1/72 Военно-транспортный вертолет Ми-8АМТШ (конверсия Ми-8МТ "Звезда")
Сообщений 31 страница 53 из 53
Поделиться32Суббота, 28 октября, 2017г. 23:30:47
Я понимаю, Дядь Лёня, что изготавливая всю "начинку" мы просто понимаем, что "там" это должно быть. Но с расстояния в полтора метра, да под стеклом, кто ж это увидит?
Поделиться33Суббота, 28 октября, 2017г. 23:54:18
кто ж это увидит?
Вот и я про то же... Но по другому не могу, если это внутри есть, значит надо делать, иначе не полетит...
Поделиться34Понедельник, 30 октября, 2017г. 14:07:24
На полярных вариантах подвесные баки нашли свое место, теперь необходимо доработать днище фюзеляжа в соответствии с имеющимися фото.
Инструменты в руки и работа пошла.
На фото с днищем вертолета обнаружены динамики еще одной системы, так называемый "Голос с неба".
Воспроизведу и данные динамики, правда с некоторым упрощением (рупор на срезе будет иметь не прямоугольную форму, а круглую. Поскольку все это находится под фюзеляжем и близко к поверхности, то и виден будет только при очень большом желании смотрящего). Для рупоров динамиков использую литники от рамки и посредством разных сверл, модельного ножа и надфиля получаю необходимые детали.
Далее из пластика вырезаны корпуса на которые при помощи штифтов насажены рупора динамиков.
А затем при помощи проволочных штифтов детали системы "Голос с неба" устанавливаются на фюзеляж.
Поделиться35Вторник, 31 октября, 2017г. 14:49:42
На фюзеляжи вертолетов установлены новые антенны, выполненные из листового дюраля
и стойки с ушками для растяжки шлейфовых антенн, выполненные из инъекционной иглы Ф 0,8мм и проволоки Ф 0,2мм.
Для противодействия ракетам с тепловыми головками самонаведения на вертолетах помимо станции оптико-электронных помех "Липа" , "Президент-С" и "Витебск" устанавливают блоки с кассетами ложных тепловых целей (ЛТЦ). В "изкоробочном" варианте модели они даны в литье заодно с хвостовой балкой, а в нашем случае их необходимо разместить по бортам вертолета на спецдержателях. Поэтому аккуратно срезаем кассеты с хвостовой балки, место среза шпаклюем, а затем при помощи ножа, надфиля, листового пластика и клея производим хирургическую пластическую операцию в целях получения заготовок новых держателей с кассетами ЛТЦ.
Проводим окончательную "пластику облика" при помощи напильника и надфиля и устанавливаем новые держатели с ЛТЦ по бортам фюзеляжа.
Поделиться36Среда, 1 ноября, 2017г. 04:12:11
Хороший перепил!
Поделиться37Суббота, 4 ноября, 2017г. 00:40:08
Дело понемногу приближается к завершению. Перед грунтовкой закрыты скотчем все окна и форточки на модели и произведено напыление из баллона серым грунтом "Тамия".
После сушки грунта на днище аэрографом нанесен голубой базовый акрил.
На который после сушки уложена маска из малярного скотча и вся модель задута в базовый темно-серый цвет. После сушки произведена окраска кистью элементов экстерьера и оформление модели декалями в соответствии с фото первой машины, улетевшей в Елизово на Тихоокеанский флот.
Теперь дело за подвесными баками. Они покрашены, установлены трубки топливопроводов и баки заняли свое штатное место.
Поделиться38Суббота, 4 ноября, 2017г. 22:30:50
Следующим в очереди на покраску полярный вариант-Ми-8АМТШ-ВА. Окраска в три базовых цвета-голубой, красный, черный. Закрываем маской из малярного скотча голубое днище и закрашиваем всю модель в красный цвет.
Затем наклеиваем новую маску, скрывающую красный узор и задуваем всю модель в черный цвет.
После просушки снимаем маски с красного и голубого цветов и кистью производим окраску элементов экстерьера модели.
Поделиться40Воскресенье, 5 ноября, 2017г. 13:42:40
Дядь, Лёня. Это так вспышка у тебя срабатывает, что красный розовым становится - хоть баланс в сторону красного уводи.
Поделиться41Понедельник, 6 ноября, 2017г. 10:58:15
Леня, ты деки на матовую поверхность положил?
Поделиться42Понедельник, 27 ноября, 2017г. 22:42:11
Дядь, Лёня. Это так вспышка у тебя срабатывает, что красный розовым становится - хоть баланс в сторону красного уводи.
Альберт, в натуре цвет больше тянет к красно- вишневому, балансом белого некогда заниматься
Леня, ты деки на матовую поверхность положил?
Юра, я уже не помню. У меня в памяти остаются только субботы и воскресенья - когда все дома, а так время скачет галопом, вчера было воскресенье, а сегодня уже пятница.
Поделиться43Понедельник, 27 ноября, 2017г. 23:15:45
Собрал заготовки на все винты от собираемых моделей вертолетов и решил сделать всю сборку их одним разом.
Поскольку комли лопастей несущего винта являются одним из самых слабых мест в модели и наибольшие поломки идут именно в этом месте, то необходимо радикально решать эту проблему введением в данный узел проволочного штифта из стальной проволоки. Для начала в наплывах на комле лопасти засверлил 0,5мм сверлом отверстия для подсоединения шлангов.
Затем взялся за ступицу. Резаком прорезал канавки в посадочных комлях, прокалибровал их 0,5мм сверлом (боковой режущей кромкой), а далее тем же сверлом засверлился в тело ступицы и вклеил туда штифты из проволоки Ф0,5мм, предварительно заточив кончики штифтов на конус.
Далее подобную операцию с прорезанием, калибровкой и засверливанием проделал на каждой лопасти.
Теперь осталось только смазать клеем сопрягаемые поверхности и соединить детали в единый узел - несущий винт, добавив к нему сопутствующие элементы.
В ступице винта напротив лопасти засверливаются ответные отверстия под шланги, которые я выполнил из провода ГФ в черной фторопластовой изоляции. Здесь показана примера, а провод я вставлю после покраски винтов.
На Ми-17/171 на втулку несущего винта устанавливают виброгасители. В коробках от фирм они пока что отсутствуют, но афтемаркет появился, чем я и воспользовался. Винты собраны, ждут покраски.
Поделиться44Вторник, 28 ноября, 2017г. 00:01:12
Фюзеляжи Ми-8 АМТШ-ВА и Ми-8 АМТШ-ВМФ покрашены, настала очередь рампового Ми-8АМТШ. Закрываем малярным скотчем стекла кабины пилотов и иллюминаторы грузовой кабины и задуваем модель грунтом "Тамия" из Баллона. После просушки грунта задуваем аэрографом днище модели светло-голубой краской (акрил).
Закрываем покрашенное днище маской из скотча и красим не закрытые поверхности в базовый светло-зеленый цвет.
После сушки краски наносим камуфляжный рисунок из малярной ленты и задуваем еще слоем зеленой краски более темного тона.
После снятия маски получаем камуфлировнный фюзеляж.
Проводим на нем докрасочные работы кистью и наносим декали.
Попутно собираются и красятся пилоны для подвески вооружения, устанавливается приобретенный афтемаркет-лебедка и ЭВУ из загашника. На пилоны подвешиваются бочки с НУРС. Задуваем модель "Футурой", после сушки снимаем маски с остекления.
Ставим окрашенные винты. Модели готовы.
Поделиться45Вторник, 28 ноября, 2017г. 04:11:30
Леонид предлагаю наградить тебя высоким званием "Стахановец вертолетостроения". Кто "за"?
Поделиться46Вторник, 28 ноября, 2017г. 08:46:59
Да уж, темпы ударные, по истине стахоновские - я не против, только там не одни же вертолёты. Надеюсь, что дядь Лёня покажет весь свой заказ от завода.
Поделиться48Среда, 29 ноября, 2017г. 11:53:56
Для надежного крепления оси снимаемого несущего винта вклеил в обтекатель двигателя и редуктора предварительно просверленную литниковую бобышку.
А затем принялся за изготовление "дельфиньего носа" по уже отработанной технологии.
Пока "Эпоксилин" полимеризуется, устраняю допущенный косяк в отношении длины правостороннего топливного бака.(пришлось на 10мм удлинить)
И сооружаю на створках фюзеляжа заднюю дверь для приема пассажиров.
Поделиться49Среда, 29 ноября, 2017г. 12:15:57
После полимеризации "Эпоксилина" производится механическая обработка нового носа до придания ему соответствующих пропорций, чему очень помогают реперные плоскости, вклеенные крестом в остекление кабины. После завершения ошкуривания соединяем стекло с фюзеляжем и намечаем карандашом места нижних боковых окон обзора.
Поскольку в предыдущих моделях вопросы с изготовлением боковых нижних окон были некритичны, так как они на 99 % закрываются бронещитками, то в данном случае все на виду и приходится придумывать пути решения этой задачи, т.е. менять технологию.
Для изготовления нового остекления была взята пластина прозрачного пластика (из которого делают карманы на стендах) и методом термоформования на плитке и прижатия ладошкой к донышку 3-х литровой банки получена некоторая сферообразная заготовка, из которой уже впоследствии вырезаны стекла окон нижнего обзора.
Ну , а далее технология вставления стекол видна из фото. Склейка нового стекла с фюзеляжем производилась при помощи акрилового клея, который после высыхания становится прозрачным и не ортит внешний вид остекления.
Поделиться50Четверг, 30 ноября, 2017г. 04:32:02
Вот это да..!
Поделиться51Суббота, 2 декабря, 2017г. 19:11:48
Ливрея у данной машины конечно не подарок для покраски
Но что делать, будем творить по образу и подобию. Задул модель белым грунтом "Тамия" из балллона, и после сушки аэрографом нанес первый белый базовый слой акрила.Поле высыхания краски, руководствуясь фото, начал выклеивать малярным скотчем рисунок ливреи, закрывая скотчем линии и площади белого цвета. А затем закрыл скотчем линии и площади, которые будут краситься в красный цвет.
И задул в светло-серый цвет все , не закрытые скотчем, площади модели. И поставил сушиться до завтра.
Поделиться52Понедельник, 4 декабря, 2017г. 20:20:41
Утром снял маски с линий, которые будут краситься в красный цвет
Закрыл маской все необходимые места, закрашенные в серый цвет
при этом в этой маске прорезал линию для красного цвета.
Чтобы линии красного цвета имели одинаковый оттенок и не зависели от цвета подложки, еще раз пропылил белым грунтом переднюю часть фюзеляжа. А затем задул все необходимые места красной краской.
После просушки краски снял все маски и получил "картину маслом", на которой кистью подправил наддувы и нанес черное антивобликовое покрытие на нос и аэрографом фартук на выхлопные трубы. И поставил модель на колеса.
А уже на следующее утро, т.е. сегодня, занялся подбором букв, цифр и геральдики из запасов декалей, что потом и было перенесено на модель.
Сегодня же из подручных материалов изготовил кондиционер для пассажирского салона вертолета.