Интeрнет-форум Забайкальского клуба стендового моделизма

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



1/48 Blackburn Skua от Special Hobby

Сообщений 1 страница 19 из 19

1

Представлять самолёт, полагаю, большой необходимости нет. Машина известная, даже легендарная - как-никак  первый британский самолёт, сбивший вражеский самолёт во Второй мировой войне. В модельном же мире у этого аппарата судьба грустная. В 72-м масштабе множество перепаковок старой фроговской модели, корявой невероятно и прекрасный ЛНД от Special Hobby. В 48-м есть только один безальтернативный вариант - тот же Special Hobby. Досталась мне по случае именно последняя модель, и я, немного пододвинув текущие проекты, начал его ковырять.

http://s3.uploads.ru/t/BLOom.jpg

Решил поделится, хотя начало работы с машиной не документировалось никак.
На данный момент Skua выглядит вот так:
http://s6.uploads.ru/t/vCtT8.jpg  http://s3.uploads.ru/t/jvFdK.jpg

Собираемость для ЛНД просто отличная, но местами приходилось вспоминать навыки работы с вакухами. Задние кромки крыла и оперения невероятно толстые - однозначно стачивать. Самые большие проблемы преподнесло крыло. Помимо толстой кромки, консоли вышли с разным профилем и никак не хотели стыковаться с центропланом и в дальнейшем с фюзеляжем. Немного плясок с бубном и вставки полосок пластика решили задачу. Шпакли потребовалось немного. Сделаны АНО на консолях.
http://s2.uploads.ru/t/NV2xA.jpg http://s7.uploads.ru/t/q8nSY.jpg

При сборке интерьера проблем не было - смола и родная травленка (весьма небогатая) очень хорошо оживляют картину. Часть накладок вместе с расшивкой была снесена, пришлось поработать скрайбером. Накладки же восполню фольгою-самоклейкою (что видно на фюзеляже).

http://s3.uploads.ru/t/jvFdK.jpg

Отличный смоляной двигатель тоже имеет некоторые проблемы в сборке. Большое количество выхлопных партубков необходимо собрать с кольцом коллектора без осевого смещения. Чувствую, что половину придется переклеивать. 

http://s2.uploads.ru/t/KEup5.jpg
Пока так...
Отдельное извинение за качество фото, нормальный аппарат скво сволокла на работу, и там благополучно забыла до конца отпуска. Снято на телефон.

0

2

Ну вот, кое-что и появилось снова на свет! :D Давно пора выходить из подполья. :flag:
Красивый будет самолётик, самое главное, что процесс потихонечку, но трогается с места. :cool:

0

3

Вот он, ГЛАВНЫЙ СЕКРЕТ! Пляски с бубном! Как я раньше не мог догадаться..?! Совсем плохонький стал...  :D  Костя, ждём шикарного результата! Тем более это 48-й, есть на что посмотреть! Машина действительно легендарная. Удачи!!!

0

4

Спасибо за пожелания, однако продолжим.
Воссоединил крыло с фюзеляжем. Благодаря предварительным вышеописанным "пляскам с бубном" встало все идеально ровно, исключение - передняя полукруглая часть центроплана. Радиус кривизны оказался немного иным, нежели у фюзеляжа. Закидал шпаклевкою, вывел наждачной шкуркою. Задний стык проблем не создал, кроме своей ширины. Так же - шпакля-наждачка. Снесенные с центроплана накладки (вот они, жертвы шаманских действий!!!) выполнил из фольги-самоклейки. Воспользовавшись занятым у Альберта самопальным риветером раскатал  весь самолёт под хохлому клёп. Выполнил фары - кусочки литника с намеченными сверлом большего диаметра параболами. Зеркала - фольга самоклейка. Снаружи спрятано под прозрачный скотч и окантовочка из надоевшей уже фольги-самоклейки.
http://s7.uploads.ru/t/5jQ8s.jpg   http://s7.uploads.ru/t/LQmGR.jpg

http://s3.uploads.ru/t/scDHb.jpg   http://s7.uploads.ru/t/FhOdX.jpg

http://s7.uploads.ru/t/gS9oI.jpg

0

5

Оперативненько, занятненько. Продолжай пока в отпуске ;)

0

6

Матерясь, разобрался с мотором и кольцевым коллектором.
http://s7.uploads.ru/t/dQLnp.jpg
Завтра задую и дополню мелочевкой. Я весьма поверхностно разбираюсь в британском двигателестроении. Не смог разобраться, у Персея спереди толкатели и свечная проводка отсутствуют как класс? Они сзади?  Еще не вполне понял, что за две дудки должны торчать промеж цилиндров - какие-то воздухозаборники? Ежели так, то это значительно упрощает задачу.
P.S. Ищу британскую 500-фунтовую бомбу. На модели отсутствует.

Отредактировано Kastyan76 (Суббота, 29 августа, 2015г. 00:38:57)

0

7

Kastyan76 написал(а):

P.S. Ищу британскую 500-фунтовую бомбу. На модели отсутствует.

Посмотри на айсиэмовском спите, если он у тебя есть - там должна быть. Не найдёшь - приезжай ко мне, полезем в "загашники". :cool:  :D

По поводу движка - чего мучаться, в нэте сейчас всё есть.
То, что знаю - "Персей"(однорядный), как и его потомок "Геркулес"(двухрядный) были безклапанными двигателями, проводка шла сзади. Вот тебе "Персей":
http://s7.uploads.ru/t/tRBOA.jpg   http://s6.uploads.ru/t/dF9aQ.jpg

А вот тебе и "Геркулес":
http://s6.uploads.ru/t/JrwR7.jpg   http://s3.uploads.ru/t/VHdxf.jpg

http://s2.uploads.ru/t/JsMkR.jpg   http://s2.uploads.ru/t/yaQN0.jpg

0

8

С движком тупанул. Кое-где болтаются фото с Меркурием и подписью Персей. Вносится сумятица, ессно. К тому же на прототипах ставили Меркурии. Уже нашел, после того как отписался. За бомбой, видимо подъеду. Про фотки - метод борьбы в личке смотри.

0

9

Взялся за отложенный Skua. За прошедшее время я, изрядно порывшись в инее нашёл ещё несколько чертежей на сей славный самолёт, но, увы. Они противоречат друг другу и все противоречат модели. Посему, попустился "ловлей блох".  Иначе и без того долгострой можно растянуть на совсем уж геологические мерки времени. Фонарь решил сделать закрытым - не так там много красот, а то что есть - недурственно видно и сквозь имеющееся остекление. Из изучения чертежей вынес, что рама, выводящая бомбу за пределы диска винта однозначно неверна размерами и упрощена совсем уж в примитив. Узел сделал полностью заново. Заодно научился равномерно растягивать нагретый литник не только микронных диаметров  8-) . Вот он, отдельно и в примерке к модели.

http://s2.uploads.ru/t/9AYVk.jpg  http://s3.uploads.ru/t/UkTlB.jpg

0

10

Продолжаю отрывать от семьи (по мненью моей благоверной) время. Оно весьма куце лимитировано, успеваю не много. Слегка и негромко (дабы сын не услышал) матерясь, подгоняю и устанавливаю остекленение. Вот тут и вылезла прелесть ЛНД-моделей. Подгонять приходится серьёзно. Собрал и вклеил на место смоляной пулемёт. Кроме того обработал капот приклеил выхлопную трубу. Изначально была монолитной, отверстие высверлено, расковырено скальпелем и ошлифовано. В процессе немного увлёкся, сточив местами до масштабной толщины и проткнув. Заклеил, затёр.
http://s7.uploads.ru/t/xc4Jo.jpg  http://s2.uploads.ru/t/Ej0Dm.jpg

+1

11

Костик, рама здорово смотрится,  ты зря переживал за растяжку литников, все  аккуратно и главное смотрибельно.

0

12

Фотки нынешнего состояния вышли весьма корявыми, посему выкладывать пока нечего. В основном - работа с мелочами, шасси, масками, фонарем и задутие тамиевской грунтовкой. Естественно, вылезли некоторые косяки, кои надо исправляти. Попутно пытаюсь разобраться с окраскою машины.
Некий Бретт Грин на гиперскэйле выбрал тамиевские акрилики. В качестве выцветающего  Dark Slate Grey выбран XF-22 RLM Grey.  Вместо некоего "смешаного серого" - XF-24 Dark Grey. Ну и низ (кроме черно-белых плоскостей) - XF-19 Sky Grey.
Интересно, что чёрное крыло снизу он задувал смесью красно-коричневого и чёрного. Честно, не внял в смысл этого телодвижения... Результат на фото ниже:
http://hyperscale.com/2007/features/images/skuabg_41.jpg
Насколько правдоподобен такой вариант?

0

13

Отлично смотрится, Костя! :cool: Вижу, что выходные у тебя прошли с пользой для всего нашего общего дела - с возвращением в ряды практикующих моделистов! :glasses:

0

14

Bertych?
Ты не понял))) Это не мой аппарат. Это модель упомянутого Грина. Воткнул именно для того, чтобы разобраться в правомочности такого подбора красок. Свой только подготовил.

0

15

Аааааааа, вот оно что! :rolleyes: Ну мне лично нравится - ненавязчиво и в то же время симпатично. :cool:

0

16

Отмёл у супруги аппарат и наскоро сделал несколько снимков состояния модели на данный момент. Цветопередача немного прихрамывает. Камуфляжные пятна наносились при помощи бумажных масок, прилепленных на микрокусочки пластилина, для некоторой "размытости" границ.
Сам аппарат:
http://s2.uploads.ru/t/WrL3a.jpg http://s2.uploads.ru/t/efNa0.jpg
http://s9.uploads.ru/t/mYxk3.jpg http://s9.uploads.ru/t/Chjcn.jpg

Вид снизу. Ниши и стойки ещё не обрабатывал
http://s8.uploads.ru/t/u9kOc.jpg http://s5.uploads.ru/t/E63rL.jpg

Винт. Немного доработал втулку - добавил имитацию стяжных болтов. На снимках не нашёл желтых законцовок, и, и судя по всему, чёрным красились только внутренние поверхности лопастей.
http://s8.uploads.ru/t/Ytmel.jpg http://s0.uploads.ru/t/DzEYA.jpg

Мотор и подвеска.
http://s6.uploads.ru/t/E4x1X.jpg http://s7.uploads.ru/t/zKMIj.jpg

Капот.
http://s0.uploads.ru/t/eJuWE.jpg http://s6.uploads.ru/t/4zS6s.jpg
Финишным лаком ещё не задувал, посему блестит всё футурою.

Отредактировано Kastyan76 (Пятница, 8 апреля, 2016г. 14:17:27)

0

17

Отлично смотрится, Костя! :cool:
Давай доделывай, в воскресенье привезёшь, в понедельник упакуем и во вторник отправим. У меня в коробке как раз место на него и найдётся! :glasses:

0

18

И мне нравится, красиво и аккуратно, особенно черно-белый низ здоровский контраст :cool:

0

19

Модель закончена и поэтому выложена в соответствующей ветке.

Blackburn Skua от Special Hobby

0