Интeрнет-форум Забайкальского клуба стендового моделизма

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



1:72, Ил-86 "самопал".

Сообщений 1 страница 22 из 22

1

Совсем недавно товарищ Леша «GROWLER» прислал мне в личку сообщение под названием «Это издевательство» с приложением видео презентации модели Ил-86 от ICM в 1:72. Я думаю, что цена этой модели будет где-то в пределах 10 000 руб. Хочу предложить более бюджетный вариант желающим иметь такую модель, но для этого необходимо уметь и хотеть делать что-то и своими руками.
   Работа моего товарища Анатолия Андреева, бывшего техника аэроплана Ту-160. Сейчас он делает модели на заказ. В ответ на мою просьбу он любезно согласился поделиться опытом постройки Ил-86 в 1:72. Стиль и слог сохранен в оригинале:
  «Это не стендовая модель, а сувенир, поэтому нет мелкой деталировки. Также расшивка дана не полностью (на крыльях её вообще нет). Главный фактор это время. На изготовление модели было отведено два месяца. Параллельно этой были выполнены ещё две модели другого типа ЛА.
   Итак, поехали: берём чертежи Колесника*, подгоняем до 72-го масштаба, лезем в сеть и на всех известных сайтах собираем необходимые фотографии.
   Далее, липовую доску строгаем до толщины 42 мм. Делаем два бруска длиной сантиметров на 10 длиннее фюзеляжа и шириной 85мм. Промазав ПВА по 5 см с каждой стороны (середину не трогаем!), склеиваем наши половинки в брусок 85Х85. В том месте, где будут средние двери, вгоняем два штифта диаметром 8-10мм чтобы наша конструкция при обработке на токарнике (токарном станке) не развалилась.
   Дождавшись высыхания клея, грани бруска снимаем рубанком и вставляем в токарник. Обтачиваем на 1,5 мм менее требуемого (толщина будущих корок). Проточив насколько можно нос и корму, болван вынимаем из токарника. У меня получилось это:
http://se.uploads.ru/t/f4sLe.jpg
Вентилятор сдувает опилки в сторону, а то летят прямо в морду.

   *Чертежи Колесника при правильной общей геометрии имеют существенные недостатки:
-в районе стабилизаторов сечение фюзеляжа неправильное, это же относится к расшивке;
-форма законцовок киля и консолей требует корректировки;
-расшивка крыла и низа фюзеляжа дана упрощенно;
-места установки внешних (от фюзеляжа) решеток реверса двигателей указаны неверно.

0

2

Леша привет. Давай сначала закончим этот вариант и потом его обсудим. А по геометрии смотри мой "вид сверху" и сравни с Колесниковым. Продолжение пока не получается, почему то не грузятся файлы. Приношу свои извинения.

0

3

Продолжаем:
   "Сняв болван с токарника, отрезаем проклеенные части и располовиниваем заготовку. Берём шаблон бок и приложив к внутренней плоской стороне очерчиваем нос и корму. Берём в руки нож и безжалостно отсекаем всё лишнее. Порадовавшись содеянному, ну или огорчившись, в зависимости от того насколько безжалостно отсекалось лишнее, продолжаем работать уже с видом сверху. Вид кабины, который меня удовлетворил получился с третьего подхода. Перерыв в подходах от нескольких часов, до суток, дав отдохнуть замылившемуся взгляду.
   Склеиваем окончательно болван, шкурим всё вручную, начиная с наждачки №80, далее понижая-120, 240 и заканчивая №360. Покрываем всё нитролаком, грунтуем грунтом боди 980 в три слоя, с промежуточным мокрым прошкуриванием. Болван готов под выклейку.
   Также делаем болваны крыльев, мастер-модель стабилизатора и киля. На стабилизатор и киль наносим расшивку. После первого грунтования размечаем карандашом и по карандашу наклеиваем тонкие полоски оракала. После третьего грунтования прошкуриваем до оракала, удаляем последний, расшивка готова. Киль и стаб. готовы к заливке резиной и последующему тиражированию.

http://se.uploads.ru/t/QwrpU.jpg   http://se.uploads.ru/t/B6RE1.jpg

http://se.uploads.ru/t/dbT3M.jpg   http://se.uploads.ru/t/qMLpg.jpg

Расшивка: оракал нарезается по линейке как можно тоньше и наклеивается на изделие.Потом всё грунтуется два, три раза.Далее оракал удаляется, на его месте остаётся тонкая, с ровныи краями и равной глубиной аккуратная канавка. На первом фото расчерченный под расшивку фюз. Ми-26 (к сожалению Ил на этом этапе не снимался). На втором фото загрунтованные  движки с наклееными полосками оракала, с фюза оракал снят.

http://se.uploads.ru/t/YfZ2p.jpg   http://se.uploads.ru/t/ONI1e.jpg

   *В замечаниях по чертежам Колесника допустил неточность: даны неправильно решетки реверса двигателей внутренние, а не внешние относительно фюзеляжа.

0

4

Продолжаем:
     «Поскольку болванки готовы, приступаем к самой модели. Начнём с изготовления фюзеляжа. Покрываем болван разделителем. Я пользуюсь готовым в аэрозольной упаковке. Пока сохнет воск готовим стеклоткань из расчёта на пять оборотов и эпоксидку.  ЭД-20 для этих целей самое оно. Для работы кладём на стол стекло и начинаем оборачивать болван стеклотканью промазывая последнюю смолой. Поскольку хвост и нос конусообразные,  по мере укладки стеклоткани в этих местах отрезаем лишнюю ткань чтобы не было чрезмерного утолщения материала. Уложив, разглаживаем ткань чтобы не было крупных складок, где необходимо подмазываем смолу.     
   Теперь всё это обворачиваем тонким полиэтиленом, далее ненужными тряпками, чтоб при вакуумировании мешок лучше облегал, засовываем в вакуумный мешок, подключаем насос и создаём вакуум. Так как в это время на улице было около +30 оставляем работать насос часа на четыре, зимой соответственно дольше. Окончательно всё разбираем через сутки. К сожалению фото фюза под вакуумом нет, только крыло, но думаю смысл понятен.

http://se.uploads.ru/t/hqtpi.jpg   http://se.uploads.ru/t/e0sK6.jpg

    Через сутки размечаем фюз и разрезаем его на две половинки, снимаем с болвана и ставим на стапель».
http://se.uploads.ru/t/5CSji.jpg   http://se.uploads.ru/t/Tfnkr.jpg

0

5

Шикарный процесс!!!!!!!!!!!! :cool:
Сразу вспомнилось "авиамодельное прошлое", ведь эту технологию ещё в детстве осваивал. Надеюсь, что посмотрев на подобное, у многих возникнет желание сделать что-то своё, эксклюзивное! :flag:

0

6

Bertych написал(а):

Сразу вспомнилось "авиамодельное прошлое"

Да да!  :flag: сколько болванок как говорил мастер: "запорол" и "еще одну запоришь бальзовую заготовку я тебя выпорю воон тем прутиком!"  :D
с нетерпением жду продолжения  8-)

0

7

Роман, делать из бальзы болванку мягко говоря расточительно... Ладно продолжаем:
   «Едем дальше. Поскольку модель должна быть с выпущенной механизацией и шасси, крыло будем делать по той же технологии, что и фюзеляж. Делаем выкройки из листа бумаги для оборачивания крыла, переносим на стеклоткань. На каждую консоль надо 4 слоя. Пропитываем на стекле эпоксидкой стеклоткань и оборачиваем 4-х слойным пирогом болван крыла, покрытый восковым разделителем, после чего отправляем в вакуумный мешок. Через сутки корки готовы.
     Снимаем корки с болвана и обрезаем заднюю часть по линиям стыковки с закрылками и элеронами соотносясь с видами сверху и снизу. На передней части размечаем линию отреза будущего предкрылка. Задуваем корки  воском изнутри в месте отреза предкрылка  и потом заливаем полиэфирную смолу. Это будет передний лонжерон. После отвердения смолы лонжерон вынимаем, отрезаем тонкой пилой предкрылок, обезжириваем растворителем корки изнутри и вклеиваем передний лонжерон на своё место. Обтачиваем переднюю кромку на толщину предкрылка, последний изнутри заполняем полиэфирной 2х компонентной автошпаклёвкой до нужной толщины, вышкуриваем, грунтуем нужное количество раз.
       Прорезаем нишу шасси в корке крыла  формируем стенки из липовых реек. И них же делаем задний лонжерон, элерон и законцовку  Из полистирола толщиной 1 мм делаем гребни крыла и врезаем на место. Вставляем, предварительно засверлив в законцовку трубу аварийного слива топлива.Просверливаем  в заднем лонжерое и стенках ниши шасси отверстие 2мм под ось навески стойки шасси. Из липы и разной толщины полистирола делаем закрылки, размечаем, засверливаем и предварительно навешиваем при помощи проволоки 1мм, имитирующей механизм выпуска закрылков. Всё шпаклюем и грунтуем. В месте вклейки крыла в фюзеляж грунт сошкуриваем  до стеклоткани.

    Чёрт! Что-то фоток этих процессов и нет. Вот только на этой фотке видны закрылки и немного консоли".

http://se.uploads.ru/t/tMGU0.jpg

Т.к. модель делалась по чертежам Колесника, то хорошо видно недостаток в районе крепления стабилизатора: наплыв (на фото деревянная вставка на фюзеляже) на виде сверху не должен выходит за габариты фюзеляжа. По окончании статьи постараюсь наглядно это показать.

0

8

poa54 написал(а):

Роман, делать из бальзы болванку мягко говоря расточительно...

Согласен, Олег Анатольевич! Она у нас на вес золота шла. :rolleyes: Красивый процесс! :cool:

0

9

Продолжаем:
    «Вклейка крыла. Первоначально делаем наплывы центроплана. Место сопряжения с фюзом сначала выбираем полукруглой стамеской затем доводим наждачкой обернутой вокруг болвана фюза. Внешний контур выстругиваем ножом, вышкуриваем. Выбираем тонкой шириной 2 мм стамеской воздухозаборник впереди наплыва. Размечаем всё это добро на нижней части фюза, прорезаем ниши передней и центральной стоек шасси. Приклеиваем наплывы к фюзу. Делаем четыре шпангоута которые будут располагаться на местах дверей. Ближние к центроплану из фанеры 6 мм, передний и задний из вспененного ПВХ 6мм. Центропланные шпангоуты связываем горизонтальной рамкой  на которую будет распределяться вся нагрузка модели при установке на подставку.
   Делаем из липы бобышку для передней и средней ног шасси, заднюю бобышку длиной до заднего центропланного шпангоута, т.к. к ней будет крепиться подставка, и высотой до горизонтальной рамки. Тщательно подогнав, вклеиваем все элементы на место.
   Прорезаем и долго и тщательно подгоняем вырезы в бортах под консоли крыла добиваясь минимальных щелей. Выставив всё на стапеле, задав V крыла еще раз всё проверив, проливаем изнутри циакрином стыки крыла и фюза. Дождавшись высыхания клея, изнутри же усиливаем крепление крыла полиэфирной шпаклёвкой. Переворачиваем модель и засверливаем отверствия под шасси и подставку диаметром 4 мм».

http://se.uploads.ru/t/pSLGo.jpg   http://se.uploads.ru/t/wdXaZ.jpg

http://se.uploads.ru/t/gND5d.jpg

0

10

Продолжаем:
     «Приступаем к хвосту. Начнём с отливки киля и стабилизатора. Из ПВХ пластика клеим боксы для заливки резины, внутри крепим мастер-модель. Смешиваем резину с отвердителем, вакуумируем для удаления пузырьков воздуха и заливаем резину в боксы. На следующее утро вынимаем резину, извлекаем мастер-модель. Теперь начинаем отливать детали из полиуретановой смолы. Компоненты смешиваем в пропорции 1:1 в одноразовом стаканчике, дозируем с помощью шприцов. Заливаем смолу в резину и помещаем в скороварку. Создаём давление в 2 очка (опять-же борьба с пузырями и непроливами). Выжидаем примерно полчаса и извлекаем готовую деталь. Фото процесса применительно к Илу нет, но там всё так же, как на этих фото.
   Мастер-моделей двигателей будет две. Внутренний движок и внешний. Состоит из трёх частей. Обечайка с первой ступенью компрессора, центральная часть вместе с пилоном, далее на пилоне в месте сопряжения с крылом будет стачиваться скос для левой и правой консолей. Задняя часть с решётками реверса одинаковая для всех 4-х двигателей. Движки точим на токарнике по дереву, далее изготавливаем пилон и вклеиваем его на место. Решётка реверса из подошедшей по геометрии фототравлёнки. Всё доводим до ума ножом, стамесками и наждачкой. Грунтуем три раза и потом из смолы отливаем четыре движка».

http://se.uploads.ru/t/hYlSy.jpg   http://se.uploads.ru/t/ek6l5.jpg

http://se.uploads.ru/t/CarFN.jpg   http://se.uploads.ru/t/9WyGm.jpg

0

11

«Продолжаем с хвостом. Берём приспособу (на фото*) с поворотной головой и на дощечке толщиной 7мм (совершенно случайно была под рукой), начертив будущие бобышки, фрезеруем под нужным углом паз для установки стабилизатора. Выпиливаем бобышки, обрабатываем контур. В хвосте прорезаем места для бобышек и вклеиваем последние на место. Изнутри клеевой стык усиливаем шпаклёвкой. Приклеиваем верхнюю часть, прорезав паз под киль, в шпангоуте тоже делаем паз для киля. Вклеиваем на место киль.
    В верхней части фюзеляжа, в соответствии с чертежом размечаем места расположения прозрачных панелей для иллюминаторов. Отрезаем лишнее. Отрезанные полоски режем  вдоль и подклеиваем на свои места изнутри. На них будут ложиться прозрачные панели при вклейке. Берём прозрачный пластик для термоформовки толщиной 0,7мм. Из него делаем панели, предварительно при помощи строительного фена на болване фюза придав нужный изгиб. Изнутри весь фюз задуваем серым цветом. Вклеиваем верхнюю часть на место, потом вклеиваем  прозрачные панели. Стыки и щели шпаклюем и вышкуриваем до полного удовлетворения».

http://se.uploads.ru/t/J9L7H.jpg   http://se.uploads.ru/t/YbwPf.jpg

   * «PROXXON» это конечно серьёзно, но можно это делать и вручную, если, конечно, не собираетесь ставить изготовление моделей на поток.

0

12

Шикарно Анатолий потрудился, респект ему и уважуха, а Вам, Олег Анатольевич, большое спасибо за показ процесса! :cool:

0

13

«Чтобы закончить с планером остаётся собрать носовую часть. От болвана фюзеляжа отпиливаем нужную часть, сзади подклеиваем фанерку со скруглённым торцом, чтоб пластик во время формовки не порвался об острый край. Для запаса по высоте из ПВХ вырезаем подкладку под низ. При помощи формовочного короба, духовки и пылесоса отформовываем прозрачную переднюю часть.
    Из ПВХ и полистирола разной толщины делаем внутренности кабины: шпангоут с дверью в кабину, кресла пилотов, пол кабины и т.д. Выкрашиваем и собираем на место. Для оживляжа делаем шторки, закрывающие задние стёкла кабины. Для этого берём целофановый прозрачный пакет и жмём и шоркаем его в руках, до образования складок, похожих на фактуру штор. Кладем пакет на ровную поверхность и наносим на него шпаклёвку тонким слоем. Цвет шпаклёвки совпадает с  кремовым цветом настоящих штор. После высыхания  из шпаклёвочной пластинки вырезаем необходимые кусочки и аккуратно подклеиваем изнутри. Предварительно снаружи на голубой защитной плёнке размечаем места будущих окон. Собранную переднюю часть вклеиваем в фюзеляж».

http://se.uploads.ru/t/Upeil.jpg   http://se.uploads.ru/t/TCKa4.jpg
                                                                                               Мастер-модели двигателей и резиновые формы для отливки

http://se.uploads.ru/t/vprIg.jpg
             Отливки киля и стабилизатора, мастер-модели.

0

14

«Шасси. Начинаем с изготовления колёс. На токарнике из эбонита вытачиваем детали  (см. чертёж колеса). Стопорное кольцо из навитой на сверле медной проволоки и разрезанной на колечки. Собираем колесо следующим образом: на ось надеваем втулку, припаиваем стопорное кольцо, вклеиваем колпак в колесо, надеваем колесо на втулку и в щель втулки и колеса капаем капельку клея.
   Покрышку из настоящей резины (их сварил мне мой хороший знакомый с которым  мы много лет занимаемся моделями) надеваем в самую последнюю очередь.
   Сами стойки делаем в основном из подручных материалов: гвоздей, медной проволоки, листовой латуни. Вилки основных строек точил на фрезере, сами стойки из гвоздей соток (подошли по диаметру) Вверху крыльевых стоек просверлено отверстие под ось  которой они крепятся в нишах шасси. Передняя и средняя стойки вклеены  в соответствующие бобышки».

http://s8.uploads.ru/t/QKxYV.jpg   http://s8.uploads.ru/t/faEQ1.jpg
            Токарник, произведён в 197лохматом году.

http://s8.uploads.ru/t/7rnxb.jpg   http://s8.uploads.ru/t/sgBR6.jpg
                                 Основные стойки, начало.                                                                Передняя стойка.

http://s8.uploads.ru/t/v3l61.jpg
                              Передняя стойка на модели.

0

15

«Приступаем к покрасочным работам. На фюзеляж, после разметки приклеиваем над будущими дверями и  люками водостоки из тянутых литников, на носовой обтекатель РЛС,  из тонкой проволоки наклеиваем полоски стекателей статического электричества. Малярным скотчем закрываем места иллюминаторов, окна кабины пилотов закрываем масками из оракала. После первой грунтовки прошкуриваем, далее размечаем карандашом линии будущей расшивки. Нарезаем из оракала тонкие полосы и наклеиваем по разметке. Грунтуем ещё два раза. Окончательно вышкуриваем 600м номером. Удаляем скотч с мест иллюминаторов, вышкуриваем ступеньку. Удаляем прявившиеся после шкурения оракальные линии расшивки. Можно начинать красить.
   У рекламщиков из оракала режем надписи, борт номера, полосы с отвествиями иллюминаторов. Чтобы после покраски не пыхтеть над удалением каждой маски иллюминатора, трясясь чтобы не подорвалась краска (имеется печальный опыт), я делаю иначе. Из оракала вырезаю синюю полосу с отверствиями предварительно защитив малярным скотчем и наклеиваю на борт. После покраски проще удалить скотч. Красим белым. После высыхания закрываем маской верх, где надо сошкуриваем перепыл 1000 номером и красим серым. Высохло, снимаем маски, приступаем к окончательной отделке и сборке».

http://s8.uploads.ru/t/Yi3yg.jpg   http://s8.uploads.ru/t/T102q.jpg

http://s8.uploads.ru/t/KrBme.jpg

0

16

«Окончательная сборка. Наносим наклейки,  переворачиваем модель, клеим шасси на свои места, надев покрышки. Приклеиваем, щитки ниш шасси. Крепим двигатели. Дав клею высохнуть ставим модель на подставку. Вставляем закрылки, предкрылки, фиксируем циакрином. Сверху киля приклеиваем проблесковый маяк.
   Мелкие детали: ПВД, антенки не изготавливались специально, т.к. модель офисная и при протирке пыли уборщицы в первую очередь сносят мелочёвку. Всё, модель готова».

http://s8.uploads.ru/t/gWqOi.jpg   http://s8.uploads.ru/t/6Xquj.jpg

http://s8.uploads.ru/t/YUD16.jpg   http://s8.uploads.ru/t/fXLIg.jpg

http://s8.uploads.ru/t/bGqvE.jpg   http://s8.uploads.ru/t/YuIxK.jpg

http://s8.uploads.ru/t/8j3aV.jpg   http://s8.uploads.ru/t/ELYKO.jpg

http://s8.uploads.ru/t/mP2Fl.jpg

    Модель, как было изначально заявлено, не является стендовой, но многие моменты окажутся весьма полезными при изготовлении любой модели. Как например фюзеляж таких размеров и т.д.
    Большое спасибо Анатолию Андрееву за предоставленные материалы. Ну а у кого появилось желание построить модель Ил-86 или что-то подобное - вперед!
    В следующий раз коснемся геометрии Ил-86, так что тема пока не закрыта.

+1

17

Шикарно  8-)

0

18

Добротная работа, надеюсь, и оплачена была соответственно! :cool: Хороший мастер-класс для тех, кто вообще не сведущ в "старых" :)  технологиях.

+1

19

Леша, мне кажется, что "обход" лучше оставить традиционно под фотоматериал, а обсуждение здесь более приемлемо.
Для начала фрагменты ТО Ил-86, для "гурманов-миллиметровщиков":

http://s1.uploads.ru/t/ku1b6.jpg   http://s1.uploads.ru/t/LFWcu.jpg

http://s1.uploads.ru/t/CIey1.jpg   http://s1.uploads.ru/t/jCLtc.jpg

http://s1.uploads.ru/t/aZgNk.jpg

0

20

Теперь рассмотрим некоторые несоответствия в чертежах Колесника. Не претендую на истину в последней инстанции, несогласных приглашаю к диалогу:

http://sg.uploads.ru/t/8As3X.jpg   http://sh.uploads.ru/t/OeUh6.jpg

http://sh.uploads.ru/t/zxp1P.jpg   http://sh.uploads.ru/t/oSBM3.jpg

http://sg.uploads.ru/t/Q2G53.jpg   http://sg.uploads.ru/t/uEjNW.jpg

+1

21

Возникли вопросы, постараюсь на них ответить:

1) двигателя ведь не симметричные по оси вращения ? А слегка приплюснутые как у вас на чертеже ?( судя по фото -да.спрашиваю потому что Ваш друг точил их на станке )
2) угол продольной установки двигателей = 0? Без схождения к оси самолета ? Или пилоны всё-же имеют малый угол,а движки всё же 0 ?
(прилагаю фото - или это искажения оптические ?)
3) стойка между форточкой и окном кабины всё же имеет легкий наклон вперед ? на чертеже же вертикальна ?

    Сразу хочу отметить два момента.    Первый касается ТО на ЛА. Их можно использовать только как справочный материал, не более того. Чертить по ТО, это значит наделать кучу ляпов. Недалекий пример - чертежи Ил-86 Колесника. Судя по чертежам он использовал в основном ТО. Я из ТО взял только основные геометрические размеры, остальное по фото.
   Второй вопрос это использование фото. Не рекомендую использовать фото для общей геометрии. 70%-80% вероятность того, что промахнетесь. Для фрагментов конструкции, деталировки - да.
   Теперь ответ на первый вопрос.
Алгоритм классический: ТО, фото, чертеж. Леша обрати внимание на фото 2. Лучше не сделаешь и к нему еще min. полсотни фото для подробной деталировки. Сечения гондолы двигателя по всей длине представляет собой правильную окружность. Это видно по чертежу из ТО и по многочисленным фото (т.е. нет никакой приплюснотости). От края сопла до красной пунктирной полосы на фото 3 гондола практически симметрична оси, есть небольшое проседание по верху гондолы, но оно незначительно, тем более часть верхушки съедает пилон. А вот носовая часть гондолы начиная от красной полосы загибается вниз на 4 градуса от оси двигателя и оси гондолы. При этом повторяю, сечение остается правильной окружностью. На чертеже из ТО также показан загиб оси сопла на 3 градуса, но ни на одной фотографии я этого не заметил, в отличие от носовой части. Ну а то, что Толик Андреев делал гондолы полностью симметричными, так он сразу предупредил, что вариант сувенирный (на крыло даже расшивка не наносилась) и заморачиваться с загибом просто не имело смысла.

http://sh.uploads.ru/t/2Xymk.jpg    http://sh.uploads.ru/t/BktzE.jpg
                                       фото 1                                                                                 фото 2
http://sg.uploads.ru/t/AcxSD.jpg
                                       фото 3

На оставшиеся вопросы отвечу завтра.

0

22

Приношу свои извинения за вчера. Был хоккей, ЦСКА проиграл, не было настроения.

   Ответ на вопрос №2. На моем чертеже косяк: основная ось гондолы параллельна СГФ, отсюда вход воздухозаборника получается смещен вниз. На фото же хорошо видно, что вход строго по центру внешнего контура гондолы (это подтверждается и многими другими фото). А так как боковик гондолы двигателя у нас сделан правильно (во всяком случае это пока никто не опроверг), то проблема решается просто: гондолу располагаем под углом ~2° вверх к СГФ. На фотографиях наличие такого угла определить сложно. 

http://sg.uploads.ru/t/w47dx.jpg   http://sg.uploads.ru/t/oRbT4.jpg

Ответ на вопрос №3. Здесь отвечу вопросом на вопрос: где правильно?

http://sg.uploads.ru/t/VcSdY.jpg   http://sg.uploads.ru/t/aoCu1.jpg
                                фото1                                                                                                фото 2

http://sg.uploads.ru/t/Uo8D6.jpg
                                 фото3

Ответ, фото №2. Вообще фотографии коварная штука и при работе с ними надо быть осторожными с выводами.
У меня пока все, будут вопросы, обращайтесь.

0