Ракетоносец Ту-16К-26 в музее ВВС в Монино машина известная в модельном мире. Фотообзоры неоднократно публиковались на различных сайтах. Пришлось и мне ввиду начала работы над одной из модификаций Ту-16 обратиться к этой машине. Дело в том, что изначально я думал обойтись старыми своими чертежами, но оказалось что в них есть пусть и не столь значительные, но все же расхождения с реальным самолетом. Не могу не поделиться с моделистами своими материалами, заодно и провести работу над ошибками и сделать некоторые уточнения и дополнения.
В принципе практически все модификации Ту-16 с начало выпуска и до его окончания имели одинаковые и неизменные основные элементы планера. Различия были только в деталях, где посерьезней, где попроще. Опять же это касается только планера и других внешних деталей, спецоборудование не моя тема.
Чертежи при неоднократном копировании получают На этой схеме многие размеры неправильны.
искажения, в результате многие размеры на них не Пользоваться ей не рекомендую.
соответствуют заявленным.
Теперь сам самолет.
Ч.1 Фюзеляж.
По-поводу блистера штурмана-оператора вроде бы до сих пор ломают копья. И если сравнивать левую и правую фото, то понятно почему. На левой вроде бы в плане круглый, а на правой эллипс. Я чертил по правой (фото кстати Валеры Максименко) и оказался прав. Только на чертежах по размерам он несколько больше реального. Если кому-то недостаточно двух фото пониже, тогда можете делать на своей модели круглый. Кстати на Ту-95 до МС, блистер аналогичный. Ну до них мы еще доберемся.
На модификациях эта часть фюзеляжа (за исключением контейнера ЛАСМ) различается чаще других. Честно не скажу что это за устройство, когда снимал его не было. Спасибо Д.Кушнареву.
Форма блистеров КОУ в плане тоже заслуживает внимание (сравните с чертежами, на них явный косячок).