Интeрнет-форум Забайкальского клуба стендового моделизма

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Интeрнет-форум Забайкальского клуба стендового моделизма » САМОЕ ПОЛЕЗНОЕ » Разработка дополнений для авиационного двигателя НК-8 в масштабе 1:144


Разработка дополнений для авиационного двигателя НК-8 в масштабе 1:144

Сообщений 1 страница 17 из 17

1

Как мы и договаривались, открываю отдельную тему по разработке дополнений к движку.

НК-8 — турбовентиляторный авиационный двигатель для пассажирских самолётов, разработанный в ОКБ-276 Н.Д. Кузнецова. На магистральных реактивных самолетах Ту-154, Ту-154А, Ту-154Б, Ту-154Б-1 и Ту-154Б-2 установлены двигатели НК-8-2 и НК-8-2У, на Ил-62 — НК-8-4, на Ил-86 - НК-86.

http://s7.uploads.ru/t/OZ2le.png

Целью работы является разработка элементов, имитирующих:

1. Входной направляющий аппарат (ВНА);
2. Первую ступень компрессора низкого давления (КНД);
3. Решетки реверсивного устройства;
4. "Розочку"-смеситель - гофрированное кольцо в том месте, где смешивается воздух холодного контура с выхлопным газом горячего;
5. Сопло

Следует принять во внимание параллельную разработку элементов НК-8-4 Евгением Кнюпфером (Small Stuff):

http://sg.uploads.ru/t/p96xO.jpg

В случае ее успешной реализации - часть элементов целесообразно будет использовать из набора Евгения.

0

2

Элементы конструкции Евгения в сборе:

http://sd.uploads.ru/t/28z7s.jpg   http://sg.uploads.ru/t/fYbyM.jpg

http://s3.uploads.ru/t/DAKld.jpg    http://s0.uploads.ru/t/50D4f.jpg

0

3

STRONG написал(а):

Еще раз подниму вопрос с решетками реверса на НК-8, вот это действительно интересно и очень необходимая деталь,
если лопатки можно сделать своими силами, то решетки нет, заменить на банальные сетки тоже не вариант, пробовал, не то,
травленка нам в помощь (облегчит работу).


С них и начнем!

1. На выходе должны получиться фототравленные решетки наподобие тех, которые делал ОКБ к своему набору Ту-154Б:

http://s3.uploads.ru/t/hNYZX.jpg  http://s7.uploads.ru/t/WpzxZ.jpg

2. Попробуем рассчитать приблизительные размеры выходного реверсивного устройства из чертежа Дмитрия Колесника:

http://sd.uploads.ru/t/X47le.jpg

Полная длина самолета (от кончика обтекателя РЛС "Гроза" до законцовок стабилизатора): 47900 мм (в масштабе 1:144 = 332,64 мм)

Внешняя длина первого и третьего двигателя (без сопла): 6345,7 мм (в масштабе 1:144 = 44,07 мм)

Для решеток реверса:

Продольная часть: 894,7 мм (в масштабе 1:144 = 6,2 мм)
Длинная поперечная часть: 1050,9 мм (в масштабе 1:144 = 7,3 мм)
Короткая поперечная часть: 970,0 мм (в масштабе 1:144 = 6,7 мм)

0

4

Вот это уже ближе к истине.

0

5

Чем дальше в лес, тем больше дров  :flirt:

Полистав форум, выяснил интересную подробность. Диагональные решетки ставились на моторы снизу, а сверху такие:

http://sd.uploads.ru/t/Ab0uZ.jpg

То есть делаем два вида?

0

6

Я вот тоже помню, что на НКа на Реверсе разные решетки стоят.
Сереж, задумка делать травленку под НК только для Ту-154 или на Ил-62 тоже?! Она может быть универсальной?

0

7

Саш, наборы для Ил-62, включая мотогондолы, делает Евгений Кнюпфер:

http://s3.uploads.ru/t/h6row.jpg

В идеале, наверное, сделать универсальный "конструктор" - из которого моделист сможет взять недостающие элементы для своей модели.

0

8

Сегодня переписывался с Дмитрием Колесником. Дмитрий Евгеньевич высказал много дельных мыслей. С его согласия размещаю здесь:

"Дмитрий Колесник: написал(а):

Я тоже ломал голову долго, и чего только не пробовал, вплоть до тисненой бумажки от "Мальборо".

Мне несколько раз приходилось заказывать фототравление, и почти всегда это оказывалось проблематичным.  На картинке выглядит лучше, чем окажется на практике. Отгибать десятки язычков зубочисткой - не каждому по силам и нервам, а если это делать без специальной оправки, то в результате решетка будет кривая, и скорее всего, еще и винтом закрученная. Ну и ограничения на травление - перемычки (края ячеек) должны быть минимум в 2-3 раза шире, чем толщина материала, иначе они стравятся. Требования к чистоте травления должны быть очень высокими.

В конце концов, я убедился, что для решеток реверса эта технология не очень подходит, либо чрезвычайно сложна на всех этапах, от вытравливания до обработки и установки на модель.

Просто привычный шаблон мешает подойти к вопросу с иной стороны. А потом, долго глядя на фото и на "живые" решетки вдруг понял, что если саму решетку сделать руками невозможно, то ее зеркальное отображение - очень просто!

Саму технологию очень подробно описал на сайте:

http://airliner-models.org/forum/topic/1557-tehnologija-izgotovlenija-reshetok-reversa/

Добавлю, что по этой технологии были доработаны мастер-модели Ту-154Б и Ил-62 от RusAir, и с тех пор отливки сделаны с "моими" решетками реверса.

Даже сделанные наспех, как на фото для форума, они смотрятся очень реалистично, а если постараться с изготовлением мастера, то никакая травленка и близко не станет по сходству с прототипом! Главное, это действительно решетки с острыми гранями, наклонные, и легко поддающиеся окраске и тонировке металлом по копоти.

Только при нарезании мастера нужно поперечные прорезы делать пилообразными: прямой - к нему наискосок - прямой - наискосок - и так далее, а продольные - прямыми, слегка треугольными.

Мастер же может быть плоским, а первую отливку из Poxipol-а если ее немного подогреть (например, на колпаке настольной лампы или на стенке стакана с горячей водой), то она станет ненадолго очень эластичной, и ей можно придать форму мотогондолы (используя ту же мотогондолу как оправку), а когда она опять затвердеет, сделать по ней силиконовую форму и лить в нужных количествах.

Ничего не мешает сделать нижнюю решетку двойной  - с «диагональной» вставкой. Делаются два мастера с разным рисунком решеток, отливки совмещаются, обрезаются, и по ним уже можно лить полиуретановые решетки.

Ключевой момент - толщина материала мастера. То, что в сообщении на форуме я демонстрировал, кусок полипропиленовой крышки от банки с детским питанием толщиной 1 мм, не самый удачный выбор - слишком тонкий и его легко прорезать насвозь. Просто под рукой ничего подходящего не было. А в идеале нужна пластинка из полипропилена, полиэтилена, фторопласта или подобного полимера, не прилипающего к смоле, толщиной 2-4 мм.

0

9

Сергей,и парни! На твое письмо по данному вопросу скажу следующее:
К сожалению ,на данный момент , доступа у меня уже нет..Я ж на пензии уже 5-й год. НО!
Есть 2 варианта : прежде всего ,это однозначно всё не раньше начала февраля.. РАЗ : я сам попробую это дело посмотреть ; ДВА : есть человек ,которого я могу попросить. Но сами понимаете, что одно дело кода что то делаешь сам,а когда просишь кого-то о чем-то ..
К сожалению сейчас конкретно  абсолютно бессилен.
ПС : мое имхо по решеткам:  из опыта общения со смолой скажу что вариант Кнюпфера -единственный правильный и верный. Травление-не то.А делал он свои решетки так же, как описал Д Колесник.. Вы должны были видеть - он где то описывал процесс полностью в фото.

Отредактировано GROWLER (Понедельник, 9 января, 2017г. 14:21:42)

0

10

Спасибо, Алексей!  :cool:

Евгений описывает технологию здесь:

http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic_t_37729_start_0.html

0

11

Все это понятно, и то, что смола лучше ,и сама технология.  Вопрос в другом, кто будет лить? А еще надо сделать грамотно мастер-модель.

0

12

STRONG написал(а):

А еще надо сделать грамотно мастер-модель.

Это самое вкусное в истории с решетками  8-) Я несколько раз пробовал -но видать что то не так с руками  :glasses:  По крайней мере меня не устроило.

STRONG написал(а):

Вопрос в   кто будет лить?

Ну это сейчас решаемо..

Отредактировано GROWLER (Вторник, 10 января, 2017г. 03:16:59)

0

13

GROWLER написал(а):

Это самое вкусное в истории с решетками   Я несколько раз пробовал -но видать что то не так с руками    По крайней мере меня не устроило.


   О чем я и говорю, сделать подобное, даже не просто подобное, а максимально правильное не так то  просто.

http://s3.uploads.ru/t/2EDBw.jpg

0

14

Так-то сейчас любую деталь на 3d-принтере можно заказать.

Только вопрос - нужно ли это? Во-первых, получается замыленно и требует дополнительной обработки. Во-вторых, стоит денег. В-третьих, не кошерно как-то, не по-модельному  :flirt:
Нужно найти время и отработать метод Дмитрия Колесника. Просто взять и сделать.

0

15

Sergei_Kochanov написал(а):

Так-то сейчас любую деталь на 3d-принтере можно заказать


   Можно, но боюсь не получится.

Sergei_Kochanov написал(а):

Во-первых, получается замыленно и требует дополнительной обработки.


     Потом еще и копировать, а скопировать такую деталь без необходимого оборудования не получится.

Sergei_Kochanov написал(а):

Во-вторых, стоит денег.


  Не маловажная составляющая. Для частного потребления, будет накладно.

0

16

Ребят , обещание по замерам пока выполнить не могу.. Ситуация немного поменялась
Варианта 2 : либо еще ждите , либо ищите варианты ..
По ситуации -пардон , но к сожалению ,от меня не зависит ..

0

17

Алексей, да какой разговор?
Конечно, подождем!

0


Вы здесь » Интeрнет-форум Забайкальского клуба стендового моделизма » САМОЕ ПОЛЕЗНОЕ » Разработка дополнений для авиационного двигателя НК-8 в масштабе 1:144