Интeрнет-форум Забайкальского клуба стендового моделизма

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Интeрнет-форум Забайкальского клуба стендового моделизма » Ж/Д ТЕХНИКА » Последний бронепоезд Советской Армии.


Последний бронепоезд Советской Армии.

Сообщений 1 страница 13 из 13

1

В середине января 1990 года 1 ПУС 101 брс(у) ЗабВО, начальником которого я на тот момент являлся, находился на полевом выходе за Атамановкой, в районе 26 км. Как раз в это время в АзССР произошли т.н. Бакинские события. В один из вечеров, уже после 24.00 мне позвонил начальник штаба бригады и передал приказ о выделении части сил и средств для развертывания полевого узла связи в Лесном городке, на базе хранения вооружения и военной техники. Узел должен был обеспечить управление  отмобилизованием и подготовкой к боевому применению БРОНЕПОЕЗДА. Так я впервые узнал о наличии в ВС СССР современных бронепоездов.
    Эти БП разрабатывались и создавались в 70-х годах прошлого столетия для защиты Транссиба от нашего «горячё любимого» во все времена соседа – Китая. В интернете на эту тему информации достаточно, но она не всегда правдива, есть откровенные ляпы. Больше всего это от недостатка информации. Постараюсь частично восстановить правду о Последнем бронепоезде Советской Армии.
    Как всегда, больше сосредоточусь на чисто технических аспектах, хотя придется затронуть и некоторые исторические факты, во всяком случае те,  которые я знаю.
    БП готовили больше месяца*. По готовности он ушел на Кавказ.  До Баку он так и не дошел, т.к. десантники к тому времени уже навели там порядок. Была попытка недалеко от Баку таранить его тепловозом, но теракт не удался. Несколько месяцев БП выполнял задачи по сопровождению грузов в Армении. Оружие личному составу применять не приходилось, сам БП несколько раз обстреливали из стрелкового оружия, но обошлось без потерь. К осени  (точно уже не помню) БП вернулся в Лесной городок. 
    Кстати на Дальнем Востоке в КДВО имелись  такие же БП.  Сколько их было, какова их дальнейшая судьба, мне неизвестно. Знаю только то, что два БП были замешаны в скандале, когда их продали какой-то коммерческой фирме и один БП пытались перегнать в Китай для продажи на металл (на метал ли? См. ТАКР «Варяг») и только наши таможенники почуяв неладное (а может быть с ними просто не поделились), «тормознули» его на самой границе. Второй БП так и остался в распоряжении коммерсантов и вероятней всего его просто порезали на металл.
     Снимал я БП в Лесном городке с разрешения всех компетентных органов в 2000 году и в 2005. Снимал  на пленку, поэтому за качество не обессудьте. Итак, в Лесном городке на момент съемки в мае 2000г. в Отряде бронепоездов (так называлась на тот момент эта воинская часть) стояли на «запасных путях» 4 БП: один на текущем довольствии и 3 на хранении. Вернее будет сказать имелись комплектующие на 4 БП. Один БП стоял частично укомплектованный (на котором в основном и производилась съемка, причем не только мной, приезжали к ним и из Воен ТВ, снимали документальный фильм о бронепоездах), компоненты остальных были собраны по группам и размещались по имеющимся ж/д путям на территории базы.
http://s2.uploads.ru/t/4HPJp.jpg   http://s2.uploads.ru/t/4tilm.jpg

http://s7.uploads.ru/t/SNdyv.jpg   http://s2.uploads.ru/t/Z04A9.jpg

В штатный состав одного БП входили:
- Основной, тяговый, бронетепловоз;
- бронелетучки – 5 к-тов;
- штабной броневагон;
- платформа ЗУ;
- разведывательные платформы с танками ПТ-76 – 2 шт.;
- платформы прикрытия – 2шт.;
- БТР-40 ж/д – 8 шт.;
Кроме этого БП придавались 4 ж/д платформы для перевозки БТР-40 ж/д, а также людские вагоны (плацкартные или грузовые) для перевозки л/с.
Здесь я ничего нового не сообщил, эти данные почти у всех авторов совпадают.

* БП  готовили один, один и ходил на Кавказ (во всяком случае из ЗабВО). Откуда авторы всех публикаций взяли, что БП было два (у некоторых даже «несколько») не знаю, пусть это остается на их совести.

1.Бронетепловоз.
    Создан на базе магистрального с гидропередачей тепловоза ТГ-16.
http://s7.uploads.ru/t/2UEcP.jpg   http://s2.uploads.ru/t/dSwXt.jpg

В отличие от ТГ-16, который имел двухсекционную компоновку, бронетепловоз сделан в односекционном варианте. Сварной бронекорпус закрывающий моторное отделение, в местах расположения дизелей имеет значительные по площади жалюзи на крыше и скатах корпуса, также на скатах и на боковых поверхностях корпуса закреплены вентиляционные короба. Броней прикрыты все жизненно важные механизмы и оборудование, в т.ч. топливные баки. В передней части бронекорпуса моторного отделения врезаны с каждой стороны по одной амбразуре с шаровыми установками для стрельбы из пулемета и призменные приборы наблюдения.

http://s3.uploads.ru/t/WRjHP.jpg   http://s7.uploads.ru/t/vyrjC.jpg

http://s7.uploads.ru/t/vdeGa.jpg   http://s3.uploads.ru/t/dpIAl.jpg

http://s2.uploads.ru/t/AISHV.jpg   http://s2.uploads.ru/t/REpd3.jpg

http://s6.uploads.ru/t/0rWxs.jpg   http://s7.uploads.ru/t/4GjbL.jpg

http://s6.uploads.ru/t/i2dmW.jpg   http://s7.uploads.ru/t/DpP4d.jpg

http://s2.uploads.ru/t/FSK7e.jpg   http://s3.uploads.ru/t/L0vwk.jpg

Если моторное отделение отличалось от базового только наличием бронекорпуса, то рубка-кабина бронетепловоза не имела ничего общего с кабиной ТГ-16, кроме органов управления. Рубка сделана двухярусной. На нижнем ярусе в шкафах размещалось электрооборудование, 2 амбразуры с шаровыми установками для стрельбы из пулемета и вход  в моторное отделение. Задняя стенка рубки имела бронированную дверь. На второй ярус вела вертикальная лестница. На верхнем ярусе располагались 2 рабочих места машинистов, в одну и обратную сторону**. Органы управления бронетепловозом аналогично базовому. Радиостанция на бронетепловозе устанавливалась  ЖР-3М, такая же, как и на базовом варианте и даже на том самом месте в моторном отделении.  В крышу рубки врезаны три танковых командирских люка (похоже от одной из модификаций Т-44, утверждать не берусь) в комплекте с приборами наблюдения ТКН-2 и призменными приборами. Окна в рубке прикрывались бронещитками открываемыми из рубки.
    Внешние световые приборы взяты также от базового варианта и даже установлены практически в тех же местах.
http://s3.uploads.ru/t/Kiswf.jpg   http://s6.uploads.ru/t/vOQwx.jpg

http://s3.uploads.ru/t/87CaG.jpg   http://s3.uploads.ru/t/aKOWx.jpg

http://s6.uploads.ru/t/g3y1c.jpg   http://s2.uploads.ru/t/m4wfL.jpg

http://s2.uploads.ru/t/5qIKW.jpg   http://s6.uploads.ru/t/LCOaJ.jpg

http://s3.uploads.ru/t/qmBX7.jpg   http://s2.uploads.ru/t/u8WUD.jpg

Кстати полностью укомплектованный БП оказался слишком тяжелой ношей для бронетепловоза и весь маршрут до места назначения и обратно БП тянули мощные магистральные локомотивы.

В 2005 году Отряд бронепоездов был уже расформирован и на территории базы из состава БП остались только бронетепловозы, как большие, так и маленькие, сиротливо выстроившись друг за дружкой на ж/д путях. Предсказать их судьбу было несложно, кому нужны эти бронированные коробки? Про вагоны сказали, что их забрали по команде, куда и зачем никто не знал. Я думал, что на металл, но потом оказалось, что я частично ошибался. Но об этом позже.

http://s2.uploads.ru/t/iSQKY.jpg   http://s6.uploads.ru/t/G4Nf8.jpg

http://s2.uploads.ru/t/hrV3L.jpg

**Почему- то все пишут, что рабочее место машиниста было на первом ярусе, хотя на фото ясно видно, что они (рабочие места) на втором. Я автору статьи в журнале «М/Х» эти фотографии показывал.  Даже у Википедии этот ляп в описании ТГ-16.

Отредактировано poa54 (Воскресенье, 3 января, 2016г. 19:52:47)

0

2

Олег Анатольевич, Вы меня в очередной раз удивили, я не много знал о таком Б/П, только потому-что... 

poa54 написал(а):

... наши таможенники почуяв неладное (а может быть с ними просто не поделились), «тормознули» его на самой границе.

   На счет поделились или нет не могу сказать, не знаю, но то, что была "бомба" на границе, и после этого последовали очередные указявки
об ужесточении декларирования и досмотра ж/д составов отправляемых якобы на слом, это было. Помнится проверяли с экспертами каждую
колпару и рельсу не принадлежат ли они военному ведомству.

0

3

Юра, вечер добрый. Я никоим образом не хотел тебя обидеть, тем паче этот инцидент произошел на Дальнем Востоке (хотя у одного автора это описано как случай с Забайкальскими БП, бог ему судья). С другой стороны ты открыл неизвестную страницу для народа, оказываетсся не все у нас было так плохо, даже в лихие 90-е.
Тема будет продолжена, материал довольно обширный, возможно найдутся еще какие-либо факты по данной теме, кроме моей информации.

0

4

Олег Анатольевич, ни каких обид.

0

5

Юра, предлагаю тему излишне не политизировать, сайт все-таки для моделистов...
Поехали дальше.

2.Бронелетучки.
В пропагандистском фильме 1975 г. о Советской Армии «Наследники Победы», совершенно случайно обнаружил фрагмент с бронелетучками на каком-то учении в КДВО:

http://s3.uploads.ru/t/3NMpi.jpg   http://s3.uploads.ru/t/Jez83.jpg   http://s7.uploads.ru/t/CEczZ.jpg

Бронелетучки являлись основными боевыми единицами в составе БП. В штате БП их было пять. В состав бронелетучки входили:
- Бронетепловоз;
- танки Т-62 – 2 шт.;
- 4-х осные ж/д платформы – 2 шт.

Бронетепловоз сделан на базе маневрового с гидропередачей тепловоза ТГМ1.

http://s7.uploads.ru/t/kyIiO.jpg   http://s3.uploads.ru/t/W1BNr.jpg

Здесь создатели пошли по линии «наименьшего сопротивления» и на маневровый тепловоз  в сборе просто  надели бронекорпус, внешне в чем-то повторяющим обводы тепловоза. Бронекорпус представлял собой сварную таврово-уголковую раму, к которой на болтах крепились бронелисты.
На крыше рубки-кабины бронетепловоза установлена командирская башенка в форме усеченной шестигранной пирамиды. В крышу башенки врезан танковый командирский люк от танка Т-62 с прибором ТКН-3 и призменными приборами. Под потолком, под башенкой крепилось сиденье командира. Кроме ТКН-3 в кабине имелись еще четыре оптических прибора наблюдения. Два ТНП-Б с левой стороны на передней и задней  стенках кабины выше бронекорпуса закрывающего капот дизеля и два ТКН-2 с правой стороны симметрично ТНП-Б. Прожектора из к-та  ТКН-2 крепились снаружи: один справа вверху на передней торцевой стенке бронекорпуса, второй на задней, выше прибора ТКН-2. В районе передних боковых окон базовой кабины в бронекорпусе вырезаны квадратные окна, закрываемыми изнутри сдвигаемыми бронированными шторками имеющими узкие амбразуры, также со шторками. Два лючка для стрелкового оружия по типу БТР-60ПБ врезаны в бронекорпус кабины напротив задних боковых окон. В принципе все, что снаружи бронетепловоза, на фото хорошо видно.
В рубке бронетепловоза устанавливались КВ и УКВ радиостанции Р-130 и Р-123, а также ТПУ Р-124. На крыше устанавливались антенны: одна проволочная на коротких мачтах по всей длине крыши  для КВ радиостанции и антенный кронштейн для штыревой антенны УКВ. Имелась выносная 10 метровая телескопическая мачта (для обеспечения связи на стоянках). Органы управления бронетепловозом остались без изменений.
http://s6.uploads.ru/t/2rhsb.jpg   http://s6.uploads.ru/t/JRWOa.jpg

http://s6.uploads.ru/t/vPntA.jpg   http://s6.uploads.ru/t/4CGsN.jpg

http://s3.uploads.ru/t/2fhZK.jpg   http://s3.uploads.ru/t/qJjES.jpg

http://s3.uploads.ru/t/XHub9.jpg   http://s2.uploads.ru/t/ZBFkW.jpg

http://s7.uploads.ru/t/TuWV5.jpg   http://s3.uploads.ru/t/iNvEb.jpg

http://s7.uploads.ru/t/ho5NU.jpg   http://s3.uploads.ru/t/Rj1YO.jpg

http://s2.uploads.ru/t/rw0uK.jpg   http://s2.uploads.ru/t/KAm1B.jpg

Бронированный корпус закрывал также проходы по бокам капота  дизельного двигателя. В бронекорпусе в районе проходов врезаны лючки для стрельбы из стрелкового оружия аналогичные лючкам на БТР-60ПБ. Там же закреплены откидные сиденья и даже имеются крючки для одежды. В крыше «капотного» бронекорпуса врезаны два полукруглых люка от БТР-60ПБ.
http://s7.uploads.ru/t/y04Ye.jpg   http://s7.uploads.ru/t/A51B8.jpg

http://s2.uploads.ru/t/8HMUi.jpg

Платформы бронелетучек.
В состав бронелетучки входили платформы модели 13-401, на которых вместо штатных металлических бортов к бортовым запорам крепились бронепанели, по 3 с каждой стороны, которые частично прикрывали колесные пары и элементы тормозной пневмосистемы.
Танк крепился  по центру платформы с помощью металлических, заводского изготовления колодок, которые крепились к полу платформы с помощью специальных кронштейнов, и  табельных растяжек, представляющих собой металлические цепи с талрепами. Кроме этого на платформе со стороны рубки устанавливалась металлическая рама на которой крепился брезентовый тент, который укрывал танк. На фото с Т-55 их немного видно, но на Забайкальских БП рамы были несколько иной конфигурации. К сожалению, когда я снимал этих рам не было.
На одном краю платформы устанавливалась бронированная рубка для размещения мотострелкового отделения. В боковых наклонных стенках рубки врезаны лючки (аналогичные лючкам на бронетепловозе) для ведения огня из стрелкового оружия: по 4 лючка с каждой стороны.   В крышу рубки врезаны два полукруглых люка от БТР-60ПБ, еще один люк овальной формы оборудован в полу рубки. Внутри по центру рубки установлен металлический короб, очевидно для боекомплекта. Поверх короба дощатый настил. Получалась  скамья для л/с. На полу также деревянный настил. В торцевой стенке рубки к краю платформы, установлена бронированная дверь. Часть крыши рубки занимает металлический ящик для боекомплекта или какого-либо еще имущества*.
На другом краю платформы размещались переносные аппарели и комплект шпал, предназначенных для укладки их по бокам рельс ж/д пути с целью предохранения последних от повреждений при съезде танка с платформы и погрузке обратно. Все это компактно крепилось на платформе с помощью откидных металлических щитов. Для крепления аппарелей при разгрузке и загрузке танков на торце рамы платформы были приварены специальные кронштейны.
http://s6.uploads.ru/t/g4XDq.jpg   http://s2.uploads.ru/t/w7rWv.jpg

http://s6.uploads.ru/t/Lz6EO.jpg   http://s3.uploads.ru/t/L27Nq.jpg

http://s7.uploads.ru/t/cKJI1.jpg   http://s3.uploads.ru/t/TxDE3.jpg

* Некоторые авторы пишут о наличии командирской башенки с оптическими приборами наблюдения, установленных КВ и УКВ радиостанциях. Как видно на фотографиях, это не соответствует действительности.

Танки.

На забайкальских БП  как минимум с 1990 по 2000 гг. находились танки Т-62. Танк есть танк, по нему и добавить- то нечего.
http://s7.uploads.ru/t/bxkro.jpg   http://s7.uploads.ru/t/NYb3j.jpg

На довольно редкой фотографии бронелетучки из интернета видно танки Т-55 (Т-54Б).
http://s7.uploads.ru/t/Wt3RY.jpg

В фильме «Наследники Победы» видно, что на одних бронелетучках танки Т-54 в раннем варианте, а  на одной очень похоже, что установлены Т-34-85.
http://s7.uploads.ru/t/QMqjt.jpg   http://s7.uploads.ru/t/YDJIO.jpg

Скорее всего танками БП комплектовались непосредственно в военных округах. Что имелось в свободном наличии, то и ставили. По мере снятия очередного танка с вооружения, заменялись танки и на БП.

Лесной городок 2005 год. В ожидании дальнейшей судьбы. Как оказалось позже, печальная судьба постигла не всех.
http://s2.uploads.ru/t/vHAP8.jpg   http://s2.uploads.ru/t/OrgBw.jpg

0

6

Немного дополнительной информации по данному вопросу и от меня. Показал эти фото приятелю-пенсионеру, работавшему раньше на железной дороге в вагонном депо. И он рассказал, что во время чеченской войны шла переброска бронелетучек с Востока (возможно из Читы) в зону боевых действий. Из-за ограниченной скорости поездного режима для тепловоза ТГМ-1 в 50км/час ( а у грузовых поездов на Транссибе разрешенная скорость 80-90км/час) улан-удэнским деповчанам пришлось грузить и закреплять тепловозы-бронелетучки  на грузовые платформы и уже в "упакованном " виде отправлять их дальше по назначению товарной скоростью, не стопоря движение по Транссибу.

0

7

Информация интересная, но я беседовал и с командованием Отряда бронепоездов и просто с офицерами и такого не слышал. К тому же для чего перегонять бронелетучки из Читы или тем паче с Дальнего Востока, чтобы в Улан-Удэ грузить на платформы? Довольно странно. Ладно к теме Чечни мы еще вернемся.

Едем дальше.

4.Штабной броневагон.
   Броневагон представлял собой сварной бронекорпус установленный на ж/д платформе. По торцам вагона на высоте порядка 2м от пола размещены открытые площадки ЗУ с невысокими бортиками и поручнями. По центру площадок установлены цилиндрические тумбы с закрепленными на них установками  и прицелами ЗПУ-4*. Сами пулеметы хранились отдельно на складе. На площадки можно попасть только из вагона через люки размещенные на торцевых скатах крыши броневагона.
   На крыше броневагона установлены: цилиндрическая командирская бронебашенка высотой где-то 0,5м с танковым командирским люком и приборами наблюдения  как и на бронелетучке (на фото она зачехлена),  вентиляционные кожухи**, проволочная антенна на коротких мачтах для КВ радиостанции,  антенный кронштейн для штыревой УКВ антенны (на правом по ходу БП боковом скате крыши) и по одному окну (на правом 2), закрываемых бронированными шторками, на боковых скатах крыши.
   На боковых стенках броневагона имелись с каждой стороны: три бронированных двери, 10 амбразур с шаровыми устройствами для стрелкового оружия ( с другой стороны 8) и три окна таких, как на крыше. Большие двери расположены несиметрично по разным концам вагона. Торцевые двери с боков прикрывались бронещитами.
http://s2.uploads.ru/t/91jfV.jpg   http://s7.uploads.ru/t/qVe4U.jpg

http://s2.uploads.ru/t/WeBbi.jpg   http://s3.uploads.ru/t/esgfv.jpg

http://s2.uploads.ru/t/CjKmz.jpg   http://s7.uploads.ru/t/yzs0Q.jpg

http://s6.uploads.ru/t/Ju4dO.jpg   http://s6.uploads.ru/t/I9zs0.jpg

http://s2.uploads.ru/t/IgOkH.jpg   http://s6.uploads.ru/t/QVS1N.jpg

   К сожалению броневагон мне удалось сфотографировать только снаружи. Возможно на момент моего приезда он был внутри в не совсем потребном состоянии и мне просто не захотели это показывать, хотя объяснили это отсутствием ключа. Я оставил фотоаппарат и пленку зампотеху, который сопровождал меня, и он позже сделал несколько кадров внутри с долей здорового армейского юмора.
   По краям вагона под площадками ЗУ скорее всего находились вспомогательные помещения: входные тамбуры, туалет (туалеты), дизельный или бензиновый электрогенератор и какое-то устройство обогрева вагона. В пользу последних говорит наличие на одной из площадок ЗУ (на фото слева) двух выхлопных устройств довольно необычной формы. Засняты они у меня к сожалению на видео.
    В самом вагоне с одной стороны был узкий проход, сбоку от прохода, ближе к середине вагона  находились два «купе»: узел связи и пункт управления БП. Остальное место занимали лавки наподобие таких в плацкартных вагонах и откидные сиденья. Возможно между лавками могли находиться столы. Кроме этого в вагоне скорее всего было «центральное отопление». На фото видно, что на некоторые трубы надеты гофрированные шланги в качестве термоизоляции. В реальности многое, что касается внутреннего устройства штабного броневагона,  может быть иным.  Установить истину можно, т.к. часть этих вагонов еще жива, но об этом тоже позже.
http://s2.uploads.ru/t/hpZ2t.jpg   http://s6.uploads.ru/t/6djuR.jpg

http://s3.uploads.ru/t/z0Jiy.jpg   http://s6.uploads.ru/t/40H7e.jpg

http://s6.uploads.ru/t/dWxXq.jpg   http://s3.uploads.ru/t/l0CIn.jpg

*Многие авторы и их копирующие пишут об установках на штабных броневагонах ЗУ- 23-4 и ЗУ-23, но на Забайкальских БП, да и на кадрах кинохроники видно, что установлены ЗПУ-4.
**Те же авторы пишут, что вагон был герметичен и оборудован фильтровентиляционными установками. Я не заметил наличия элементов ФВУ снаружи  вагона.

5. Платформа ЗУ
Представляла собой бронированную ж/д платформу. Внутри по торцам платформы на открытых площадках крепились цилиндрические тумбы на которых установлены станки с люльками и прицелами ЗУ-23. Сами автоматы также хранились отдельно на складе. Для стрельбы по наземным целям верхние части боковых бортов в районе ЗУ крепились с внутренней стороны на стандартных бортовых запорах и закладках и могли опускаться внутрь платформы. Посредине одну треть  длины платформы занимала бронированная рубка с бронированными дверями с обеих сторон. Внутри рубки имелись металлические ящики для боеприпасов, откидные столы с кронштейнами для крепления машинок для набивки патронных лент и откидные сиденья для л/с. На крыше рубки, в виде усеченной четырехгранной пирамиды, установлены вентиляционный кожух и два смотровых прибора МК-4. Имелось в рубке и освещение.
http://s3.uploads.ru/t/AID8Q.jpg   http://s7.uploads.ru/t/UAms8.jpg

http://s6.uploads.ru/t/qrG9x.jpg   http://s3.uploads.ru/t/FXpeN.jpg

http://s2.uploads.ru/t/aEzJD.jpg   http://s7.uploads.ru/t/D2RL3.jpg

http://s3.uploads.ru/t/6HTij.jpg   http://s7.uploads.ru/t/2Z4Ka.jpg

http://s6.uploads.ru/t/10FRd.jpg

6. Разведывательная платформа.
Почти как платформа ЗУ, только без рубки. Вместо рубки в середине платформы устанавливался легкий танк ПТ-76, который должен был использоваться в разведывательных целях. Открываемый двустворчатый торцевой борт для схода и погрузки танка  имелся только с одного торца платформы. Створки борта имели вертикальную навеску. Остальное видно на фото.
http://s6.uploads.ru/t/tCjRH.jpg   http://s6.uploads.ru/t/XOpCr.jpg

http://s7.uploads.ru/t/PkldQ.jpg   http://s6.uploads.ru/t/DCcJW.jpg

http://s6.uploads.ru/t/4FomM.jpg

7. Платформа прикрытия.
Служила для предохранения БП при столкновении, подрыва полотна и как транспорт рем. фонда для восстановления поврежденного ж/д полотна. Поэтому одна платформа ставилась впереди БП, вторая замыкала его походный порядок. Представляла собой ж/д платформу с частичным бронированием бортов.  Броневые панели прикрывали колесные пары и элементы тормозной пневмосистемы. С одного торца к платформе был прикреплен путеочиститель  по образу и подобию паровозного. Откидные борта на платформе отсутствовали. На металлическом полу платформы крепились четыре рельсы на всю длину платформы, шпалы, переносные мостки для проезда техники между платформами ввиду отсутствия у последних откидных бортов, запасные аппарели и металлические ящики с шанцевым и специальным инструментом. Часть инструмента и приспособлений хранились открыто, но во избежание хищений были приварены к полу платформы.
http://s3.uploads.ru/t/6dBno.jpg   http://s7.uploads.ru/t/ilyu4.jpg

http://s3.uploads.ru/t/DjNib.jpg   http://s2.uploads.ru/t/eXRsk.jpg

http://s7.uploads.ru/t/uq702.jpg   http://s6.uploads.ru/t/OVCqE.jpg

0

8

8.БТР-40ж/д.
Фото с 4-х разных мест.
База хранения военной техники в Лесном городке. Здесь БТР-40ж/д на хранении в полной комплектности (за исключением шанцевого инструмента). Интересные детали: специальный кронштейн (красного цвета)  на стойке руля  для фиксации руля во время движения по рельсам и буксировочное устройство перед капотом. Устройство с амортизацией, что с помощью его должно было буксироваться?
http://s7.uploads.ru/t/qaJl4.jpg   http://s2.uploads.ru/t/97pIs.jpg

http://s3.uploads.ru/t/tndVF.jpg   http://s3.uploads.ru/t/ec6GS.jpg

http://s6.uploads.ru/t/O3W7b.jpg   http://s2.uploads.ru/t/7RbEi.jpg

БТР на рельсах в музее Задорожного в Подмосковье.
http://s2.uploads.ru/t/NXI4H.jpg

Музей в Кубинке. Долго ломал голову, зачем эти «хреновины» с перильцами? Пока не увидел для чего они в кубинском музее. Оказалось мостки для заезда на рельсы.
http://s3.uploads.ru/t/OwNt9.jpg   http://s7.uploads.ru/t/fOpuN.jpg

http://s2.uploads.ru/t/L3CGV.jpg

Ну и Читинский парк ОДОРА. Какой-то левый БТР-40ж/д. Отсутствуют мостки и даже крепления для них на броне.
http://s3.uploads.ru/t/Z8LR6.jpg   http://s2.uploads.ru/t/6kwqe.jpg

http://s2.uploads.ru/t/2vfD7.jpg   http://s2.uploads.ru/t/dpqro.jpg

http://s3.uploads.ru/t/KmtJg.jpg   http://s6.uploads.ru/t/CyTEx.jpg

http://s2.uploads.ru/t/HrShO.jpg   http://s7.uploads.ru/t/PUobf.jpg

http://s7.uploads.ru/t/5h2IH.jpg   http://s2.uploads.ru/t/QASEG.jpg

http://s3.uploads.ru/t/0ZlYt.jpg   http://s3.uploads.ru/t/AUzKB.jpg

http://s7.uploads.ru/t/CaRdF.jpg   http://s2.uploads.ru/t/6qPN3.jpg

http://s6.uploads.ru/t/f3OwD.jpg   http://s2.uploads.ru/t/d3Jm2.jpg

http://s6.uploads.ru/t/JyU7h.jpg   http://s3.uploads.ru/t/OeGLW.jpg

http://s7.uploads.ru/t/5BftL.jpg   http://s7.uploads.ru/t/JpkTl.jpg

http://s6.uploads.ru/t/P2j3N.jpg   http://s6.uploads.ru/t/qOEiz.jpg

http://s7.uploads.ru/t/SFTvn.jpg   http://s3.uploads.ru/t/CpS47.jpg

http://s3.uploads.ru/t/OpYNx.jpg   http://s7.uploads.ru/t/mAhZu.jpg

http://s3.uploads.ru/t/GchK0.jpg   http://s6.uploads.ru/t/gePut.jpg

Окончание следует.

0

9

Отличные фото, весьма познавательный рассказ с массой интересных моментов! :cool:
А тот БТР, что у нас в парке стоит - долго думал, откуда он взялся. Теперь понял, откуда ноги растут. :D

0

10

Хотел озаглавить крайний раздел как "эпилог", но потом передумал. Почти уверен, что будут еще дополнения. Ну а пока завершаю свое повествование.
Бронированные вагоны БП оказались востребованы и в современных условиях, за исключением пожалуй развед. платформы.

http://s6.uploads.ru/t/Sabhf.jpg   http://s2.uploads.ru/t/hz3pB.jpg

http://s6.uploads.ru/t/hBUyE.jpg   http://s6.uploads.ru/t/dhXO9.jpg
Подобных фотографий в сети великое множество, поэтому не вижу смысла их выкладывать.

Правда наткнулся на одном из форумов вот на эту информацию:
http://s3.uploads.ru/t/Gn5oe.jpg
Вроде бы ВВ ипользовали их на БАМе

Возможно с этим как-то связаны вот эти бронетепловозы на одной их станций в Ставрополье:
http://s3.uploads.ru/t/knIjf.jpg   http://s6.uploads.ru/t/rnfFC.jpg

Ну и приятной неожиданностью стало вот это объявление (здесь неправильно указан тип тепловоза):
http://s2.uploads.ru/t/4X1gc.jpg

Не находите, что это что-то очень знакомое:
http://s3.uploads.ru/t/nuarX.jpg   http://s2.uploads.ru/t/JkKYH.jpg
Юра, Альберт неплохо бы для истории отснять, если получиться.

Надеюсь, что найдутся любители, а может быть даже и очевидцы, которые продолжат тему.

0

11

Пара фотографий не публиковавшихся нигде ранее. Некоторые бронетепловозы бронелетучек имели ряд дополнений. В частности на них устанавливались четыре дополнительных призменных прибора, которые размещались на скатах крыши рубки бронетепловоза и окна рубки имели водостоки. Как минимум таких в Забайкалье было два.

http://s9.uploads.ru/t/HFdaN.jpg   http://s1.uploads.ru/t/6Klri.jpg

Также несколько фото основного бронетепловоза.

http://sa.uploads.ru/t/otPmB.jpg   http://se.uploads.ru/t/MrnbR.jpg

http://s0.uploads.ru/t/5jWEt.jpg   http://s7.uploads.ru/t/KsvJB.jpg

В январе сего года довелось посетить Музей железнодорожной техники в Питере. Море впечатлений (несмотря на - 24гр.). Не удержался отснял кое-что по ТГМ1:

http://s7.uploads.ru/t/Bqo7r.jpg   http://sd.uploads.ru/t/DmBMA.jpg

http://sd.uploads.ru/t/DJ7ic.jpg   http://s7.uploads.ru/t/FHO4y.jpg

http://s8.uploads.ru/t/E75FC.jpg   http://s9.uploads.ru/t/1i4rH.jpg

http://sf.uploads.ru/t/5DyEp.jpg   http://s9.uploads.ru/t/tEVz2.jpg

http://s5.uploads.ru/t/gQNaE.jpg   http://s0.uploads.ru/t/tDjeT.jpg

http://s6.uploads.ru/t/H4vp1.jpg   http://sf.uploads.ru/t/aDm38.jpg

http://s8.uploads.ru/t/e4uRO.jpg   http://sf.uploads.ru/t/4731R.jpg

http://s9.uploads.ru/t/xCObI.jpg   http://sa.uploads.ru/t/hLoV9.jpg

http://sg.uploads.ru/t/sDmnk.jpg   http://s9.uploads.ru/t/H62N4.jpg

http://s2.uploads.ru/t/tKzps.jpg   http://s1.uploads.ru/t/D7hYx.jpg

http://s0.uploads.ru/t/xVruj.jpg   http://s0.uploads.ru/t/Rs48P.jpg

http://s8.uploads.ru/t/BTKlM.jpg   http://s9.uploads.ru/t/pMxT0.jpg

http://se.uploads.ru/t/xBT4z.jpg   http://sd.uploads.ru/t/Xbfat.jpg

http://s1.uploads.ru/t/IZzlU.jpg   http://sh.uploads.ru/t/lrynH.jpg

http://s4.uploads.ru/t/cqY1H.jpg

0

12

В 90-м я "скатался" на таком в Азербайджан из Лесного Городка

0

13

Vlad написал(а):

В 90-м я "скатался" на таком в Азербайджан из Лесного Городка

А подробности интересные есть? Несекретные, разумеется. :).

Олег, спасибо огромное!!! Исключительно интересно и познавательно!!!

Смутно (несколько "не в себе" был) помню, что ты показывал "эксклюзив" на эту тему (часть его, полагаю, здесь имеется) на одном из мероприятий в клубе ДОСААФ по ул. П. Осипенко с участием ещё Володи Шахова. Давно-давно... Уже тогда очень понравилось, был в восторге!

Спасибо!!!

0


Вы здесь » Интeрнет-форум Забайкальского клуба стендового моделизма » Ж/Д ТЕХНИКА » Последний бронепоезд Советской Армии.