Интeрнет-форум Забайкальского клуба стендового моделизма

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Интeрнет-форум Забайкальского клуба стендового моделизма » WIP-WORK IN PROGRESS » 1/35 Спутник связи "Молния-1" Самодел


1/35 Спутник связи "Молния-1" Самодел

Сообщений 1 страница 30 из 88

1

В данной теме речь пойдет о изготовлении с "0" масштабной (М1:35) модели советского спутника связи "Молния-1", работа над которой начата 15 мая 2019г.
  История
Работы по созданию спутника начались в конструкторском бюро Королева ОКБ-1 в 1961 году в кооперации со специалистами других конструкторских бюро и институтов. Главным конструктором проектов космических систем связи «Молния-1» (1962 г.), а также последующих «Молния-2» (1965 г.), «Корунд» (1969 г.), «Кулон».
Первоначально ставилась задача создания с помощью «Молния-1» экспериментальной линии дальней радиосвязи между Москвой и Владивостоком. В то же время на базе спутников связи типа «Молния-1» в будущем замышлялось создание эксплуатационной системы радиосвязи на всей территории Советского Союза и со странами северного полушария. Такая система в сочетании с местными радиорелейными линиями могла бы обеспечить передачу телевизионных программ Центрального телевидения во все основные районы СССР.
Первая попытка запуска была проведена на космодроме Байконур 4 июня 1964 года. Из-за аварии второй ступени ракеты-носителя «Молния» на 287-й секунде полёта спутник с заводским номером 2 был потерян. Причиной аварии был отказ системы опорожнения блока «А», который привёл к преждевременному окончанию горючего (керосин). Без топлива турбонасосный агрегат пошёл вразнос, далее автоматика сформировала команду на аварийное отключение двигательной установки.
Следующий пуск стал частично успешным — 22 августа 1964 года спутник был штатно выведен на орбиту, но обе дублирующие друг друга параболические антенны развернулись не полностью, что исключало его использование по назначению. При анализе причин отказа было установлено, что во время испытаний изоляция кабелей, идущих к антенной штанге, была повреждена. По указанию конструктора изделия кабели были дополнительно обмотаны поливинилхлоридной лентой, полноценных испытаний после этой доработки не проводилось. Поливинилхлорид при низких температурах теряет эластичность. В официальной прессе Молния-1 № 1 была названа Космос-41, на орбите она просуществовала девять месяцев, за это время были испытаны все системы, кроме системы ретрансляции. Других отказов, кроме не раскрытия антенн, не было.
Первый успешный запуск состоялся 23 апреля 1965 года. «Молния-1» № 3 была успешно выведена на орбиту, однако включить ретранслятор удалось только после нескольких безуспешных попыток, причиной по-видимому была окисленность контактов реле в цепях питания ретранслятора или попадание в них посторонней частицы. Благодаря работе этого спутника жители Дальнего Востока впервые имели возможность в реальном времени смотреть первомайский военный парад 1965 года, проходивший в Москве.
Общей проблемой для первых аппаратов серии Молния-1 было быстрое падение мощности, снимаемой с панелей фотоэлектрических преобразователей. Причиной было плохо изученное на тот момент влияние радиационных поясов Земли, а также термоциклирование (на каждом витке температура элементов солнечных батарей резко меняется с +120 °C на освещённой части траектории, до −180 °C в тени..
Всего было запущено 7 КА «Молния-1», 5 из которых успешно. В 1966 году, из-за большой загрузки ОКБ-1, КА «Молния-1» были переданы филиалу № 2 ОКБ-1 (КБПМ, нынешнее ОАО ИСС), и все последующие спутники серии «Молния» уже изготовлялись на этом предприятии.
Предназначение
Спутники «Молния-1» предназначались в первую очередь для создания экспериментальной линии дальней радиосвязи между Москвой и Владивостоком. Позже усовершенствованные КА «Молния-1+» и «Молния-2» использовались для обеспечения телефонно-телеграфного сообщения на территории СССР, а также для передачи программ Центрального телевидения на 20 наземных станций с антеннами диаметром 12 м (система «Орбита»). Благодаря «Орбите» к началу 1968 года количество зрителей ЦТ выросло на 20 млн человек.
Кроме того, уже в 1965—1967 гг. было принято решение о создании на базе КА «Молния-1+» системы связи и боевого управления «Корунд» с бортовым ретранслятором «Бета». Система была принята на вооружение в 1975 г. Комплекс второго поколения «Молния-2» использовался в Единой Системе Спутниковой Связи (ЕССС) вместе с КА «Радуга».
КА «Молния-1» предназначались для работы в одиночном режиме, и поэтому их запуск осуществлялся в жестко определенное стартовое окно для обеспечения оптимальных условий освещенности солнечных батарей.
После старта КА «Молния-1» выводились на промежуточную орбиту, а затем включением двигателя последней ступени ракеты — на высокоэллиптическую 12-часовую орбиту «Молния» с апогеем около 40 000 км, который находился над Северным полушарием . Такая орбита обеспечивает длительность сеансов связи около 10 часов для пунктов, расположенных на территории СССР и стран Северного полушария.
Платформа станции состояла из цилиндрического гермоотсека со служебной и ретрансляционной аппаратурой, на котором крепились шесть откидывающихся панелей солнечных батарей, двигательная установка коррекции, имеющая форму усеченного конуса, антенны, внешние радиаторы системы терморегулирования, исполнительные органы и шар-баллоны с запасами топлива для двигательной установки и азота для двигателей системы ориентации. Корпус спутника ориентировался продольной осью на Солнце, а антенны, установленные на выносной штанге, независимо наводились на Землю].
Из-за несовершенства радиоаппаратуры срок активного существования КА «Молния-1» составлял всего около полугода, что было значительно улучшено в последующих спутниках серии.

http://s8.uploads.ru/t/vS1MD.jpg   http://sh.uploads.ru/t/AgXRB.jpg

http://s8.uploads.ru/t/wAd1L.jpg   http://sg.uploads.ru/t/jdtgO.jpg

http://s8.uploads.ru/t/TamZv.png   http://s5.uploads.ru/t/aNDIY.jpg

http://s8.uploads.ru/t/zx2Zp.jpg   http://sg.uploads.ru/t/cGNjH.jpg

http://sg.uploads.ru/t/IjT0t.jpg   http://sg.uploads.ru/t/PgJzM.jpg

http://sh.uploads.ru/t/57ZHI.jpg   http://s3.uploads.ru/t/PghjN.jpg

http://s3.uploads.ru/t/WLwTU.jpg   http://s9.uploads.ru/t/yn8wk.jpg

http://s9.uploads.ru/t/WEvuG.jpg   http://sh.uploads.ru/t/03yIw.jpg

http://s8.uploads.ru/t/tVSl2.jpg   http://s9.uploads.ru/t/kIYw0.jpg

http://s5.uploads.ru/t/5Zcgr.jpg   http://sg.uploads.ru/t/mo6zZ.jpg

http://s8.uploads.ru/t/ZYPvV.jpg   http://s3.uploads.ru/t/InSVk.jpg

http://s8.uploads.ru/t/4wOTM.jpg   http://s9.uploads.ru/t/Gg5Q0.jpg

http://s8.uploads.ru/t/8G3iw.jpg   http://s7.uploads.ru/t/CVpq8.jpg

http://s5.uploads.ru/t/KAb5a.jpg   http://s3.uploads.ru/t/BqfTF.jpg

http://sh.uploads.ru/t/DnWbe.jpg   http://sh.uploads.ru/t/1m7z0.jpg

Отредактировано Леонид (Вторник, 21 мая, 2019г. 18:36:41)

0

2

Поскольку выпуском данной модели фирмы не занимаются, то будем делать ее сами.Работа над моделью, как обычно, начинается со сбора информации, поиска нормальных чертежей, перевода их в требуемый масштаб и анализа полученной информации. В результате лишняя информация отложена в сторону и начат поиск подходящих к требуемым размерам модели различных подсобных материалов- пластиковых и металлических баночек, шариков, бусин и т.д. - всего не перечесть. Когда что-то из требуемого найдено, производится его обрезка в размер и предварительная "шкурная" обработка. В результате для спутника нашелся подходящий флакон, деревянный и пластиковый шарики, бусины от четок, пластиковая крышка - все то, что впоследствии превратится в корпус спутника.

http://s5.uploads.ru/t/BiZXJ.jpg   http://s8.uploads.ru/t/nV38X.jpg

http://s3.uploads.ru/t/A2fIt.jpg   http://s5.uploads.ru/t/kqRdW.jpg

0

3

Для изготовления солнечных панелей применен 0,5мм листовой пластик , из которого нарезаны заготовки панелей. Каркас солнечной панели будет изготавливаться из пластикового двутавра 2х1,3мм. Для разметки отверстий облегчения конструкции на двутавре применена чертежная "балеринка", с помощью которой производится разметка шага сверления отверстий.
Двутавр размечен, просверлен и наклеен на основание одной из половин складной солнечной батареи согласно фото реальной панели. Солнечная панель распечатана на принтере , вырезана в размер и вставлена в контур панели.
Подобным же образом изготавливается и вторая часть солнечной панели. Разметка двутавра "балеринкой"- сверление отверстий по разметке - зенкование просверленых отверстий с целью снятия заусенцев от сверловки ( на один комплект панелей необходимо просверлить и отзенковать 200 отверстий) - нарезка двутавра на мерные куски - приклеивание двутавра к основанию. С обратной стороны панели из "лапши" выполняется отбортовка панели. В итоге получен один комплект солнечной панели, в который вставлен распечатанный на принтере рисунок. Теперь необходимо повторить данную процедуру по изготовлению комплекта панелей еще пять раз.

http://s3.uploads.ru/t/HiPhW.jpg   http://s9.uploads.ru/t/v40If.jpg

http://sg.uploads.ru/t/JdI1x.jpg   http://sg.uploads.ru/t/VoI72.jpg

http://sg.uploads.ru/t/9boHz.jpg   http://sd.uploads.ru/t/dsNxn.jpg

http://sg.uploads.ru/t/sOqvR.jpg   http://sh.uploads.ru/t/qIVdv.jpg

http://sh.uploads.ru/t/3riJ0.jpg   http://s3.uploads.ru/t/raJwP.jpg

http://sh.uploads.ru/t/vr3gQ.jpg   http://sg.uploads.ru/t/fHL3h.jpg

http://sg.uploads.ru/t/j0EnZ.jpg

Отредактировано Леонид (Вторник, 21 мая, 2019г. 18:31:21)

0

4

Заготовка корпуса спутника собирается из обрезанного в размер пластикового флакона от косметики, деревянного и пластикового шарика, вязальной спицы, листового пластика и "Эпоксилина". Шары необходимы для создания сферического днища корпуса, на плоскую часть корпуса будет склеен конус для размещения на нем двигательной установки. Комплектующие нанизываются на спицу, зазоры и внутренние пустоты между ними заполняются "Эпоксилином" и вся сборка вставляется в корпус флакона. Осталось подождать, пока компаунд заполимеризуется и продолжить работу с корпусом.

http://s8.uploads.ru/t/orfjM.jpg   http://s3.uploads.ru/t/KRZWI.jpg

http://s8.uploads.ru/t/wIZMG.jpg   http://s3.uploads.ru/t/DGphU.jpg

http://s9.uploads.ru/t/sNl05.jpg

0

5

Переходным элементом конструкции спутника от корпуса к солнечным панелям служит шестигранная плата к которой в дальнейшем на шарнирах крепятся солнечные панели. Между платой и корпусом имеется равномерный кольцевой зазор, который выставлен на модели с помощью клиньев, нарезанных из листового пластика. После выставления равномерного кольцевого зазора между корпусом и платой произведено их склеивание в единую конструкцию при помощи треугольных раскосов.
Для более надежного крепления произведено штифтование раскосов на корпус при помощи медного эмаль провода.

http://s9.uploads.ru/t/6sMzF.jpg   http://s5.uploads.ru/t/yhdAb.jpg

http://s5.uploads.ru/t/73lGU.jpg   http://s3.uploads.ru/t/4d5hz.jpg

http://s3.uploads.ru/t/mTqDp.jpg   http://sg.uploads.ru/t/drAvZ.jpg

http://s8.uploads.ru/t/srypS.jpg   http://s3.uploads.ru/t/9nrwX.jpg

Отредактировано Леонид (Вторник, 21 мая, 2019г. 18:41:06)

0

6

Имитация головок болтов, крепящих нижнюю крышку корпуса спутника выполняется из отрезков медного эмальпровода, вставляемого в заранее просверленные отверстия.

http://s9.uploads.ru/t/nVSW6.jpg   http://sh.uploads.ru/t/rzvAU.jpg

0

7

Радиатор системы терморегулирования выполнен из листового 0,3мм пластика. В качестве оправки для склейки радиатора применена бутылочка подходящего диаметра от жидкой грунтовки. Полоска пластика смазана клеем, обернута вокруг оправки и закреплена малярным скотчем до полного высыхания клея.
Радиатор устанавливается на корпус с зазором. Для его установки на корпус приклеены проставки из листового пластика, позволяющие с равномерным зазором поставить радиатор на корпус.

http://s9.uploads.ru/t/6tBQX.jpg   http://s3.uploads.ru/t/NAuqy.jpg

http://sg.uploads.ru/t/mzV3E.jpg   http://sd.uploads.ru/t/xF8qQ.jpg

http://sd.uploads.ru/t/acOgs.jpg   http://s7.uploads.ru/t/HV1LO.jpg

http://sd.uploads.ru/t/yjiRc.jpg   http://s9.uploads.ru/t/CArOF.jpg

0

8

В теле радиатора проходит труба с теплоносителем, которую будет имитировать навитая из медного эмальпровода пружина. Радиатор клеится на проставки, а затем по его поверхности раскладывается труба с теплоносителем и закрепляется капельками клея.

http://sg.uploads.ru/t/iCz5W.jpg   http://s5.uploads.ru/t/WZjdS.jpg

http://s7.uploads.ru/t/2z9TO.jpg   http://s7.uploads.ru/t/Z3bme.jpg

http://s7.uploads.ru/t/YW1c9.jpg

0

9

На снимках спутника видно, что на корпусе установлены три силовых перфорированных шпангоута. Данные шпангоуты на модели будут выполняться из пластикового двутавра, подобного тому, что идет на оконтуривание солнечных панелей. Только к операциям сверления и зенкования добавлена еще одна операция-прорезка модельным ножом одной полки двутавра до отверстия, что позволит обернуть двутавром круглый корпус спутника. В итоге двутавр клеится на корпус , а прорезанная полка заклеивается полоской пластика толщиной 0,2мм. Осталось установить на корпус еще пару шпангоутов. Из листового пластика вырезан диск верхней крышки корпуса приборного отсека  и "украшен" имитацией головок болтов крепления.

http://s7.uploads.ru/t/q80vp.jpg   http://sg.uploads.ru/t/sUzV0.jpg

http://s7.uploads.ru/t/i2pLK.jpg   http://s8.uploads.ru/t/HPTNh.jpg

http://s9.uploads.ru/t/Y02Pl.jpg   http://s3.uploads.ru/t/cZafO.jpg

http://s7.uploads.ru/t/I5eDa.jpg   http://s3.uploads.ru/t/60Kje.jpg

Отредактировано Леонид (Вторник, 21 мая, 2019г. 18:53:30)

0

10

Конусная часть корпуса приборного отсека будет выполняться следующим образом. Из листового пластика вырезано два реперных диска, являющихся основанием и крышкой усеченного конуса. Высота конуса задана отрезком пластиковой трубки, которая позволит не тратить зря "Эпоксилин" и облегчит конструкцию. Из дисков и трубки на вязальной спице склеивается втулка, объем между дисками заполняется "Эпоксилином".Затем вся сборка прокатывается образующей поверхностью по смоченному водой листу пластика, излишки выдавленного компаунда удаляются модельным ножом. Операцию проката образующей поверхности необходимо делать до появления кромок реперных дисков. В итоге получается ровная глянцевая поверхность, почти не требующая обработки.
Оставляю компаунд на конусе полимеризоваться до утра , а там возможно будет продолжение, если не уеду на дачу садить картошку. Погода вроде бы налаживается.

http://s7.uploads.ru/t/mPW0A.jpg   http://s9.uploads.ru/t/qFZNv.jpg

http://s8.uploads.ru/t/EU9x7.jpg   http://sg.uploads.ru/t/XsUTp.jpg

http://s3.uploads.ru/t/QW6qf.jpg

Отредактировано Леонид (Вторник, 21 мая, 2019г. 19:07:05)

0

11

Как и предполагалось, сегодня с утра был на даче, занимался посевными работами. Картошка успешно посажена, появилась возможность вновь вернуться к модели.Собрал воедино изготовленные вчера узлы и детали. Получилась вот такая картина. Работа, шаг за шагом, двигается вперед.

http://s5.uploads.ru/t/Bx1u9.jpg   http://sh.uploads.ru/t/G03Nv.jpg

+1

12

Не, я многое понимаю, но мне все труднее и труднее понять такие объемы и подобную работоспособность.
В реальности подобные работы невероятно сложные, требуют определенных навыков, технической грамотности
и самое главное это ВРЕМЯ.

   Леня, спасибо, что ты нас радуешь подобными проектами, замечу УНИКАЛЬНЫМИ!!!

0

13

STRONG написал(а):

В реальности подобные работы невероятно сложные, требуют определенных навыков, технической грамотностии самое главное это ВРЕМЯ.

Юра, на твои вопросы отвечаю с конца. То, что я выложил сегодня, начато 15 мая, т.е. прошла уже неделя. Фактически моделью приходится заниматься 2-3, ну мах 4часа в день, не более, поскольку идет посевная компания. И здесь уже, как ты заметил, помогают определенные навыки (а я всегда стараюсь в преддверии работы найти обходные пути при встрече сложных вопросов в моделировании) , ну и конечно  техническая грамотность (прежде чем начать работу над моделью, я ее обсосу всю с низу до верха по всем найденным в сети фото и письменной документации, прослежу взаимодействие почти всех частей реальной машины, что потом выливается в работающие, как реальные, узлы модели). А потом в голове зреют пути решения изготовления деталей, обходные маневры, используемые материалы. Вот на это действительно уходит много времени, но думать то можно круглые сутки, даже на горшке, а утром уже претворять мысли в пластик и железо, и здесь все идет уже "как по маслу"(Ну не всегда конечно).И ЭТО МНЕ ИНТЕРЕСНО!   :idea:

Отредактировано Леонид (Вторник, 21 мая, 2019г. 23:46:55)

0

14

Картошка посажена, Но работы на даче не убавилось. Два дня воевал с зарослями старого крыжовника, поскольку он от старости уже засох, но колючек на нем не убавилось. Остался еще один день для окончательной победы над этим колючим чудовищем. Но ягоды были вкусные!
А работа над моделью продолжается вечерами.
Оформлению подлежит донная часть корпуса спутника, Начинаю с площадки для установки датчиков ориентации спутника на Землю и Солнце.
Затем идет изготовление силового шпангоута, на котором крепится рама массивного маховика гироскопа, отвечающего на ориентацию станции.
В завершение работ сегодняшнего дня из подручных материалов изготовлены датчики ориентации спутника на Землю и Солнце и установлены на штатное место на площадке.

http://sh.uploads.ru/t/9RqzD.jpg   http://s8.uploads.ru/t/YHoQd.jpg

http://sg.uploads.ru/t/L3574.jpg   http://s8.uploads.ru/t/8WXv2.jpg

http://s9.uploads.ru/t/chjQn.jpg   http://sh.uploads.ru/t/wjGB3.jpg

http://s5.uploads.ru/t/UEvht.jpg   http://s8.uploads.ru/t/yxEeb.jpg

http://s3.uploads.ru/t/QtUdV.jpg   http://s3.uploads.ru/t/wchqd.jpg

http://sd.uploads.ru/t/TR9qA.jpg   http://s7.uploads.ru/t/eNfc4.jpg

http://s7.uploads.ru/t/IaLvM.jpg   http://s8.uploads.ru/t/rK2zb.jpg

http://s9.uploads.ru/t/5kQtq.jpg   http://s3.uploads.ru/t/vmK8b.jpg

http://s5.uploads.ru/t/XxzFu.jpg   http://sh.uploads.ru/t/GQ2XT.jpg

0

15

"Агрофитнес" на даче отнимает время, но работа маленькими шагами движется вперед.
На корпус спутника установлена еще пара силовых шпангоутов. Для их точного позиционирования на корпус наклеены установочные маяки, выполненные из маскировочного скотча "Тамия". Руководствуясь данными маяками, производим установку на клею заранее просверленного и нарезанного двутавра. После чего закрываем разрезанную поверхность полки двутавра полоской листового пластика и снимаем установочную ленту маяка.

http://s5.uploads.ru/t/oVSYU.jpg   http://s8.uploads.ru/t/CQIcg.jpg

http://s9.uploads.ru/t/rKMVQ.jpg   http://s9.uploads.ru/t/LWchr.jpg

http://sg.uploads.ru/t/RJGOr.jpg

0

16

В головной части спутника располагается целый ряд шарообразных баллонов высокого давления с азотом, предназначенным для работы газовых микродвигателей ориентации спутника. Для имитацию данных баллонов применены бусины от четок, установочный диск вырезан из листового пластика. После разметки диска в нем сверлится 10 отверстий, которые затем зенкуются под диаметр бусины. Бусины устанавливаются на диск при помощи штифтов, нарезанных из ватных палочек. Во внутреннюю часть диска с бусинами вставляется распорный диск, выполненный из головки от вязальной спицы. После чего вся сборка устанавливается на ось спутника.

http://s9.uploads.ru/t/J7VtW.jpg   http://sd.uploads.ru/t/0lZtP.jpg

http://sd.uploads.ru/t/traOb.jpg   http://s3.uploads.ru/t/seAYg.jpg

http://s9.uploads.ru/t/9mnjk.jpg   http://s9.uploads.ru/t/3rcdR.jpg

http://s3.uploads.ru/t/gt9Ay.jpg   http://sg.uploads.ru/t/V6H4Q.jpg

http://s8.uploads.ru/t/hVMua.jpg

0

17

Составные элементы защитного кожуха двигателя изготовлены из 0,3мм листового пластика, последовательно склеенного в три слоя. Цилиндрическая обечайка склеена на оправке, а усеченный конус кожуха рассчитан по формуле, вырезан из пластика и склеен. Затем обе части склеены в единый узел и примерены на корпус спутника. После окончательной сушки кожух будет подвергнут ошкуриванию, в теле кожуха будут прорезаны многочисленные отверстия, что придаст детали окончательный вид.

http://s9.uploads.ru/t/kB5an.jpg   http://sd.uploads.ru/t/R6QXp.jpg

http://s7.uploads.ru/t/3TPkJ.jpg   http://sh.uploads.ru/t/dmtKZ.jpg

http://s3.uploads.ru/t/sE61w.jpg   http://s8.uploads.ru/t/8tZWY.jpg

http://sd.uploads.ru/t/7wXkQ.jpg   http://sd.uploads.ru/t/fRyJa.jpg

http://s8.uploads.ru/t/sLV3J.jpg    :mybb:

0

18

При помощи ленты с клеевым слоем выложил на кожухе двигателя рисунок переплета. Думаю, что самым лучшим и масштабным было бы исполнение деталей кожуха из травленного фотоэчета с последующей пайкой, но за неимением такового будем творить кожух из пластика.

http://sd.uploads.ru/t/JCYzq.jpg   http://s8.uploads.ru/t/4vOXQ.jpg

http://sd.uploads.ru/t/M0RKi.jpg   http://s8.uploads.ru/t/tPaXk.jpg

http://sg.uploads.ru/t/yQHbY.jpg

0

19

А далее для вскрытия окон на цилиндрической части кожуха двигателя следует следующая технология - сверление на оправке реперных отверстий Ф0,7мм по углам окна, расширение просверленных отверстий сверлом Ф1,5мм, прорезка модельным ножом перемычек между просверленными отверстиями. И так далее, по всем окнам, расположенным на цилиндрической части кожуха. После снятия кожуха с оправки надфилем убираются огрехи резки и производится оформление окон.

http://sd.uploads.ru/t/vAWhg.jpg   http://s5.uploads.ru/t/mzNt6.jpg

http://s8.uploads.ru/t/5CchV.jpg   http://sg.uploads.ru/t/BoqUY.jpg

http://s7.uploads.ru/t/p1MIa.jpg   http://s7.uploads.ru/t/g0NLF.jpg

http://s7.uploads.ru/t/cQzpn.jpg    :mybb:

0

20

Погода-как на качелях. Вчера днем +12Гц, сегодня +28, завтра +15, дождь, послезавтра +21. А ночью=1-3гЦ.А природа берет свое и надо работать. А после "агрофитнеса"-модель.
Для удобной прорезки отверстий на конической части кожуха вылепил из "Эпоксилина" коническую оправку и начал прорезку окон.

http://s5.uploads.ru/t/drRmC.jpg   http://s3.uploads.ru/t/sfQi4.jpg

http://s5.uploads.ru/t/2Kn6z.jpg   http://sh.uploads.ru/t/Nsibg.jpg  :canthearyou:

0

21

В сети нашел отличные фото маршевого двигателя спутника и с оглядкой на них из подручных материалов выточил с помощью электродрели корпус двигательной установки и камеру сгорания с соплом, а также вырезал из листового пластика элемент конструкции двигателя. Собрал все "на живую" в кучку, прикинул к корпусу спутника, а также примерил кожух двигателя. Теперь необходимо сделать обвязку двигателя элементами конструкции, трубопроводами, электрожгутами и произвести покраску.

http://s9.uploads.ru/t/0qEdK.jpg   http://s8.uploads.ru/t/5IpMJ.jpg

http://s5.uploads.ru/t/o6TRA.jpg   http://sg.uploads.ru/t/TcqFM.jpg

http://sh.uploads.ru/t/Qx5Ns.jpg   http://sg.uploads.ru/t/DHWYN.jpg

http://s3.uploads.ru/t/blCO9.jpg   http://sg.uploads.ru/t/Fyu7Q.jpg

http://s5.uploads.ru/t/JcdpZ.jpg

0

22

Леонид написал(а):

При помощи ленты с клеевым слоем выложил на кожухе двигателя рисунок переплета. Думаю, что самым лучшим и масштабным было бы исполнение деталей кожуха из травленного фотоэчета с последующей пайкой, но за неимением такового будем творить кожух из пластика.

Леонид написал(а):

А далее для вскрытия окон на цилиндрической части кожуха двигателя следует следующая технология - сверление на оправке реперных отверстий Ф0,7мм по углам окна, расширение просверленных отверстий сверлом Ф1,5мм, прорезка модельным ножом перемычек между просверленными отверстиями. И так далее, по всем окнам, расположенным на цилиндрической части кожуха. После снятия кожуха с оправки надфилем убираются огрехи резки и производится оформление окон.

Леонид написал(а):

Погода-как на качелях. Вчера днем +12Гц, сегодня +28, завтра +15, дождь, послезавтра +21. А ночью=1-3гЦ.А природа берет свое и надо работать. А после "агрофитнеса"-модель.
Для удобной прорезки отверстий на конической части кожуха вылепил из "Эпоксилина" коническую оправку и начал прорезку окон.

С добрым утром, Дядя Лёня!
Ну ты и мазохист!!! Нет, я с уважением отношусь к нам, мазо...э-э-э....  моделистам и нашим забабахам :crazy:  но я бы  стал клеить из фольги супером.
Ну, за удачу! :cool:

Отредактировано andrey - 58 (Суббота, 1 июня, 2019г. 11:07:14)

0

23

andrey - 58 написал(а):

но я бы  стал клеить из фольги супером

Андрей, как в песне поется..."нормальные герои всегда идут в обход... :O

0

24

С оглядкой на фото понемногу начинаю работу над обвязкой двигателя. Сверлом засверлил четыре посадочные лунки под шарообразные топливные баки двигателя. Ножом и надфилем прорезал в корпусе двигателя лыски под установку распредустройств топливных компонентов, вклеил в получившиеся пазы заглушки и сравнял их на "0" с корпусом.
Вклеил в лунки шарики от подшипника, отлично имитирующие топливные баллоны и собрал двигатель с камерой сгорания и соплом.

http://sd.uploads.ru/t/ysFHJ.jpg   http://s5.uploads.ru/t/Gv7Qn.jpg

http://sg.uploads.ru/t/CVodt.jpg   http://s5.uploads.ru/t/w8moi.jpg

http://sh.uploads.ru/t/CK84R.jpg   http://sh.uploads.ru/t/eV47U.jpg

http://sg.uploads.ru/t/FUERc.jpg   http://s9.uploads.ru/t/tT1DZ.jpg

http://s7.uploads.ru/t/5Nmvy.jpg   http://s3.uploads.ru/t/NPy03.jpg

http://s8.uploads.ru/t/905aN.jpg   http://s3.uploads.ru/t/RxPLQ.jpg

0

25

Нет слов, одни эмоции... %-)  :tired:  :rolleyes:

0

26

Завершена прорезка всех окон на кожухе двигателя. Получилась вот такая ажурная конструкция.

http://s8.uploads.ru/t/hqirT.jpg   http://s5.uploads.ru/t/25g1n.jpg

http://sd.uploads.ru/t/UrAnw.jpg   http://s7.uploads.ru/t/BbvUg.jpg

http://sh.uploads.ru/t/bNgLT.jpg   http://sh.uploads.ru/t/dEKIb.jpg

http://sh.uploads.ru/t/irlFY.jpg   http://s9.uploads.ru/t/RFYJ6.jpg

http://s8.uploads.ru/t/DvJpx.jpg

0

27

Из листового пластика и обрезков литника склеил некое подобие распределителя и установил их на корпус двигателя.
Из кусочка листового пластика вырезал донышко для кожуха двигателя и склеил его с рамой.
На корпусе двигателя через установочный кронштейн крепится датчик солнечной ориентации спутника. Данный кронштейн вырезан из листового пластика и на проволочных штифтах установлен на штатное место.

http://s9.uploads.ru/t/RQgcD.jpg   http://s8.uploads.ru/t/fNLdJ.jpg

http://s9.uploads.ru/t/HfNnY.jpg   http://sg.uploads.ru/t/zJYhl.jpg

http://s8.uploads.ru/t/v1w8e.jpg   http://sh.uploads.ru/t/zmpJ2.jpg

0

28

Корпус солнечного датчика ориентации изготавливается из обрезков пластиковых вязальных спиц разного диаметра и отрезка инъекционной иглы Ф1,6мм. После склеивания корпус устанавливается на кронштейн на штифтах.
Затем осуществляется примерочная установка кожуха двигателя.

http://s7.uploads.ru/t/fnkGr.jpg   http://s9.uploads.ru/t/G07fK.jpg

http://s9.uploads.ru/t/YArpB.jpg   http://s8.uploads.ru/t/AP3Rq.jpg

http://s9.uploads.ru/t/V9xvK.jpg   http://sg.uploads.ru/t/tX1Ga.jpg

http://sg.uploads.ru/t/573fk.jpg

0

29

Оформление корпуса двигателя продолжается. Под топливными шарообразными баллонами просматриваются кольцевые подставки, которые будут сымитированы при помощи полипропиленовой трубки. Поскольку трубка имеет несколько меньший, чем диаметр шарика размер, то для ее растяжки пришлось сделать оправку из корпуса шариковой ручки. Натягиваем трубку на ручку, отрезаем колечко и пока оно не приняло прежний размер трубки , одеваем на шарик. А далее идет усадка кольца и прочное крепление его на шарике без клея.

http://sd.uploads.ru/t/XjCH5.jpg   http://sh.uploads.ru/t/zMVWL.jpg

http://s8.uploads.ru/t/iLB0h.jpg   http://sg.uploads.ru/t/GZ4Ml.jpg

http://s7.uploads.ru/t/KdSbg.jpg

0

30

Выштамповки на корпусе двигателя имитируются при помощи пластиковой "лапши". Элементы конструкции имитируются при помощи инъекционной иглы и проволоки.

http://s7.uploads.ru/t/gKfkr.jpg   http://s9.uploads.ru/t/ZA9Fk.jpg

http://s7.uploads.ru/t/y3IPk.jpg   http://sd.uploads.ru/t/biaCM.jpg

http://s9.uploads.ru/t/IsdiP.jpg

0


Вы здесь » Интeрнет-форум Забайкальского клуба стендового моделизма » WIP-WORK IN PROGRESS » 1/35 Спутник связи "Молния-1" Самодел