В продолжение темы Ил-18, сегодня один из вариантов - ВКП (Воздушный командный пункт) Ил-22 "Бизон". Вообще все варианты Ил-18 удобны тем, что они практически не вносят изменения в основную конструкцию самолета-планер. Особенно это удобно для моделистов. Достаточно приобрести хорошую модель Ил-18 и делай с ней что хочешь, особенно если руки растут оттуда, откуда надо. Даже Ил-38, у которого крыло смещено вперед относительно основной модификации в силу особенности компоновки, и тот элементарно переделывается из обычного Ил-18. Но об этом варианте поговорим позже, а сейчас Ил-22 "Бизон".
В 1973 году поступили на вооружение Советской Армии ВКП "Бизон". ВКП это общепринятое название, в ВВС они обозначались как самолеты управления и ретрансляции (СУРТ). Они были предназначены для боевого управления войсками на протяженных театрах военных действий со слаборазвитой сетью связи, а также для использования в качестве вспомогательного командного пункта при выходе из строя одного из наземных пунктов управления. Соответственно они имели бортовой узел связи(БУС). В состав экипажа ВКП входили как экипаж самолета, так и группа связи (специалисты связи обслуживающие БУС) и оперативная группа. Всего было выпущено 11 самолетов Ил-22 "Бизон".
Характерной чертой всех Ил-22 стал веретенообразный радиопрозрачный обтекатель на вершине киля, и множество антенн снизу и сверху фюзеляжа. Характерной особенностью только "Бизона" является длинный радиопрозрачный обтекатель под фюзеляжем.

На первом фото прототип Ил-22 "Бизон".
http://se.uploads.ru/t/0wCG2.jpg   http://s2.uploads.ru/t/trjY6.jpg

http://s2.uploads.ru/t/ZvWyk.jpg   http://s8.uploads.ru/t/2sDEm.jpg

http://s7.uploads.ru/t/NovsM.jpg   http://s8.uploads.ru/t/aRrwf.jpg

http://se.uploads.ru/t/mEoU5.jpg   http://s1.uploads.ru/t/bNhZH.jpg

http://s8.uploads.ru/t/XNxFk.jpg   http://sg.uploads.ru/t/WMcoS.jpg

http://s1.uploads.ru/t/OnU9V.jpg   http://s9.uploads.ru/t/BzsGP.jpg

http://s0.uploads.ru/t/xONRv.jpg   http://s6.uploads.ru/t/60rAz.jpg

http://s0.uploads.ru/t/3gKv6.jpg   http://s0.uploads.ru/t/Hkam7.jpg

http://s4.uploads.ru/t/UQIm5.jpg   http://s8.uploads.ru/t/ou7sx.jpg

http://s2.uploads.ru/t/hu4XM.jpg   http://se.uploads.ru/t/7PpMX.jpg

http://s1.uploads.ru/t/BnlDW.jpg   http://s2.uploads.ru/t/wUvQq.jpg

http://s6.uploads.ru/t/wKcXD.jpg   http://sh.uploads.ru/t/3DcXn.jpg

http://s5.uploads.ru/t/sezYm.jpg   http://se.uploads.ru/t/3t2XY.jpg

http://s9.uploads.ru/t/IrDpy.jpg   http://sf.uploads.ru/t/NPcxF.jpg

http://sf.uploads.ru/t/0k89f.jpg   http://s7.uploads.ru/t/tShE0.jpg

http://s8.uploads.ru/t/zbpj2.jpg   http://s3.uploads.ru/t/6bTDA.jpg

http://s7.uploads.ru/t/g8ovF.jpg

И немного интерьера для общего развития.
http://se.uploads.ru/t/wkgfH.jpg   http://s9.uploads.ru/t/FZwfr.jpg

http://s6.uploads.ru/t/JI2iS.jpg   http://s1.uploads.ru/t/8TkVy.jpg

http://sa.uploads.ru/t/27nCi.jpg   http://s4.uploads.ru/t/k5sFK.jpg

http://s0.uploads.ru/t/pLBWs.jpg   http://sd.uploads.ru/t/6yPan.jpg

http://s3.uploads.ru/t/KcG07.jpg   http://s9.uploads.ru/t/TPHYc.jpg

http://sf.uploads.ru/t/JMv4O.jpg   http://s2.uploads.ru/t/QijDe.jpg

http://s8.uploads.ru/t/IFZOK.jpg   http://se.uploads.ru/t/0pRGO.jpg

http://s3.uploads.ru/t/2yoAN.jpg   http://s9.uploads.ru/t/qz6Xa.jpg

http://sd.uploads.ru/t/KR6Cu.jpg   http://s4.uploads.ru/t/ntd84.jpg

http://sg.uploads.ru/t/XNj91.jpg   http://sa.uploads.ru/t/PUQqb.jpg

К концу 90-х годов прошлого столетия "Бизоны" устарели и практически уже не использовались по назначению. Часть машин переоборудовали в другие модификации, часть демилитаризировали и переоборудовали для коммерческих перевозок. Небольшое количество машин осталось в бывших "братских" республиках.

В 2015 году этот "Бизон" прошел переоборудование в Ил-22ПП "Порубщик".
http://s3.uploads.ru/t/s49yI.jpg