Английская компания "Фоден" относится к старейшим в мире и существующим поныне фирмам по производству
грузовых автомобилей. Долгие годы на своей родине она являлась олицетворением чисто британского консервативного
подхода к конструкции и стилю тяжелых грузовиков. Ее машины отличались традиционными простотой, прочностью,
надежностью и долговечностью. Во все времена их выпускали в небольших количествах и собирали практически вручную.
Они имели легко узнаваемый внешний вид и со временем сделались своеобразной гордостью англичан.
Специфическую внешность "Фоденов" подчеркивает эмблема в форме стилизованного горящего факела на передней облицовке кабины.
Автомобильная компания "Фоден" ведет свою историю с механической мастерской, основанной Уильямом Фоденом
(William Foden) в 1856 г. в деревушке Элуорт близ города Сэндбеча, графство Чешир. Сначала она изготовляла
сельскохозяйственные орудия, а потом паровые машины для сельского хозяйства. В 1880 г. Фоден разработал и
запатентовал конструкцию компаундного парового двигателя и через пару лет наладил выпуск локомобилей "Фоден",
отличавшихся высокой надежностью и экономичностью. С 1887 г. всеми делами фирмы стал заниматься сын Уильяма -Эдвин Фоден
(Edwin Foden), a позднее в дело вошли его дети — Уильям и Эдвин Ричард (Edwin Richard). Они продолжили модернизацию паровых
двигателей и начали производство гаммы дорожных тягачей. К этому времени фирма "Фоден" стала одним из крупнейших в
Великобритании изготовителей таких машин. Их использовали для буксировки по дорогам сразу нескольких прицепов,
перевозивших десятки тонн грузов.
Семейство (мужская часть) Foden
Собирать информацию по паровым машинам вообще, а по Foden-ам в частности я начал еще в прошлом году,
и каково же было мое удивление, когда в сети обнаружил очень приличное количество фотографий, чертежей и
проекций. Надо сказать, что изначально планировалось сделать паровой омнибус, но на тот момент только-только
закончил работу над LGOC и мне ни как не хотелось следом начинать еще один автобус, поэтому выбор пал
на простенький грузовичок.
Прототип выбрал пока вот этот.
Материал, на первых этапах, тамиевский полистирол 1мм и лапширак.
Детали кузова и кабины. Сделал имитацию досок для кузова и реек для кабины, покрыл тонким слоем грунта,
шлифанул, что бы убрать мелкие царапины.
В сборе.