Интeрнет-форум Забайкальского клуба стендового моделизма

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



1/72 Трактор "Запорожец" handmade

Сообщений 1 страница 22 из 22

1

В Кичкассе еще перед первой мировой войной один из заводов приступил к опытной постройке трактора по образцу
американского «Флоур-Сити», а Южные заводы общества А. Копп выпустили несколько тракторов с немецкими двигателями мощностью 35 л.с.
Но война вынудила прекратить опыты. Лишь в 1921 году, когда деятельность промышленных предприятий стала понемногу налаживаться,
технические руководители кичкасского завода инженеры Г. Ремпель и А. Унгер при поддержке запорожского Губметалла решили построить
первый оригинальный трактор. Его строили без каких-либо чертежей, по эскизам, набросанным карандашом, из случайных материалов,
а то и деталей других машин, оказавшихся под рукой. Главной своей целью инженеры ставили выяснение практической пригодности
двух конструктивных решений — простого одноцилиндрового двигателя, работающего на черной нефти, и одного рабочего колеса,
чтобы в результате получить несложный и недорогой трактор для крестьянского хозяйства. Трактор предназначен для обработки небольших
крестьянских наделов с учетом реальных отечественных условий и изготовленный из   доступных материалов. "Запорожец" прост в производстве и эксплуатации.
  Конструкция этого трехколесного трактора поражает своей простотой. Широкое колесо хорошо проминало бурьян и дробило его.
Кроме того, колесо легко очищалось от грязи. На крыле, закрывающем колесо, размещался топливный бак, из которого нефть самотеком
поступала в двигатель.
  Конструкторы применили в «Запорожце» нефтяной двигатель «Триумф» завода бывшего «Бр. Загорелиных», ныне дизелестроительный завод имени
С. Кирова в городе Б. Токмак. Этот бесклапанный, не очень экономичный, но простой двигатель выпускался с 1909 года. Зажигание смеси в нем происходило
от запальной головки, которую перед пуском двигателя минут 15—20 разогревали до каления. Момент зажигания регулировался подачей воды в цилиндр,
охлаждался двигатель водой. Из-за низкого КПД и негерметичности для вспашки одной десятины расходовалось 28 кг черной нефти и 50 литров воды.
    Редуктор, закрытый в плотный металлический корпус, предохранял шестерни от грязи и пыли. Бронзовые втулки трения, примененные вместо
шариковых подшипников или баббитовых вкладышей, имели то преимущество, что в случае износа их можно было изготовить в любой мастерской.
Мощность от двигателя к колесам передавалась через фрикционную муфту с обшивкой из сыромятной кожи. Трактор передвигался только с одной скоростью 3,6км/ч.
Правда, в некоторых пределах она все же изменялась воздействием на маятниковый регулятор числа оборотов.
   Программой-максимумом предполагалось довести к 1924—1925 годам выпуск «Запорожцев» до 300 штук в год. Однако ей не суждено было сбыться.
Более того, в 1926 году производство «Запорожцев» полностью прекратилось: Путиловский завод успешно осваивал «Фордзоны». Но главная причина была в другом.
К этому времени уже прояснились горизонты первой пятилетки, подводившие черту под кустарщиной в машиностроении. Всего, за время производства
было выпущено, по разным подсчетам  500-800 шт.
   Интересный факт: В Черниговской обл. тракторист и механик М. И. Роскот , на тракторе "Запорожец" работал с 1924  по 1958 года, в годы немецко-фашистской
оккупации он разобрал трактор, узлы и детали надежно спрятал. После освобождения, "Запорожец" был снова собран и продолжал нести свою не легкую
службу в тяжелые послевоенные годы.

http://s9.uploads.ru/t/UzaFl.jpg   http://s5.uploads.ru/t/4lrsF.jpg

                                      http://s4.uploads.ru/t/iWEZm.jpg

0

2

Конструкция трактора достаточно простая, поэтому затягивать процесс не буду, да и другие проекты откладывать в долгий ящик не хочется.
Поскольку кузова, как такового не было, начну с рамы. Материал, тонкий полистирол.

http://s0.uploads.ru/t/GVJbU.jpg

http://s7.uploads.ru/t/uyrNW.jpg

На передней балке установил узлы крепления передних колес, и опорные плиты для установки  радиатора и двигателя.

http://s1.uploads.ru/t/dlhzZ.jpg

0

3

Заготовки  для шкива и радиатора.

http://s0.uploads.ru/t/jyHrT.jpg   http://s1.uploads.ru/t/z8W0o.jpg

                                         http://s2.uploads.ru/t/W4AS0.jpg

Многоступенчатый редуктор.

http://se.uploads.ru/t/gnZPV.jpg

0

4

Диски передних колес

http://sa.uploads.ru/t/hsLvZ.jpg

Диск заднего ведущего колеса.

http://sd.uploads.ru/t/h4Y08.jpg   http://s0.uploads.ru/t/N3ucz.jpg

Установил "металлические" зацепы...

http://s4.uploads.ru/t/UaZtY.jpg   http://s7.uploads.ru/t/XpAYG.jpg

...на внутренней части диска ведущего колеса приклеил кольца из тонкого полистирола,
для крепления спиц.

http://s6.uploads.ru/t/UfOXB.jpg

0

5

Забавный драндулет........ :D , коллекция будет забавно выглядеть с ним. :cool:

0

6

Bertych написал(а):

Забавный драндулет


   Хорошее "имя" драндулет,  я это слово с детства подзабыл :D Шайтан-арба была, теперь драндулет, чего  я только не делал :D  прям жуть.
Это еще не все, следом за ним Коломенец пойдет :)  на четырех колесах :P

0

7

Я бы ЭТО кикиморой обозвал. :) В общем, обозвали как могли.

Отредактировано TsyganovSI (Суббота, 28 мая, 2016г. 23:49:42)

0

8

Бедный трактор, еще не сделан, а "имен"  нахватал на троих хватит :D

0

9

Колеса копировать не буду уж больно сложная конструкция, поэтому вспомнив все русские слова
попытался сделать пару одинаковых, сложно, но можно.

Передние колеса.

http://sf.uploads.ru/t/78RmH.jpg

Заднее колесо.

http://s1.uploads.ru/t/fn85W.jpg

0

10

Занятный агрегат, и исполнение, похоже, обещает быть весьма занятным. Вспомнил, что слово "драндулет" возникло от польского "дрындула" - именно разбитый экипаж и обозначавшее, и "кабриолет". Ещё варианты - рыдван, таратайка, колымага, джабахан, костотряс. Можно выбирать любой  :crazyfun:  Без всякого желания обидеть конструктора и моделиста.

0

11

Костик, ты как всегда "добавил масла в огонь" :D

0

12

Доделал колеса, примерил на свои законные места. Теперь можно смело делать движок и крыло,
которое устанавливалось над задним колесом.

http://sd.uploads.ru/t/Wqi9Z.jpg  http://sa.uploads.ru/t/o0VSZ.jpg

http://s7.uploads.ru/t/72Vjw.jpg   http://s7.uploads.ru/t/O7ua5.jpg

                                                   http://sd.uploads.ru/t/f1oW7.jpg

0

13

Юра, шикарная работа! Очень радует как разносторонность интересов моделиста, так и тщательность исполнения! (Другого и не может быть, учитывая твоё мастерство).  :flag:

0

14

Приветствую Андрей Дмитриевич!

   Спасибо, за добрые слова.

  Вы нас совсем забыли или домашние хлопоты отнимают много времени?

0

15

Две недели назад из лапширака проклеил крыло, обработать удалось только вчера.

http://s5.uploads.ru/t/ANxsQ.jpg   http://sa.uploads.ru/t/r9TpL.jpg

                                                 http://s0.uploads.ru/t/2Nobz.jpg

Примерил, вроде бы даже очень не плохо.

http://s2.uploads.ru/t/sVh1c.jpg   http://sf.uploads.ru/t/bDSFp.jpg

                                                 http://se.uploads.ru/t/Wy73E.jpg

Чтобы не возвращаться к этой детали, сделал крепления для топливного бака.

http://sh.uploads.ru/t/WTlce.jpg

0

16

Движок собран из полистирола разной толщины,выхлопная труба-кофейная мембрана.

http://s6.uploads.ru/t/Mpc7s.jpg   http://s7.uploads.ru/t/sqWnI.jpg

0

17

Некоторые мелочи.

Топливный бак выточил из литника необходимой толщины, стяжные ленты-кофейная мембрана.

http://sf.uploads.ru/t/q1VQ5.jpg   http://s2.uploads.ru/t/ucfpG.jpg

  На шкивы установил валы.

http://sd.uploads.ru/t/oAugZ.jpg

Из тонкой жести изобразил сиденье.

http://sf.uploads.ru/t/NqLVO.jpg   http://sa.uploads.ru/t/1mO06.jpg

"Проклепал"  переднюю колесную балку.

http://sa.uploads.ru/t/zT8Hf.jpg

  Основные детали готовы, можно начинать грунтовать и переходить к покрасочным работам.

0

18

Уххх! В ожидании шедевра!!!
Юра, прошу прощения, забыть не могу по определению, а вот разные мелкие и не очень бытовые мелочи действительно "заели"!  :'(  Савойя-Маркетти, который Спарвиеро, уже с зимы ожидает на стапеле.
Удачи и новых великолепных работ!  :flag:

0

19

Летний период, как всегда путает все карты, эту тему можно было закрыть еще в начале июля, показать осталось
не много, но автопробег на Горный Алтай внес свои коррективы.  Теперь в авральном режиме будем закругляться.

Еще до отъезда установил рулевой механизм (рулевая колонка, тяги)...

http://sh.uploads.ru/t/FSMYq.jpg   http://sa.uploads.ru/t/jWKiC.jpg

... дело оставалось за малым-мелочь, которую необходимо установить до покраски.

На радиаторе установлена помпа, левый шкив получил муфту сцепления, на рулевой колонке установил руль,
движок "оброс" агрегатами.  Остальные детали,трубки, тросики, рычаги будут установлены после покраски.

http://s6.uploads.ru/t/NAKsP.jpg   http://s2.uploads.ru/t/hOxMU.jpg

http://s0.uploads.ru/t/8GtrY.jpg   http://se.uploads.ru/t/nhMlK.jpg

                                                         http://s5.uploads.ru/t/ifZjb.jpg

0

20

Вчера покрасил все детали, дальше финишная  сборка и чумазинг :blush:

http://s6.uploads.ru/t/zv7sk.jpg

  В данной теме мне больше показать не чего, только финал в "Готовых моделях"

0

21

Превосходно, с возвращением в "колею"! :glasses:
Я бы обода колёс сразу в стальной закатал. :rolleyes:

0

22

Под основными цветами, лежит стальной цвет.

0