Приветствую!
poa54 написал(а):Поэтому когда тебе вешают лабуду на уши про девять достоверных схем афганских бортов, а схема борта №29 неправильная не обращай
внимание.
А это уже плевок в мою сторону, никак не иначе ... Олег, прежде чем писать про "лабуду" и т.п., вы с книгой то ознакомьтесь. В ней подробнейшим образом все расписано! А то знаете ли напоминает пресловутое "не читал, но осуждаю". Все, что там изложено и изображено, взято не с потолка и не высосано из пальца, а является плодом двадцатилетнего исследования по теме, результатом скрупулезного и детального сбора и анализа огромного кол-ва фактического материала. Вопросам окраски при этом уделялось особое внимание, потому как темой окраски отечественной послевоенной боевой авиацией я серьезно занимаюсь примерно столько же лет. И могу вам сказать, как говорится, без ложной скромности, что кроме меня, в теме окраски Су-25 найдется вряд ли кто-то, владеющий информацией в таком объеме (практически исчерпывающей). Кто бы все аккумулировал и разложил по полочкам. Серьезно. Далее. Непосвященным людям со стороны кажется что красились Су-25 разнообразно и определенных закономерностей в силу своего поверхностного взгляда они не находят. Уверяю вас, это не так. С-ты семейства красились шаблонно (грубо говоря типа ныненших Су-25СМ) по конкретным схемам, только схем этих было несколько и действовали они в разное время. Ребят, честное слово, у меня нет ни желания, ни времени все подробно расписывать как в книге. Попробую обозначить тезисно. Пока будем вести речь о боевых и не берем в расчет "самокрасы" и с-ты после ремонта на АРЗ, там свои нюансы.
Итак, для ВВС СССР на заводе-изготовителе Су-25 красились по 3 схемам, условно обозначим их как: "ранняя", "афганская", "поздняя".
1. "Ранний" вариант окраски - 4-х цветный камуфляж (два оттенка зеленого и два оттенка коричневого) для верхних и боковых поверхностей, низ серо-голубой. ЕДИНСТВЕННЫЙ ваиант рисунка пятен (типа как на нынешних су-25СМ)
2. "Афганский" вариант - 3-х цветный камуфляж верх/борта (преобладают песочный и бурый цвета), низ - светло-голубой (с большим заходом на бортах). ШЕСТЬ вариантов (обращаю внимание!) рисунка пятен камуфляжа плюс еще шесть в отраженном виде - итого ДВЕНАДЦАТЬ вариантов рисунка пятен. Данную окраску получили начиная с 1987 года с-ты старших выпусков 9-й серии и первых 10-й (в книге даже указано с какого конкретно зав.№!), предназначенные для 378 ошап .
3. "Поздний" вариант окраски - 3-х цветный камуфляж верх/борта (преобладают зеленый и бурый цвета), низ - светло-голубой (с большим заходом на бортах). Так же как в афганской схеме имелось ШЕСТЬ вариантов рисунка пятен камуфляжа плюс еще шесть в отраженном виде - итого ДВЕНАДЦАТЬ вариантов рисунка пятен. Данную окраску получили начиная с 1987 года с-ты 10-й серии поставляемые во всех полки, кроме 378 ошап.
Т.о., безусловно самолеты в пределах одной схемы и одного варианта рисунка пятен в обводах пятен и расположении имели незначительные расхождения, но в целом шаблонность (рисунок пятен, форма, взаимное расположение и чередуемость цветов) схемы соблюдалась неукоснительно! Железно! Я могу говорить об этом предметно, так как все эти схемы разработки ОКБ Сухого у меня есть и их соответствие реальным самолетам подтверждается.
Фото Валеры Максименко (я с ним на связи давно), конечно, же есть и не в таком неважно качестве, а оригинале (сканы с отпечатков), как и немалое кол-во уникальнейших ранее нигде не публиковавшихся снимков (в т.ч. и в цвете) из архивов участников, не говоря уж о специальных "фотобходах" с-тов до недавнего времени сохранявших еще первоначальную заводскую окраску (в том числе и окрашенных по афганской схеме -да-да!) Это к слову о "в те времена было не принято и даже не безопасно фотографирование, тем более подробное, да и в Афгане было не до этого". И фото бутурлиновских с-тов вы привели не совсем к месту, к афганской окрасе они не имеют никакого отношения, ибо иллюстрируют 3-й, "поздний" вариант окраски. Но и в этом случае для меня проблем нет, по каждому с-ту я могу вполне однозначно сказать по какому из шести вариантов рисунка пятен машина окрашена, и "прямой" или зеркальный ля вариант в данном случае использован. И таки да, мне для этого достаточно только одного рисунка пятен на киле
GAV написал(а):Я полностью с Вами согласен и придерживаюсь того же мнения.
И совершенно напрасно
GAV написал(а):Андрей, не могли бы Вы прояснить, что в корне не верно в схеме окраски 29-го борта: цвета, расположение полей? Я так полагаю, б/н 29 относится к 10-ой серии, может подскажите в каких цветах он был окрашен?
Данный борт окрашен в 3-х цветный камуфляж по афганской схеме, конкретно рисунок пятен по варианту №4 . Как было отмечено выше, в афганской схеме преобладали песочный (современное название цвета светло-коричневый) и бурый (современное название цвета темно-коричный) цвета. Пятна зеленого (обращаю внимание очень небольшой площади!) имелись ТОЛЬКО: одно на гроте, по одному в передней части гондол ТЩ на каждой плоскости и под законцовкой киля. Т.о столько зеленого цвета, как на схеме из 4+, в действительности НЕ БЫЛО. Ну и рисунок пятен на сверху/справа неверный, а слева - неверная интерпретация с фото.
PS. Пост в процессе редактирования, постараюсь проиллюстрировать парой фото. Времени пока просто нет.
Отредактировано AndyK (Понедельник, 3 августа, 2015г. 14:49:48)