Интeрнет-форум Забайкальского клуба стендового моделизма

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



3МС-II

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

Еще в процессе летных испытаний самолета М-4 выявилась необходимость улучшения его летных характеристик. Это касалось увеличения дальности полета, практического потолка, уменьшения длины разбега.
   Несмотря на уже имеющиеся в КБ Мясищева разработки проекта нового высотного бомбардировщика 2М имеющего слишком много инновационного, было решено провести кардинальную модернизацию М-4, прежде всего для увеличения дальности полета не менее, чем на 40%.
   Основные изменения коснулись носовой части фюзеляжа, отъемных частей крыла, шасси и систем самолета. Прежде всего была улучшена аэродинамика самолета: установка нового профиля крыла, введение крутки на ОЧК до -5°, увеличение площади крыла за счет увеличения размаха и хорды ОЧК, уменьшение угла поперечного «V» горизонтального оперения до 0°. За счет этого уменьшилось лобовое сопротивление самолета и увеличилось аэродинамическое качество, улучшились характеристики устойчивости и управляемости.
   На самолет решили установить двигатели ВД-7 конструкции Добрынина В.А. тягой по 11 000 кг. По сравнению с АМ-3 на М-4 взлетная тяга ВД-7 была на 26% больше, а удельный расход  топлива на 25% меньше. ВД-7 имел меньшие размеры и массу.
   Новые двигатели устанавливались на тех же местах, что и АМ -3 при незначительных доработках каркаса отсека двигателя. Капоты ВД-7 имели такие же обводы за исключением более коротких обтекателей выхлопных сопел и иного расположения некоторых эксплуатационных лючков. Для отвода газовой струи от фюзеляжа и хвостового оперения двигатели развернуты вниз на 4,5° и на 4° в стороны.
   Большая работа по снижению массы конструкции позволила снизить ее на ~ 6 500кг.
   Значительной переделки подверглась передняя гермокабина, прежде всего рабочее место штурмана-бомбардира вследствие переноса радиолокационного бомбардировочного прицела РБП-4 в носовую часть передней кабины. Кормовая кабина осталась прежней. Как и на М-4 все члены экипажа имели катапультируемые кресла.
   Переделке подверглось основное шасси. У передней стойки была изменена подвеска передней пары колес. На основных тележках шасси установили колеса уменьшенного размера – 1500Х500 мм. Самолет оборудован 3-х купольным парашютом общей площадью 185-190 м².
   В целом конструкция самолета 3М повторяет конструкцию М-4 с изменениями и добавлениями указанными выше.
   В КБ Мясищева прорабатывались проекты варианта ракетоносца и с ракетами К-10С и К-20 но дальше проектов дело не пошло, во многом из-за велосипедного шасси. 3М так и остался чистым бомбардировщиком с вооружением практически как и на М-4.
   27 марта 1956 года летчики М.Л.Галлай и Н.И. Горяйнов подняли в воздух первый опытный образец 3М №0201.
   В 1956 году началось серийное производство стратегических бомбардировщиков 3М. Согласно существующему порядку серийная машина должна была получить обозначение М-6. Но для того, чтобы избежать путаницы с чертежами на серийном заводе самолету по просьбе Мясищева был оставлен индекс 3М.
   В связи с отсутствием достаточного количества двигателей ВД-7, около 30 самолетов было выпущено с двигателями АМ-3А. С этими двигателями самолет имел несколько большую длину разбега и на 2500км меньшую дальность. Самолеты с двигателями АМ-3А получили обозначение 3МС, а с ВД-7 – 3МН.
   Всего было выпущено 2 опытных и 74 серийных 3М. Производство самолетов было завершено в 1959 году.
   Первые 3М прибыли в Энгельс в мае 1957 года. Всего в Дальней авиации СССР имелось 4 дбап на самолетах М-4 и 3М.
http://s8.uploads.ru/t/NXngG.jpg   http://s5.uploads.ru/t/ta428.jpg

   В 1960 году было принято решение о переоборудовании части бомбардировщиков 3М в самолеты заправщики (в связи с нехваткой заправщиков М-4). Самолеты заправщики с двигателями ВД-7 получили обозначение 3МН-II, с двигателями АМ-3А – 3МС-II, а бомбардировщики 3МН-I и 3МС-I соответственно.
   В 1962-1967 годах в заправщики были переоборудованы 32 бомбардировщика 3М. В основном это были 3МС-II. Их эксплуатация продолжалась до начала 90-х годов. Последнюю посадку самолет заправщик 3МС-II совершил 24 марта 1994 года на авиабазе Энгельс.
http://sh.uploads.ru/t/My0Gd.jpg   http://s8.uploads.ru/t/uxYP4.jpg

http://s3.uploads.ru/t/6mBg7.jpg   http://s8.uploads.ru/t/YlntV.jpg

   Самолет-заправщик 3МС-II в музее ДА Энгельс.
Ч.1

http://sg.uploads.ru/t/jdrtP.jpg   http://sd.uploads.ru/t/Ir5nx.jpg

http://s8.uploads.ru/t/QJ9LO.jpg   http://s5.uploads.ru/t/IY4B5.jpg

http://sg.uploads.ru/t/CYbLi.jpg   http://s7.uploads.ru/t/gC2TG.jpg

http://s9.uploads.ru/t/yTCFo.jpg   http://sh.uploads.ru/t/0G1fX.jpg

http://s8.uploads.ru/t/dEpse.jpg   http://sh.uploads.ru/t/AQ0px.jpg

http://s5.uploads.ru/t/NTml7.jpg   http://s5.uploads.ru/t/9juan.jpg

http://s9.uploads.ru/t/icmRI.jpg   http://sd.uploads.ru/t/kMvPz.jpg

http://sd.uploads.ru/t/2pZAz.jpg   http://s3.uploads.ru/t/Jwed7.jpg

http://s5.uploads.ru/t/vte1D.jpg   http://sh.uploads.ru/t/n7UaK.jpg

http://s8.uploads.ru/t/oFBwL.jpg   http://s8.uploads.ru/t/Vf6r4.jpg

http://s5.uploads.ru/t/sdQGy.jpg   http://sd.uploads.ru/t/YNQuP.jpg

http://s5.uploads.ru/t/ZnbHz.jpg   http://s9.uploads.ru/t/A8BrW.jpg

http://s9.uploads.ru/t/1c3Lo.jpg   http://s7.uploads.ru/t/sPUc1.jpg

http://s9.uploads.ru/t/uch3R.jpg   http://sd.uploads.ru/t/BSqnQ.jpg

http://s5.uploads.ru/t/BH7wj.jpg   http://s3.uploads.ru/t/936xk.jpg

http://sh.uploads.ru/t/EOj7I.jpg   http://s5.uploads.ru/t/f4ZOG.jpg

http://s5.uploads.ru/t/F80dp.jpg   http://sg.uploads.ru/t/2Ik5E.jpg

http://sh.uploads.ru/t/Mw4Qf.jpg   http://s8.uploads.ru/t/NJ3QB.jpg

http://s8.uploads.ru/t/ua9vS.jpg   http://s3.uploads.ru/t/ehQ95.jpg

http://s7.uploads.ru/t/3zMFJ.jpg   http://s3.uploads.ru/t/lOA9n.jpg

http://s9.uploads.ru/t/AfXkF.jpg   http://s7.uploads.ru/t/hn78k.jpg

http://sd.uploads.ru/t/h4wS3.jpg   http://s3.uploads.ru/t/NRbyI.jpg

http://s7.uploads.ru/t/jEo0P.jpg   http://s9.uploads.ru/t/7bsmO.jpg

http://s7.uploads.ru/t/L6VaO.jpg   http://s3.uploads.ru/t/wPsTy.jpg

http://sd.uploads.ru/t/YvK38.jpg   http://sd.uploads.ru/t/R4GVX.jpg

http://s8.uploads.ru/t/6crXz.jpg   http://sg.uploads.ru/t/LfCFM.jpg

http://s7.uploads.ru/t/gLlcT.jpg   http://s8.uploads.ru/t/VWE3U.jpg

http://sg.uploads.ru/t/LMaDR.jpg   http://s5.uploads.ru/t/2M3zn.jpg

http://s5.uploads.ru/t/Jnjxo.jpg   http://sg.uploads.ru/t/KIHRk.jpg

http://s9.uploads.ru/t/THj9I.jpg   http://s7.uploads.ru/t/2jPtO.jpg

http://s5.uploads.ru/t/o0OPc.jpg   http://s8.uploads.ru/t/3IaiG.jpg

http://sh.uploads.ru/t/h1ak0.jpg   http://s3.uploads.ru/t/Et9ac.jpg

http://s8.uploads.ru/t/sSBU0.jpg   http://s9.uploads.ru/t/Dgrbn.jpg

http://s3.uploads.ru/t/aZTKp.jpg   http://s7.uploads.ru/t/FE8Nk.jpg

http://s9.uploads.ru/t/0V1Qt.jpg   http://s3.uploads.ru/t/gusIK.jpg

http://s8.uploads.ru/t/y1DM3.jpg   http://sg.uploads.ru/t/D62vM.jpg

http://sg.uploads.ru/t/jEnWO.jpg   http://sh.uploads.ru/t/4j7CD.jpg

http://sd.uploads.ru/t/1msEN.jpg   http://s5.uploads.ru/t/CqYby.jpg

http://s7.uploads.ru/t/sJfTY.jpg   http://s8.uploads.ru/t/r9jFJ.jpg

http://sg.uploads.ru/t/d9upY.jpg   http://sd.uploads.ru/t/WV0pU.jpg

http://sd.uploads.ru/t/E5v8t.jpg

0

2

Ч.2

http://sd.uploads.ru/t/RqD84.jpg   http://sg.uploads.ru/t/BaTd0.jpg

http://sg.uploads.ru/t/M08Op.jpg   http://s7.uploads.ru/t/LQtvI.jpg

http://s7.uploads.ru/t/XJvo6.jpg   http://sd.uploads.ru/t/TNJwR.jpg

http://s3.uploads.ru/t/sz9Ta.jpg   http://s3.uploads.ru/t/xSoO7.jpg

http://s7.uploads.ru/t/Xobtc.jpg   http://s9.uploads.ru/t/06Yxk.jpg

http://s8.uploads.ru/t/kTeL4.jpg   http://s9.uploads.ru/t/gbXHW.jpg

http://s3.uploads.ru/t/XBiV8.jpg   http://s5.uploads.ru/t/7CgRH.jpg

http://s9.uploads.ru/t/Z6lRX.jpg   http://s8.uploads.ru/t/JjtiZ.jpg

http://s5.uploads.ru/t/pSQuO.jpg   http://s7.uploads.ru/t/KP27O.jpg

http://s8.uploads.ru/t/8U1JX.jpg   http://s9.uploads.ru/t/VmACu.jpg

http://sh.uploads.ru/t/XzAFJ.jpg   http://sg.uploads.ru/t/I3Ssl.jpg

http://s8.uploads.ru/t/1TCKo.jpg   http://s3.uploads.ru/t/zGW6L.jpg

http://sg.uploads.ru/t/4j0D6.jpg   http://s3.uploads.ru/t/rKhi7.jpg

http://sg.uploads.ru/t/9RgbA.jpg   http://s5.uploads.ru/t/dZXfY.jpg

http://s9.uploads.ru/t/a8esT.jpg   http://sd.uploads.ru/t/8kZ1s.jpg

http://s7.uploads.ru/t/xO2Jr.jpg   http://s3.uploads.ru/t/5Y7Uw.jpg

http://s8.uploads.ru/t/8H7uc.jpg   http://sg.uploads.ru/t/fryvz.jpg

http://sh.uploads.ru/t/LRMDm.jpg   http://s7.uploads.ru/t/6zrta.jpg

http://s5.uploads.ru/t/3DueO.jpg   http://sd.uploads.ru/t/F3qY7.jpg

http://sh.uploads.ru/t/kSQg1.jpg   http://s3.uploads.ru/t/ineSv.jpg

http://sg.uploads.ru/t/BX5wx.jpg   http://sh.uploads.ru/t/sPQud.jpg

http://s8.uploads.ru/t/7wvZn.jpg   http://sd.uploads.ru/t/9lSYN.jpg

http://sd.uploads.ru/t/5BFz2.jpg   http://s5.uploads.ru/t/CdWv9.jpg

http://sd.uploads.ru/t/nAFIf.jpg   http://s9.uploads.ru/t/l9tKb.jpg

http://s7.uploads.ru/t/psSId.jpg   http://s3.uploads.ru/t/6nf8p.jpg

http://s9.uploads.ru/t/q86zi.jpg   http://sd.uploads.ru/t/b5cPl.jpg

http://s8.uploads.ru/t/ox0my.jpg   http://s9.uploads.ru/t/VOsT9.jpg

http://s5.uploads.ru/t/hTns1.jpg   http://sd.uploads.ru/t/jZ1zp.jpg

http://s7.uploads.ru/t/toTqp.jpg   http://sh.uploads.ru/t/qy80d.jpg

http://s8.uploads.ru/t/PZ4YE.jpg   http://sd.uploads.ru/t/8q6yL.jpg

http://sg.uploads.ru/t/k5hXu.jpg   http://sh.uploads.ru/t/A50HI.jpg

http://s3.uploads.ru/t/mHWVg.jpg   http://s7.uploads.ru/t/90vYs.jpg

http://s5.uploads.ru/t/dM2kc.jpg   http://s9.uploads.ru/t/1MHkW.jpg

http://s7.uploads.ru/t/BcK35.jpg   http://sd.uploads.ru/t/fEqum.jpg

http://s5.uploads.ru/t/YTaWX.jpg   http://s5.uploads.ru/t/JOzpf.jpg

   Кормовую кабину по причине ее небольшого размера я снимал просунув внутрь только руки с фотоаппаратом (если бы я залез полностью, то фотоаппарат просто не фокусировался). Снимал пленкой, а поэтому что получилось.
http://sh.uploads.ru/t/jGdbU.jpg   http://sh.uploads.ru/t/F1Led.jpg

http://sd.uploads.ru/t/djrKl.jpg   http://sh.uploads.ru/t/i2QHI.jpg

http://sd.uploads.ru/t/rKVtz.jpg   http://sh.uploads.ru/t/ZzGOu.jpg

http://s8.uploads.ru/t/V2lLg.jpg   http://s9.uploads.ru/t/RgovL.jpg

Все, что касается заправочных устройств взял из "Иллюстрированной энциклопедии самолетов В.М. Мясищева", 2 том, издательства АвикоПресс.
http://s7.uploads.ru/t/T1h7E.jpg   http://s8.uploads.ru/t/zBPrs.jpg

http://s3.uploads.ru/t/GK5HW.jpg   http://s5.uploads.ru/t/moS53.jpg

http://s3.uploads.ru/t/0oWK3.jpg   http://s3.uploads.ru/t/cHqFJ.jpg

http://s5.uploads.ru/t/rbdRD.jpg

+1

3

Красота! :rolleyes: По такому материалу любо-дорого работать. :cool:

0