Интeрнет-форум Забайкальского клуба стендового моделизма

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Ми-14БТ

Сообщений 1 страница 6 из 6

1

Продолжаем тему вертолетов Миля. Ми-14БТ - буксировщик тралов. Машина редкая, выпущено всего 26 шт. В ВМФ СССР вертолеты были распределены между МА всех флотов. В середине 80-х годов прошлого столетия участвовали в разминировании акватории Красного моря после очередных разборок местных "папуасов". За кордон было передано 6 машин, все в бывшую ГДР - тралить Балтику от мин оставшихся после 2 МВ. У нас с вооружения сняты в самом конце 80-х. После объединения Германии Вооруженные силы бывшей ГДР прекратили свое существование. Непродолжительное время все шесть Ми-14БТ продолжали использоваться в качестве транспортных и поисково-спасательных в Бундесмарине, но в 1991 года эксплуатация этих Ми-14 прекратилась. Часть машин передали в США (ну как же без них), часть продали в частные руки и в музеи.
     Машина редкая, "словоблудия" про нее достаточно, а вот с фото не особо. Частично восполним этот пробел. Кабина летчиков БТ не отличается от кабины ПС. Остановимся на индивидуальных особенностях.

http://s4.uploads.ru/t/dZRJG.jpg   http://se.uploads.ru/t/drm3a.jpg

http://sf.uploads.ru/t/84ReZ.jpg   http://s8.uploads.ru/t/K35Vd.jpg

http://s9.uploads.ru/t/hd4Ym.jpg   http://sd.uploads.ru/t/5Enif.jpg

http://s1.uploads.ru/t/gN9z2.jpg   http://s3.uploads.ru/t/bpcKS.jpg

http://s3.uploads.ru/t/T6fKB.jpg   http://s7.uploads.ru/t/qaFyB.jpg

http://s1.uploads.ru/t/pIzrh.jpg   http://s3.uploads.ru/t/6TBCq.jpg

http://s3.uploads.ru/t/TBDhc.jpg   http://se.uploads.ru/t/MLkto.jpg

http://s8.uploads.ru/t/XriRn.jpg   http://sa.uploads.ru/t/nAFie.jpg

http://s8.uploads.ru/t/49KZg.jpg   http://s3.uploads.ru/t/AGPcv.jpg

http://sh.uploads.ru/t/Vv0go.jpg   http://s9.uploads.ru/t/snHhp.jpg

http://s7.uploads.ru/t/0k1RW.jpg   http://s5.uploads.ru/t/GsyDo.jpg

http://s9.uploads.ru/t/75UlY.jpg   http://sa.uploads.ru/t/9R3HO.jpg

http://sf.uploads.ru/t/rXBqR.jpg   http://s1.uploads.ru/t/XFZsR.jpg   http://s3.uploads.ru/t/jStfR.jpg
                                                                                                                                                                              Буксировка тралов СЭМТ-1 и БАТ-2:
                                                                                                                                                                              1 – трал СЭМТ-1; 2 – трал БАТ-2;
                                                                                                                                                                              3 – буксирно-фидерное устройство;
                                                                                                                                                                              4 – поддерживающие буи

Насколько непростым был процесс траления, хорошо видно из книги воспоминаний «Взлетная полоса длиною в жизнь.» бывшего заместителя начальника 3-го управления ГК НИИ ВВС п-ка В.Кондаурова:
«Траление — не полет, и даже не работа, это мучения и страдания вертолета и летчика. Ми-14БТ должен зависнуть на высоте 10 м над кормой судна-буксировщика, с борта которого моряки длинными крючьями ловят трос, спущенный оператором, и присоединяют к тралу. Медленным увеличением шага винта достигается страгивание вертолета с места, для плавной выборки слабины троса, что практически никогда не удается, и вертолет, испытав сильный рывок, как бы «отлетает» на несколько метров назад. Увеличением тяги двигателей, почти до максимальной, достигается начало движения. Далее решается трудно выполнимая задача: и двигаться надо, и трос не порвать. Поэтому траление производится со скоростью 20-30 км/ч на высоте полета 15-20 м. Траление мин на поверхности и средней глубине не сравнимо по сложности с тралением возле дна, когда трал цепляется и тащит за собой все, что там попадается. Вертолет неожиданно дергается то в одну, то в другую сторону со страшным скольжением; трос то ослабевает, то натягивается, как струна, и на приборе тягомера стрелка опасно скачет до красной черты. Все усилия летчика направлены не только на то, как удержать вертолет в воздухе, но и как протащить трал по заданному маршруту, когда разворот — не разворот. Это что-то похожее на то, когда бедное животное, тянущее из последних сил повозку, скользит копытами на одном месте по скользкой дороге и медленно, чтобы не завалиться на бок, уходит в сторону все больше и больше. Какой же легкой и «воздушной» становится эта, достаточно тяжеловатая в воздухе машина, когда освобождается от своей «упряжки». На вопрос инженера: — Как прошла работа? -ответ летчика: — С пользой. По крайней мере, все остальное будет казаться «легкой прогулкой».

+2

2

Интересная машина, а в моделях я и не видел такой. :insane:

0

3

Отличный обзор, хорошее дополнение при конверсионных работах. Особенно то, что отснята внутренняя начинка фюзеляжа. Увидел много интересного.
Лет двадцать с небольшим назад сделал я данную модель, перепилив в нее МИ-8 от "КР". Все изменения пришлось точить из пластика, поскольку наборы афтемаркета в те времена еще не появились.

Bertych написал(а):

а в моделях я и не видел такой.


В моделях ее пока еще нет, но есть конверсионные наборы от "Ne-Omega" и"ARMORY" на Ми-14ПЛ и Ми-14ПС

http://s4.uploads.ru/t/CRF1a.jpg   http://s9.uploads.ru/t/vnYN0.jpg

http://s1.uploads.ru/t/XVvb1.jpg   http://sa.uploads.ru/t/HvJI5.jpg

А недавно "Nort Stars" выложила 3D-рендеры на пластиковую модель Ми-14 ПЛ в 72масштабе. Будем ждать.

http://s1.uploads.ru/t/7xHw5.jpg   http://se.uploads.ru/t/fmxZb.jpg

http://sd.uploads.ru/t/dAMBn.jpg   http://sa.uploads.ru/t/oMTLJ.jpg

А это  мой Ми-14БТ, перепиленный из Ми-8"КР" "Нитра" уже стала выцветать...

http://s1.uploads.ru/t/BjX8a.jpg   http://sd.uploads.ru/t/ZEPeW.jpg

http://s7.uploads.ru/t/YclAt.jpg

Отредактировано Леонид (Понедельник, 22 января, 2018г. 11:12:22)

+1

4

Тема интересная! Леонид , спасибо!
Делать - то вряд-ли буду, но для общего развития.
Удачи!
Андрей.
PS А кнопку "спасибо" прикрутить можно? А, админы?

0

5

andrey - 58 написал(а):

PS А кнопку "спасибо" прикрутить можно? А, админы?


   Нет, такой функции нет, есть  "+" в репутацию.

+1

6

Спасибо Олегу за фотографии!!!

0