Интeрнет-форум Забайкальского клуба стендового моделизма

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



И-16 от Владимира.

Сообщений 1 страница 13 из 13

1

Владимир, добрый день.
Чертежи вы выбрали не самые удачные. А если вы ориентируетесь на технологию изготовления модели там же, где скачали чертежи, то вам это не по карману (да и нам бы тоже). Если вы обратили внимание, там наборный каркас обшивается бальзой. Ладно о технологии поговорим в следующий раз. Я вам предлагаю другие чертежи, они более точно показывают конструкцию самолета:
http://sd.uploads.ru/t/nzaEv.jpg   http://sd.uploads.ru/t/VQcBW.jpg

http://s3.uploads.ru/t/5Y7t0.jpg

Может быть ребята дополнят чем-нибудь существенным. Скорее всего вы строите И-16 тип 24.
Для того, чтобы когда дело коснется технологии изготовления мы могли вам что-то предлагать, у меня несколько вопросов по материалам, вернее возможностям их достать (приобрести):
-мелкозернистый пенопласт;
-автомобильная шпатлевка (любая нитрошпатлевка);
-водоэмульсионная краска;
-клей ПВА;
-клей эпоксидный;
-эмалит;
-марля;
-тонкая, плотная материя.
Это "прожиточный минимум" для экономичного строительства модели (учитывая, что фанера у вас уже имеется). Можно пойти на максимальное упрощение, но это будет зависеть от ваших возможностей. Да и еще. Самолет будет с выпущенным шасси?
Если да, то у вас возникнет дополнительная головная боль.
Сбросьте мне ваш электронный адрес, чтобы я мог сбрасывать вам информацию в более высоком разрешении и не засорял сайт.

0

2

Олег Анатольевич прав! :cool:
Технология изготовления летающей модели отличается от таковой при изготовлении макета-копии. :writing:
Всё зависит от того, насколько копийно Вы хотите отобразить прототип. Если только передать общие обводы, то можно пойти по упрощённой технологии. Если же максимально приблизиться к прототипу, то необходимо принимать во внимание конструкцию настоящего самолёта и максимально точно передавать все особенности технологии.

По крылу Вы уже допустили массу ошибок:
- возникнет необходимость дополнить нервюрами тот участок крыла, который обшивался полотном;
- отсутствуют вырезы под ниши шасси;
- очень грубо выполнена законцовка крыла.

Помимо качественных чертежей потребуется и большое количество фото прототипа, в этом мы Вам все поможем. Главное - определитесь, что Вы хотите получить? :flag:

0

3

Добрый день коллеги вернее вечер Да мы строим И 16 тип 24. По материалам, что нам доступно в плане наличия в магазине.
Пеноплекс ( есть в продаже можем купить)
-автомобильная шпатлевка ( я так понял ей шпаклевать какие то не ровности а как она, не прожгёт пеноплекс?)
-водоэмульсионная краска;
-клей ПВА;
-клей эпоксидный к сожалению последние года сколько не покупал попадается брак  не застывает.
-марля;
-тонкая, плотная материя. ( у нас в магазинах есть ткань хлопок плотная мы ей щиты обтягивали честно я думал ею сделать обшивку типа папье маше.
Ещё обдумывал обшить оцинкованной жестью, только не знаю на какой клей её клеить к каркасу.
По поводу шасси скарее будем делать с убранными, возможности сделать диски и тем более резину нет. По этому не стали делать вырез под шасси
По поводу законцовок крыла мы их из пеноплекса вырезали планируем после обшивки крыла зачистиьт как положено вместе с обшивкой, что бы долго не мучаться с подгонкой.

0

4

Спасибо за чертежи я адрес свой вышлю. У меня есть книга в электронном вареанте "Техническое описание И16 1941 года.

0

5

Владимир, добрый день.
Многое стало понятно. Самое главное это то, что вы двигаетесь в неправильном направлении. Для начала рекомендую скачать в сети две книги:
http://s4.uploads.ru/t/XDEzt.jpg   http://s2.uploads.ru/t/TQx4m.jpg
Лагутин точно есть, а вот Р.Вилле не смотрел. Если что, необходимое отсканирую, пришлю. Много полезного особенно учитывая ваши условия. В те времена, когда писались эти книги все делалось своими руками и материалов такого изобилия не было. Теперь идем дальше.
Фото модели И-16, которую делал мой товарищ в начале 2000-х годов, правда на Украине. Делалась точнейшая копия в виде летающей кордовой модели. Здесь конечно использовалась: стеклоткань для фюзеляжа, капота, зализов, ниш шасси; авиационная фанера 0,5мм и полотно для оклейки тех участков, которые обшивались полотном.
http://sd.uploads.ru/t/28yUD.jpg   http://s5.uploads.ru/t/1epcf.jpg
У И-16 довольно сложная форма, особенно у фюзеляжа- слишком много криволинейных поверхностей. Из-за этого у натурального самолета каркас фюзеляжа проклеивался шпоном, а затем полотном. В ТО это должно быть написано.
Поэтому я вам предлагаю свой вариант, наиболее доступный в ваших условиях и позволяющий сделать более менее нормальную модель. Позаимствуем эту технологию у судомоделистов (они так делают болванку для изготовления корпусов). Я кстати свое модельное творчество начинал с судомоделизма. Принцип простой: делается фанерный каркас как фюзеляжа, так и несущих поверхностей:крыла и стабилизаторов. Между шпангоутами вклеивается на ПВА пенопласт с небольшими напусками, который затем обрабатываетя заподлицо со шпангоутами. Затем все это шпаклюется, предварительно прокрашивается водоэмульсионкой, дабы шпатлевка не растворила пенопласт. Зачищается и вновь покрывается водоэмульсионкой. А вот затем крайне желательно проклеить всю поверхность 3-4 слоями марли на эпоксидке. Это защитит проверхность от повреждений. После опять шпаклюется и зачищается до получения гладкой ровной поверхности. Если же с эпоксидкой ничего не получится, можно будет нанести более толстый слой шпатлевки, но в этом случае поверхность будет повреждаться даже от легких прикосновений.  В личку я вам пришлю статью по этой технологии (вам там нужны первые три части).
Учитывая ваши ограниченные возможности по материалам, можно будет отказаться от проклейки тканью на эмалите, а покрытие поверхности полотном имитировать. В этом случае не придется дорабатывать крыло на необходимое количество нервюр, если только его геометрия соответствует чертежам.
Переваривайте пока это. Что неясно, задавайте вопросы.

0

6

Владимир, доброго времени суток!
Хочу добавить свои 5 копеек к технологии описанной Олегом Анатольевичем. Поскольку модель не будет летающей, то отпадает проблема борьбы за вес. Если есть возможность нашинковать реечки сечением 2*5 мм., то можно воспользоваться корабельной технологией и обшить фанерный каркас этими рейками с последующей пропиткой эпоксидкой с добавлением растворителя 600-ой серии. Затем шлифовка и оклейка подручным материалом. Могу посоветовать кальку, нарезанную лентами, или туалетную бумагу, которая гладкая, на эмалите или на яхтном лаке (сей лак обладает очень сильной прочностью). Да, чуть не забыл, в данном случае необходимо сечение шпангоутов уменьшить на 2 мм. (на толщину реек, как вариант можно нарезать на рейки обычные деревянные линейки дл. 50 см.)
Ну и по книгам, первая для такого масштаба не годится, а вот вторая ооочень полезная, 30 лет назад покупал такую, изучил от корки до корки, но куда-то благополучно исчезла. Вот здесь она есть: http://mirageswar.com/modelizm_magazin/27522-postrojka-letayushhix-modelej-kopij.html (ссылка на депозит рабочая).
Успеха в постройке!

0

7

Спасибо за информацию буду всё обдумывать что нам возможно взять на вооружение. Лак яхтный точно в магазине есть эбокситка то же но она не застывает. наверно брак. Класное фото модели нам пока до такого далеко, но ничего доспехи то же когда то с холодильников делали.

0

8

Попробовал я по ссылке скачать книгу приходит ответ что файл удалён, ладно я найду

0

9

http://konstantin.in/page/ville-r-postrojka-letajushhih-modelej-kopij
Владимир, здесь посмотрите, там ещё книжки есть.

0

10

Спасибо большое я скачал книгу вот что значит Союз Советских очень хорошая и полезная книга. Глянул я как обшивать фюзеляж рейками из бальзы, а если попробовать сосну распустить на тонкие пластинки и сделать вот так крыло .http://sd.uploads.ru/t/RnTwr.png

0

11

Владимир, добрый день.
Не рекомендую обшивать сосновыми рейками. Этот материал можно использовать только для набора. Липа у вас скорее всего не произростает, а это пожалуй единственное что можно применить для обшивки вместо бальзы.
Книгу Лагутина рекомендую все же скачать. Для И-16 там можете использовать технологию имитации полотняной обшивки. А все остальное может пригодится для изготовления остальных моделей, которые вы хотите построить (даже в 1:32).

0

12

Понял липы Вы правы у нас нет. Лагутина то же найду обязательно.

0

13

Владимир написал(а):

Понял липы Вы правы у нас нет

Липа произростает у торгашей для бань и саун :D
Одной палки хватит на долго :cool:

0