет? Си-47 "Skytrain" 72-го масштабу который год ждёт, бедолага, егда храбрости наберусь.  :blush: Страсть хочется все двери в ём пооткрывать, но тогда надо там всё прорабатывать красиво, не абы как.  :flag:

0

13

Дико извиняюсь, что не по теме МиГа!
Наш родной клей не берет сию проволоку - но у наших соседей с юга есть супер-пуперклей 401, в отличии от101 он более густой, текучесть на уровне, и самое, что нам надо, сразу колом не встаёт, позволяет подвигать детали. Я им расшивку "шпатлюю" :D
А проволока с одной или с двух сторон плоской легко делается: на плоской поверхности ( ламинат, оргстекло), мотаем вокруг виток к витку (если много сразу надо) или с зазором (если чуток требуется) и наждачкой на брусочке вдоль витков (одна сторона готова). Вторую сторону так же, тока перемотать точеной стороной к плоскости. А потом отжечь, будет как пластилин :crazy:

0

14

Stuurman написал(а):

Как восстанавливал рёбра жёсткости (интересует процесс, технология)

GROWLER написал(а):

тянутый литник на клей..

Всё абсолютно верно, только приспособиться надо. Очень многое зависит от диаметра исходника, механических свойств полистирола и степени нагрева перед вытягиванием. :glasses:

GAV написал(а):

а медявая проволочка на что?

Не всегда и не везде, иногда лучше листовой полистирол нужной ширины отрезать (доширак иногда поесть в "охотку" бывает :D )

Stuurman написал(а):

Или в 72-м это не особо заметно будет?

Абсолютно верно, Андрей Дмитриевич, вот только для работы с суперклеем тоже навыки нужны, да и шибко вонюч он, зараза........ :dontknow:

GAV написал(а):

Наш родной клей не берет сию проволоку

Всё берется, только знать надо подходы. :rofl:

0

15

Ну а теперь по сути дела. Крупного ничего сделать не получилось, занимался мелочёвкой, но от этого никуда не уйдёшь - надо! :tired:  :D
Из-за особенностей технологии литья у Эдика получилась немного толстоватой деталь, изображающая стальное кольцо входа ВЗ. Внешний диаметр правилен, а вот внутренний - 17,5мм, вместо требуемых 18,1мм (870мм на самолёте). Мелочь :dontknow: , но на восприятие влияет очень сильно. Аккуратно изнутри сточил лишнее, можете сами сравнить:
http://sg.uploads.ru/t/Qwvld.jpg   http://sg.uploads.ru/t/Jnp5e.jpg

http://sg.uploads.ru/t/JNuQ2.jpg   http://sh.uploads.ru/t/p0nxS.jpg

После взялся за шасси, ох уж эта обработка.............. :mad: Склеил носовую стойку, один рычаг не приклеивал, после покраски:
http://sg.uploads.ru/t/kjloQ.jpg   http://sg.uploads.ru/t/OE9DY.jpg

http://sh.uploads.ru/t/JKwAF.jpg

Но самое интересное вышло с основными стойками. ПФ комплектуется травлом с деталями пантографа, а МФ, который я конверсирую, нет. :tired: Пришлось делать самому, вышло не хуже "заводских", а в чём-то и получше даже:
http://sh.uploads.ru/t/0Xm9F.jpg    http://sg.uploads.ru/t/nA59j.jpg

Технологию изготовления "шайбочек" потом опишу в разделе "САМОЕ ПОЛЕЗНОЕ" :mybb:

0

16

Спасибо большое! В краску вогнали, привлёк столько внимания к себе, аж неловко  :blush:
Альберт, работа твоя, как всегда, вызывает восхищение! Класс!  :flag:

0

17

Да, уж мастерство на высоте! Рукастый ты, наш, авиационный  ЛЕВША!

0

18

Спасибо, мужики, если Вам нравится, значит иду правильным путём. :rain:
Продолжим в том же духе. Совсем скоро надо будет приклеивать крыло, стало быть, пора движок ставить на своё место. Обработал все детальки, относящиеся к нему, форкамера склеена заранее и отшкурена изнутри. Задуваю детальки в нужные цвета:
http://sg.uploads.ru/t/HyhfP.jpg   http://sg.uploads.ru/t/AbT9i.jpg

Делаю подсборку и подкрашиваю кисточкой створки сопла (зелёным через одно):
http://sg.uploads.ru/t/DSXp5.jpg   http://sg.uploads.ru/t/0dzRu.jpg

После делаю лёгкое напыление песочным и "выделяю объём" с помощью простого карандаша:
http://sg.uploads.ru/t/sVcAP.jpg   http://sg.uploads.ru/t/bio8N.jpg

Финишная сборка, движки готовы:
http://sh.uploads.ru/t/snWFP.jpg   http://sh.uploads.ru/t/lk1LK.jpg

Теперь надо красить хвостовую часть фюзеляжа. :mybb:

0

19

Да уж... Дело мастера боится. Да ещё как! Показал своей второй половине. Она только головой покачала (высшая степень восхищения). Ждём очередных шедевров.  :flag:

0

20

Спасибо, Андрей! :rolleyes:  Однако, до шедевра ещё далеко.
Вспомнил, чтобы доделать плоскости, надо скопировать пилоны, направляющие каретки закрылка (рельсы, проще говоря ;) ), а также пару деталек в кабину. Делаю форму из силиконового компаунда и отливаю. Получилось немного с пузырьками - замажу, а может новые отолью:
http://sh.uploads.ru/t/qIuMT.jpg   http://sh.uploads.ru/t/Dm6Nu.jpg

http://sh.uploads.ru/t/wFd2g.jpg   http://sg.uploads.ru/t/Po9uq.jpg

Склеил ракеты Р-3С, аккуратно, но бедно и для 48-го откровенно слабо, буду исправлять. Рассверлил совершенно "глухие" сопла, на очереди носовая часть:
http://sg.uploads.ru/t/NIOiA.jpg   http://sg.uploads.ru/t/jgk4I.jpg

http://sg.uploads.ru/t/uFaEG.jpg

Попробую поработать. :mybb:

0

21

Объём работы по мере её продвижения только возрастает...

0

22

Stuurman написал(а):

Объём работы по мере её продвижения только возрастает...

Это верно, забыл уже, когда просто из коробки собирал, безо всяких доработок. :(  Совесть не позволяет халтуру гнать, себе же делаю. :glasses:

А теперь вопрос ко всем, вернее просьба: - есть ли у кого фотографии ГДРовских ПФ с подфюзеляжной подвеской Р-3С ? :question: Фотка нужна чтобы понять , в каком месте крепится АПУ-13 (на подфюзеляжный пилон или без него ?:huh: ). Картинка и бегемотовская инструкция не дают полного представления о способе крепления:
http://sg.uploads.ru/t/QmqUO.jpg   http://sg.uploads.ru/t/TB4L9.jpg

0

23

Альберт борт № 51 в ОДОРА - модификация МиГ-21 ПФС. Я думаю, что отличия небольшие. Вряд ли его собирали по частям, в Забайкалье к тому времени днем с огнем не найдешь МиГ-21. Этот стоял в Степи, я его снял где-то в середине 90-х.

http://sg.uploads.ru/t/t8mnx.jpg   http://sh.uploads.ru/t/n305t.jpg

0

24

Леша, внимательно читай "афиши" (насчет цветного откуда). А насчет Бады, я не знаю сохранился он там или нет. Но этот борт точно из Степи, посмотри на Авиафоруме, в разделе авиафото, аэродромы Забайкалья.

0

25

poa54 написал(а):

борт № 51 в ОДОРА - модификация МиГ-21 ПФС.

Если это один и тот же самолёт, то да, это ПФС ранний, поздний не отличим от ПФМа, только по заводским номерам.

poa54 написал(а):

.....отличия небольшие.

ПФС был с системой сдува пограничного слоя с закрылков (он отклонялся вниз с помощью одного гидроцилиндра), а ПФ без неё - закрылок уходил вниз и назад по двум направляющим, кроме того, тормозной парашют у него выбрасывался из отсека, расположенного возле форкиля. Отсюда другая его форма и отсутствие контейнера тормозного парашюта в основании киля.

GROWLER написал(а):

.....ставь их на"постаментик" из пластилина

Некритично, Лёша, "пузырчатые места" будут как раз приклеиваться, специально так располагал. И с пластилином лень возиться было............ :D

GROWLER написал(а):

посмотри на скале

Придётся залезть......... %-)

GROWLER написал(а):

.....модеры местные заругают- кажуть: "ссылка на сторонний ресурс"

С чего бы это? :huh: , скажи лучше, что лень самому поискать и помочь товарищу. :rofl:  :tomato:  :D

0

26

poa54 написал(а):

А насчет Бады, я не знаю сохранился он там или нет

В прошлом году, когда возвращались со слёта в Барнауле, я его видел, но точно определить модификацию с такого расстояния невозможно, да и поезд быстро прошёл. Сейчас без понятия. :dontknow:

0

27

GROWLER написал(а):

вот можешь так слова из контекста выдергивать ?!

:D Конечно могу, но так не делаю (в смысле - копирую кусок текста, но не вырываю слова из начала и конца фразы), эдак можно всё переврать. :tired:  :writing:

GROWLER написал(а):

Поищи по " МИГ-21 ГДР"

Потратил три часа на поиски по скале и по другим ресурсам: - ничего не нашёл, только вопросы без ответов.
Спроси у своего товарища (не помню как зовут) с "Бегемота", откуда у него была такая инфа, ведь написали они её в своей инструкции по деке.

0

28

Сегодня дома ПХД, но между делом слегка поковырялся. :glasses: Сделал соединение пилон + АПУ13 (на штырьках из медной проволочки, съёмное), пока на 4 ракеты (вопрос с подфюзеляжным пилоном на ГДРовском ПФ остаётся открытым !!!). :hobo:
http://sh.uploads.ru/t/Ur98C.jpg

Просверлил носовые конуса и вклеил кусочки скрепки, сплющенные с одной стороны (для надёжного сцепления с клеем), потом сточу надфилем, чтобы получился острый кончик - на СМе точно также делал:
http://sh.uploads.ru/t/kM64S.jpg

Приклеил "рельсы" закрылка:
http://sh.uploads.ru/t/CnNWT.jpg

0

29

Альберт, а в пачке журналов, которые ты милостиво согласился забрать у меня, подходящих фоток нет? Или та единственная из КР 2/93 она и есть? Смутно припоминаю, что 21-му была посвящена целая серия статей в каких-то из журналов КР. А вот детальнее не помню...

0

30

Stuurman написал(а):

Или та единственная из КР 2/93 она и есть?

Да, Андрей, она единственная. Перерисовок на тему предостаточно, в цветовой гамме народ тоже не смущается, вплоть до того, что камуфляж рисуют светло-зелёным с тёмно-зелёными полосами. Буду ориентироваться на рисунок с обложки инэкшиена, тем более, что он совпадает с фото. Но вопрос по поводу фото остаётся открытым. :mybb:

0