Интeрнет-форум Забайкальского клуба стендового моделизма

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



1/35 кк"Восток-1" Red Iron models

Сообщений 1 страница 30 из 30

1

Вновь возвращаюсь к сборке новой модели космического корабля "Восток-1", на котором 12 апреля 1961г. совершил полет Ю.А. Гагарин.

http://sh.uploads.ru/t/YPwkQ.jpg

0

2

А прежде , небольшой обзор китографии по теме кк"Восток-1". В обзоре будут рассмотрены модели в масштабах 1:24, 1:25, 1:35, 1:48. Более мелкие масштабы не рассматриваются, ввиду их малой размерности, по коей причине их можно отнести к разряду сувениров.
После демонстрации макета космического корабля "Восток-1" на Всемирной выставке в Париже в продаже появились модели данного корабля от фирмы "REVELL" (перепаковка MONOGRAM) в М 1:24 , фирмы PLASTICART в М 1:25 (ныне производится под логотипом MASTER MODELL).Модели были выполнены в связке с третьей ступенью ракеты-носителя, хотя и предусматривалось их членение связки на составляющие, но нижняя часть приборного отсека с ТДУ была совсем "лысой" (поскольку никто на выставке о содержимом под кожухом не распостранялся, а тем более и не показывал), поэтому такого членения я ни на одной собранной модели не видел. Вообще, данные модели только издали похожи на реальный корабль, но говорить о реальной схожести в деталях экстерьера  не приходится.

http://s9.uploads.ru/t/s4mhA.jpg   http://s8.uploads.ru/t/tIJWO.jpg

http://s9.uploads.ru/t/0O6Mi.jpg

                                             
.

Отредактировано Леонид (Пятница, 28 сентября, 2018г. 16:36:24)

0

3

Модель корабля, уже в конфигурации орбитального полета, в М 1:30 выпустил московский завод "Огонек". Смотрелась она уже несколько получше забугорных, но задняя часть приборного отсека также оставалась "лысой" , ТДУ-неправильной и весь экстерьер также требовал больших доработок для приведения его к более-менее надлежащему виду.

http://s3.uploads.ru/t/KldtP.jpg

0

4

Долгое время данные наборы мы видели на прилавках магазинов, но со временем и они начали сходить "на нет", пока в 2013 году в Сети не появилось сообщение о выпуске смоляной модели кк "Восток-1" в М 1/48 чешской фирмой NEW WARE/SPACE RITS SERIES, которая уже была похожа на реальный корабль, имела створки системы терморегулирования из фотоэчета, но по словам моделиста О. Комонова, написавшего статью о сборке модели в М-хобби №11/2013г., требовалось приложение рук для доведения модели до лучшего вида.

http://s3.uploads.ru/t/7fBS2.jpg

0

5

Крайней моделью кк "Восток-1" стала смоляная модель корабля в М 1/35 от московской модельной фирмы "RED IRON MODELS"  Ребята взяли за основу наработки, которые были выполнены мною при конверсировании модели "Восток-1" от "REVELL", творчески перевели их в 3D и затем распечатали рендеры, которыми поделились со мной. В результате совместной работы над рендерами были устранены выявленные замечания, произведены дополнения в экстерьер и модель запущена в производство. А в мой адрес полетела посылка с свежеотлитыми деталями модели, из которых необходимо было собрать модель и написать статью в "М-хобби" о ее сборке. Чем я и занимался с середины июля по середину августа.

http://s7.uploads.ru/t/Xfv9z.jpg

0

6

В полученной посылке лежала коробка, в которой находились инструкция по сборке, довольно детализированная плата фотоэчета, пакетик с расходными материалами и литники с деталями корабля. В коробке также лежала подставка для модели. Качество литья отличное, без пузырей и облоя, плата фотоэчета также не имеет дефектов. Наличие отдельной детали-входного люка- предусматривает в дальнейшем (ближе к концу года)  выполнение интерьера кабины спускаемого аппарата в соответствии с реальным прототипом..

http://sd.uploads.ru/t/Uhxit.jpg   http://sh.uploads.ru/t/eJtZN.jpg

http://sh.uploads.ru/t/DREqk.jpg   http://s8.uploads.ru/t/CGidf.jpg

0

7

Как было оговорено с производителями  при рассмотрении модели на рендерах, все ленточные антенны выполнены из фотоэчета в свернутом состоянии, что позволяет модели занять довольно небольшую площадь и объем на модельной полке. В результате тестовой сборки модели ее конструктором- производителем Дмитрием Кутергиным при самом минимальном приложении рук получилась вполне достойная модель (фото Д. Кутергина).

http://s7.uploads.ru/t/avzn9.jpg   http://s7.uploads.ru/t/6AqtS.jpg

http://s3.uploads.ru/t/NJ1oP.jpg   http://sd.uploads.ru/t/jzAxV.jpg

http://s8.uploads.ru/t/tSQm1.jpg   http://sd.uploads.ru/t/ZsqCX.jpg

http://s5.uploads.ru/t/WXekV.jpg   http://sg.uploads.ru/t/wkRKN.jpg

0

8

А вот так выглядит собранная Д. Кутергиным  модель кк "Восток-1" "из коробки".  Результат отличный, таких детализированных моделей корабля ранее я не видел.

http://sh.uploads.ru/t/zt7E5.jpg   http://s7.uploads.ru/t/OE04N.jpg

http://sd.uploads.ru/t/8bIL7.jpg   http://sg.uploads.ru/t/MiuPC.jpg

http://s7.uploads.ru/t/72dTV.jpg   http://s5.uploads.ru/t/UXdI0.jpg

http://s7.uploads.ru/t/NRz7r.jpg   http://s8.uploads.ru/t/YhCXT.jpg

0

9

Леонид написал(а):

Результат отличный, таких детализированных моделей корабля ранее я не видел.

Абсолютно согласен с Вами, дядь Лёня - шикарный представитель космической тематики получился!
Осталось только посмотреть, как Вы его сделали! :cool:

0

10

Bertych написал(а):

Осталось только посмотреть, как Вы его сделали!

А чего, мне бы все попилить, да посверлить...   %-)  :whistle:

Да и модель в этом плане как бы предполагает, чтобы ее еще улучшили, тем более что всего, даже в смоле и фотоэчете, повторить  невозможно. Поэтому, для того, чтобы модель "заиграла", возникает  необходимость кое-где все-таки приложить свои ручки. Вот для таких  шаловливых ручек  на всех элементах экстерьера модели , где положены входы и выходы  электрокабелей и трубопроводов производителем оставлены центровые отверстия, по которым можно засверлиться и установить в них необходимую арматуру. И вообще у ребят хорошо просматривается забота о моделистах. Все устанавливаемые на корпус детали интерьера пронумерованы, а кроме этого каждая деталь имеет свое, отличное от других посадочно-стыковочное место - т.е. перепутать детали и установить их не на штатное место при сборке просто невозможно. А сборка корпусных деталей упрощается нанесением на их внутреннюю сторону нумерации и стрелочных указателей чего с чем соединять.

Вот и я начал свою конверсию с пиления, т.е. отделения деталей от литников.

http://sh.uploads.ru/t/wGjAS.jpg   http://sd.uploads.ru/t/7vfE0.jpg

http://s8.uploads.ru/t/M5H1t.jpg
.

0

11

А далее последовала операция склеивания деталей нижней части приборного отсека в единую конструкцию.

http://s5.uploads.ru/t/d4rGX.jpg   http://sh.uploads.ru/t/xJR2S.jpg

И установка на них ТДУ.

http://s9.uploads.ru/t/oB3kz.jpg   http://sg.uploads.ru/t/5Rtcf.jpg

http://sg.uploads.ru/t/XUgEz.jpg

0

12

Из платы фотоэчета вычленяется силовой шпангоут и клеится на собранный нижний конус приборного отсека.

http://sd.uploads.ru/t/sfJKD.jpg   http://sg.uploads.ru/t/oiMAQ.jpg

http://sg.uploads.ru/t/2e50N.jpg

0

13

Производителем для установки на задний конус предложены петлевидные антенны, выполненные в технологии фотоэчета (т.е. плоские-0,2мм), что не совсем стыкуется с реальными антеннами, выполненными из трубки. Да и по прочности они требуют очень бережного отношения к себе. Поэтому и заменяем их на новые, согнутые и спаянные из латунной трубки Ф0,5мм  от "Трумпа", приобретенной во время моего  посещения магазина "Юный техник" г. Чита этим летом. Наборы трубок пришлись к месту и времени, а заодно решили проблему с сохранностью  антенн.

http://s9.uploads.ru/t/ZFx7l.jpg   http://s8.uploads.ru/t/mTCLh.jpg

http://s3.uploads.ru/t/G57K3.jpg

Отредактировано Леонид (Пятница, 28 сентября, 2018г. 22:46:45)

0

14

А далее следует процесс склейки элементов шара спускаемого аппарата в единое целое.

http://sg.uploads.ru/t/Qgq0e.jpg   http://s9.uploads.ru/t/cxR4q.jpg

http://s8.uploads.ru/t/qU9CZ.jpg   http://s8.uploads.ru/t/1nflz.jpg

http://s8.uploads.ru/t/howWq.jpg   http://s8.uploads.ru/t/SvfhK.jpg

http://s5.uploads.ru/t/Zqigd.jpg   http://sh.uploads.ru/t/kCFSr.jpg

http://s3.uploads.ru/t/aJIkt.jpg   http://sh.uploads.ru/t/ouUZ3.jpg

0

15

И исправление при помощи латунной трубки замеченного несоответствия в деталях ТДУ реальной технике.

http://s3.uploads.ru/t/EMXgR.jpg   http://s7.uploads.ru/t/MmydO.jpg

http://s3.uploads.ru/t/Isn7F.jpg    http://s5.uploads.ru/t/Cec5D.jpg

0

16

После чего последовал процесс грунтования из баллона "Тамия" и конверсионная  доработка плат электроразъемов. Произведена сверловка плат и вклейка в отверстия обрезков латунной трубки Ф1мм, имитирующих оголовки ШР-разъемов.

http://s9.uploads.ru/t/YjplD.jpg

А затем окраска с помощью аэрографа корпусных деталей и навесного оборудования

http://sg.uploads.ru/t/zf347.jpg   http://s5.uploads.ru/t/jXO2Z.jpg

http://s7.uploads.ru/t/7SyQ3.jpg   http://sh.uploads.ru/t/u7VlQ.jpg

http://sh.uploads.ru/t/gJhwp.jpg   http://sh.uploads.ru/t/0BV19.jpg

http://s7.uploads.ru/t/rpFSY.jpg   http://sh.uploads.ru/t/LcOt3.jpg

0

17

После сушки производится сборка приборного отсека и окраска кистью приборов, трубопроводов и жгутов, выполненных литьем в смоле на поверхности приборного отсека. А затем  начинается оформление его навесным оборудованием, устанавливаемым прямо на корпус, без промежуточных элементов из фотоэчета.

http://sg.uploads.ru/t/1oIlq.jpg   http://s8.uploads.ru/t/fYQCK.jpg

http://s7.uploads.ru/t/ZGd7y.jpg   http://s9.uploads.ru/t/eKPtQ.jpg

0

18

Вот и лето прошло, словно и не бывало... А все-таки мало….. Последние дни солнечного бабьего лета.

http://s3.uploads.ru/t/FGqlm.jpg   http://s9.uploads.ru/t/as9HM.jpg

http://sh.uploads.ru/t/q7aV4.jpg    http://s8.uploads.ru/t/NrPHx.jpg

0

19

Из платы фотоэчета вычленены многочисленные подставки, на них установлены приборы и все наклеено на корпус приборного отсека. Из проволочного припоя ПОС Ф 0,4мм выполнены заготовки трубопроводов и установлены на корпус и приборы. Пластичность припоя легко позволяет проводить с ним всевозможные операции по гибке при прохождению линии трубопровода по корпусу модели. Наполнение модели трубопроводами произведено  по фотоснимкам корабля из Сети.

http://s3.uploads.ru/t/mOP6W.jpg   http://s9.uploads.ru/t/03t2Y.jpg

http://s7.uploads.ru/t/vqP34.jpg   http://sg.uploads.ru/t/AS9vs.jpg

0

20

Из 2мм инъекционной иглы изготовлен простейший шаблон для навивки компенсаторов линейного расширения трубопроводов, установленных на шарообразных баллонах с газом. Для изготовления трубопроводов применен проволочный припой ПОС Ф 0,4мм, а в баллоны вклеены отрезки инъекционной иглы Ф 1,2мм, имитирующие оголовки зарядно-расходных элементов баллона. После чего баллоны вклеены в посадочные места на силовом шпангоуте, а свободные концы трубопроводов заведены в заранее просверленные отверстия в корпусе приборного отсека.

http://sd.uploads.ru/t/kF9mh.jpg   http://sd.uploads.ru/t/5YJgj.jpg

Отредактировано Леонид (Воскресенье, 30 сентября, 2018г. 15:23:32)

0

21

А теперь дополняем модель многочисленными жгутами коммуникационной электропроводки, которые просто невозможно выполнить в смоле. Для этого использован провод Гф в желтой фторопластовой изоляции и проводники из жгутов от ПК. Пользуясь заранее просверленными отверстиями по центровым меткам заполняем проводниками клеммные платы и многочисленные приборы на подставках из фотоэчета. Для надежного крепления модели на новой подставке внутри приборного отсека из "Эпоксилина" сформирована новая бобышка.

http://sh.uploads.ru/t/hl5MW.jpg   http://sg.uploads.ru/t/UnJ1b.jpg

http://s7.uploads.ru/t/VYB7r.jpg   http://sg.uploads.ru/t/3FKWX.jpg

http://sg.uploads.ru/t/4RM7p.jpg

0

22

Из платы фотоэчета вычленяются стяжные ленты, устанавливаются на силовой шпангоут и модель готова к сочленению со спускаемым аппаратом.

http://sh.uploads.ru/t/YZ2zk.jpg   http://s5.uploads.ru/t/geSLh.jpg

http://s8.uploads.ru/t/78eDk.jpg

0

23

После сборки воедино приборного отсека и спускаемого аппарата получаем вот такую картину.

http://sd.uploads.ru/t/V81JN.jpg   http://s3.uploads.ru/t/Rdhrp.jpg

http://s7.uploads.ru/t/uNnSP.jpg   http://s9.uploads.ru/t/BijI0.jpg

http://s3.uploads.ru/t/UIsbJ.jpg   http://s3.uploads.ru/t/2BuUD.jpg

http://s5.uploads.ru/t/JdKDt.jpg

0

24

Из стальной проволоки гнуться скобы с помощью которых производится крепление фидеров антенн, устанавливаемых на стяжных лентах спускаемого аппарата. Антенны выполнены из латунной трубки Ф 0,5мм.

http://sh.uploads.ru/t/S2bUK.jpg   http://s3.uploads.ru/t/Gac8h.jpg

http://s8.uploads.ru/t/KqRNw.jpg   http://s5.uploads.ru/t/j4Kbu.jpg

http://sd.uploads.ru/t/h2tuq.jpg

Отредактировано Леонид (Воскресенье, 30 сентября, 2018г. 15:25:08)

0

25

А затем вычленяются из платы фотоэчета детали системы терморегулирования приборного отсека корабля, производится их гибка , покраска, сборка. Для облегчения сборки, чтобы не перепутать места установки панелей, их буквенная идентификация была перенесена на обратную сторону деталей при помощи чертилки.

http://s3.uploads.ru/t/BsCho.jpg   http://s8.uploads.ru/t/Tz1Ei.jpg

http://s3.uploads.ru/t/VbLfA.jpg   http://s3.uploads.ru/t/lynQJ.jpg

http://s5.uploads.ru/t/Y5Lf6.jpg

0

26

После чего произведена установка панелей на нижний конус приборного отсека. Здесь же произведена укладка части кабельных линий и фидеров к антеннам на приборном отсеке и кожухе ТДУ. В последнюю очередь на корпус корабля установлены все антенны, выполненные из латунной трубки Ф 0,5мм и произведена их покраска кистью. На петлевидные антенны добавлены ленты удерживающие их в транспортном положении (прижатыми к кожуху ТДУ) до момента  раскрытия. Также из латунной трубки Ф 0,3мм выполнены механизмы шарнирных устройств, позволяющих производить раскрытие и закрытие панелей системы терморегулирования.

http://sh.uploads.ru/t/ni4E5.jpg   http://s3.uploads.ru/t/4r3gs.jpg

http://s5.uploads.ru/t/x3aVf.jpg   http://s7.uploads.ru/t/R7sX3.jpg

http://s9.uploads.ru/t/cSMET.jpg  http://s9.uploads.ru/t/1NOXb.jpg

0

27

В результате, после  всех проделанных ранее действий,  получаем  вот такую модель кк "Восток-1", уже несколько отличающуюся своей наполненностью от исходного  образца.

http://sh.uploads.ru/t/RQ0lV.jpg   http://s3.uploads.ru/t/zpONf.jpg

http://sg.uploads.ru/t/rXLdE.jpg   http://s9.uploads.ru/t/lQBEs.jpg

http://sg.uploads.ru/t/DKhwg.jpg

+1

28

В матчасти я - ни бум-бум :crazy:  Но модель смотрится o.O  круто!!! Молодец!  :cool:

0

29

Мат.часть "Востока" -это как изречение  "И тайна сия велика есть …".( из ненайденной рукописи)."
Ведь на выставках и музеях стоят макеты кораблей-новоделы или технологические стенды для отработки определенных функций работы бортового оборудования, с упрощенным видением конструкции корабля. По моим впечатлениям, после очень долгих поисков информации в сети при работе над конверсией "Восток-1" от Ревелл", что самый правильным был "Восток-1" который улетел в космос и вернулся назад в виде обожженного СА, но первичного внешнего вида его ввиду большой секретности советской космической программы  для широкого обозрения не сохранено, а если где-то и существуют снимки реального корабля Гагарина, то они по какой-то причине до сих пор находятся под грифом "СС". Поэтому приходится пользоваться воспоминаниями его создателей (иных уж нет, а те уже далече...), прикладывать эти воспоминания к имеющимся в обиходе снимкам и анализировать ситуацию в меру своих знаний и возможностей, после чего претворять свои аналитические размышления в пластик и металл. Благо, что в ответ на критику  "диванных теоретиков" всегда можно задать вопрос -" А как же  все было на самом деле? Представь документы и фото. Думаю, что после этого многие умоют руки и согласятся с вашим вариантом представленной модели.   :glasses:

Отредактировано Леонид (Понедельник, 1 октября, 2018г. 09:03:02)

+1

30

Здорово получилось, Дядь Лёня!
Всё-таки мелочёвка очень оживляет модель. :cool:

0