Интeрнет-форум Забайкальского клуба стендового моделизма

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



1/72 ТВС-2ДТС "Байкал" -конверсия.

Сообщений 1 страница 30 из 61

1


В данном обзоре речь пойдет о новом самолете, разработанном в ФГУП  Сиб НИИА им. С.А. Чаплыгина, руководит которым в настоящее время летчик-испытатель Владимир Барсук

http://s5.uploads.ru/t/WXMUR.jpg   http://s8.uploads.ru/t/7jBcP.jpg

Самолет Ан-2 уже давно стал летающей легендой. Неоднократно предпринимались попытки его модернизации, но как- то все плавно сходило на "нет" и в конечном итоге страна оказалась без самолетов для МВЛ.
С ремоторизации самолета Ан-2 начали и в Новосибирске. Самолет получил название ТВС-2МС. Разработка проекта ремоторизации Ан-2 в ТВС-2МС началась в Сибирском научно-исследовательском институте авиации им. С. А. Чаплыгина (СибНИА, Новосибирск) в октябре 2010 года.
В 2011 году, специально для реализации проекта ремоторизации самолёта Ан-2, в Новосибирске было образовано ООО «Русавиапром». Совместным решением Минпромторга и Минтранса России предприятие назначено изготовителем самолёта ТВС-2МС на территории Российской Федерации.

Аббревиатура ТВС-2МС расшифровывается как "турбовинтовой самолёт - 2 члена экипажа модернизиция СибНИА". В названии машины пришлось отказаться от сокращения "Ан", так как оно зарегистрировано на украинское ГП "Антонов".
Основной задачей модернизации ставился переход с авиационного бензина Б-91 и его аналогов на авиационный керосин ТС-1, за счёт чего было получено значительное снижение эксплуатационных расходов. Также требовалось увеличить межремонтный ресурс двигателя, обеспечить автономность и независимость от наземных служб при техническом обслуживании и подготовке воздушного судна к полёту, улучшить температурные условия в салоне и кабине экипажа. При этом должны были быть сохранены основные качества базовой машины.
Из-за отсутствия в России современного экономичного и лёгкого двигателя, в СибНИА приняли решение установить на Ан-2 вместо поршневого АШ-62ИР турбовинтовой двигатель Honeywell ТРЕ-331-12 мощностью 1100 л.с. Двигатель может работать на различных видах топлива, включая авиационный керосин и автомобильный бензин.
Одним из приоритетов ремоторизации машины являлось максимальное сохранение оригинальной конструкции Ан-2, поэтому изменению подверглась только его носовая часть. Установка нового двигателя с меньшей массой привело к изменению центровки самолёта, в связи с чем была разработана новая моторама и перекомпонован двигательный отсек для установки дополнительного оборудования. Новый удлинённый капот изготовлен из современных композиционных материалов.

http://sh.uploads.ru/t/iG7wJ.jpg   http://sg.uploads.ru/t/YnH4e.gif

http://s9.uploads.ru/t/ydbrO.jpg   http://s5.uploads.ru/t/0ejqk.jpg

http://sg.uploads.ru/t/8kFzf.jpg   http://s9.uploads.ru/t/zse8k.jpg

http://s3.uploads.ru/t/zLYvK.jpg   http://s5.uploads.ru/t/PCsJj.jpg

http://s3.uploads.ru/t/dMSAt.jpg   http://sh.uploads.ru/t/gz0cy.jpg

http://sg.uploads.ru/t/5iluG.jpg   http://s8.uploads.ru/t/IO2hj.jpg

Рассматривался и вариант ремоторизации самолета с помощью установки турбореактивного двигателя в хвостовой части, но данный вариант остался только на бумаге.

http://sh.uploads.ru/t/uybUp.jpg   http://s5.uploads.ru/t/Va2gu.jpg

0

2

Далее работа по модернизации самолета пошла уже в изменение конструкции планера и в первую очередь это коснулось конструкции крыла - для его изготовления использовали углепластики.
Вслед за ремоторизацией Ан-2 в СибНИА началась разработка нового самолёта для малой авиации. Опираясь на исходную конструкцию Ан-2, в институте разработали модель из композитных материалов. Проект самолёта разработан в системе автоматизированного проектирования «Unigraphics».
В ТВС-2-ДТ поставили импортную авионику, навигационную систему «Garmin», изменили рукоятку управления двигателем и систему запуска, в кабине пилотов установили четыре жидкокристаллических цветных индикатора - по два для каждого пилота и пятый - в центральной части приборной доски. Двигатель на новом самолёте тот же «Honeywell», что и на ТВС-2МС.

«Цель была получить самолёт, который мог бы летать дальше при тех же затратах топлива, возить больше и сохранить все взлётно-посадочные характеристики предшественника. Этого удалось добиться. Так, если на Ан-2 запаса топлива хватало на 1,5 тысячи километров, то новый самолёт с дополнительным топливным баком долетел до Москвы, а это примерно 3 тысячи километров. Скорость увеличилась с 250 до 300 километров в час», — рассказывает начальник институтского ОКБ Вячеслав Писарев.
В изготовлении крупногабаритной выклеечной оснастки для углепластиковых деталей самолёта помог НАЗ им. В.П.Чкалова. Детали из полимерных композиционных материалов (ПКМ), изготовленных методом автоклавной полимеризации из препрегов, специалисты СибНИА планируют изготавливать на композитном производстве Новосибирского авиазавода.
На территории института находится своё опытное производство с участком, где из композитов изготавливаются элементы конструкции самолёта.
Препрег - углеткань, пропитанная связующим, хранится при температуре минус 18 градусов по Цельсию. В плоттер заряжается рулон препрега и по специальной программе режется несколько слоёв выкройки будущей детали. При этом помимо очертаний задается и направление нитей. Затем заготовка детали помещается в автоклав, где при высокой температуре и в полном вакууме происходит спекание слоёв препрега - полимеризация.

10 июня 2015 года на аэродроме Ельцовка Новосибирского авиационного завода им. В.П. Чкалова (НАЗ), совершил первый полёт прототип лёгкого многоцелевого самолёта ТВС-2-ДТ, разработанного и построенного в СибНИА.
В конструкции самолёта, две последние буквы в названии которого говорят, что это - демонстратор технологий, реализованы передовые решения современного авиастроения. Панели, лонжероны и нервюры крыла бипланной схемы изготовлены из углепластика. Два новых крыла биплана, изготовленные из композитов, соединены в «этажерку» плавным переходом. В отличие от классического бипланного крыла полностью отсутствуют расчалки, что позволяет в полтора раза увеличить крейсерскую и максимальную скорость полёта. Минимальная скорость, близкая к нулевой, была достигнута уже в первом полёте.

http://s3.uploads.ru/t/TKxBk.jpg   http://s3.uploads.ru/t/LYVu6.jpg

http://s9.uploads.ru/t/sxBgY.jpg   http://sg.uploads.ru/t/YnZ2w.jpg

http://sg.uploads.ru/t/MSriW.jpg   http://s7.uploads.ru/t/PTXGK.jpg

http://sd.uploads.ru/t/eUGOh.jpg

0

3

В конечном итоге, после всех модернизаций,  на свет появился ТВС-2ДТС — модификация самолёта, имеющего цельнокомпозитную конструкцию из углепластика и полностью новую кабину пилотов. Благодаря применению современного комплекса авионики, ТВС-2ДТС стал всепогодным самолётом и может эксплуатироваться в любое время суток. ТВС-2ДТС, так же как и ТВС-2МС оснащён турбовинтовым двигателем Honeywell TPE331-12UAN. Эта модификация была полностью спроектирована и построена в ФГУП СибНИА. Первый полёт состоялся 10 июля 2017 года на экспериментальном аэродроме Ельцовка (Новосибирск)[5]. 16 июля, всего через 6 дней после первого полёта, ТВС-2ДТС совершил беспосадочный перелёт из Новосибирска в подмосковный Жуковский на "МАКС".

http://sg.uploads.ru/t/nRTeX.jpg   http://s7.uploads.ru/t/n3Zcm.jpg

http://sh.uploads.ru/t/Pb96G.jpg   http://sd.uploads.ru/t/Ceu0H.jpg

http://s5.uploads.ru/t/vjYrf.jpg   http://s8.uploads.ru/t/JfOWQ.jpg

http://s9.uploads.ru/t/BFqI9.jpg   http://s3.uploads.ru/t/xyzHg.jpg

http://s8.uploads.ru/t/7OaXx.jpg   http://s3.uploads.ru/t/n3gGp.jpg

А весной 2018г. было принято решение и подписаны документы о начале производства данного самолета на У-УАЗ.

http://sd.uploads.ru/t/Cw5jK.jpg

Сами понимаете, что мимо данного факта я спокойно пройти не мог, а потому было принято решение заняться изготовлением модели данного самолета в М 1:72. :glasses:

0

4

Для конверсии была взята коробочка  с моделью самолета Ан-2 от "Моделиста". Даже две коробочки, поскольку губу раскатал сразу на две конверсии- ТВС-2ДТ и ТВС-2ДТС, но с первой моделью несколько приостановился-сделаю чуть попозже.

http://s9.uploads.ru/t/2SX8L.jpg   http://s7.uploads.ru/t/2GHDg.jpg

http://sh.uploads.ru/t/rWNzZ.jpg   http://s5.uploads.ru/t/0FWID.jpg

http://s5.uploads.ru/t/Bz3wh.jpg   http://s9.uploads.ru/t/r4SgG.jpg

0

5

Перегнал в масштаб имеющийся в Сети единственный рисунок с проекциями самолета, прорисовал на листке бумаги контур фюзеляжа АН-2, совместил его с контуром ТВС-2ДТС и увидел, где надо пилить, где вставлять, где заменять.

http://sg.uploads.ru/t/dCFRs.jpg   http://s8.uploads.ru/t/zaisV.jpg

http://sd.uploads.ru/t/fGapW.jpg   http://s7.uploads.ru/t/YSnzr.jpg

http://s7.uploads.ru/t/qs8vp.jpg   http://sd.uploads.ru/t/zG8WC.jpg

http://sh.uploads.ru/t/EvGXI.jpg

0

6

Запил начался с носовой части. Я думаю, что из представленных фото понятен ход процесса сборки каркаса новой носовой части самолета.

http://s8.uploads.ru/t/Tu6wK.jpg   http://sg.uploads.ru/t/ZFnKq.jpg

http://s3.uploads.ru/t/UemNA.jpg   http://sg.uploads.ru/t/EvR7e.jpg

http://s9.uploads.ru/t/CzR71.jpg   http://s9.uploads.ru/t/XxDU8.jpg

0

7

После сушки произведено ошкуривание каркаса.

http://sg.uploads.ru/t/SbUtB.jpg   http://s5.uploads.ru/t/udzCx.jpg

0

8

А далее-работа по удлинению фюзеляжа. Намечаем скотчем места реза и производим разрезку.

http://sh.uploads.ru/t/h7aFI.jpg   http://s3.uploads.ru/t/y9uQw.jpg

На внутренних вставках из листового пластика производится предварительная склейка удлиненного фюзеляжа.

http://s9.uploads.ru/t/LIe1f.jpg   http://s8.uploads.ru/t/BxlkC.jpg

http://s3.uploads.ru/t/YAvBO.jpg

А поскольку иллюминаторы в новой машине имеют другую форму, то по ходу дела производится заделка отверстий иллюминаторов "пятаками" из пластика.

http://sg.uploads.ru/t/0SIZr.jpg   http://sg.uploads.ru/t/Fq38E.jpg

0

9

А теперь при помощи "лапши" и кусочков листового пластика производится выклейка и заполнение образовавшегося в результате разрезки и новой склейки зазора в фюзеляже.

http://sh.uploads.ru/t/nqwaM.jpg   http://sg.uploads.ru/t/IYEfk.jpg

http://sg.uploads.ru/t/oVpgz.jpg   http://s3.uploads.ru/t/CMAG0.jpg

http://s5.uploads.ru/t/2sPlu.jpg   http://s7.uploads.ru/t/PzWd2.jpg

http://s3.uploads.ru/t/DnuUv.jpg

0

10

А теперь к новому фюзелю можно приложить конструкцию новой головной части.

http://sd.uploads.ru/t/OHg1p.jpg   http://s5.uploads.ru/t/R28E5.jpg

http://sd.uploads.ru/t/67ScB.jpg   http://s7.uploads.ru/t/1GqNp.jpg

Зазоры в головной части заполняются вставками из пластика на клею.

http://s7.uploads.ru/t/pfMIG.jpg   http://sh.uploads.ru/t/oNd7E.jpg

После сушки промазываются шпаклевкой и снова на сушку.

http://sd.uploads.ru/t/ixNWp.jpg   http://s7.uploads.ru/t/oJ2RP.jpg

0

11

Шпаклеванная часть  носа обрабатывается шкуркой. А далее проводятся работы по изготовлению воздухозаборника для охлаждения двигателя и новый профиль носовой части еще раз шпаклюется.

http://s7.uploads.ru/t/c4WET.jpg   http://s8.uploads.ru/t/g1CsY.jpg

http://sh.uploads.ru/t/7Q9Uj.jpg   http://s9.uploads.ru/t/M6NeH.jpg

http://s7.uploads.ru/t/pRFoC.jpg   http://s5.uploads.ru/t/vS65x.jpg

http://sd.uploads.ru/t/yqizP.jpg

0

12

Работа с фюзеляжем продолжатся. Удлиняющая вставка в фюзеляж обработана напильником и шкуркой в "0" с фюзеляжем.
На очереди изменения хвостовой части. Меняем старый киль на новый, для чего производим обрезку старого, а на тонкий 0,6мм пластик переводим контуры нового киля и вырезаем. После чего производится примерка киля на фюзеляж.

http://s5.uploads.ru/t/LZJMp.jpg   http://s3.uploads.ru/t/h9fAV.jpg
http://s5.uploads.ru/t/16FoH.jpg   http://s9.uploads.ru/t/uEs2p.jpg

0

13

Для придания объема новому килю вырезаем из 1,5 мм пластика пару накладок и клеим их на контур киля. После сушки напильником и шкуркой выводится профиль.

http://s7.uploads.ru/t/JksbR.jpg   http://sg.uploads.ru/t/IYoZp.jpg

http://s8.uploads.ru/t/iADv5.jpg

0

14

А поскольку реальный самолет   композитный, то и модели придаем подобный вид, для чего покрываем ее слоем шпаклевки с последующей зачисткой шкуркой.

http://s8.uploads.ru/t/7OQiF.jpg   http://s8.uploads.ru/t/qZtEA.jpg

http://s7.uploads.ru/t/mk6ZW.jpg   http://sh.uploads.ru/t/Gve8U.jpg

http://sh.uploads.ru/t/eoY8U.jpg   http://sg.uploads.ru/t/udnxb.jpg

http://sh.uploads.ru/t/OYyFC.jpg   http://s7.uploads.ru/t/E63Dt.jpg

0

15

С оглядкой на фото самолета перепиливаются стабилизаторы и выполняется новое хвостовое оперение. Провисы перкаля на стабилизаторах затираются шпаклей и зачищаются шкуркой..

http://s5.uploads.ru/t/h5CfP.jpg   http://s9.uploads.ru/t/vyfnp.jpg

http://s3.uploads.ru/t/iDHET.jpg   http://s5.uploads.ru/t/likVn.jpg

http://sd.uploads.ru/t/XHI0S.jpg   http://s7.uploads.ru/t/Drpfe.jpg

http://sg.uploads.ru/t/xjRSz.jpg   http://sg.uploads.ru/t/RAeNH.jpg

http://s9.uploads.ru/t/XdZr0.jpg

0

16

На половинках фюзеляжа производится разметка иллюминаторов и их вырезка.

http://s5.uploads.ru/t/OKlb9.jpg   http://s7.uploads.ru/t/H0INq.jpg

http://s5.uploads.ru/t/OKlb9.jpg   http://s7.uploads.ru/t/H0INq.jpg

http://s9.uploads.ru/t/wMg05.jpg   http://s7.uploads.ru/t/wn9cP.jpg

http://s8.uploads.ru/t/14Ngf.jpg   http://s8.uploads.ru/t/HVuNr.jpg

http://sg.uploads.ru/t/W4MKs.jpg

0

17

На очереди -крыло. Новое крыло  самолета выполнено целиком из углепластика и представляет из себя замкнутую коробку. Исчезли расчалки, что позволило увеличить скорость самолета.

  С рисунка  переводится контр крыла самолета, вырезается бумажный шаблон и по нему производится обрезка пластика на крыле Ан-2.

http://s8.uploads.ru/t/WTK1G.jpg   http://s8.uploads.ru/t/l3XZP.jpg

http://s9.uploads.ru/t/C2DaJ.jpg

0

18

Доработаны закрылки и установлены на скотч на крыло.

http://s5.uploads.ru/t/q2vW7.jpg   http://s7.uploads.ru/t/snvND.jpg

0

19

Верхнее крыло украшено законцовками-винглетами. Заготовка для законцовок изгибается из пластинки пластика после нагрева на плитке Затем из них вырезаются винглеты,
которые вклеиваются в верхнее крыло.

http://sh.uploads.ru/t/FfTCk.jpg   http://sg.uploads.ru/t/q8OJ5.jpg

http://sg.uploads.ru/t/u3v4Z.jpg   http://s9.uploads.ru/t/PUFEK.jpg

http://s8.uploads.ru/t/CDvY4.jpg

0

20

Доводим "до ума" верхнее крыло - вставкой заклеиваем проем, шпаклюем провисы перкаля.

http://s5.uploads.ru/t/lSoz9.jpg   http://sg.uploads.ru/t/eMtYL.jpg

http://s9.uploads.ru/t/CXLHi.jpg   http://sh.uploads.ru/t/T3pi2.jpg

После чего производится установка в крыло обтекателя метеолокатора.

http://sh.uploads.ru/t/MLSWJ.jpg   http://s9.uploads.ru/t/k79Ej.jpg

http://sd.uploads.ru/t/cjhnf.jpg   http://s3.uploads.ru/t/K1CuZ.jpg

и доработка закрылков.

http://s3.uploads.ru/t/zyx8J.jpg   http://sd.uploads.ru/t/we8Pn.jpg

http://s8.uploads.ru/t/ZxSpz.jpg   http://s7.uploads.ru/t/RcbNY.jpg

http://sh.uploads.ru/t/Bg7bM.jpg

0

21

При примерочной стыковке верхнего крыла с корпусом получилась вот такая картинка.

http://s8.uploads.ru/t/oZqmt.jpg   http://sh.uploads.ru/t/enyq1.jpg

0

22

Подобным же образом начинаем реконструкцию нижнего крыла.

http://s5.uploads.ru/t/Fqzk5.jpg  http://s8.uploads.ru/t/JjAy8.jpg

http://s5.uploads.ru/t/ZbVg2.jpg

0

23

Нижнее крыло соединяется с верхним жесткими стойками с плавным переходом. Заготовки стоек гнутся из пластика над плиткой , затем вырезаются по контуру.

http://s5.uploads.ru/t/RnagD.jpg   http://s9.uploads.ru/t/7BI86.jpg

После чего происходит предварительная сборка стоек "на сухую" с нижним  крылом.

http://s5.uploads.ru/t/8Kos1.jpg   http://sd.uploads.ru/t/Mbp5f.jpg

http://s5.uploads.ru/t/KxcDU.jpg

После примерки производится сборка нижнего крыла.

http://sh.uploads.ru/t/51OvW.jpg   http://s3.uploads.ru/t/rWBRa.jpg

http://sg.uploads.ru/t/lW9yd.jpg

0

24

Дорабатываются закрылки

http://sd.uploads.ru/t/Sb8Wg.jpg   http://sd.uploads.ru/t/8iQoB.jpg

http://sg.uploads.ru/t/voUVu.jpg   http://s7.uploads.ru/t/eEldH.jpg

Шпаклюются провисы перкаля на крыле и стабилизаторах.

http://s3.uploads.ru/t/yHg0O.jpg   http://sh.uploads.ru/t/DoGQf.jpg

После чего производится сборка и обработка крыла.

http://s9.uploads.ru/t/TpNSk.jpg   http://s5.uploads.ru/t/Yz5eF.jpg

http://sh.uploads.ru/t/Ivhqs.jpg   http://sd.uploads.ru/t/mfnMz.jpg

http://sd.uploads.ru/t/Dkjp9.jpg   http://sh.uploads.ru/t/6y8Y0.jpg

http://sd.uploads.ru/t/gW6TB.jpg   http://s5.uploads.ru/t/SBz4i.jpg

http://sd.uploads.ru/t/YtNvW.jpg   http://s9.uploads.ru/t/KDskG.jpg

http://sd.uploads.ru/t/nKdOQ.jpg   http://s9.uploads.ru/t/fSZ0s.jpg

Отредактировано Леонид (Суббота, 17 ноября, 2018г. 16:59:35)

0

25

Для сборки коробки крыла в верхнем крыле прорезаются пазы для установки в них стоек нижнего крыла.

http://s7.uploads.ru/t/ZKUim.jpg   http://sh.uploads.ru/t/NELog.jpg

http://sg.uploads.ru/t/EVuq2.jpg   http://s8.uploads.ru/t/wjuo0.jpg

http://sh.uploads.ru/t/RVxf9.jpg

0

26

В закромах обнаружил фототравление шарниров на АН-2, пригодилось для установки на крайние закрылки.

http://s3.uploads.ru/t/SNTGu.jpg   http://sg.uploads.ru/t/o58kP.jpg

http://s7.uploads.ru/t/2GYoI.jpg

0

27

Заготовка нового кока винта получилась с первого захода несколько туповатой. Чтобы избавиться от данного недостатка навсегда вклеил в него кусочек алюминиевой спицы и заточил кок надлежащим образом.

http://s9.uploads.ru/t/m8asb.jpg   http://s3.uploads.ru/t/rjYs5.jpg

http://sh.uploads.ru/t/LenEC.jpg   http://s7.uploads.ru/t/KJpbD.jpg

0

28

Начинку кабины пилотов пришлось делать сборной. Основная нагрузка легла на комплект от "Павлы", кое-что из коробки, новая приборная доска самоделом.

http://s5.uploads.ru/t/o3MSD.jpg   http://sd.uploads.ru/t/yaTUd.jpg

http://s8.uploads.ru/t/3vy1I.jpg   http://s7.uploads.ru/t/4JBV5.jpg

http://s9.uploads.ru/t/MRv4k.jpg   http://sh.uploads.ru/t/k5TRK.jpg

http://sd.uploads.ru/t/yCzOa.jpg   http://s7.uploads.ru/t/lBOu4.jpg

http://s5.uploads.ru/t/qiZAd.jpg   http://sg.uploads.ru/t/yxvVO.jpg

http://sh.uploads.ru/t/plOyt.jpg   http://sh.uploads.ru/t/QRSvd.jpg

http://s8.uploads.ru/t/2TrqS.jpg   http://s3.uploads.ru/t/7So12.jpg

http://s8.uploads.ru/t/6Axpu.jpg

0

29

Пока получается как-то вот так. Теперь надо соображать, как давить новый фонарь.

http://sd.uploads.ru/t/gUeri.jpg   http://s5.uploads.ru/t/qOztu.jpg

http://s3.uploads.ru/t/vWaCY.jpg   http://s8.uploads.ru/t/LGAyO.jpg

0

30

Леонид написал(а):

реальный самолет   композитный

Скорее плоскости из композита, фюзель-то металлический... :rolleyes:

0