Интeрнет-форум Забайкальского клуба стендового моделизма

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Ту-128

Сообщений 1 страница 7 из 7

1

Машина достаточно известная в настоящее время, в том числе и в модельном мире. Однако в период эксплуатации несмотря на то что этот самолет находился на вооружении шести полков авиации войск ПВО страны с 1965 по 1988 годы о нем знали немногие. Самолет создавался для борьбы в основном с американскими стратегическими бомбардировщиками В-52. Учитывая то, что наибольшая угроза воздушного нападения США на СССР существовала с арктического направления, имевшего наиболее слабую систему ПВО, полки на Ту-128 дислоцировались или в непосредственной близости к арктическому побережью: Талаги, Савватия, Андерма или если и были удалены на значительные расстояния: Омск, Семипалатинск, Братск, но имели аэродромы передового базирования на арктическом побережье.  Выполняли Ту-128 учебные стрельбы и на полигоне Телемба.
    Я знаю три печатных издания по Ту-128: польское  PKL-27, монография в АиВ №2 1997 и книга С.Бурдина «Дальний перехватчик Ту-128». Причем последняя издана «за бугром» естественно на английском языке (в России не нашлось меценатов проплатить издание этой книги на русском языке). В этой книге даны исчерпывающие данные по Ту-128.http://sd.uploads.ru/t/z8JUr.jpg

    Ту-128 имел грубо говоря три основные модификации : Ту-128, Ту-128М и Ту-128УТ. Начнем с Ту-128УТ. У меня побольше информации по нему, да тут вроде и "Трамп." подсуетился.
Снимал я его во Ржеве, на АРЗ. Состояние не ахти, но лучшего уже нет и не будет - последний оставшийся самолет этой модификации. Отличие УТ от боевых Ту-128, это наличие кабины инструктора, за что он получил прозвище "пеликан" и отсутствие аппаратуры управления ракетным вооружением, т.е. боевые задачи он выполнять не мог. В остальном планер самолета был идентичен всем модификациям самолета, за исключением некоторых деталей.

Ч.1
http://s3.uploads.ru/t/2cEou.jpg   http://sg.uploads.ru/t/JkwK1.jpg

http://s3.uploads.ru/t/ZdwH2.jpg   http://s4.uploads.ru/t/fvI8x.jpg

http://sg.uploads.ru/t/vPe6l.jpg   http://sg.uploads.ru/t/qxopG.jpg

http://sd.uploads.ru/t/GLT3V.jpg   http://s4.uploads.ru/t/IBATJ.jpg

http://sd.uploads.ru/t/NoUIx.jpg   http://sd.uploads.ru/t/IJEX9.jpg

http://s3.uploads.ru/t/OvnAF.jpg   http://s5.uploads.ru/t/vQLqb.jpg

http://sa.uploads.ru/t/Fx8uj.jpg   http://sh.uploads.ru/t/gWUVi.jpg

http://s7.uploads.ru/t/9oah8.jpg   http://sa.uploads.ru/t/VI7jX.jpg

http://sd.uploads.ru/t/iMZnv.jpg   http://sg.uploads.ru/t/tqNZJ.jpg

http://s3.uploads.ru/t/hNeQP.jpg   http://sh.uploads.ru/t/Dc2gU.jpg

http://s8.uploads.ru/t/63Wsk.jpg   http://sd.uploads.ru/t/CTUvm.jpg

http://sd.uploads.ru/t/dCxBQ.jpg   http://s4.uploads.ru/t/w59H1.jpg

http://s5.uploads.ru/t/IEXrg.jpg   http://sh.uploads.ru/t/OFCmw.jpg

http://sa.uploads.ru/t/Z2XzG.jpg   http://sd.uploads.ru/t/pxewk.jpg

http://sg.uploads.ru/t/g2itM.jpg   http://s3.uploads.ru/t/ZrMqC.jpg

http://s4.uploads.ru/t/LiqB9.jpg   http://sa.uploads.ru/t/buB6z.jpg

http://sg.uploads.ru/t/GFIUn.jpg   http://s3.uploads.ru/t/U5wJS.jpg

http://s4.uploads.ru/t/ghHV9.jpg   http://sh.uploads.ru/t/QBcxp.jpg

http://s8.uploads.ru/t/SB6Oq.jpg   http://s5.uploads.ru/t/b3gkJ.jpg

http://s5.uploads.ru/t/0aNo7.jpg   http://s4.uploads.ru/t/dYwRl.jpg

http://s3.uploads.ru/t/ZFPda.jpg   http://s8.uploads.ru/t/rELop.jpg

http://s8.uploads.ru/t/CHGZp.jpg   http://s9.uploads.ru/t/ycVWu.jpg

http://s3.uploads.ru/t/lYDuf.jpg   http://sg.uploads.ru/t/RBOJi.jpg

http://sa.uploads.ru/t/axT9G.jpg   http://sd.uploads.ru/t/AKx9l.jpg

http://s8.uploads.ru/t/7pq4l.jpg   http://sg.uploads.ru/t/20Mrx.jpg

http://sg.uploads.ru/t/pOJsm.jpg   http://s3.uploads.ru/t/7evqU.jpg

http://sd.uploads.ru/t/AGiso.jpg   http://s3.uploads.ru/t/0PYjf.jpg

http://s8.uploads.ru/t/dwiaC.jpg   http://s7.uploads.ru/t/vHqLW.jpg

http://s4.uploads.ru/t/Pc71G.jpg   http://sd.uploads.ru/t/rFMKf.jpg

Некоторые детали конструкции, которые идентичны с серийными
машинами,  я брал с Монинского прототипа. На этом фото в отличие
от серийного отсутствует  продольная перегородка.
http://s8.uploads.ru/t/AD4uz.jpg   http://s8.uploads.ru/t/YKEqA.jpg

http://s9.uploads.ru/t/c7RmT.jpg   http://s8.uploads.ru/t/0jLBD.jpg

http://s5.uploads.ru/t/9vNk7.jpg   http://s3.uploads.ru/t/FefLM.jpg

http://s5.uploads.ru/t/9qPFz.jpg   http://s8.uploads.ru/t/4YtWT.jpg

http://s9.uploads.ru/t/mrlvf.jpg   http://sa.uploads.ru/t/mWaHS.jpg

http://s8.uploads.ru/t/TmGBA.jpg   http://s9.uploads.ru/t/LvEl6.jpg

http://s9.uploads.ru/t/rSIJL.jpg   http://sg.uploads.ru/t/jJyTb.jpg

http://sd.uploads.ru/t/XuHkx.jpg   http://s4.uploads.ru/t/HU8Pv.jpg

http://s5.uploads.ru/t/lWKOf.jpg   http://s9.uploads.ru/t/0hbPp.jpg

http://s4.uploads.ru/t/GClhQ.jpg   http://sg.uploads.ru/t/hYqXj.jpg

http://s3.uploads.ru/t/vxKTz.jpg   http://sa.uploads.ru/t/QDhxL.jpg

http://s8.uploads.ru/t/1ZnJA.jpg   http://sd.uploads.ru/t/bhCMV.jpg

http://sa.uploads.ru/t/r0zcX.jpg   http://sh.uploads.ru/t/YUNOM.jpg

http://s9.uploads.ru/t/VZmfo.jpg   http://s7.uploads.ru/t/Ogdu2.jpg

http://s9.uploads.ru/t/n67BU.jpg   http://s7.uploads.ru/t/t7WNf.jpg

http://sd.uploads.ru/t/Meifh.jpg   http://s8.uploads.ru/t/PXlsz.jpg

http://sh.uploads.ru/t/LRod3.jpg   http://sd.uploads.ru/t/eC2T9.jpg

http://s4.uploads.ru/t/E4CHV.jpg

0

2

Ч.2

http://s3.uploads.ru/t/POW1f.jpg   http://s5.uploads.ru/t/EAZ1i.jpg

http://s3.uploads.ru/t/eAPhz.jpg   http://s9.uploads.ru/t/UQV06.jpg

http://sd.uploads.ru/t/XFWRo.jpg   http://sa.uploads.ru/t/BAwEc.jpg

http://s8.uploads.ru/t/fQviI.jpg   http://s5.uploads.ru/t/1MTk9.jpg

http://sg.uploads.ru/t/mzRxi.jpg   http://sa.uploads.ru/t/wDhUX.jpg

http://sd.uploads.ru/t/aDUAe.jpg   http://s3.uploads.ru/t/ym4O7.jpg

http://s4.uploads.ru/t/zINGg.jpg   http://sh.uploads.ru/t/ENwmH.jpg

http://sd.uploads.ru/t/6GSaO.jpg   http://s4.uploads.ru/t/oqCfa.jpg

http://sh.uploads.ru/t/j7rsA.jpg   http://s4.uploads.ru/t/QOB2U.jpg

http://sg.uploads.ru/t/KqlZu.jpg   http://s9.uploads.ru/t/I1fso.jpg

http://s9.uploads.ru/t/lLukG.jpg   http://s7.uploads.ru/t/25TpX.jpg

http://sd.uploads.ru/t/Ri3Ow.jpg   http://s4.uploads.ru/t/Nb8dr.jpg

http://sd.uploads.ru/t/ABOgP.jpg   http://sd.uploads.ru/t/zxcUd.jpg

http://sd.uploads.ru/t/Sxeta.jpg   http://sg.uploads.ru/t/TN8y9.jpg

http://s3.uploads.ru/t/BoGLs.jpg   http://s3.uploads.ru/t/idule.jpg

http://sd.uploads.ru/t/5XrVb.jpg   http://sh.uploads.ru/t/8hmAb.jpg

http://s9.uploads.ru/t/Lyl3I.jpg   http://sd.uploads.ru/t/BEZGv.jpg

http://s7.uploads.ru/t/MZ8AQ.jpg   http://sa.uploads.ru/t/Nc1Gp.jpg

http://s9.uploads.ru/t/QsBAG.jpg   http://sd.uploads.ru/t/Ab17T.jpg

http://sa.uploads.ru/t/TMvfd.jpg   http://s8.uploads.ru/t/tkd3J.jpg

http://sd.uploads.ru/t/Icv74.jpg   http://sg.uploads.ru/t/1J0ex.jpg

http://s4.uploads.ru/t/yUWO6.jpg   http://sh.uploads.ru/t/tBYD6.jpg

http://s5.uploads.ru/t/1NxFi.jpg   http://sd.uploads.ru/t/nGVxM.jpg

http://sa.uploads.ru/t/eNzyt.jpg   http://s9.uploads.ru/t/jGQF7.jpg

http://sg.uploads.ru/t/OD980.jpg   http://s4.uploads.ru/t/8kNBG.jpg

http://s5.uploads.ru/t/DjBZb.jpg   http://sa.uploads.ru/t/XFJBK.jpg

http://s7.uploads.ru/t/vtnXI.jpg   http://s4.uploads.ru/t/PeFI2.jpg

http://s4.uploads.ru/t/lPJ7t.jpg   http://sg.uploads.ru/t/XO3g4.jpg

http://s8.uploads.ru/t/Eg7SN.jpg   http://sh.uploads.ru/t/M4oZ1.jpg

http://sg.uploads.ru/t/0w1SD.jpg   http://sd.uploads.ru/t/wrnh7.jpg

http://s8.uploads.ru/t/58PQA.jpg   http://s5.uploads.ru/t/Mdb9E.jpg

http://s3.uploads.ru/t/N3dlc.jpg

+1

3

Интересный самолет!

0

4

Вот эта махина действительно "корабль", больше 30-ти метров в длину, если память мне не изменяет.
Помню картинку с обложки АиВ, где он летит на фоне ночного неба и луны и статью - "Скрипач, защищавший небо".

0

5

Класс!!!
Олег, ты делаешь великое дело! Без малейшего преувеличения. Учитывая происходящие в нашей стране на протяжении веков непонятности, нет никакой гарантии, что выполненные тобой снимки не окажутся единственной достоверной информацией о "когда-то существовавших" машинах, установках, устройствах, узлах, агрегатах и т. д.
Спасибо!!!

0

6

Спасибо Олег Анатольевич за такой супер-подробный фотообход данного корабля.
Я раньше тоже производил съемку данной машины в Монино, но с потерей жесткого диска на компе все улетело в никуда. А в загашнике уже много-много лет стоят недоделанные Ту-128 "от Василькова" и Ту-128УТ от "А-модел." Первая модель "от Василькова"-ваку- это такие дрова, каких еще надо поискать, ни в один чертеж не ложатся. Но модель была безальтернативной, приобрел ее, а в это время А-модел еще наверное и в мыслях  не держал взяться за изготовление Ту-128 и Ту-128УТ. Собрал я заготовки из этого "супердровяного набора" на живчика.  А здесь как раз подошла публикация в журнале "Авиация и время" с монографией о Ту-128 и чертежами. Положил "живчика на чертеж -и ахнул, "в зобу дыханье сперло". Сколько же васильковцы горилки приняли на грудь, когда ваяли этот свой шедевр, одному богу известно -  по размеру совпал только размах крыльев. Поэтому пришлось его весь напрочь перепилить- вырезал и выстругал новые крылья с новыми углами стреловидности, полностью поменял хвостовое оперение и напрочь переделал фюзеляж по длине и профилю, а также кабину пилотов  и подвел модель почти вплотную к операции грунтовки.  И после этого как то на несколько лет охладел к теме, но успел во время охлаждения еще собрать до такого же состояния и учебный вариант машины из набора, вышедшего от А-модел.
А сейчас иногда возникает большое желание вернуться к этим моделям , да и довести их до ума. И здесь ваш материал будет как раз в строку.

0

7

Stuurman написал(а):

нет никакой гарантии, что выполненные тобой снимки не окажутся единственной достоверной информацией о "когда-то существовавших" машинах, установках, устройствах, узлах, агрегатах и т. д.

Привет, Андрей.
К сожаления очень часто так и есть. Это касается и Ту-128, но не этой машины (об этом позже).

Леонид написал(а):

А сейчас иногда возникает большое желание вернуться к этим моделям , да и довести их до ума.

Леонид, день добрый.
Не торопись, тему продолжу по остальным модификациям как только решу ряд проблем со здоровьем и с ленью.

0