Интeрнет-форум Забайкальского клуба стендового моделизма

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Интeрнет-форум Забайкальского клуба стендового моделизма » САМОЕ ПОЛЕЗНОЕ » Изготовление фототравленных лопаток для ПС-90А


Изготовление фототравленных лопаток для ПС-90А

Сообщений 1 страница 11 из 11

1

Чтобы немного отвлечься от потока информации по Ту-154 и почувствовать "вкус к игре", как говорят шахматисты, решил нарисовать лопатки для двигателя ПС-90А.

ПС-90А — российский турбовентиляторный двигатель с максимальной тягой 16 000 кгс. Производится на ОАО «Пермский Моторный Завод».

По схеме является двухконтурным турбореактивным двигателем со смешением потоков (внутреннего и наружного контуров). Разработан конструкторским бюро ОАО «Авиадвигатель». Устанавливается на пассажирские самолёты семейства Ил-96 (Ил-96-300, Ил-96-400), Ту-204 (Ту-204-100, Ту-204-300, Ту-214), и семейство самолётов Ил-76 (Ил-76МД-90, Ил-76ТД-90, А-50ЭИ, Ил-76МФ). Последняя разработка авиаконструктора П. А. Соловьёва, в честь которого и назван: ПС — Павел Соловьёв.

http://s0.uploads.ru/t/f0aYg.jpg

Так как число лопаток достаточное большое, и число их 33, хочу попробовать изготовить в три ряда, по 11 лопаток с загибом на 30°.

Чтобы уменьшить толщину - попробую использовать новый для меня метод "полутрава", это когда с одной стороны деталь стравливается полностью на половину толщины пластины.

0

2

Sergei_Kochanov написал(а):

Чтобы немного отвлечься от потока информации по Ту-154


   Давно пора, а то в этом потоке я уже блудить начал  %-)

Sergei_Kochanov написал(а):

...решил нарисовать лопатки для двигателя ПС-90А.


    Сережа, хорошее и нужное дело ты затеял, а главное своевременно.

0

3

http://se.uploads.ru/t/YkvMI.jpg

Для повышения жесткости лопаток рабочего колеса вентилятора и демпфирования их колебаний на профильной части лопаток выполнены антивибрационные полки, расположенные на 66% высоты пера.

0

4

Форму лопатки возьму из рисунка:

http://s9.uploads.ru/t/KiUCb.jpg

0

5

Получил смоляные движки ПС-90А от Андрея Пименова. Начинаю примеряться:

http://s9.uploads.ru/t/qDMYZ.jpg

У Пименова диаметр вентилятора 12 мм. Входит в воздухозаборник свободно, образуя заметную щель. При этом, канал воздухозаборника еще и расширяется по направлению к двигателю.

Диаметр оригинального вентилятора 1900 мм, в масштабе 1:144 = 13,2 мм. Видимо, фототравленный вентилятор и нужно делать такого размера.

***

Теперь по количеству лопаток.

У Пименова их 36. И "крутятся" они против часовой стрелки. На оригинале их 33 и "крутятся" по часовой стрелке.

Как это изобразить на фототравлении?

Первая мысль - сделать три кольца по 11 лопаток, чтобы накладывать их друг на друга и загибать, как это делали на КНД Ту-154М. Но три кольца - это избыточная толщина, что будет смотреться немасштабно.

Есть вариант уменьшить толщину латуни в центре круга методом "полутравления". Тогда кольца будут сильнее прилегать друг к другу, и толщина вентилятора уменьшится. Но, вместе с тем, уменьшится и прочность крепления лопаток.

Дилемма.

0

6

Сергей оставь, как есть, и дождись выхода модели с  ПС-90. Поверь эти движки будут у звездинцев лучше.  Ты мне скажи,
тебе, как любителю Ту-154 зачем пс-ы?

0

7

Павел Таракановский собирает модель Ту-154М2 с движками ПС-90А. Пойдет ему и всем остальным желающим  8-)

и дождись выхода модели с  ПС-90. Поверь эти движки будут у звездинцев лучше.


Ты сейчас ненароком какой-то секрет раскрыл. Что это будет за модель?

0

8

Ту-154М2 - это эксклюзив, я думаю, что эта модель будет в единичном экземпляре, может для нее стоит взять Андрюхины движки.

Sergei_Kochanov написал(а):

Ты сейчас ненароком какой-то секрет раскрыл


   Не большой.

Sergei_Kochanov написал(а):

Что это будет за модель?


  Подожди годик. Думаю коробок хватит на ближайшие пяток лет :jumping:

0

9

Сравниваю двигатели с разработкой A.M.U.R.Reaver (г. Хабаровск). У хабаровчан более продуманное членение деталей:

http://se.uploads.ru/t/YydPs.jpg

0

10

Павел Таракановский использовал хабаровские смоляные двигатели в своей модели Ил-76МФ:

http://s4.uploads.ru/t/o26RT.jpg

http://karopka.ru/community/user/9916/?MODEL=360158

Работа над созданием увеличенной модификации транспортного самолета Ил-76 началась сразу же после того, как базовая была принята на вооружение в 1976 году, однако впоследствии работы в этом направлении были приостановлены.

Об этом проекте вспомнили, когда были созданы новые двигатели ПС-90А. Первой модификацией стала Ил-76МД-90А (изделие 476).

http://s7.uploads.ru/t/y9NMm.jpg

1 августа 1995 года первый полет совершил Ил-76МФ, построенный на на Ташкентском авиационным производственным объединении имени Чкалова. Его строили вместе с российскими авиационными предприятиями. Первый серийный самолёт был построен в 2010 году.

Они позволили увеличить объем грузовой кабины с 326 до 400 квадратных метров. По сравнению с базовой моделью длина фюзеляжа увеличена на 6,6м благодаря вставке дополнительных секций по 3,3м за и перед крылом. Таким образом, длина грузового пола у Ил-76МФ составила 31,14м по сравнению с 24,5м у Ил-76МД.

Отредактировано Sergei_Kochanov (Воскресенье, 16 апреля, 2017г. 12:06:48)

0

11

Итак, данный проект получил удивительное, даже чудесное продолжение!

Так как хабаровчане возобновляют выпуск смоляных движков ПС-90А, я просто рекомендую заказывать у них :)

Сочленение деталей выше всяких похвал. Удобно собирать. Удобно окрашивать.

http://sd.uploads.ru/t/6xdX1.jpg

Лопатки вентилятора сделаны масштабно, количество правильное = 33, направление "вращения" - верное.

0


Вы здесь » Интeрнет-форум Забайкальского клуба стендового моделизма » САМОЕ ПОЛЕЗНОЕ » Изготовление фототравленных лопаток для ПС-90А