Интeрнет-форум Забайкальского клуба стендового моделизма

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Интeрнет-форум Забайкальского клуба стендового моделизма » WIP-WORK IN PROGRESS (военная авиация) » 1/72 Вертолет РЭБ Ми-8ППА (постановщик помех)


1/72 Вертолет РЭБ Ми-8ППА (постановщик помех)

Сообщений 1 страница 15 из 15

1

Данные вертолеты производились на У-УАЗ, что и послужило причиной взяться за изготовление этой модели.

http://s6.uploads.ru/t/0wdFl.jpg   http://sd.uploads.ru/t/WrapM.jpg

В сети собрал необходимые для работы графические и фото материалы, перегнал их в 72 масштаб.

http://s7.uploads.ru/t/FwVyS.jpg   http://s9.uploads.ru/t/cvz4O.jpg

Внешний вид данной машины отличается от серийного вертолета наличием больших коробчатых обтекателей и рамами с системами дипольных антенн станций подавления, расположенных по обеим сторонам фюзеляжа, а также шестью теплообменниками системы охлаждения радиоаппаратуры, расположенными в ряд на днище фюзеляжа, в головной его части.

http://s5.uploads.ru/t/WsxMN.jpg   http://sf.uploads.ru/t/UEsvV.jpg

http://s4.uploads.ru/t/RzN5H.jpg   http://s6.uploads.ru/t/W1MLB.jpg

Поскольку данный вариант вертолета в моделях не воспроизведен, то в качестве основы для конверсии была выбрана модель 1/72 МИ-8Т производства фирмы " Звезда".
Склейка фюзеляжа и покраска внутреннего пространства модели произведена по серийной технологии , без  всяких ньюансов и наворотов, поэтому фотосъемка данного процесса не производилась.

http://s4.uploads.ru/t/AN0YX.jpg   http://sf.uploads.ru/t/hLtRO.jpg

0

2

Для начала сделал некоторые дополнения на фюзеляже модели - вклеил отсутствующий выхлопной патрубок ВСУ, станцию помех для ракет с головками самонаведения, жалюзийный обтекатель и люк на кабине пилотов, зашпаклевал по одному лишнему иллюминатору с обеих сторон фюзеляжа вертолета.

http://sa.uploads.ru/t/Cx8mY.jpg   http://sa.uploads.ru/t/t03nN.jpg

http://s0.uploads.ru/t/4AzL2.jpg   http://s6.uploads.ru/t/loVEz.jpg

А затем принялся за элементы экстерьера фюзеляжа. Первыми на очереди - большие коробчатые обтекатели, скрывающие под своими крышками часть оборудования радиокомплекса подавления работы радиоаппаратуры противника. Для  изготовления и склейки заготовок коробов  использовал листовой пластик разной толщины.

http://s9.uploads.ru/t/UbMPr.jpg   http://s6.uploads.ru/t/KMdL3.jpg

После сушки была  произведена обрезка излишков и ошкуривание поверхности до чертежных размеров. Место стыка корпуса с крышкой обтекателя выполнено проводом ГФ, вклеенным в проточенную по контуру обтекателя канавку. Вентиляционные решетки вырезаны из сетки от кинескопа цветного телевизора и вклеены в заранее подготовленные выборки в верхней стенке обтекателя.

http://s4.uploads.ru/t/eSpW8.jpg  http://se.uploads.ru/t/p3GV4.jpg

После чего обтекатели были наклеены на штатные места на фюзеляже вертолета.

http://s4.uploads.ru/t/QyfPW.jpg   http://s6.uploads.ru/t/S14fM.jpg

http://s3.uploads.ru/t/BlxAI.jpg   http://s4.uploads.ru/t/d0TvH.jpg

http://sg.uploads.ru/t/ZQ4NB.jpg

Отредактировано Леонид (Пятница, 24 марта, 2017г. 15:47:35)

0

3

Следующая очередь - это  изготовление системы дипольных антенн станций подавления.
Работа начинается с изготовления рамы, на которой затем крепятся антенны.
Раму, за ее сходство со спальным армейским атрибутом, на заводе слесари сборщики-клепальщики называли "кроватью". Перебрал несколько вариантов изготовления рамы: попробовал гнуть из медной эмальпроволоки - оказалась мягкой и легко деформируемой, затем из инъекционной  иглы Ф 1,2мм с последующей сборкой контура на штифтах. Гибка получилась нормально, но вот крепление внутренних перемычек в первом и втором случае с помощью пайки оказалось затруднительным делом , а на игле вообще никаким. А сборка на клею тоже не удалась, поскольку адгезия клея к поверхности иглы отвратительная и при последующих операциях по установке рамы на фюзеляж вся конструкция может легко рассыпаться от одного неосторожного движения.
Конечно. наилучшим вариантом было бы использование фотоэчета с его креплением на раму из проволоки или иглы, но ранее никто из производителей афтемаркета этим вопросом не озаботился и по этой причине  решил все делать из 1мм пластика с включением проволочных перемычек. Как мне кажется, данный вариант позволит изготовить вполне жесткую конструкцию рамы. на деталях которой можно спокойно устанавливать элементы крепления ее к фюзеляжу.
Прочертил контур рамы на пластике, просверлил по углам отверстия и с помощью линейки, ножа, надфилей произвел выборку отверстий. Затем обрезал деталь по внешнему контуру и доработал шкуркой и надфилем. Сверлом ф 0,6мм просверлил отверстия под перемычки (проволока Ф0,6мм), которые и вклеил в данные отверстия

http://s8.uploads.ru/t/fZY9J.jpg   http://s6.uploads.ru/t/BUIWk.jpg

http://sg.uploads.ru/t/MeQhZ.jpg   http://s9.uploads.ru/t/fpCO8.jpg

0

4

Лихо ты его, дядь Лёня! :hobo:

Леонид написал(а):

крепление внутренних перемычек в первом и втором случае с помощью пайки оказалось затруднительным делом , а на игле вообще никаким

Просто навык нужен. Я бы делал только пайкой, но каждому - своё. :cool:

0

5

Bertych написал(а):

Я бы делал только пайкой

Оно конечно и хорошо бы было, но вот с иглами этот номер не пошел, то ли хромовое покрытие мешает, то ли еще что. Пробовал и с флюсами и кислотой- качественно не паяется.Так что пришлось делать из пластика, а перед глазами все время стоит фотоэчет, каким бы я его видел...

В продолжение работы подобрал сетку для экрана. Вначале хотел применить противомоскитную сетку, но ячея оказалась несколько немасштабной. Нашел в закромах кусочек латунной сетки с мелкой ячеей, ее и приклеил на раму супер- макси.

http://sd.uploads.ru/t/cTGes.jpg   http://sh.uploads.ru/t/YbysU.jpg

http://s3.uploads.ru/t/5GnQJ.jpg   http://s7.uploads.ru/t/u5QBO.jpg

С обратной стороны рамы наклеил имитаторы конструктивных элементов, имеющихся на реальной антенне, которые впоследствии будут еще служить и базой для крепления раскосов, удерживающих раму на фюзеляже.

http://s1.uploads.ru/t/JSxir.jpg   http://s6.uploads.ru/t/v2URy.jpg

Проволочные раскосы вклеены в основания, произведена их гибка.

http://s1.uploads.ru/t/OHN8W.jpg   http://s0.uploads.ru/t/2pNPw.jpg

http://s3.uploads.ru/t/iXGyU.jpg

После чего в фюзеляже просверлены установочные отверстия и рамы поставлены на штатные места.

http://sf.uploads.ru/t/1SZ3M.jpg   http://s6.uploads.ru/t/iqxy5.jpg

http://sf.uploads.ru/t/PxtB8.jpg   http://s5.uploads.ru/t/DI2NV.jpg

http://s8.uploads.ru/t/rKV8l.jpg   http://s1.uploads.ru/t/J47WZ.jpg

http://s1.uploads.ru/t/YbHTj.jpg   http://se.uploads.ru/t/2s0bf.jpg

0

6

Да , красиво ! Леонид ,а что Вы лобовик не правили ? Уж Вашими то руками.. А то звездовская 8ка с родным лобовым ну не смотрится вообще..

0

7

GROWLER написал(а):

а что Вы лобовик не правили

Сборка идет  "из коробки", за исключением дополнений РЭБ. Модель делается для музейной экспозиции, где будет стоять в толпе самолетов и вертолетов под стеклом на макете поля ЛИС и ближе, чем с 1,5 м ее никто не увидит. Поэтому все перепилы с остеклением отложены в сторону( возможно после сделаю еще модель для себя), сейчас главное уложиться в сроки, ведь надо собрать 33 модели до Нового Года , некоторые из них придется прилично пилить, поскольку они не производятся в том виде, в каком надо в настоящий момент.

А пока продолжаю делать начинку для рамы. Пару вечеров потратил на изготовление цветков-лепестков и сборку дипольных антенн станции подавления "Фасоль". На пластинке 0,2мм жести от аварийного треугольника произвел разметку диполей и их вырезку, обрезку и обработку  лепестков в размер.

http://s4.uploads.ru/t/OL598.jpg   http://s1.uploads.ru/t/Z0SL2.jpg

http://sd.uploads.ru/t/wmU7O.jpg   http://s8.uploads.ru/t/4qEpB.jpg

После чего диполи были наклеены на листовой 0,3мм пластик, а затем была произведена обрезка их по контуру приклеенной детали с последующей зачисткой. Из литника были выточены стойки крепления диполей к раме, все сборные элементы нанизаны на проволоку-штифт.

http://s6.uploads.ru/t/iaH40.jpg   http://s8.uploads.ru/t/A9Iej.jpg

http://sd.uploads.ru/t/s6qWK.jpg   http://s4.uploads.ru/t/4Kbc8.jpg

А далее уже пошла установка узлов излучателя на раму.

http://s8.uploads.ru/t/p3gEr.jpg   http://s8.uploads.ru/t/1LsN3.jpg

http://s7.uploads.ru/t/rViXS.jpg

0

8

Несколько фото общего вида.

http://se.uploads.ru/t/zvxWI.jpg   http://s8.uploads.ru/t/EjUMo.jpg

http://s6.uploads.ru/t/Imv6W.jpg   http://s4.uploads.ru/t/jHbE1.jpg

http://sg.uploads.ru/t/iJKGD.jpg   http://sa.uploads.ru/t/bg0ua.jpg

http://s0.uploads.ru/t/q1YAc.jpg

0

9

Из подручного материала были изготовлены радиаторы охлаждения радиоаппаратуры глушилок и установлены на штатное место под фюзеляжем.

http://sg.uploads.ru/t/hWtMk.jpg   http://sg.uploads.ru/t/HlxZs.jpg

http://s3.uploads.ru/t/lIXv8.jpg   http://s0.uploads.ru/t/T8cSa.jpg

http://s8.uploads.ru/t/10smY.jpg   http://s9.uploads.ru/t/f487b.jpg

http://s0.uploads.ru/t/upkjA.jpg   http://s4.uploads.ru/t/OPrfv.jpg

http://s8.uploads.ru/t/LkRYq.jpg   http://sf.uploads.ru/t/FRKwk.jpg

http://sd.uploads.ru/t/dsuTA.jpg   http://s5.uploads.ru/t/kKeqj.jpg

http://s1.uploads.ru/t/7WVJa.jpg   http://s5.uploads.ru/t/L5BKn.jpg

0

10

Затем последовал процесс задувки грунтом, покраски с помощью масок, нанесение декалей, лакировка.
                                                                                                                                                                                                                                                http://s2.uploads.ru/t/s8kbH.jpg   http://s0.uploads.ru/t/A40MJ.jpg

http://sd.uploads.ru/t/Z7tVP.jpg   http://s5.uploads.ru/t/v6kWY.jpg

http://s5.uploads.ru/t/G6vAZ.jpg   http://s1.uploads.ru/t/AWemF.jpg

http://s9.uploads.ru/t/ntLW0.jpg   http://s6.uploads.ru/t/VYiqQ.jpg

http://sh.uploads.ru/t/ZdVqe.jpg   http://se.uploads.ru/t/HTov2.jpg

http://s2.uploads.ru/t/EJPSK.jpg   http://s0.uploads.ru/t/A4e2k.jpg

http://s7.uploads.ru/t/LE3Nm.jpg   http://s6.uploads.ru/t/oFitP.jpg

http://sf.uploads.ru/t/UQwEa.jpg   http://sf.uploads.ru/t/I8tsC.jpg

http://s7.uploads.ru/t/piQdb.jpg

0

11

В конечном итоге после установки винтов получилась вот такая модель для музея У-УАЗ.

http://sd.uploads.ru/t/KnAB5.jpg   http://s0.uploads.ru/t/UGeIz.jpg

http://sd.uploads.ru/t/VzMAc.jpg   http://s0.uploads.ru/t/mg71T.jpg

http://sa.uploads.ru/t/UBsC1.jpg   http://s5.uploads.ru/t/K6y1Z.jpg

0

12

Прикольно смотрится, Вашу бы энергию - да в "мирное" русло, дядь Лёня! :D
Интересная доработка. :cool:

0

13

Bertych написал(а):

да в "мирное" русло, дядь Лёня!

Мы мирные люди :rolleyes: , но...у нас на даче лютики-цветочки, да кот Васька  :whistle:  :glasses:

http://sa.uploads.ru/t/IAVxR.jpg   http://sg.uploads.ru/t/L01Zp.jpg

http://s8.uploads.ru/t/20OGB.jpg   http://s2.uploads.ru/t/zJDK0.jpg

http://s6.uploads.ru/t/L5q2H.jpg

0

14

Ура славным рукам советских авиационных инженеров!!!
Красиво, тонко, тщательно!
Ай да Леонид! Молодец!  :flag:

0

15

Леня, вы с  супругой с Людмилой классно вышли, а вот вертушка :canthearyou: 
ты где видел что бы лопасти основного  винта взлетали вверх???

  Стоит на стоянке, пуст стоит, но....... лопасти сделай в стояночном, если удобнее, в наземном положении.

0


Вы здесь » Интeрнет-форум Забайкальского клуба стендового моделизма » WIP-WORK IN PROGRESS (военная авиация) » 1/72 Вертолет РЭБ Ми-8ППА (постановщик помех)