Интeрнет-форум Забайкальского клуба стендового моделизма

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



193 ограп, аэродром Укурей

Сообщений 1 страница 10 из 10

1

В этой теме предполагается рассказ прежде всего о боевой, транспортной и вспомогательной авиации, находившейся на территории Забайкалья с момента её появления как таковой. Исключение - современная гражданка, для этого у нас есть отдельная площадка. :writing:

После посещения Новослёта появилась идея открытия такой темы, а поводом послужило общение с мужиками во время моего мастер-класса. Был задан прямой вопрос: - а почему не собрали Миг-25 ЗабВО? Формально я знал, что они у нас были, но вот с фото проблемы. По возвращении обратился к Олегу Анатольевичу и получил от него исчерпывающие объяснения, воспользуюсь его фотоархивом и начну рассказ. Полк разведчиков был у нас в Укурее - одна эскадрилья на Як-28Р и одна на МиГ-25 разных модификаций, вот с крайнего и начну, тем более, что сейчас разобрался в его модификациях.

Фото выкладываем маленькие (500 точек по длинной стороне), все вопросы по оригиналам к их владельцам.

Итак, фото с какого-то военного журнала (Олег Анатольевич подскажет, если интересно) - на взлёте РБ(Ф) и РБС:   http://s8.uploads.ru/t/mi68S.jpg

РБ или РБТ с бортовым 07:   http://sa.uploads.ru/t/xfB4G.jpg

РБФ с бортовым 09:
http://s7.uploads.ru/t/C07Li.jpg   http://s3.uploads.ru/t/uGc0N.jpg

РБС с бортовым 15:
http://sf.uploads.ru/t/0THkr.jpg   http://s9.uploads.ru/t/dBDK3.jpg

Ещё одно фото РБС с прекрасно видимым каналом ВЗ:   http://s1.uploads.ru/t/HFhPn.jpg

0

2

РБФ (35 борт) во время показа на стоянке аэродрома Домна:

http://sh.uploads.ru/t/IR9sz.jpg   http://s6.uploads.ru/t/CzF8M.jpg

http://s8.uploads.ru/t/OnLQd.jpg   http://s9.uploads.ru/t/Z0bd6.jpg

http://s5.uploads.ru/t/5S4fz.jpg   http://sd.uploads.ru/t/OtMZi.jpg

http://s1.uploads.ru/t/EZgPG.jpg   http://s1.uploads.ru/t/3ongv.jpg

http://sg.uploads.ru/t/7x4Jw.jpg   http://s5.uploads.ru/t/arU0c.jpg

http://s4.uploads.ru/t/ceu04.jpg

0

3

И невесть откуда взявшийся перехватчик ПД, или скорее всего ПДС, который пригнали на показ:

http://s6.uploads.ru/t/BAvC7.jpg   http://s9.uploads.ru/t/DANvb.jpg

http://sd.uploads.ru/t/nIS7P.jpg   http://sg.uploads.ru/t/HyRLE.jpg

Третья фотка особо ценна тем, что на ней виден обтекатель в нижней части киля - очень редкий ракурс! :cool:

И ещё 4 фото, по которым сложно определить модификацию:

http://s7.uploads.ru/t/GvE0i.jpg   http://s8.uploads.ru/t/YldkA.jpg

http://se.uploads.ru/t/gUVKf.jpg   http://s3.uploads.ru/t/c71zJ.jpg

Пока это всё, что имеется по МиГ-25. Надеюсь, что этим не закончится. :mybb:

0

4

Подкину информации:

193 ограп ( по состоянию на 1983 год)   пос. Ареда, Чернышевского района, Читинской области, аэродром "Укурей" (действовал с довоенных времён)
2 эскадрильи:

1 аэ - Миг-25РБ спарки - бортовые № 01,02,04; со станцией "Куб" и № 06,09,10; со станцией "Сабля" -05,11,14

2 аэ - Як-28Р.

Полк расформирован в 1986 году.

"Кубы" и "Сабли" уже к 1981 году вовсю менялись на станции "Шар-25" и "Шомпол", соответственно. Т.е. модификации РБК на РБФ и РБС на РБШ, тоже соответственно.
  И к тому времени на РБ уже пошел ВЗ с удлинённой верхней "губой".

0

5

Хм , прЕкольно !
1 . Альберт , ты,пожалуй и эти "маленькие" фотки первыложи с вотермарком а то этот "эсклюзив" ,однако, наворуют..
2. ВЗ с каналом как игрушечный ...

0

6

STRONG написал(а):

"Кубы" и "Сабли" уже к 1981 году вовсю менялись на станции "Шар-25" и "Шомпол"

Так оно и есть, но на фото 15 борт с короткой верхней стенкой ВЗ и отсутствуют обтекатели СПО, так что это РБС.
По номерам надо будет поконкретнее "поработать". :rolleyes:

GROWLER написал(а):

и эти "маленькие" фотки первыложи с вотермарком а то этот "эсклюзив" ,однако, наворуют..

:rofl: много информации с них не выжмешь - пусть воруют, не уменьшать же до нескольких грамм! :hobo: Пусть обращаются к владельцам.

GROWLER написал(а):

ВЗ с каналом как игрушечный ...

На большом фото здорово смотрится - очень удачный ракурс.
Кстати, Лёша. :question: Надо тебе съездить  вот туда МиГ-25ПДС и добавить фотообзоров у нас - это тебе партийное поручение! :flag: Особенно по 25-му интересуют детали (кили с обтекателями), но и остальное будет не лишним. :mybb:

0

7

Народ, всем привет. Так как тема, которую мы собрались поднимать, гораздо серьезней чем вы себе представляете, то предлагаю не бежать впереди паровоза, а начать с конкретного плана действий.
1. Название "Боевая авиация Забайкалья" не совсем корректно. Учитывая, то, что на территории Забайкалья базировалась и транспортная и другие виды авиации, правильно будет обозвать эту тему как "Военная авиация Забайкалья".
2. Какой период будем охватывать? У меня есть предложение начать с послевоенного периода. Информация, особенно фото, более доступна и она уже имеется в определенном количестве. Период предвоенный и ВОВ можно будет открыть по мере накопления информации (которой у нас на данный период практически нет, или совсем недостаточно, чтобы открывать эту тему).
3. Какая должна быть информация: - аэродром (место нахождения, дата функционирования);
                                                      - авиационная часть базирующаяся на аэродроме (наименование, даты, матчасть по периодам);
                                                      - ЛА, основные данные по модификациям и фото (будем считать для нас это главное - внешний вид ЛА).
4. Где брать информацию? Где как не в Забайкалье. В Чите проживает один товарищ, бывший военный, который собрал много материала по 23 ВА, которая дислоцировалась в Забайкалье, кстати ее части базировались и на территории МНР. Завтра попробую связаться с ним, если все срастется, то общаться будете с ним. Второй момент - Валера Максименко... Кроме того, что у него своего фотоматериала выше крыши, я ему в свое время отдал более 30 пленок, которые добыл у фотокора редакции газеты на "Боевом посту". Кстати верхние снимки из Укурея это оттуда. Кое-что имеется у меня.
Вот как-то так. Это мои предложения, диалог просто необходим. Поэтому предлагаю приступить к обсуждению.

0

8

poa54 написал(а):

Название "Боевая авиация Забайкалья" не совсем корректно. Учитывая, то, что на территории Забайкалья базировалась и транспортная и другие виды авиации, правильно будет обозвать эту тему как "Военная авиация Забайкалья".

Переправил, Олег Анатольевич. :cool:
По второму пункту полностью согласен с Вами, по мере накопления будем выкладывать, ещё лучше будет, если по конкретному типу ЛА соберётся подсборка, чтобы сильно не разбрасывать по теме.
По третьему - конечно в основе фото ЛА, привязка к части, аэродрому и прочие данные приветствуются.
По четвёртому - Валеру будем пробовать вылавливать, ну и конечно "общаться". :D

Тема выделена в отдельную категорию - будем выкладывать по полкам.

0

9

Небольшой фотоматериал по 2аэ на Як-28. Представляет интерес спарка №76, у нее не совсем обычный номер (его форма). На большом снимке видно лучше: прожилки на цифрах, которые образуются при нанесении номеров через трафарет, также обведены белой полосой как и все цифры номера. Цветное фото как и в случае с МиГ-25РБ из журнала "Техника и вооружение" где-то за середину 1980-х годов.

http://s2.uploads.ru/t/4JYHn.jpg   http://s9.uploads.ru/t/IBnZN.jpg

http://sa.uploads.ru/t/9nTp6.jpg   http://s9.uploads.ru/t/KZwUa.jpg

http://sh.uploads.ru/t/A9BDF.jpg   http://s6.uploads.ru/t/xhADs.jpg

http://s6.uploads.ru/t/Krb2s.jpg   http://sf.uploads.ru/t/nU5yN.jpg

С номерами обнаружилась некоторая закономерность: 1аэ номера начинаются  на 0 и 1, 2аэ - на 2, спарки Як-28У - на 7. Если это так, то МиГ-35РБФ №35 возможно и не из 193 ограп, а его пригнали на показуху из другого места, как МиГ-25ПДС (их вообще в Забайкалье не было). Надо искать истину.

0

10

poa54 написал(а):

Если это так, то МиГ-35РБФ №35 возможно и не из 193 ограп, а его пригнали на показуху из другого места, как МиГ-25ПДС (их вообще в Забайкалье не было).

Скорее всего так, Олег Анатольевич!
А то, что ПДСов не было, так это и ежу понятно :D , но они "отметились" у нас - пусть будут, целостности картины не нарушат.

0