Интeрнет-форум Забайкальского клуба стендового моделизма

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Интeрнет-форум Забайкальского клуба стендового моделизма » WIP-WORK IN PROGRESS » 1/72 Железнодорожный лафет-установщик крылатой ракеты "Буря" Самодел


1/72 Железнодорожный лафет-установщик крылатой ракеты "Буря" Самодел

Сообщений 1 страница 28 из 28

1

Тема, посвященная работе над моделью крылатой ракеты "Буря" ОКБ Лавочкина по своему объему представляется довольно большой, поэтому я решил не лепить все одну кучу, а дать материал раздельно по всем основным составляющим элементам данного проекта. Сегодня начинаю освещение хода работы над моделью железнодорожного лафета-установщика.
На данном лафете крылатая ракета "Буря" перевозилась с монтажно-испытательного корпуса на стартовую позицию, на лафете производилась предстартовая подготовка ракеты, заправка топливом , а затем при помощи подъемной стрелы лафета ракета приводилась в стартовое(вертикальное) положение и производила старт со стрелы лафета. Кроме небольшого эскиза  общего вида, скинов из документального фильма об испытаниях ракеты и немногих фото из музея НПО им. Лавочкина, никаких чертежей по данной модели я не нашел. Довольствуясь малым, будем внимательно изучать фото, просматривать фильм, нарисуем свои эскизы и будем пилить модель по ним.

http://sd.uploads.ru/t/Xqs3F.gif   http://sh.uploads.ru/t/hapju.jpg

http://sd.uploads.ru/t/G8ZTL.jpg   http://s0.uploads.ru/t/rFjWC.jpg

0

2

Для претворения своего замысла в жизнь за 500руб приобрел в "Детском мире" китайскую железную дорогу , состоящую из футуристического локомотива и длиннобазной платформы с контейнерами. Главное заключалось в том, что ее размеры были очень близки к масштабу 1:72, а мне это и надо было.

http://s8.uploads.ru/t/K5aAP.jpg   http://sh.uploads.ru/t/OEy8f.jpg

http://s9.uploads.ru/t/QKwDo.jpg

При помощи компьютера, бумаги и клея сделал эскиз новой платформы под будущий лафет-установщик. Новая платформа, в отличие от имеющегося образца, имеет три грузовые вагонные тележки. Поэтому третью, недостающую тележку, пришлось вынуть из локомотива.

http://s9.uploads.ru/t/67TGE.jpg   http://sa.uploads.ru/t/AkmKX.jpg

А далее, уже руководствуясь прочерченным эскизом, взялся "пилить" раму платформы. Убрав при помощи отрезного диска лишнее и произведя зачистку содеянного из "лапширака" выполнил швеллерные полки на боковинах рамы платформы.

http://sf.uploads.ru/t/htl69.jpg   http://sg.uploads.ru/t/G5MtJ.jpg

http://s9.uploads.ru/t/rnByk.jpg

С локомотива срезал узлы крепления тележек и установил их на новые штатные места на платформе.

http://sh.uploads.ru/t/d7ClD.jpg   http://s6.uploads.ru/t/W9uMb.jpg
 
http://s9.uploads.ru/t/ShF1x.jpg   http://sg.uploads.ru/t/MXBgv.jpg

0

3

В целях дальнейшего изменения облика платформы ножом прорезал пазы вдоль бортов

http://s1.uploads.ru/t/cYLoZ.jpg   http://sg.uploads.ru/t/tvYLP.jpg

http://sa.uploads.ru/t/EDkMc.jpg

А затем при помощи ножа, линейки, листового пластика разной толщины стал на этой базе делать силовую балку и площадку для установки лебедок и полиспаста.

http://se.uploads.ru/t/RXZzU.jpg   http://sh.uploads.ru/t/aFmkV.jpg

http://s5.uploads.ru/t/3IGjb.jpg

Пространство снизу почему то решил зашить пластиком.

http://s7.uploads.ru/t/CvEVU.jpg   http://s8.uploads.ru/t/BCm2t.jpg

Для надежного крепления силовой балки на платформе предусмотрены контрфорсы, которые я и повторил в пластике. Сквозные щели по краям платформы закрыл накладками из пластика.

http://s7.uploads.ru/t/G39yk.jpg   http://sg.uploads.ru/t/lbhIU.jpg

http://sg.uploads.ru/t/2xYRk.jpg   http://s3.uploads.ru/t/2R5g7.jpg

0

4

При помощи листового пластика и клея доработал нижнюю торцевую часть платформы в месте крепления к ней стрелы подъема. В итоге получилась вот такая заготовка платформы.

http://sf.uploads.ru/t/JplRI.jpg   http://s0.uploads.ru/t/yOB9V.jpg

http://s8.uploads.ru/t/w06Xa.jpg   http://s7.uploads.ru/t/vsDa4.jpg

http://s1.uploads.ru/t/jw6az.jpg   http://sg.uploads.ru/t/dpELa.jpg

http://s0.uploads.ru/t/uZP31.jpg   http://s4.uploads.ru/t/SLuXY.jpg

http://s8.uploads.ru/t/3s8FX.jpg   http://sf.uploads.ru/t/QeDPZ.jpg

Отредактировано Леонид (Воскресенье, 4 декабря, 2016г. 12:19:05)

0

5

Поскольку рано или поздно надо будет ставить лафет на рельсы, то по этому случаю прикупил в магазине "Моделист" рельсовый набор с призмой и шпальной решеткой в М 1:72 от "HOBBY BOSS". Друзья подарили остатки рельсовой дороги от "PIKO" и я заменил пластиковые рельсы на металлические, благо все хорошо состыковалось.
Первоначально планировалось в качестве тяги использовать секцию тепловоза ТЭ-3, но поскольку в реальности оказалось, что данная техника для перемещения установочных лафетов была только на Байконуре и Плесецке, то я и стал делать модель мотовоза МГ-2, как более соответствующую реальной обстановке на полигоне во Владимировке.

http://sa.uploads.ru/t/WI2tT.jpg   http://s8.uploads.ru/t/FHQau.jpg

http://s8.uploads.ru/t/j9T7R.jpg   http://se.uploads.ru/t/dSvLJ.jpg

http://se.uploads.ru/t/fDWko.jpg

0

6

http://se.uploads.ru/t/yM7x4.jpg
По ходу дела возникла естественная потребность довести внешний облик грузовых тележек платформы до вида грузовой тележки вагона ЦНИИ ХЗ.

http://s0.uploads.ru/t/GSRrZ.jpg   http://se.uploads.ru/t/0LhPH.gif

В дело опять пошел листовой пластик. Из него был выпилен шаблон боковой рамы, по образу и подобию которого было изготовлено необходимое количество боковых рам.

http://sa.uploads.ru/t/6X9Cd.jpg   http://s3.uploads.ru/t/jof5t.jpg

http://s7.uploads.ru/t/5nrDM.jpg   http://sg.uploads.ru/t/SHjcG.jpg

http://s4.uploads.ru/t/SLpH3.jpg   http://s8.uploads.ru/t/gzBcR.jpg

http://s8.uploads.ru/t/6JrcX.jpg

0

7

А теперь  при помощи ножа срезаем с боковин тележки все лишние элементы, буксовые узлы из овальных превращаем в прямоугольные, прорезаем окна, убираем лишние пружинные комплекты.

http://s5.uploads.ru/t/wJMNe.jpg   http://s8.uploads.ru/t/svUfX.jpg

http://s8.uploads.ru/t/G9OuP.jpg   http://s2.uploads.ru/t/hKq1W.jpg

0

8

А теперь постараемся получить нечто похожее на данную тележку.

http://s5.uploads.ru/t/jhCK5.jpg

Клеим на раму вновь изготовленные боковины, дополняем вид кончиком выступающей надрессорной балки и корпусами букс подшипников скольжения, на которых в то время ходил весь ж/д транспорт.

http://s5.uploads.ru/t/qCXGE.jpg   http://s8.uploads.ru/t/U8Zkn.jpg

http://s6.uploads.ru/t/kIZwg.jpg   http://sh.uploads.ru/t/z2RsC.jpg

http://se.uploads.ru/t/TUMfl.jpg

0

9

В окончание работы над тележками дополнил их рычажными элементами системы торможения-триангелями с тягами и тормозными колодками.

http://sh.uploads.ru/t/ALRHy.gif   http://s5.uploads.ru/t/NjLfU.jpg

http://s6.uploads.ru/t/fbMZd.jpg   http://s7.uploads.ru/t/ViZM7.jpg

http://s3.uploads.ru/t/SmaPA.jpg   http://sd.uploads.ru/t/htvZ0.jpg

А под вагоном попытался изобразить элементы тормозной системы - запасной воздушный резервуар, воздухораспределитель, рабочую камеру, тормозной цилиндр, воздушные магистрали.
Теперь только после покраски останется тягами соединить все части в единый механизм, который в общем то не особенно будет виден, но и пустота под вагоном недопустима.

http://sg.uploads.ru/t/xRNwQ.jpg   http://s3.uploads.ru/t/W5zsd.jpg

http://sh.uploads.ru/t/UZNvV.jpg   http://sa.uploads.ru/t/hGmS2.jpg

0

10

Хорошая производительность o.O , можно только позавидовать......... :flag:

0

11

Bertych написал(а):

Хорошая производительность  , можно только позавидовать.........


Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается... КР я начал делать еще в прошлом году, модель почти готова, но потом работа как-то подзаглохла, до появления новых мыслей относительно ее продолжения. Работу над расширенным продолжением данной темы о КР "Буря" начал 7 октября 2016г и вперемешку с "КОСМОСОМ" ( где в начале работы тоже немалая кучка проектов) продолжается и поныне. По ходу работы было отснято много кадров, кое-как разобрался с ними, сложил в нормальную последовательность (поскольку в натуральной сборке возможны "прыжки в сторону" даже по теме) и сейчас начал их выкладывать на форум. Так что сейчас в реальности вы видите кадры, отснятые месяц назад и по нынешний день.

0

12

Вообще , весь железнодорожный лафет-установщик был разработан и изготовлен на Новокраматорском машиностроительном заводе им. В.И. Ленина. (гл. Конструктор В.И. Капустинский)
На данном этапе пока платформа отложена в сторону и все усилия направлены на изготовление стрелы подъема. Поскольку чертежей на лафет нет, то прорисовал свой эскиз с несколькими вариантами профиля стрелы, выбрал на мой взгляд более походящий , и по данному шаблону прочертил на пластике толщиной 0,5мм контур боковин стрелы.

http://s5.uploads.ru/t/ukhmX.jpg   http://s9.uploads.ru/t/O84fo.jpg

После вырезки заготовок по их внутренним краям были проклеены полоски пластика в целях расширения клеевой зоны для приклейки ребер стрелы.

http://s0.uploads.ru/t/PD6L3.jpg   http://s9.uploads.ru/t/uAJl4.jpg

Далее последовала оклейка ребер таким образом, что грань ребра несколько выступает за пределы боковины, создавая ребро жесткости. После просушки сверлом и круглым надфилем проделал в боковинах элементы облегчения (отверстия).

http://se.uploads.ru/t/WcGnX.jpg   http://s8.uploads.ru/t/God59.jpg

0

13

Дальнейший процесс изготовления и отделки подъемной стрелы , я думаю, вполне ясен из представленных фотоснимков.

http://s1.uploads.ru/t/NqsTU.jpg   http://s7.uploads.ru/t/fphEA.jpg

http://s8.uploads.ru/t/i5dYl.jpg   http://sd.uploads.ru/t/Tvs4X.jpg

http://s4.uploads.ru/t/eVWT9.jpg   http://s1.uploads.ru/t/mrSXk.jpg

http://sg.uploads.ru/t/lcnuX.jpg   http://s0.uploads.ru/t/8sub3.jpg

http://s2.uploads.ru/t/zCL15.jpg   http://s1.uploads.ru/t/dBtc8.jpg

http://s3.uploads.ru/t/n6B5l.jpg   http://sg.uploads.ru/t/0DBgl.jpg

http://sd.uploads.ru/t/w91of.jpg   http://sh.uploads.ru/t/vPs3F.jpg

http://sh.uploads.ru/t/xVGA4.jpg   http://s2.uploads.ru/t/aAOyg.jpg

http://s3.uploads.ru/t/8btLc.jpg   http://s0.uploads.ru/t/L52zk.jpg

http://s7.uploads.ru/t/PpbfN.jpg   http://s7.uploads.ru/t/eWsqG.jpg

0

14

В перемычках стрелы проделаны отверстия для прохождения внутренних коммуникаций, а на платформу приклеены стойки для крепления стрелы.

http://s5.uploads.ru/t/wdC3E.jpg   http://sg.uploads.ru/t/KPqRz.jpg

Стрела установлена.

http://s1.uploads.ru/t/Q2z5p.jpg   http://sh.uploads.ru/t/ftXNP.jpg

На скине видно, что внутри нее проходит крупный воздухопровод для подачи сжатого воздуха для раскрутки ротора турбины прямоточного двигателя КР. На роль данного трубопровода подошла трубочка от сока с сильфоном, который позволяет укладывать и поднимать стрелу.

http://sa.uploads.ru/t/K7pbT.jpg   http://sd.uploads.ru/t/3ayAe.jpg

http://s9.uploads.ru/t/MHwlI.jpg   http://sf.uploads.ru/t/9wv6T.jpg

Выполняется работа по узлу крепления на платформе цилиндров гидроподъемника стрелы.

http://s1.uploads.ru/t/FhNJE.jpg   http://s0.uploads.ru/t/bpOne.jpg

http://s7.uploads.ru/t/1rNgu.jpg   http://sg.uploads.ru/t/cERjO.jpg

0

15

А далее начинается процесс изготовления пары телескопических гидроцилиндров подъема и опускания стрелы установщика из радиоантенны подходящего размера.
У антенны спиливаются узел крепления и бобышка и производится ее полная разборка.

http://s2.uploads.ru/t/QIbUH.jpg   http://sa.uploads.ru/t/IVtar.jpg

http://se.uploads.ru/t/zDUAt.jpg

Затем при помощи алмазного отрезного круга и "Дремеля" производится нарезка составных частей гидроцилиндра, на них при помощи алюминиевой ленты - самоклейки наносятся ограничители хода, из пластика вытачивается узел крепления и производится сборка гидроцилиндра.

http://sh.uploads.ru/t/k9IAe.jpg   http://s7.uploads.ru/t/thJcf.jpg

http://sg.uploads.ru/t/da61B.jpg   http://s9.uploads.ru/t/Jx1Uz.jpg

Осталось только поставить цилиндры на штатные места и опробовать работу механизма.

http://sf.uploads.ru/t/VUP5l.jpg   http://sh.uploads.ru/t/5NOgY.jpg

http://s7.uploads.ru/t/OwjDf.jpg   http://sf.uploads.ru/t/1p5mB.jpg

http://s4.uploads.ru/t/4DH0z.jpg   http://s8.uploads.ru/t/r4Nhp.jpg

http://s5.uploads.ru/t/WszkO.jpg   http://sd.uploads.ru/t/v25gl.jpg

http://s3.uploads.ru/t/dAMq1.jpg   http://s3.uploads.ru/t/sEOt4.jpg

0

16

И в довесок ко всему из пластика вырезать, склеить и установить на платформу опоры-тумбы.

http://s2.uploads.ru/t/ZpVNc.jpg   http://s2.uploads.ru/t/Pz1ej.jpg

http://sg.uploads.ru/t/pv5NP.jpg   http://sd.uploads.ru/t/H95pc.jpg

http://sa.uploads.ru/t/LCejt.jpg

а также оформить в соответствии со скинами кормовую часть платформы-установщика.

http://s9.uploads.ru/t/n5q63.jpg   http://sa.uploads.ru/t/1tc2p.jpg

0

17

Объёмная работёнка, что тут сказать - честь и хвала трудоспособному населению! :cool:  :glasses:

0

18

А сколько ее (работы) еще предстоит сделать...У-У-У-У-У  o.O :canthearyou:

0

19

На очереди-колонны, в которых спрятан  уравновешивающий полиспаст лебедочного механизма, предотвращающего опрокидывание  стрелы при ее установке в вертикальное положение.

http://sf.uploads.ru/t/icp5q.jpg   http://sd.uploads.ru/t/S9zdh.jpg

На его изготовление пошел листовой пластик и полистирольный клей. Режем, сверлим, вырезаем, обрабатываем, склеиваем.

http://s8.uploads.ru/t/yk5sS.jpg   http://s5.uploads.ru/t/jvWyp.jpg

http://s3.uploads.ru/t/jBaoX.jpg   http://s6.uploads.ru/t/oglbs.jpg

http://s0.uploads.ru/t/pj64G.jpg   http://s5.uploads.ru/t/DCuWo.jpg

http://sf.uploads.ru/t/yiuTB.jpg

0

20

При помощи раскосов устанавливаю колонны на платформе.

http://s5.uploads.ru/t/Cmch8.jpg   http://s6.uploads.ru/t/SKrb8.jpg

http://s2.uploads.ru/t/tdplg.jpg   http://s1.uploads.ru/t/89SfP.jpg

http://s3.uploads.ru/t/lkcDw.jpg   http://s2.uploads.ru/t/0Hoj7.jpg

http://s3.uploads.ru/t/a9W1h.jpg

0

21

А теперь очередь за редукторно-лебедочным оборудованием вышеназванного механизма. В работе над данным механизмом  приходится руководствоваться только фотографиями модели из музея НПО им. Лавочкина, поскольку больше никакой информации в Сети, при всех потугах,я найти не смог.
В дело опять пошел пластик разной толщины, трубки из полистирола, проволока. Опять режем, вырубаем, сверлим, склеиваем, обрабатываем и получаем готовую многоредукторную лебедочную установку.

http://s6.uploads.ru/t/8RNwJ.jpg   http://s9.uploads.ru/t/pMUiV.jpg

http://s0.uploads.ru/t/6p4tG.jpg   http://s8.uploads.ru/t/UxIMb.jpg

http://sd.uploads.ru/t/dmGB6.jpg   http://s0.uploads.ru/t/0b3gc.jpg

http://s8.uploads.ru/t/GZFa7.jpg   http://s7.uploads.ru/t/vx5Ye.jpg

http://sg.uploads.ru/t/P1SHq.jpg   http://s7.uploads.ru/t/zsgar.jpg

http://s6.uploads.ru/t/7Qaxu.jpg   http://s7.uploads.ru/t/kKApX.jpg

0

22

Есть еще одна интересная вещь на лафете-установщике. Это ломающийся подкос, который удерживает стрелу в вертикальном положении, а во время запуска подламывается и отводит стрелу в сторону от траектории движения ракеты.

http://s4.uploads.ru/t/o84Op.jpg   http://s2.uploads.ru/t/X6wSx.jpg

Для изготовления элементов подкоса использовал 1мм пластик, склеивая детали попарно, в итоге получая деталь 2мм толщины с шарниром.

http://s8.uploads.ru/t/ZMQib.jpg   http://s6.uploads.ru/t/CidS2.jpg

http://s3.uploads.ru/t/kjrQO.jpg   http://s0.uploads.ru/t/n4TV5.jpg

http://s7.uploads.ru/t/n8Zfv.jpg   http://sg.uploads.ru/t/Z7JMi.jpg

http://s6.uploads.ru/t/atxgc.jpg   http://s5.uploads.ru/t/g3SUT.jpg

Затем из пластика толщиной 0,3мм вырезаны полки и подкосам при помощи клея придан профиль швеллера. На одну из половин подкоса приклеены кронштейны для крепления штока гидроцилиндра.

http://s7.uploads.ru/t/0nFwL.jpg   http://sa.uploads.ru/t/1LWcQ.jpg

http://sa.uploads.ru/t/hBCGZ.jpg   http://s6.uploads.ru/t/xh6je.jpg

http://s9.uploads.ru/t/VWkjf.jpg   http://sh.uploads.ru/t/1lm6x.jpg

0

23

Для изготовления гидроцилиндра понадобился использованный пластиковый стержень от авторучки , инъекционная 2-х мм игла, проволока, листовой алюминий, пленка "Оракл". Процесс изготовления не сложен и думаю, что ясен из представленных снимков.

http://se.uploads.ru/t/IRgsn.jpg   http://se.uploads.ru/t/Nkhcr.jpg

http://s5.uploads.ru/t/d3Rg4.jpg   http://s1.uploads.ru/t/1ecjt.jpg

Узлы соединяются воедино.

http://s1.uploads.ru/t/lnAM3.jpg   http://sf.uploads.ru/t/iJzcD.jpg

http://sf.uploads.ru/t/BjXVQ.jpg   http://s5.uploads.ru/t/h0VLF.jpg

http://s1.uploads.ru/t/HWQgS.jpg   http://s1.uploads.ru/t/hi3Ha.jpg

http://s8.uploads.ru/t/zyEvS.jpg   http://sh.uploads.ru/t/noLjA.jpg

http://s6.uploads.ru/t/AcFRl.jpg   http://sh.uploads.ru/t/pPAku.jpg

http://sh.uploads.ru/t/1dKt6.jpg   http://s5.uploads.ru/t/S65i4.jpg

0

24

А вот на данных фото скины из фильма с показом работы ломающегося подкоса. На них отлично просматриваются тросы, идущие от лебедке к стреле и возвращающиеся на уравновешивающий полиспаст, а также момент подлома подкоса во время старта ракеты.

http://s2.uploads.ru/t/5H7Pt.jpg   http://s6.uploads.ru/t/n7OCU.jpg

http://sh.uploads.ru/t/ZbwqA.jpg

С оглядкой на фото из музея и скины методом "научного тыка и какой-то матери" подбираю точки крепления ломающихся подкосов на платформе и стреле и закрепляю их временными штифтами

http://sa.uploads.ru/t/paGo3.jpg   http://se.uploads.ru/t/Jtzku.jpg

http://s7.uploads.ru/t/jRa9T.jpg   http://s7.uploads.ru/t/Qpkjq.jpg

http://s0.uploads.ru/t/wSvpl.jpg   http://sg.uploads.ru/t/Sde4w.jpg

http://s3.uploads.ru/t/iKqHM.jpg   http://s7.uploads.ru/t/ih2Ry.jpg

http://s4.uploads.ru/t/E0nGg.jpg   http://s1.uploads.ru/t/PJN7v.jpg

http://sh.uploads.ru/t/zcNFi.jpg       У-рра, заработало!!!

Ну, а дальше повествование о сборке пойдет уже в режиме он-лайн.

0

25

Ни хр фига себе конструкция %-)

0

26

Пипец................. :tired: , у меня нет слов.............. :O

0

27

Как я предполагаю (глаза боятся - руки делают) -это только цветочки. Ягодки впереди. Аж самому страшно становится... :dontknow:  :mybb:

0

28

Куда же страшнее, и так уже напуганные. :D

0


Вы здесь » Интeрнет-форум Забайкальского клуба стендового моделизма » WIP-WORK IN PROGRESS » 1/72 Железнодорожный лафет-установщик крылатой ракеты "Буря" Самодел