Интeрнет-форум Забайкальского клуба стендового моделизма

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



1/72 Грейдер ДЗ-6 (Д-241) handmade

Сообщений 1 страница 24 из 24

1

В конце 40-х гг. на Брянском заводе были разработаны  две модели прицепных грейдеров:

Усиленного Д-165

http://sg.uploads.ru/t/3o1JH.png

и среднего класса Д-241.

http://sg.uploads.ru/t/6Pl4Q.jpg

Машина выпускалась с 1950-х (тогда она называлась ещё Д-241, по старой системе индексации дорожной техники),
а в основе лежит ещё довоенная конструкция выпущенная  Коростенским заводом «Октябрьская кузница» (г. Коростень, Житомирская область, УССР) -  Д-20.
ДЗ-6 относится к среднему классу прицепных грейдеров, в качестве тягачей использовались тракторы ДТ-54 и ДТ-75. Все приводы рабочих механизмов
на грейдере механические, никакой гидравлики. Два больших "штурвала" сзади  служили для подъёма-опускания ножа,  поворот ножа осуществлялся
с помощью ещё одного колеса, похожего на рулевое и стоявшего сверху на раме. ДЗ-6 мог поставляться заводом, как с  металлическими колёсами,
так и с пневматическими (по особому заказу). Грейдер, на пневматических колесах шёл мягче, но появлялся риск повреждения шин, особенно если работа
шла на каменистых грунтах. Старенькие ДЗ-6, отличавшиеся простотой и надёжностью конструкции,  до сих пор можно встретить  в сельской местности.

0

2

По традиции начну с рамы. На данном этапе материал использую, тонкий полистирол от наших коллег из Барнаула, фирма "Пластмастер",
и конечно же не заменимый лапширак.

Грейдер  ДЗ-6  имеет  основную  раму сварной конструкции, которая  состоит из двух изогнутых продольных балок швеллерного сечения,
связанных между собой поперечными балками и косынками.

За неимением профиля (швеллера) подходящего размера, пошел по проторенной дорожке:  Из полистирола фирмы "Пластмастер"  0,3мм вырезал изогнутую
форму будущего швеллера.

http://sf.uploads.ru/t/UGLR5.jpg

На торцевые стенки наклеил полоски из лапширака, получаем вот такую конструкцию.

http://se.uploads.ru/t/ljAs8.jpg

0

3

Передняя ось состоит из балки коробчатого сечения, по концам которой приварены цапфы, на которых устанавливались колеса. Цапфы будут установлены чуть позже.

http://s5.uploads.ru/t/UGaqB.jpg   http://s4.uploads.ru/t/JatFp.jpg

С основной рамой передняя ось соединена с помощью шкворневого устройства шарового типа, позволяющего передней оси наклоняться в продольной и поперечной плоскостях.
Детали в разборе.

http://s8.uploads.ru/t/BtlZ7.jpg   http://s9.uploads.ru/t/qkL3Y.jpg

                                                 http://s9.uploads.ru/t/OUsYz.jpg

В собранном виде.

http://sa.uploads.ru/t/VGcZl.jpg   http://s4.uploads.ru/t/w8GY3.jpg

                                                 http://s3.uploads.ru/t/wd6zW.jpg

0

4

Не отходя далеко от передней оси, подготовлю дышло. Передняя ось с дышлом соединена с помощью шкворневого устройства цилиндрического типа и двух тяг.

http://s9.uploads.ru/t/q3uVA.jpg   http://s1.uploads.ru/t/R1sX9.jpg

http://s0.uploads.ru/t/iHBFp.jpg   http://s5.uploads.ru/t/058JM.jpg

http://se.uploads.ru/t/b8DZK.jpg   http://s8.uploads.ru/t/gbBiG.jpg

http://s2.uploads.ru/t/8FBIM.jpg   http://s8.uploads.ru/t/iCnhP.jpg

Тяги с талрепами установлю позже, после окончательной сборки.

http://s3.uploads.ru/t/HeV1G.jpg   http://s7.uploads.ru/t/MuPSD.jpg

0

5

Юра, добрый день. Может поможет?

http://sh.uploads.ru/t/EL3hw.jpg   http://sd.uploads.ru/t/8YHOj.jpg

0

6

Спасибо, Олег Анатольевич, этих фоток нет, лишними не будут.

0

7

Задняя ось состоит из двух балок (двутавр), по концам которых шарнирно закреплены кривошипы с цапфами, на которых установлены колеса,
имеющие возможность наклоняться в обе стороны. Это предохраняет грейдер от сдвига в сторону при действии на него боковых нагрузок.

   Двутавра, необходимого размера в моих закромах тоже не оказалось, поэтому изготовил своими силами. Способ достаточно простой,
пластик 0,3мм  по торцам проклеены полоски лапширака.

http://s1.uploads.ru/t/ERYNi.jpg

http://sf.uploads.ru/t/0UdE5.jpg   http://sd.uploads.ru/t/mclU0.jpg

http://s8.uploads.ru/t/jiqbB.jpg   http://s8.uploads.ru/t/zBKJU.jpg

                                          http://s7.uploads.ru/t/NVpXF.jpg

0

8

Всеми механизмами машинист  управлял с рабочей площадки установленной в задней части грейдера.
Для ее изготовления необходим уголок очень маленького размера 0,1х0,1мм, которого естественно у меня нет,
значит будем делать.  Единственный материал, который подойдет-это крышка от лапши. Способ такой же, как  при изготовлении
швеллера и двутавра.

  Для площадки нужен один прямой уголок...

http://s1.uploads.ru/t/CirxI.jpg

... и два изогнутых.

http://s6.uploads.ru/t/ho0C5.jpg

После просушки и обработки получаем вполне приличные детали.

http://sg.uploads.ru/t/bK7X2.jpg

Собираем все воедино и крепим к раме.

http://s9.uploads.ru/t/W7Qx3.jpg   http://s8.uploads.ru/t/WxZP9.jpg

http://s6.uploads.ru/t/wvKPi.jpg   http://s6.uploads.ru/t/OKyjV.jpg

0

9

"Столярные работы" :rolleyes:

  В уголки рамки рабочей площадки машиниста укладывались обычные доски, где взять эти самые "доски"?
В который раз убедился, что привычка ни чего не выбрасывать (все пригодится в хозяйстве)-это правильно.
На помощь пришли обрезки от деревянных палуб для кораблей в 700-ом масштабе.

http://sa.uploads.ru/t/o9Wv5.jpg

Вырезал две деревянные пластины, клеем ПВА склеил их между собой.

http://s5.uploads.ru/t/9x1d5.jpg

Просушив, нарезал "доски" для настила.

http://sh.uploads.ru/t/Ah2Dv.jpg   http://s5.uploads.ru/t/MZ5ce.jpg

0

10

Рабочий орган грейдера состоит из отвала с ножами, поворотного круга, к которому крепят отвал, и тяговой рамы, к которой с помощью шкворня крепят поворотный круг.

  Начнем с отвала. Имеющийся в наличии полистирол 0,3 мм толстоват для изготовления отвала, зато склеенный между собой лапширак
подходит, как нельзя лучше, это примерно 0,2 мм.

  На отвал по нижней кромке и  бокам крепились ножи.

http://s8.uploads.ru/t/RJtnz.jpg   http://s3.uploads.ru/t/YEK8t.jpg

                                             http://s9.uploads.ru/t/6L7uD.jpg

  Благодаря шести проушинам отвал может быть установлен в трех положениях относительно поворотного круга: симметричном (среднем), крайнем правом и крайнем левом.

http://s8.uploads.ru/t/3goST.jpg   http://s7.uploads.ru/t/61TV4.jpg

http://s3.uploads.ru/t/4eJEn.jpg   http://sh.uploads.ru/t/L9rU5.jpg

0

11

Поворотный круг, точнее сказать полукруг, к которому крепиться отвал.
Полистирол 0,3 мм.

http://s4.uploads.ru/t/vT9Wy.jpg   http://s6.uploads.ru/t/B64PT.jpg

И снова зубья :( , дай бог им здоровья :P Вариант изготовления  был уже проверенный, накат шестеренкой от часов.

http://s6.uploads.ru/t/DnGhw.jpg

http://sd.uploads.ru/t/LJGkd.jpg

К поворотному круг приваривались две балки (уголок) для крепления к тяговой раме.

http://s8.uploads.ru/t/0uOwR.jpg   http://s6.uploads.ru/t/iLfpW.jpg

Кронштейны крепления отвала к поворотному кругу

http://sg.uploads.ru/t/ubzpx.jpg   http://s9.uploads.ru/t/q2GxE.jpg

0

12

Забавный агрегат будет :glasses: , но что самое главное - снова самодел! :cool:

0

13

Bertych написал(а):

...но что самое главное - снова самодел!


  Дык, не радуют производители подобными моделями, вот и приходится пыхтеть самому :rolleyes:

0

14

Тяговая рама.
По уже отработанной технологии "производства" уголков (два слоя лапширака проклеенного супер-клеем) сделал и для поворотной рамы.
Конструкция достаточно простая, и много времени не занимает.

http://s2.uploads.ru/t/Tfltz.jpg   http://s6.uploads.ru/t/lWmqe.jpg

                                             http://s7.uploads.ru/t/ho4Uv.jpg

http://s3.uploads.ru/t/ZpMHv.jpg   http://s6.uploads.ru/t/CZeBc.jpg

  Основные элементы рабочего органа грейдера готовы, можно приступать к сборке.

0

15

На поворотный круг (полукруг) закрепил кронштейны.

http://sd.uploads.ru/t/hgB7F.jpg   http://s6.uploads.ru/t/h5JnS.jpg

                                                   http://s7.uploads.ru/t/knBLE.jpg

С помощью временных штифтов соединил поворотный круг  и отвал. После покраски установлю  детали на свои места,
так что бы все  элементы рабочего механизма были действующими.

http://s2.uploads.ru/t/XCQNI.jpg   http://s4.uploads.ru/t/84iPl.jpg

http://s3.uploads.ru/t/DYika.jpg   http://s7.uploads.ru/t/r2UWv.jpg

http://s8.uploads.ru/t/aRQnF.jpg   http://sh.uploads.ru/t/6TaME.jpg

0

16

Рабочий механизм в сборе.

http://s8.uploads.ru/t/7jTAd.jpg   http://s4.uploads.ru/t/HZviY.jpg

http://s2.uploads.ru/t/RkLuW.jpg   http://s9.uploads.ru/t/nklhL.jpg

http://sh.uploads.ru/t/jbIPF.jpg   http://s9.uploads.ru/t/o1yZq.jpg

http://s8.uploads.ru/t/Y17IV.jpg   http://sf.uploads.ru/t/aMSCk.jpg

0

17

Ладненько получается.  Вся склейка на Супер Глю?

0

18

Нет, обычный жидкий клей от Пластмастер-а, супер в некоторых случаях.

0

19

Дело медленно, но верно катится к работе над мелочевкой и колесами, поэтому пора делать примерку всех основных деталей.

http://s7.uploads.ru/t/kFVcx.jpg   http://s4.uploads.ru/t/sKMjJ.jpg

http://s1.uploads.ru/t/LRoHn.jpg   http://s4.uploads.ru/t/fY9F2.jpg

http://s4.uploads.ru/t/fRidq.jpg   http://sh.uploads.ru/t/cRCYL.jpg

                                                   http://s0.uploads.ru/t/Kjwqc.jpg

0

20

Обалдеть!!!
Юра, класс (впрочем, как всегда)))! Тонкость и точность меня (с моими вибрирующими не всегда кстати ручонками) всегда очень впечатляют! А уж широта охвата тем - тем более (прошу простить тавтологию)!
Удач дальнейших!!!  :flag:

0

21

Почему в сутках не 25, а еще лучше  30 часов :D , наверное тогда успевал бы все, ну или почти все :blush: .
Очередной WIP, который  в самом начале казался будет не очень сложным и соответственно быстрым, растянулся
почти на год с начала его публикации.  Хотя честно говоря работа не стояла на месте, а слишком  мелкими шажками
продвигалась к своему логическому завершению. Забегая вперед скажу, что за прошедший период модель побывала
на двух слетах в Новосибирске и Новокузнецке, и везде становилась призером, а на "Кузнеце Победы" победителем
в номинации "Золотой рашпиль". 
   В Новосибирске модель участвовала в номинации "Аванс года", заняла почетное третье место.  К тому времени
грейдер уже стоял на "ногах" т.е. колесах, поэтому с них и продолжу краткий отчет, точнее сказать завершение этого
маленького проекта.

Для начала склеил между собой пластинки 2,5 мм полистирола.

http://s0.uploads.ru/t/IQw3o.jpg

С помощью  крупного сверла и "такой-то матери" :D   высверлил  внутренний диаметр.

http://s5.uploads.ru/t/4pMky.jpg

Резаком срезал лишнее снаружи

http://sg.uploads.ru/t/VXN5B.jpg

и уже с помощью наждачек довел обода до необходимой толщины.

Передние                                                                                                              Задние

http://s4.uploads.ru/t/nsJS4.jpg    http://s0.uploads.ru/t/poH7t.jpg

Для придания рельефа, точнее сказать  вида штамповки, надул грунтом  полоски, предварительно сделав маски из тонких полосок скотча.

http://sa.uploads.ru/t/i0lA6.jpg

http://sh.uploads.ru/t/aHhLE.jpg

  Спицы сделаны из тянутого литника, но фотки к сожалению не сделал.

0

22

Балка для крепления осей механизма подъема/опускания  отвала.

http://s0.uploads.ru/t/kHhb9.jpg   http://sa.uploads.ru/t/m5RvB.jpg

  Механизм подъема/опускания отвала.

http://s5.uploads.ru/t/SJPRc.jpg   http://s5.uploads.ru/t/iZ3CO.jpg

   Ограничители хода при опускании и подъеме, рычаги.

http://s3.uploads.ru/t/4qmxg.jpg   http://sg.uploads.ru/t/IPtrQ.jpg

0

23

Механизм наклона задних колес.

http://s2.uploads.ru/t/IN0o1.jpg   http://s3.uploads.ru/t/a9E8g.jpg

Механизм поворота круга с отвалом.

http://se.uploads.ru/t/M3hDF.jpg

0

24

Собственно на этом все.  Итог  здесь 1/72 Грейдер ДЗ-6 (Д-241) handmade

0