Интeрнет-форум Забайкальского клуба стендового моделизма

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



2-й бап Джида

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

Формирование и наименования полка:
23-й истребительный авиационный полк сформирован 01.05.1938–14.05.1938 (1.05.1938 — 15.09.1941);
• Переименован в 526-й истребительный авиационный полк 15.09.1941 (15.09.1941 — 6.12.1941);
2-й гвардейский истребительный авиационный полк (6.12.1941 — 29.10.1943), 25 сентября 1943 года полк получил именную эскадрилью «Монгольский арат», построенную на средства, поступившие от правительства Монголии;
2-й гвардейский истребительный авиационный Краснознамённый полк (29.10.1943 — 19.07.1944);
2-й гвардейский истребительный авиационный Краснознамённый Оршанский полк (19.07.1944 — 19.02.1945);
2-й гвардейский истребительный авиационный Оршанский Краснознамённый ордена Суворова полк (19.02.1945 — 29.12.1967);
2-й гвардейский авиационный Оршанский Краснознамённый ордена Суворова полк истребителей-бомбардировщиков (29.12.1967 — 1979). Эскадрилья «Монгольский Арат» 3 июля 1968 года была выведена из состава 2-го гвардейского Оршанского авиаполка и была передана  в состав 266-го истребительно-бомбардировочного авиационного полка;
2-й гвардейский бомбардировочный авиационный Оршанский Краснознамённый ордена Суворова полк (1979—2010);
6980-я гвардейская авиационная Оршанская Краснознамённая ордена Суворова база (2010 — н.в.).

Награды:
      - 06.12.1941 За образцовое выполнение боевых задач и проявленные при этом мужество и героизм приказом НКО СССР № 348 526 иап преобразован во 2-й гвардейский истребительный авиационный полк.
       - 06.07.1944 За отличие в боях за овладение городом и оперативно важным железнодорожным узлом Орша приказом ВГК № 0182 2 гиап присвоено почетное наименование «Оршанский».
       - 19.02.1945 За образцовое выполнение боевых заданий командования в боях с немецкими захватчиками при выходе на реку Одер и овладение городами Милич, Бернштадт, Намслау, Карльсмаркт, Тост, Бишофсталь и проявленные при этом доблесть и мужество Указом Президиума ВС СССР 2 гиап награжден орденом Суворова III степени.

Базирование:
1941-1944 – СССР;
1944-1945 – Восточная Пруссия, Польша, Германия;
1945-1948 – Чехословакия, Венгрия;
1948-1952 – Пирсагат, АзССР;
1952-1969 – Кызыл-Агач, АзССР;
1969-2010 – Джида;
2010-н.в.   – Шагол, Челябинск.

Матчасть:
- июнь - июль 1941 г.                      И-16, И-153;
- июнь 1941г.  - март 1942 г.          МиГ-3;
- январь - август 1942 г.                 ЛаГГ-3;
- август 1942 г. - сентябрь 1944 г.  Ла-5, Ла-5Ф, Ла-5ФН;
- сентябрь 1944г. – ноябрь 1947г.   Ла-7;
- 1947г. – 1950г.                            Ла-9;
- 1950г. – 1954г.                            МиГ-15, УТИ МиГ-15;
- 1954г. – 1974г.                            МиГ-17п,пф;
- 1974г. – 1979г.                            МиГ-21;
- 1979г. – н.в.                                Су-24, Су-24М;
- 2009г. – н.в.                                Су-24МР.

ЛА-5
http://s4.uploads.ru/t/EB8aU.jpg   http://sg.uploads.ru/t/eYoWZ.jpg

http://s4.uploads.ru/t/DiR9G.jpg   http://s9.uploads.ru/t/3CmHZ.jpg

http://sg.uploads.ru/t/PKngk.jpg   http://s7.uploads.ru/t/50G7O.jpg

http://sh.uploads.ru/t/1ymQN.jpg   http://s7.uploads.ru/t/lx54Q.jpg

http://sd.uploads.ru/t/iNfwx.jpg

Ла-7
http://sg.uploads.ru/t/Hx2JT.jpg   http://sh.uploads.ru/t/L6Z7Y.jpg

http://s9.uploads.ru/t/itgJy.jpg   http://s3.uploads.ru/t/f0qik.jpg

http://s3.uploads.ru/t/xj0uv.jpg

0

2

МиГ-17П

Пока единственная фотография МиГ-17П из состава полка.
http://sh.uploads.ru/t/2Ck3s.jpg

Су-24М
Полк неоднократно переходил из 3-х эскадрильного состава в 2-х эскадрильный и наоборот, поэтому приходиться размещать самолеты по бортовым номерам.

Борт №01
http://s3.uploads.ru/t/XiEbo.jpg   http://s7.uploads.ru/t/1EN4n.jpg

Борт №04
http://s7.uploads.ru/t/1AFyp.jpg

Борт №09
http://s8.uploads.ru/t/IZMp9.jpg

Борт №10
http://sg.uploads.ru/t/znsP3.jpg   http://s8.uploads.ru/t/2n3rj.jpg

Борт №11
http://sa.uploads.ru/t/5tS2s.jpg   http://sg.uploads.ru/t/NRW9E.jpg

http://s7.uploads.ru/t/H0x5N.jpg

Борта №№12, 21
http://sd.uploads.ru/t/oKyX3.jpg

Борт №14
http://s8.uploads.ru/t/3btcP.jpg

Борт №17
http://sd.uploads.ru/t/J6UkO.jpg

Борт №20
http://s9.uploads.ru/t/k3NoK.jpg

Борт №23
http://sh.uploads.ru/t/d04ul.jpg   http://sa.uploads.ru/t/DYzrt.jpg

http://s8.uploads.ru/t/xDV02.jpg   http://sh.uploads.ru/t/ZdUGr.jpg

Борт №25
http://s3.uploads.ru/t/YyBfX.jpg   http://sa.uploads.ru/t/fmHzB.jpg

Борта №№02, 28
http://s8.uploads.ru/t/8mqXh.jpg   http://s3.uploads.ru/t/WKCsP.jpg

Борт №30
http://s8.uploads.ru/t/GznhX.jpg

Борт №33
http://s3.uploads.ru/t/e5qwC.jpg

Борт №62
http://s5.uploads.ru/t/UJji7.jpg

Борт №63
http://sd.uploads.ru/t/VDi00.jpg   http://s3.uploads.ru/t/5SLoc.jpg

Борт №67
http://sh.uploads.ru/t/tNGmR.jpg   http://s3.uploads.ru/t/lqMdn.jpg

http://sa.uploads.ru/t/CBS8z.jpg   http://s9.uploads.ru/t/k9BAC.jpg

Борт №68
http://sg.uploads.ru/t/hNxd7.jpg

Борт №69
http://s7.uploads.ru/t/AJpXB.jpg   http://sd.uploads.ru/t/j5EtM.jpg

В 2006 г. неприятный сюрприз приготовила погода. В июне половину аэродрома и часть гарнизона с поселком Джида затопила вышедшая из берегов река Селенга. Пригодные к полетам Су-24М спешным порядком перегнали на аэродром Степь, а не пригодные — вытащили на сухие участки ВПП и рулежных дорожек (лев. фото). На правом день полетов на аэродроме.
http://sg.uploads.ru/t/tq0zw.jpg   http://sg.uploads.ru/t/hjzd7.jpg

0

3

Похоже, что фотосъемка борта 25 произведена в У-Удэ, на авиазаводе в "День открытых дверей". И взлетает он с заводского аэродрома.

0

4

Леонид написал(а):

Похоже, что фотосъемка борта 25 произведена в У-Удэ, на авиазаводе в "День открытых дверей". И взлетает он с заводского аэродрома.


Так и есть. Это фото Валеры Максименко.

0