Интeрнет-форум Забайкальского клуба стендового моделизма

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



313-й (125-й) орап, аэродромы Домна, Бада.

Сообщений 1 страница 19 из 19

1

Формирование полка:
125 орап 2-х эскадрильного состава был сформирован в 1984 г. (день части 01.11.1984 г.) в Джиде.
В 1991г. в состав полка добавилась 3аэ на Су-17М3Р из состава 294 орап 16 ВА ЗГВ.
В 1994г. полк переименован в 313-й Краснознаменный Берлинский орап (переданы от расформированного полка знамя и почетное наименование).
В 2009г. полк был расформирован, оставшаяся от полка одна эскадрилья вошла в состав 2 бап, в качестве 3 аэ.
В 2011г. в составе 2 бап передислоцирована на аэродром Шагол под Челябинском.

Базирование:
1984-1988г.г. – Джида;
1988-2002г.г. – Домна;
2002-2009г.г. – Бада;
2009-2011г.г. – Джида (3аэ в составе 2бап).

Матчасть:
1984-2011г.г. Су-24МР;
1991-вторая половина 90-х г. Су-17М3Р, Су-17УМ3

Черно-белые фотографии, все за редким исключением, сделаны Валерой Максименко в Домне. Цветные - аэродром Бада, апрель 2005г.

1аэ.

Борт №01.
http://sf.uploads.ru/t/16Pix.jpg   http://sa.uploads.ru/t/n4xIy.jpg

http://s0.uploads.ru/t/zRs9J.jpg

Борт №03.
http://s2.uploads.ru/t/cUyqO.jpg   http://s0.uploads.ru/t/4dshB.jpg

http://sa.uploads.ru/t/1UqRo.jpg   http://sf.uploads.ru/t/arZb8.jpg

Борт №04.
http://s5.uploads.ru/t/mkGqC.jpg   http://s9.uploads.ru/t/zFBcI.jpg

http://s3.uploads.ru/t/2IT6L.jpg   http://sd.uploads.ru/t/tVJ72.jpg

http://s1.uploads.ru/t/k0n4O.jpg

Борт №05.
http://sd.uploads.ru/t/1WrJQ.jpg   http://s5.uploads.ru/t/s3pon.jpg

Борт №06.
http://s8.uploads.ru/t/Pn0jq.jpg   http://s4.uploads.ru/t/35Ahd.jpg

http://s7.uploads.ru/t/OGkZf.jpg   http://s5.uploads.ru/t/oKZmU.jpg

Борт №08. Фото сделаны в аэропорту Кадала, на день Воздушного флота СССР в конце 80-х годов прошлого столетия.
http://s2.uploads.ru/t/fqECl.jpg   http://s3.uploads.ru/t/lionQ.jpg

http://s8.uploads.ru/t/leIvc.jpg   http://s2.uploads.ru/t/9AUvE.jpg

http://se.uploads.ru/t/YMv4B.jpg   http://sf.uploads.ru/t/worDg.jpg

http://sg.uploads.ru/t/Tcsom.jpg   http://s5.uploads.ru/t/D61Ng.jpg

http://s7.uploads.ru/t/CqvFo.jpg   http://s3.uploads.ru/t/C2UKZ.jpg

Борт №09.
http://sa.uploads.ru/t/4nWme.jpg   http://s3.uploads.ru/t/gAWKH.jpg

http://s7.uploads.ru/t/hTd02.jpg   http://s7.uploads.ru/t/N2EpK.jpg

http://sh.uploads.ru/t/AYsRU.jpg

Борт №10.
http://s6.uploads.ru/t/Cdavo.jpg   http://s6.uploads.ru/t/Uo4gl.jpg

http://s0.uploads.ru/t/Mx8uf.jpg   http://s7.uploads.ru/t/N2EpK.jpg

http://sh.uploads.ru/t/AYsRU.jpg

Борт №12.
http://s0.uploads.ru/t/zIxqp.jpg   http://s9.uploads.ru/t/SJKMk.jpg

Борт №14.
http://s9.uploads.ru/t/2d0WI.jpg   http://s2.uploads.ru/t/AsWkg.jpg

2аэ.

Борт №20.
http://sa.uploads.ru/t/MSX5H.jpg   http://se.uploads.ru/t/EnYNF.jpg

http://sd.uploads.ru/t/OK52n.jpg

Борт №21.
http://sa.uploads.ru/t/NUAKg.jpg   http://se.uploads.ru/t/jVcbs.jpg

http://s1.uploads.ru/t/RmfVz.jpg   http://sf.uploads.ru/t/LWDZe.jpg

http://sg.uploads.ru/t/oBekh.jpg

Борт №22.
http://s5.uploads.ru/t/EPjcZ.jpg   http://s5.uploads.ru/t/1OUDo.jpg

Борт №23.
http://sg.uploads.ru/t/tug2a.jpg

Борт №24.
http://s7.uploads.ru/t/AkBdJ.jpg   http://s3.uploads.ru/t/mUlLB.jpg

http://s8.uploads.ru/t/3xLtM.jpg   http://sh.uploads.ru/t/igaLx.jpg

http://s2.uploads.ru/t/XeY7V.jpg   http://sg.uploads.ru/t/MlriJ.jpg

http://s3.uploads.ru/t/E3qTY.jpg

Борт №26.
http://s8.uploads.ru/t/2J0eq.jpg   http://s8.uploads.ru/t/MbzG6.jpg

http://sa.uploads.ru/t/WX8pt.jpg   http://s8.uploads.ru/t/ISOTu.jpg

Борт №27.
http://se.uploads.ru/t/E0tLR.jpg   http://sf.uploads.ru/t/Iz4MO.jpg

http://sh.uploads.ru/t/1RKpV.jpg   http://s0.uploads.ru/t/UDlyT.jpg

http://sd.uploads.ru/t/qdocF.jpg   http://s6.uploads.ru/t/4mFRZ.jpg

http://se.uploads.ru/t/jF4Vv.jpg   http://s1.uploads.ru/t/DoF53.jpg

http://sd.uploads.ru/t/O7K13.jpg   http://s1.uploads.ru/t/zo1fK.jpg

http://sh.uploads.ru/t/RoHa9.jpg   http://s7.uploads.ru/t/0NkyR.jpg

http://sh.uploads.ru/t/rFku7.jpg   http://sg.uploads.ru/t/pklOc.jpg

http://s3.uploads.ru/t/pxjSy.jpg   http://s1.uploads.ru/t/Lei6j.jpg

http://s1.uploads.ru/t/xf5sO.jpg   http://sd.uploads.ru/t/HIV0E.jpg

Борт №28.
http://sf.uploads.ru/t/7Q6xi.jpg

Борт №30.
http://s1.uploads.ru/t/ZQumO.jpg

Борт №31.
http://s4.uploads.ru/t/0cJ3L.jpg   http://sa.uploads.ru/t/uXESg.jpg

http://sf.uploads.ru/t/FQEap.jpg   http://sa.uploads.ru/t/Q1M0F.jpg

Аэродром Бада, день полетов, апрель 2005 г.
http://s6.uploads.ru/t/T59K0.jpg

3 аэ. Фото Валеры Максименко.
Борта №№ 04, 68.
http://s3.uploads.ru/t/n9KQC.jpg   http://se.uploads.ru/t/UWjDO.jpg

Борт № 08.
http://s5.uploads.ru/t/urDZ2.jpg

Борт № 21 именной.
http://se.uploads.ru/t/uUBTy.jpg   http://s6.uploads.ru/t/O2CJ5.jpg

http://s4.uploads.ru/t/jWcQD.jpg   http://s2.uploads.ru/t/JoFk5.jpg

http://se.uploads.ru/t/x3XVc.jpg   http://sa.uploads.ru/t/mYdiH.jpg

http://sg.uploads.ru/t/dJZ9C.jpg

Борт № 42.
http://s2.uploads.ru/t/cPqH3.jpg   http://s1.uploads.ru/t/0g16w.jpg

http://s4.uploads.ru/t/qsnt8.jpg   http://s9.uploads.ru/t/0f4hB.jpg

Борт № 43.
http://s9.uploads.ru/t/1ClR7.jpg

Борт № 46.
http://s2.uploads.ru/t/AmX0O.jpg

Борт № 48.
http://s5.uploads.ru/t/YMFKq.jpg   http://s3.uploads.ru/t/oknwq.jpg

http://s7.uploads.ru/t/59kZi.jpg

Где-то в середине  90-х годов при пожаре в техническом вагончике на аэродроме сгорела вся техническая документация на Су-17. Машины были отправлены на базу разделки в Степь, 3 аэ перестала существовать.

Отредактировано poa54 (Вторник, 17 сентября, 2019г. 01:29:13)

0

2

Отлично получается, Олег Анатольевич! :cool:
Начинает вырисовываться общая картинка по теме. Только вот копать ещё и копать..... :glasses:
Кстати, себе буду делать "01" с драконом - в аккурат такой вариант в бегемотовской деке есть, а сама модель уже скоро появится в моих пенатах. :rolleyes:  Остаётся только озаботиться приобретением соответствующих допов. :tired:

0

3

Добавлены самолеты 2аэ.

0

4

Добавлены Су-17М3 3 аэ.

0

5

Добавлены фото Су-24МР: к бортам №№ 08, 09, 10, 26, 27.
Добавлены борта №№ 20, 22, 30, 31. Все фото Валеры Максименко.

0

6

poa54 написал(а):

Формирование полка:
125 орап 2-х эскадрильного состава был сформирован в 1984 г. (день части 01.11.1984 г.) в Джиде.
В 1991г. в состав полка добавилась 3аэ на Су-17М3Р из состава 931 ограп 16 ВА ЗГВ.
В 1994г. полк переименован в 313-й Краснознаменный Берлинский орап (переданы от расформированного полка знамя и почетное наименование).
В 2009г. полк был расформирован, оставшаяся от полка одна эскадрилья вошла в состав 2 бап, в качестве 3 аэ.
В 2011г. в составе 2 бап передислоцирована на аэродром Шагол под Челябинском.

Базирование:
1984-1988г.г. – Джида;
1988-2002г.г. – Домна;
2002-2009г.г. – Бада;
2009-2011г.г. – Джида (3аэ в составе 2бап).

Матчасть:
1984-2011г.г. Су-24МР;
1991-2002г.г. Су-17М3Р, Су-17УМ3

Черно-белые фотографии, все за редким исключением, сделаны Валерой Максименко в Домне. Цветные - аэродром Бада, апрель 2005г.

В начале 2000-х годов при пожаре в техническом домике на аэродроме сгорела вся документация на Су-17. Машины пришлось списать, 3 аэ перестала существовать.

Отредактировано poa54 (Воскресенье, 14 января, 2018г. 22:22:58)

Подпись автора

    Cчастье не в том, чтобы делать всегда, что хочешь, а в том, чтобы всегда хотеть того, что делаешь.
    Л.Н. Толстой

У Вас тут какая-то путаница.  А именно:
Во-первых:
В 1991 году в состав полка добавилась 3 аэ на самолётах Су-17М3Р, Су-17УМ3 из состава  294 ОРАП аэродром  Альштедт  16 ВА ЗГВ.   931 ОГРАП  16 ВА ЗГВ имел на вооружении МиГ-25Р и никак не мог передать в Домну самолёты Су-17М3Р.
Для справки:
16-я ВА по состоянию на 1 июля 1990 года дислоцировалась на территории ГДР.
В её состав входили:

Полки армейского подчинения:
11-й ОГРАП  (Ной-Вельцов) Су-24МР
294-й ОРАП  (Альштедт) Су-17М3Р
931-й ОГРАП (Вернойхен) МиГ-25Р
357-й ОШАП (Брандис)  Су-25
368-й ОШАП (Демин) Су-25

6-я ГИАД:   
31-й ГИАП (Фалкенберг) МиГ-29
73-й ГИАП (Мерзебург) МиГ-29
968-й ИАП (Альтенбург) МиГ-29

126-я ИАД:
35-й ИАП (Цербст)МиГ-29
85-й ГИАП (Кетен) МиГ-29
833-й ИАП (Альтес Лагерь)  МиГ-23МЛД

16-я ГИАД:
33-й ИАП (Виттшток) МиГ-29
733-й ИАП (Дамгартен) МиГ-29
787-й ИАП (Финнов) МиГ-29

105-я АДИБ:
296-й АПИБ (Гроссенхайн) МиГ-27Д/К
559-й АПИБ (Финстервальде) МиГ-27К
911-й АПИБ (Бранд) МиГ-27К

125-я АДИБ:
19-й ГАПИБ (Лерц) МиГ-27Д
20-й ГАПИБ (Гросс-Дельн) Су-17М4
730-й АПИБ(Нойруппин) Су-17М4

Во-вторых:
По матчасти.  Вы утверждаете, что Су-17М3Р, Су-17УМ3 на вооружении полка находились с 1991 по 2002 год. Это не так.

Су-17М3Р, Су-17УМ3 не находились на вооружении до 2002 года, а гораздо раньше были переданы на базу хранения в Степь.  Когда точно это было сказать не могу.  Где-то примерно в 1994 или 1995 году сгорел эскадрильский вагончик (нем хранилась вся документация на самолёты, почти все формуляры сгорели).  Документацию потом долго восстанавливали. 1995 или 1996 году самолёты были переданы на базу хранения в Степь. В 3 аэ не было технических домиков, были кунги автомобильные, вагончики, ни согреться ни с документацией поработать.

За фотографии огромное спасибо!

0

7

Степь самолёты Су-17М3Р, Су-17УМ3  313-й (125-й) орап.
http://sd.uploads.ru/t/OarkD.jpg
http://s8.uploads.ru/t/W4xvp.jpg
http://s5.uploads.ru/t/npzlk.jpg
http://s3.uploads.ru/t/ZIfrw.jpg

0

8

Я отнюдь не утверждаю данные по 3аэ. Что нашел на разных сайтах от якобы очевидцев и участников, то и выложил. Поэтому хорошо, что нашелся участник тех событий и помог установить истину (хотя Вы тоже не все помните). Кстати выложенные Вами фото, это мои. Я снимал в Степи в декабре 2001 года. У меня есть еще фото Су-17 оттуда же, я их нигде не публиковал. Неплохо было бы уточнить состав эскадрильи. Ваши замечания я учту и внесу исправления.

0

9

Хорошо, что тема не "глохнет" и появляются новые люди на форуме, принося свои воспоминания и уточнения. :cool:
А вот темы по нашим полкам надо скопировать в отдельную папку - сервак нет нет да и глюкает, легче потом будет по новой загрузить фото. :glasses:
Dvager - рады Вашему появлению у нас и дельным уточнениям!

0

10

poa54 написал(а):

Я отнюдь не утверждаю данные по 3аэ. Что нашел на разных сайтах от якобы очевидцев и участников, то и выложил. Поэтому хорошо, что нашелся участник тех событий и помог установить истину (хотя Вы тоже не все помните). Кстати выложенные Вами фото, это мои. Я снимал в Степи в декабре 2001 года. У меня есть еще фото Су-17 оттуда же, я их нигде не публиковал. Неплохо было бы уточнить состав эскадрильи. Ваши замечания я учту и внесу исправления.

Подпись автора

    Cчастье не в том, чтобы делать всегда, что хочешь, а в том, чтобы всегда хотеть того, что делаешь.
    Л.Н. Толстой

Дело в том, что я не участник тех событий.  В этом полку с 1990 года по 2005 год проходил службу мой отец. Информация по 3 аэ с его слов. Я в то время учился ещё в школе. Бывало вовремя  каникул по моей просьбе  отец брал меня на аэродром. Мне нравилось в кабине самолета посидеть, посмотреть производство полётов. В 3 аэ я тоже с ним бывал, как и в других подразделениях части.  Помню как 3 аэ всё очень печально было по сравнению с другими двумя эскадрильями на Су-24МР. В 1 и 2 аэ для самолётов были железобетонные укрытия, капитальные экадрильские домики для тех. состава, а в 3 аэ ничего этого не было, открытие площадки, настилы из плит для стоянок самолётов, какие-то кунги, вагончики, просто жесть .  День перегона самолётов Су-17М3Р и Су-17УМ3 в Степь я сам прекрасно помню, но не могу вспомнить дату. Очень давно это было, да и тогда меня эта дата не интересовала.   
По поводу откуда самолеты Су-17М3Р и Су-17УМ3 попали в Домну. Тут дело вот в чем.  Мои школьные друзья (одноклассники) которые у меня появились  после прилёта самолётов Су-17М3Р и Су-17УМ3 в Домну. Говорили, что они приехали из Германии из города Альштедт. Мне это запомнилось. В дальнейшем так получилось, что после окончания военного училища я проходил службу  в одном из авиационных полков 16 ВА (Кубинка). В той самой 16 ВА которую вывели из ГДР. Перед поступлением  в Военно-воздушную академию меня заинтересовала история и боевой путь полка в котором служил и соответственно история и боевой путь 16 ВА.  Ходить далеко не надо было, штаб 16 ВА был там же в Кубинке. Там в музее и взял всю интересующею информацию.  В том числе  состав 16 воздушной армии на момент её вывода из Германии.  Так вот в городе Альштедт  дислоцировался только один полк  294-й ОРАП. В котором  в  1991году было  25 самолётов Су-17М3Р и 5 самолётов Су-17УМ3. Самолёты 294-й ОРАП частично и попали в Домну. Получается так. А вот 931 ОГРАП (16 ВА ЗГВ) базировался Вернойхен, 12 самолётов  Миг-25РБ, 12 самолётов  Миг-25БМ, 5 самолётов  Миг-25РУ. Из Германии 931 ОГРАП вывели:  2 аэ в Чортков (Украина), 3 аэ в Щучин (Беларусь), 1 аэ  вошла в состав 11 ОГРАП  Ной-Вельцов (Германия) и выведена в составе 11-го ОГРАП  в Мариновку (Волгоградская область).  Как-то так.

0

11

https://forumupload.ru/uploads/0014/f6/ef/178/941185.jpg
Себя увидел на фото: в центре в третьем ряду за инженером эскадрильи Михалычем. Это март 1995 года. Отправляли Су-17 в Степь.

0

12

Меня после окончания Самарского аэрокосмического университета (бывший Куйбышевский авиационный институт), когда я уже работал в КБ Саратовского авиационного завода, призвали в армию. У нас в институте была военная кафедра и наш курс был первым, кто подписал контракт с ней на обучение с последующем присвоением звания "лейтенант". В контракте было условие, что если президент РФ подпишет указ о призыве из запаса, то пойдём 2 года Родине служить. Закончил институт я в марте 1994 года. Нас сразу готовили к службе: диплом не давали пока не пройдём медицинскую и мандатную комиссию в военкомате.  Устроился на завод. В феврале 1995 года Заводской военкомат в Саратове вызвал меня к себе и поздравил с призывом. В Читу поехал служить на поезде 27 февраля 1995 года. Прибыл в Читу 5 марта 1995 года. В штабе воздушной армии меня 6 марта 1995 года распределили в Домну, куда я сразу же и поехал на электричке. Командир полка был уже А.В. Коляко (кстати, бывший командир 3 эскадрильи, когда она была в Борзе). Он меня определил в 3 эскадру с последующим направлением в командировку на учёбу в Шаталово для изучения Миг-25р. Планировали пригнать в Домну Миг-25р, но что-то не срослось. Я как раз поучаствовал в отправке Су-17 в Степь. И ещё застал полёты на Су-17. Покойный командующий армии Д. Рябоконь летал у нас. Здоровый мужик был. Уже весна была. Байкал начал вскрываться. Ветрище сильнейший и мороз как обычно. У него ворот всегда открытый был и там тельняшка.
Пожар домика я не застал. При мне уже стоял домик-бочка для караула и пару железных контейнеров было на территории стоянки. Никаких сооружений больше на стоянке не было, одни места хранения самолетов и рулежные дорожки из плит. По поводу того, что Су-17 отправили на базу хранения из-за утери документов, ничего не могу сказать. При мне озвучивали версию, что главком ВВС приказал убрать из эксплуатации однодвигательные самолеты ввиду их ненадежности.
После отправки Су-17 в Степь нас отправили в Шаталово на учёбу. Половина эскадрильи уже была в Шаталово - 1 группа. Мы уже поехали 2 группой. После обучения мы какое-то время промаялись в караулах. Потом всех по максимуму отправили в отпуска. Я после отпуска в июле 1995 года был переведен в 1 эскадрилью, в 3 звено, где и прослужил старшим техником самолета до января 1997 года, до увольнения. Начальником ТЭЧ звена у меня был Олег Александрович Бакалдин, а инженером эскадрильи Александр Григорьевич Жила. На фото в этой теме увидел борта своего звена: 08, 09, 10. Почему-то 07 нет фото. Пришлось на всех этих бортах полетать.
Вспоминаю то время с теплотой. Трудно было там, но интересно.

+2

13

Хорошее дополнение к истории. :cool:
Будем рады, если что-то ещё из фото подкинете. :glasses:

0

14

Добрый вечер парни.  Я Приходько Андрей Валентинович, разыскиваю однокашника Пономаренко Михаила Григорьевича, выпуск ЕВВАУЛ 1987г., у нас в следующем году 35 выпуску. Кто знает где он сейчас, и как он!!!
Крайнее что знаю, что служил в Баде.
Буду очень признателен и благодарен, от всего нашего выпуска, точнее из всех тех кто еще жив.
Просьба писать в л/с или на почту
так же его ищут и земляки из Карагандинского УАЦ

Будим жить....

0

15

Всем доброго времени суток!

Служил техником самолета Су-24МР №24 в 1995-1996 гг.
Остались фотографии, которыми хотел бы поделиться.

https://forumupload.ru/uploads/0014/f6/ef/202/457927.jpg
https://forumupload.ru/uploads/0014/f6/ef/202/898614.jpg
https://forumupload.ru/uploads/0014/f6/ef/202/850821.jpg
https://forumupload.ru/uploads/0014/f6/ef/202/670882.jpg
https://forumupload.ru/uploads/0014/f6/ef/202/821911.jpg
https://forumupload.ru/uploads/0014/f6/ef/202/795556.jpg

0

16

Сейчас этот самолет установлен в качестве памятника в парке "Взлетный" в г.Кумертау,
уже с бортовым номером 44.

https://forumupload.ru/uploads/0014/f6/ef/202/818018.jpg
https://forumupload.ru/uploads/0014/f6/ef/202/856857.jpg
https://forumupload.ru/uploads/0014/f6/ef/202/680798.jpg
https://forumupload.ru/uploads/0014/f6/ef/202/966474.jpg

0

17

Виталий большое спасибо за фотографии. Почему всего один год служили в Домне? И как бортовой №24 занесло в Кумертау?

0

18

Служил два года после окончания института. В Кумертау самолет привезли из Челябинска (авиабаза Шагол) куда он ранее был передислоцирован из Забайкальского края.
Вот видео как его перевозили: https://youtu.be/OdKom7IwIN4

0

19

Понятно. Тогда практически все Су-24 из Забайкалья перегнали в Шагол. На аэродромах бывшего ЗабВО остались нелетающие машины, а восстанавливать их уже не было смысла. Так в основном и доживают свой век.

0