Интeрнет-форум Забайкальского клуба стендового моделизма

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



1/35 АМС "Венера-15".

Сообщений 1 страница 28 из 28

1

Пока решается вопрос с приобретением и доставкой в мой адрес грунтовки и белой краски для работы над моделью спутника связи "Молния-1" решил изготовить еще одну интересную модель космического аппарата, связанную с исследованием Венеры.
В данной теме речь пойдет о создании с "0" масштабной модели (М1/35) автоматической межпланетной станции "Венера-15" (АМС "Венера-16" аналогична по конструкции с АМС "Венера-15").
«Вене́ра-15» — советская автоматическая межпланетная станция (АМС), запущенная по программе исследования планеты Венера. Старт АМС «Венера-15» был осуществлен 2 июня 1983 года в 02:38:39 UTC (06:38:39 МСК) с космодрома Байконур, с помощью ракеты-носителя «Протон-К» с разгонным блоком ДМ. Цель запуска — радиолокационное картографирование поверхности планеты Венера. Обследовать из космоса поверхность планеты Венеры возможно только с помощью радиолокатора, так как Венера постоянно окутана плотными облаками. Приполярная область Венеры, картографированием которой занималась «Венера-15», до её полёта была «белым пятном», поскольку она, в отличие от более южных районов, недоступна и для радиолокации с Земли, а также не была охвачена исследованиями с искусственного спутника Венеры «Пионер-Венера-1». Кроме того, часть поверхности планеты Венера, а именно, от 30 градусов с.ш. до 75 градусов с.ш., отснятая АМС «Пионер-Венера-1» с разрешением 200 км по местности и разрешением 200 м по высоте, была переснята АМС «Венера-15» и АМС «Венера-16» с разрешением 1—2 км по местности и разрешением 30 м по высоте. Последний сеанс связи с аппаратом проведён 5 января 1985 года.
Через пять суток после старта межпланетной станции «Венера-15», была запущена также АМС «Венера-16», которая имела точно такое же оборудование и те же задачи, что и «Венера-15». Обе межпланетные станции («Венера-15» и «Венера-16») были модификацией предыдущих АМС «Венера-13» и «Венера-14». Вместо спускаемых аппаратов на «Венере-15» и «Венере-16» было установлено радиолокационное оборудования для обследования рельефа поверхности планеты Венера.
Для приема информации от станций «Венера-15» и «Венера-16» использовались две крупнейшие на то время в СССР антенны — антенна РТ-70 в Центре дальней космической связи под Евпаторией с диаметром главного зеркала 70 метров и антенна РТ-64 в Медвежьих Озёрах под Москвой с диаметром главного зеркала 64 метра.
Приблизительная траектория перелета к Венере АМС «Венера-15».
Перелёт к Венере осуществлялся с промежуточной орбиты искусственного спутника Земли, при сходе с неё блоком ДМ аппарату сообщён импульс в 3,7256 км/с. Видимо, траектория перелёта была близка к гомановской, поскольку длительность полёта к Венере по гомановской траектории составляет 146 суток, и именно июнь 1983 года являлся благоприятным сезоном для перелёта по такой траектории. 10 июня и 1 октября 1983 года были проведены коррекции орбиты станции, когда ей были сообщены импульсы в 6,376 м/с и 2,1 м/с. На пути полёта к «утренней звезде» «Венера-15» проводила исследования космических лучей от Солнца и галактик.
10 октября «Венера-15» достигла окрестностей планеты Венера и перешла на орбиту с периодом обращения 23 часа 26 минут 50 секунд, кеплеровыми элементами: большая полуось — 38848 км, эксцентриситет — 0,82098, наклонение — 87° 32', — 117° 53', — 35° 27'. Первый сеанс радиозондирования Венеры был проведён «Венерой-15» 16 октября, и в 6:22 МСК этого дня сигнал, включавший, в частности, картинку с радиолокационным изображением поверхности Венеры начал приниматься станцией в Медвежьих Озёрах. Заснятая полоса охватывала 100 км по ширине и 7000 км по длине, проходила в 4 градусах мимо полюса от широты 80 градусов за полюсом до 30 градусов перед полюсом. После коррекций 17 октября и 2 ноября «Венера-15» вышла на новую полярную орбиту вокруг планеты Венера. Параметры орбиты составили: минимальное удаление 873 км над точкой, находящейся на 62° северной широты, максимальное удаление ~ 65000 км, наклонение орбиты ~ 92,5°, период обращения 23 ч 57 мин 26 сек. «Венера-16» была выведена на орбиту вокруг планеты Венера 14 октября. Орбита «Венеры-16» была сдвинута относительно орбиты «Венеры-15» на 4°.
Две станции, «Венера-15» и «Венера-16», работали совместно более восьми месяцев. Длина волны, на которой осуществлялась радиолокация разработчиками станции была выбрана равной 8 см из соображений близкого к минимальному ослаблению сигнала атмосферой Венеры (2,2 децибел). Ежесуточный сеанс съёмки обычно продолжался 16 минут — в период максимального приближения станции к поверхности планеты Венера. Радиолокатор в течение этого времени, по мере движения станции, заснимал полосу шириной 120 км и длиной 7500 км, начинавшуюся на 80 градусах с.ш. за полюсом, проходившую вблизи полюса и вдоль меридиана шедшую до 30 градусов с.ш. перед полюсом. Так как за сутки Венера поворачивалась на определённый угол, следующая полоса тоже поворачивалась и снимаемая область была уже отличной от предыдущей. При одновременной работе радиовысотомера радиолокатор снимал полосу справа по движению станции, полюс же находился слева. Для того, чтобы снять область, непосредственно прилегающую к полюсу, каждые десять дней проводился особый сеанс, во время которого станция поворачивалась на двадцать градусов по часовой стрелке вокруг оси, параллельной движению и таким образом антенна радиолокатора переходила на левую сторону по движению станции, радиовысотомер же при этом отклонялся от вертикали на 20 градусов и измерение высот не проводилось. За время полного оборота Венеры вокруг своей оси, с 11 ноября 1983 по 10 июля 1984 годов АМС «Венера-15» и АМС «Венера-16» получили радиолокационное изображение поверхности планеты Венера в области от северного полюса до, приблизительно, 30° северной широты, то есть, приблизительно, 30 % поверхности Венеры.
Для получения информации о тепловом излучении планеты Венера на станции был установлен инфракрасный фурье-спектрометр, изготовленный в ГДР. Он являлся основным средством измерения в эксперименте по программе «Интеркосмос», проводимом учёными СССР и ГДР. Модель инфракрасного фурье-спектрометра была усовершенствованной версией устройств, применявшихся на советских ИСЗ серии «Метеор». Значительным его преимуществом над предшествующими моделями была способность проводить обратное преобразование Фурье над интерферограммами прямо на борту АМС и передавать на Землю, по желанию операторов, либо необработанные интерферограммы, либо готовые спектры, либо и то, и другое. При помощи этого прибора с орбиты ИСВ станции «Венера-15» и «Венера-16» в 1983 году получили 1500 спектров инфракрасного излучения, каждый — в диапазоне длин волн от 6 до 40 мкм. Исследованный пояс широт — от 66 градусов ю.ш. до 87 градусов с.ш. Обычно вдоль каждой трассы, которая проходила в меридиональном направлении вблизи полюса с ночной стороны Венеры на дневную, станцией регистрировалось 50—60 инфракрасных спектров.

http://s7.uploads.ru/t/0bR7D.jpg   http://s9.uploads.ru/t/1JHXT.jpg
http://s7.uploads.ru/t/sjWkI.jpg   http://s9.uploads.ru/t/Yl1JM.jpg
http://s9.uploads.ru/t/mGhNV.jpg   http://s7.uploads.ru/t/AUXWT.jpg
http://sd.uploads.ru/t/VdTjQ.jpg   http://s3.uploads.ru/t/WzTIk.jpg
http://s3.uploads.ru/t/Y7RyU.jpg   http://s9.uploads.ru/t/rQBxs.jpg
http://sg.uploads.ru/t/i1Roy.jpg

0

2

АМС «Венера-15» представляла собой цилиндр высотой 5 метров и диаметром 1,1 метра. На одном конце цилиндра были укреплены две антенны, предназначенные для радиолокационного зондирования поверхности планеты Венера: антенна радиолокатора бокового обзора с синтезированной апертурой, зеркало которого представляло собой параболический цилиндр, оно имело длину 6 метров и ширину 1,4 метра, и вторая — антенна радиовысотомера с параболическим зеркалом диаметром 1 метр, для измерения высоты над поверхностью планеты Венера и её отражательных свойств. Сложенная и накрытая защитным экраном во время межпланетного перелёта, на подлёте к Венере антенна радиолокатора сбросила его и раскрылась. Антенна радиовысотомера была закреплена неподвижно на корпусе корабля. Во время обычных сеансов сканирования поверхности Венеры, она была направлена вертикально вниз. Антенна радиолокатора, в процессе сканирования, отклонялась от оси корабля на 10°. Эта система радиолокационного зондирования была разработана Московским энергетическим институтом. На другом конце АМС были топливные баки, двигатели и приборный отдел. Две прямоугольные солнечные батареи располагались с двух сторон АМС и были раскрыты в виде крыльев. Для связи с Землёй, на АМС была установлена подвижная тарелка радиоантенны с параболическим зеркалом (диаметр 2,6 метра). Скорость передачи информации не зависела от расстояния до станций и составляла 100 Кбит/с, а в сутки операторы на Земле принимали 100 Мбит данных.
На АМС были также установлены: инфракрасный фурье-спектрометр, детектор космических лучей (6 сенсоров), детекторы солнечной плазмы. Масса АМС составила 5250 кг.

http://s7.uploads.ru/t/7lnIR.jpg   http://sg.uploads.ru/t/ivcTt.jpg
http://sh.uploads.ru/t/ELKID.jpg   http://s7.uploads.ru/t/Q10B7.jpg
http://s9.uploads.ru/t/bE95B.jpg   http://sg.uploads.ru/t/c9Oba.jpg
http://sg.uploads.ru/t/0pdBZ.jpg   http://s3.uploads.ru/t/SEtUX.jpg
http://s5.uploads.ru/t/AyDJg.jpg   http://s3.uploads.ru/t/x5h2Q.jpg

0

3

Работа над моделью началась с поиска хороших информативных фото, нормальных четких эскизов станции, перевода их в масштаб 1/35. После чего пошло изготовление корпуса станции по размерам отмасшабированного эскиза. Для этого была подобрана пара подходящих по диаметру тарочек медицинского происхождения, которые были склеены между собой по донышкам. А затем данная сборка была обрезана по длине.
Верхнюю часть корпуса станции венчает конус с выпуклым днищем, на котором впоследствии будет крепиться антенна сканирующего радиолокатора.Основанием для данной конструкции опять оказалась медицинская тара, обрезанная в размер на ней крепится склеенная из листового пластика коническая часть корпуса. Для сферической крышки радиоэлектронного блока радиолокатора из листового пластика и литника выполнена вставка, которая впоследствии будет заполнена "Эпоксилином".
Произведена предварительная сборка цилиндра корпуса с верхней конической частью корпуса. Вставка заполнена "Эпоксилином" и при помощи шуруповерта и смачиваемой водой пластиковой полоски ей сразу же придан окончательный сферический вид.
Сферическая крышка и конусная часть корпуса скрепляются между собой фланцевыми болтовыми соединениями. Имитация такого соединения повторяется вырезкой из листового пластика диска, многочисленной засверловкой отверстий по его контуру и вклеиванием в отверстия отрезков эмальпровода, имитирующего головки болтов.
После чего произведена сборка на клею конического оголовка и соединение его с цилиндром корпуса.

http://s9.uploads.ru/t/VXcIo.jpg   http://s9.uploads.ru/t/ewVsd.jpg
http://sd.uploads.ru/t/c7viU.jpg   http://s5.uploads.ru/t/TZFqb.jpg
http://s7.uploads.ru/t/uzCvh.jpg   http://s3.uploads.ru/t/X06gd.jpg
http://sh.uploads.ru/t/z2AoU.jpg   http://s9.uploads.ru/t/MTBbL.jpg
http://s8.uploads.ru/t/bcqnX.jpg   http://s5.uploads.ru/t/Mbc6e.jpg
http://sh.uploads.ru/t/BvSjq.jpg   http://s8.uploads.ru/t/dm9r5.jpg
http://sg.uploads.ru/t/wBE6b.jpg   http://sh.uploads.ru/t/KdXq3.jpg
http://sg.uploads.ru/t/ZTyYS.jpg   http://sd.uploads.ru/t/tOETo.jpg
http://s8.uploads.ru/t/RkAIO.jpg   http://s7.uploads.ru/t/tk7h3.jpg
http://s5.uploads.ru/t/1W57n.jpg   http://s7.uploads.ru/t/MNqrd.jpg
http://s8.uploads.ru/t/tphNF.jpg   http://s3.uploads.ru/t/uiwJq.jpg
http://sg.uploads.ru/t/UjIO0.jpg   http://s5.uploads.ru/t/BfcJV.jpg
http://s7.uploads.ru/t/QmcfF.jpg   http://s5.uploads.ru/t/hZdbB.jpg
http://s7.uploads.ru/t/cHYB9.jpg   http://s3.uploads.ru/t/iVz5l.jpg
http://sg.uploads.ru/t/uUdHo.jpg

0

4

По ходу дела из поделочного полистиролового шара Ф100мм, приобретенного в Новосибирске на слете,  вырезана заготовка остронаправленной радиоантенны станции, с помощью которой вся полученная информация передавалась на Землю.

http://sd.uploads.ru/t/kAbfp.jpg   http://sh.uploads.ru/t/ypIaX.jpg

0

5

Зеркало радиолокатора бокового обзора вырезается из листового пластика толщиной 0,5мм (приобретено у "Бороды"), силовой внешний каркас-из листового пластика толщиной 1,5мм (полистироловая доска для лепки пластилина). Вырезанные детали склеиваются.
Далее в двутавре сверлятся отверстия облегчения и перфорированная балка клеится по продольной центральной оси зеркала антенны.
После чего продолжается заполнение силового набора зеркала антенны перфорированными двутавровыми балками разного размер, а в силовых балках с продольного торца каркаса сверлятся отверстия облегчения.   
Из листового пластика и перфорированного двутавра собираются два шарнирных узла развертывания зеркала антенны и вклеиваются в силовой набор.
На каркас зеркала крепятся стойки и на них устанавливается приемник-излучатель сканирующей антенны. На стойки излучателя добавлены растяжки, выполненные из латунной проволоки Ф 0,3мм.

http://sh.uploads.ru/t/clS5a.jpg   http://s7.uploads.ru/t/2rmUz.jpg
http://s8.uploads.ru/t/Zq0xS.jpg   http://sd.uploads.ru/t/XyP8v.jpg
http://sh.uploads.ru/t/ML9va.jpg   http://s3.uploads.ru/t/OiJzT.jpg
http://s3.uploads.ru/t/F8CYg.jpg   http://s5.uploads.ru/t/X65Eu.jpg
http://sg.uploads.ru/t/dBjSp.jpg   http://s9.uploads.ru/t/Eo97Y.jpg
http://s8.uploads.ru/t/wnbuW.jpg   http://s5.uploads.ru/t/d4UQD.jpg
http://sd.uploads.ru/t/dWHor.jpg   http://sh.uploads.ru/t/T8W6O.jpg
http://s8.uploads.ru/t/VupyJ.jpg   http://s5.uploads.ru/t/LbjFy.jpg
http://s3.uploads.ru/t/4XKwl.jpg   http://sh.uploads.ru/t/9I3Gt.jpg
http://sh.uploads.ru/t/rlqk2.jpg   http://s7.uploads.ru/t/NCubx.jpg
http://sd.uploads.ru/t/mG6wC.jpg   http://s3.uploads.ru/t/YVs1y.jpg
http://s7.uploads.ru/t/lsP85.jpg   http://s3.uploads.ru/t/AeTci.jpg
http://sd.uploads.ru/t/LIEQ8.jpg   http://s7.uploads.ru/t/1bX53.jpg
http://sh.uploads.ru/t/yNwgH.jpg   http://s3.uploads.ru/t/FW3LH.jpg
http://s3.uploads.ru/t/lMunX.jpg

0

6

Пока решается вопрос с доставкой белой краски для модели спутника "Молния-1" и идет борьба за урожай на дачном участке с 35-37 градусной жарой, перемежающающейся с ливневыми дождями, продолжена работа над станцией "Венера-15".
На оголовок станции установлены стойки из литников, на которые будет крепиться зеркало сканирующего радиолокатора.
В раме излучателя просверлены отверстия, в которые вставлены излучающие элементы, выполненные из алюминиевого эмальпровода.
На каркас зеркала антенны установлены замки крепления разворачиваемых в рабочее положение консолей зеркала.

http://sh.uploads.ru/t/XbnKR.jpg   http://s5.uploads.ru/t/2wsud.jpg
http://s5.uploads.ru/t/qszA7.jpg   http://s8.uploads.ru/t/UuyH8.jpg
http://sh.uploads.ru/t/GJPce.jpg   http://s3.uploads.ru/t/wVDPG.jpg
http://s9.uploads.ru/t/pfHBj.jpg   http://sd.uploads.ru/t/36idF.jpg
http://sd.uploads.ru/t/8ZRN3.jpg

0

7

Помимо сканирующей антенны на держателях, расположенных на оголовке станции установлена пара параболических Ф1м антенн радиовысотомера, с помощью которого производится замер высоты сканируемых радиолокатором неровностей поверхности Венеры.
Для изготовления зеркал параболических антенн и их силовых каркасов были использованы шарики от пинг-понга Ф40мм, из которых при помощи циркульного резака и были вырезаны нужные для работы заготовки, а далее произведена разметка окон силового каркаса антенны и выполнена засверловка отверстий в углах убираемых проемов.
После чего последовала прорезка контуров проемов ножом с последующей обработкой контуров надфилями и склеивание силового каркаса с зеркалом антенны с зачисткой шкуркой кромок зеркала.
Из оголовка инъекционной иглы вырезается часть конструкции антенны и клеится на силовой каркас. Из иглы также изготавливается излучатель антенны. Из листового пластика вырезана рама, на которую крепится антенна.
В оголовке иглы сверлятся установочные отверстия, в которые вклеиваются элементы трубчатой пространственной рамы. Ответные отверстия для установки трубчатой рамы сверлятся в стойках для крепления сканирующей антенны.

http://sg.uploads.ru/t/a6Fhs.jpg   http://s7.uploads.ru/t/MVZe9.jpg
http://sd.uploads.ru/t/Io9wm.jpg   http://s8.uploads.ru/t/wuqbY.jpg
http://sh.uploads.ru/t/CsSlf.jpg   http://s3.uploads.ru/t/S4GVO.jpg
http://sg.uploads.ru/t/IK7zk.jpg   http://s8.uploads.ru/t/gnGm9.jpg
http://s8.uploads.ru/t/5vBzM.jpg   http://sd.uploads.ru/t/FBEMS.jpg
http://s7.uploads.ru/t/elgwi.jpg   http://s5.uploads.ru/t/q6QUn.jpg
http://sd.uploads.ru/t/MephF.jpg   http://sh.uploads.ru/t/x8vHS.jpg
http://s7.uploads.ru/t/mWkcL.jpg   http://sg.uploads.ru/t/YMxld.jpg
http://sd.uploads.ru/t/arLC6.jpg   http://s5.uploads.ru/t/BoRQ7.jpg
http://s5.uploads.ru/t/Sbr4t.jpg   http://sd.uploads.ru/t/y42oc.jpg
http://s7.uploads.ru/t/n7MvK.jpg   http://s5.uploads.ru/t/eI4Ov.jpg
http://s8.uploads.ru/t/D08wj.jpg   http://s9.uploads.ru/t/g5iR6.jpg
http://s5.uploads.ru/t/NFTC7.jpg   http://s8.uploads.ru/t/xtyk5.jpg
http://s5.uploads.ru/t/4YCif.jpg   http://s9.uploads.ru/t/9J312.jpg

0

8

После чего производится установка антенны на корпусе па первых стойках рамы.Затем рама дополняется следующими стойками, в результате чего мы получаем жесткую пространственную конструкцию несущей рамы. Подобным же образом устанавливается антенна с противоположной стороны. Здесь пространственная рама несет на себе не только зеркало антенны радиовысотомера, но и антенну ДИСС, а также пару ненаправленных радиоантенн.

http://sh.uploads.ru/t/jwfdD.jpg   http://s9.uploads.ru/t/yF6Hc.jpg
http://sd.uploads.ru/t/AFmyV.jpg   http://s5.uploads.ru/t/pV8Xg.jpg
http://s3.uploads.ru/t/gvsUM.jpg   http://sd.uploads.ru/t/m26HX.jpg
http://s8.uploads.ru/t/RI08P.jpg   http://s7.uploads.ru/t/MonxQ.jpg
http://s8.uploads.ru/t/w1o0E.jpg   http://s7.uploads.ru/t/c9vqr.jpg

0

9

Вот так эта вновь полученная конструкция выглядит в сборе с зеркалом сканирующей антенны.

http://s8.uploads.ru/t/eSgau.jpg   http://sh.uploads.ru/t/iU6ZG.jpg
http://s9.uploads.ru/t/YkJuP.jpg   http://s3.uploads.ru/t/GQpTd.jpg
http://s3.uploads.ru/t/Erbtv.jpg

0

10

Конусовидные корпуса ненаправленных радиоантенн вытачиваются из литника. Оправка для изготовления витого излучателя точится из литника и на ней производится навивка излучателей, которые затем переносятся на корпуса антенн, установленных на выносных штангах.
На пространственной раме установлена площадка с антенной ДИСС.
И вот так выглядит в сборе вся собранная ранее конструкция.

http://sd.uploads.ru/t/pyW19.jpg   http://s7.uploads.ru/t/njTYQ.jpg
http://s3.uploads.ru/t/YuUPM.jpg   http://s3.uploads.ru/t/FxwCp.jpg
http://s8.uploads.ru/t/KXQO5.jpg   http://s3.uploads.ru/t/f5vnQ.jpg
http://sg.uploads.ru/t/Si8wU.jpg   http://sg.uploads.ru/t/kOsfB.jpg
http://s3.uploads.ru/t/Qa4k5.jpg   http://s9.uploads.ru/t/gicto.jpg
http://s3.uploads.ru/t/aeufw.jpg   http://sh.uploads.ru/t/cEz0q.jpg
http://s7.uploads.ru/t/LuHCa.jpg   http://s5.uploads.ru/t/pY8OQ.jpg
http://s7.uploads.ru/t/iWs8N.jpg

0

11

Помимо антенны сканирующего радиолокатора, антенн радиовысотомера, ДИСС и ненаправленных радиоантенн на корпусе станции закреплена 2,6м остронаправленная параболическая антенна для передачи полученной информации на Землю.
Зеркало антенны вырезано из 100мм полистиролового поделочного шара. На заготовке зеркала карандашом произведена разметка силового каркаса антенны. Для придания антенне видимого на изображениях вида использован пластиковый двутавр разного размера и листовой пластик. На двутавре высверлены элементы облегчения конструкции.
Затем по разметке произведена клейка кольцевых лонжеронов из перфорированного двутавра и усиление кромки зеркала "лапшой" из листового пластика. На центр наклеен "пятачок".
Из листового пластика нарезаны криволинейные стрингера с внутренним диаметром 100мм и из отрезков данной заготовки нарезаны и вклеены между лонжеронами элементы силового каркаса зеркала. После сушки все приклеенные элементы были подвергнуты по внешней кромке мехобработке напильником и шкуркой и в них сверлами разного диаметра были просверлены элементы облегчения конструкции.
На "пятачок" установлена рама крепления антенны со стойками и антенна заняла свое штатное место на корпусе станции.
Для изготовления держателя излучателя остронаправленной антенны понадобилась шестигранная часть от оголовка инъекционной иглы, латунная трубка Ф0,6мм. В гайке просверлены три отверстия, в которые впаяны отрезки латунной трубки. После чего держатель установлен на зеркале антенны.
Витой излучатель антенны  изготовлен из литника, медного эмальпровода и провода ГФ, использованного для фидера антенны.

http://sg.uploads.ru/t/HKOdl.jpg   http://s8.uploads.ru/t/dnm4w.jpg
http://sh.uploads.ru/t/vhYzq.jpg   http://s9.uploads.ru/t/ZQduq.jpg
http://sd.uploads.ru/t/yvlWK.jpg   http://s5.uploads.ru/t/Tq0C2.jpg
http://s8.uploads.ru/t/ntg8w.jpg   http://sd.uploads.ru/t/O3F5n.jpg
http://s7.uploads.ru/t/0VZLm.jpg   http://s9.uploads.ru/t/KeU3I.jpg
http://s7.uploads.ru/t/32luL.jpg   http://s3.uploads.ru/t/mbVoi.jpg
http://s7.uploads.ru/t/r5iaA.jpg   http://s9.uploads.ru/t/97hg0.jpg
http://s8.uploads.ru/t/f2xTg.jpg   http://sd.uploads.ru/t/qKLPG.jpg
http://s9.uploads.ru/t/D37fR.jpg   http://sd.uploads.ru/t/geYds.jpg
http://s9.uploads.ru/t/aJxD2.jpg   http://s8.uploads.ru/t/RdNKy.jpg
http://sh.uploads.ru/t/ejDFZ.jpg   http://s3.uploads.ru/t/wKxQ1.jpg
http://sd.uploads.ru/t/XE2fM.jpg   http://s9.uploads.ru/t/FG9cg.jpg
http://s9.uploads.ru/t/IQSfp.jpg   http://sg.uploads.ru/t/DLjzl.jpg
http://s5.uploads.ru/t/8TPD9.jpg   http://s9.uploads.ru/t/FrY3H.jpg
http://s9.uploads.ru/t/kYXlb.jpg   http://sh.uploads.ru/t/9VGhZ.jpg
http://s8.uploads.ru/t/trfnS.jpg   http://sh.uploads.ru/t/1IyK7.jpg
http://sd.uploads.ru/t/JxceN.jpg   http://s9.uploads.ru/t/tVI8k.jpg
http://s9.uploads.ru/t/2j9em.jpg   http://s7.uploads.ru/t/e3hnq.jpg

0

12

С антенным хозяйством работы в основном завершены, поэтому перехожу к корпусу станции.
Коническая часть двигательного отсека станции была склеена ранее, теперь необходимо выполнить днище двигательного отсека, представляющего собой тор, в отверстии которого прячется маршевый двигатель. Проще всего выполнить данную деталь методом 3Д-технологии, но до дачи данный прогресс еще не дошел, так что ищем и находим обходные пути, т.е. для начала набираем сечение торового днища станции из половинок дисков, нарезанных из листового пластика.
А затем в дачном магазине за небольшую совсем сумму приобретаем компаунд-"холодная сварка", коим и заполняем пустоты между половинками дисков. В итоге получаем вот такой шоколадный глазурованный пряник.
Через 30-40 мин после нанесения компаунд уже можно обрабатывать механическим путем. Для обработки детали на шуруповерте из 8мм болта сделана элементарная оправка, с помощью которой деталь закреплена в патроне шуруповерта и подвергнута ошкуриванию (сначала отдельно, а затем в сборе с конусной частью)

http://sg.uploads.ru/t/iO69D.jpg   http://s7.uploads.ru/t/ZQybP.jpg
http://sg.uploads.ru/t/qQC2X.jpg   http://sd.uploads.ru/t/3qFaB.jpg
http://s9.uploads.ru/t/IXqwJ.jpg   http://s8.uploads.ru/t/AC2wI.jpg
http://s8.uploads.ru/t/3h0y8.jpg   http://s9.uploads.ru/t/iMUGd.jpg
http://sg.uploads.ru/t/Yf6Dn.jpg   http://s9.uploads.ru/t/i6rtY.jpg
http://s8.uploads.ru/t/4CSN2.jpg   http://sh.uploads.ru/t/wmsE4.jpg
http://s3.uploads.ru/t/xmHU6.jpg   http://s8.uploads.ru/t/FRY5K.jpg
http://sd.uploads.ru/t/pXfI9.jpg   http://sh.uploads.ru/t/QK5on.jpg

             

   
__________________

0

13

Между торовым днищем и конусом вставлен диск, вырезанный из листового пластика и имитирующий фланцевое соединение деталей корпуса.
По внешнему контуру фланцевого диска просверлены и прозенкованы центровочным сверлом отверстия для установки имитации болтов крепления.
В данные отверстия на клею вставлены отрезки эмальпровода, имитирующие болты.. После обрезки торцы проводников обработаны надфилем и шкуркой.
На конусной части двигательного отсека размещены элементы усиления конструкции, выполненные из перфорированного двутавра. Имитацию данного усиления выполняется также перфорированным пластиковым двутавром.

http://sh.uploads.ru/t/2UVsg.jpg   http://s9.uploads.ru/t/Sn67F.jpg
http://s7.uploads.ru/t/9dp4I.jpg   http://s3.uploads.ru/t/CY6Pu.jpg
http://s7.uploads.ru/t/rl3vB.jpg   http://s7.uploads.ru/t/hwSkN.jpg
http://sd.uploads.ru/t/X6Wct.jpg   http://s3.uploads.ru/t/F9X0S.jpg
http://sd.uploads.ru/t/IXYme.jpg   http://s9.uploads.ru/t/1RLoW.jpg
http://sg.uploads.ru/t/uPCla.jpg

0

14

На данном этапе работы над моделью в голове созрела большая куча мыслей о продолжении работы над другими АМС Венеры и Марса с использованием данной пролетной ступени, благо она была универсальной. А чтобы не заморачиваться каждый раз с изготовлением тороидального топливного бака и не зависеть от посторонних изготовителей, решил заняться литьем данной детали из эпоксидки, а в качестве мастер-модели использовал ранее изготовленный тороидальный бак. Формы для отливки были выполнены из скульптурного пластилина, в качестве компаунда использован эпоксидный клей. Наполнителей я не применял, клей залит в форму в чистом виде. По ходу работы залил клеем пару полистироловых трубок , из которых впоследствии можно будет выточить сопла маршевых двигателей. После полимеризации клея заготовки бака были освобождены от пластилина и в результате я получил три прекрасные заготовки полутороидов.
Заготовка в ходе мехобработки напильником и шкуркой на болтовой оправке, зажатой в патрон электродрели приобрела окончательные размеры и вид. После чего на той же оправке в дрели при помощи ножа было прорезано центральное отверстие в "бублике" и бак установлен на двигательный отсек.

http://s7.uploads.ru/t/1YCe6.jpg   http://s8.uploads.ru/t/dVo4Y.jpg
http://s3.uploads.ru/t/cPSOD.jpg   http://s3.uploads.ru/t/HeSXb.jpg
http://s3.uploads.ru/t/HStiB.jpg   http://sd.uploads.ru/t/FACOB.jpg
http://sd.uploads.ru/t/tzj6s.jpg   http://sh.uploads.ru/t/vAhuF.jpg
http://sd.uploads.ru/t/df3F9.jpg   http://s3.uploads.ru/t/6aujt.jpg

0

15

В заготовке для двигателя просверлено центровое отверстие, в которое вклеена вязальная спица ф6мм, после чего заготовка разрезана пополам. Из данной половинки при помощи электродрели и ножа начато изготовление сопла маршевого двигателя.Внутренняя полость сопла выбиралась при помощи сверл разного диаметра и модельного ножа, а также скальпеля с фигурным лезвием. В конечном итоге выточенное сопло маршевого двигателя станции заняло свое законное место в "дырке от бублика".

http://s8.uploads.ru/t/5rnjI.jpg   http://s3.uploads.ru/t/qkDuU.jpg
http://sh.uploads.ru/t/LMEYD.jpg   http://s3.uploads.ru/t/sTej4.jpg
http://sh.uploads.ru/t/oYtIM.jpg

Отредактировано Леонид (Суббота, 20 июля, 2019г. 14:50:20)

0

16

По вновь найденным снимкам станции пришлось несколько подправить силовой каркас двигательного отсека, добавив на обечайку перфорированный обруч. А затем наложить на обечайку выше обруча перфорированный силовой шпангоут и силовые элементы по образующей корпуса из двутавра.
После внесенных изменений корпус двигательного отсека стал выглядеть вот так.

http://sh.uploads.ru/t/fQZ4G.jpg   http://s5.uploads.ru/t/QKCAI.jpg
http://sg.uploads.ru/t/YuygU.jpg   http://sh.uploads.ru/t/sUAki.jpg
http://sd.uploads.ru/t/uqjvk.jpg   http://s5.uploads.ru/t/0qxrK.jpg
http://sh.uploads.ru/t/smqxE.jpg

0

17

Подверглась небольшой переделке и рама, удерживающая тарелки антенн радиовысотомера - в нее добавлены дополнительные элементы раскосов.
После чего узлы были задуты белым грунтом "Тамия" из баллона.

http://sh.uploads.ru/t/3pwhy.jpg   http://s7.uploads.ru/t/2rPvj.jpg
http://sh.uploads.ru/t/zmhDk.jpg   http://s7.uploads.ru/t/KjmrA.jpg
http://sh.uploads.ru/t/gTBA7.jpg   http://s7.uploads.ru/t/Akxs3.jpg
http://sd.uploads.ru/t/XDfjl.jpg   http://s7.uploads.ru/t/Az4mu.jpg
http://s3.uploads.ru/t/hw4It.jpg

0

18

Из 230мм инъекционной иглы Ф2мм и латунной трубки Ф 1мм и 0,9мм спаяна рама для крепления панелей солнечных батарей и радиаторов системы терморегулирования станции. После чего рама была примерена на корпус приборного отсека.
Из листового 0,5мм пластика вырезаны заготовки солнечных панелей, из инъекционной иглы и проволоки-элементы крепления к раме внешних панелей.
Далее началась примерка солнечных панелей на раме (пока все крепится на пластилин).

http://sg.uploads.ru/t/Vl0N6.jpg   http://sh.uploads.ru/t/vrETm.jpg
http://s5.uploads.ru/t/w9GKZ.jpg   http://s5.uploads.ru/t/jLtMw.jpg
http://sd.uploads.ru/t/FjBx6.jpg   http://sh.uploads.ru/t/SJqX1.jpg
http://s3.uploads.ru/t/cXW1E.jpg   http://sh.uploads.ru/t/cLvmM.jpg
http://s3.uploads.ru/t/oLWnJ.jpg   http://s3.uploads.ru/t/CeBwj.jpg
http://s9.uploads.ru/t/LXnP5.jpg   http://sg.uploads.ru/t/79kPY.jpg
http://s9.uploads.ru/t/v7taP.jpg   http://s5.uploads.ru/t/0PHXG.jpg

0

19

Далее прошла пробная установка рамы с панелями на корпус приборного отсека с последующим соединением с узлами антенны и двигательного отсека.
В такой комплектации модель стала выглядеть подобным образом.

http://s5.uploads.ru/t/US2K4.jpg   http://sh.uploads.ru/t/kvc3O.jpg
http://s3.uploads.ru/t/z94Jj.jpg   http://s9.uploads.ru/t/XsTnp.jpg
http://s3.uploads.ru/t/ub7EW.jpg   http://sg.uploads.ru/t/DBItR.jpg
http://s3.uploads.ru/t/ycwpH.jpg   http://sg.uploads.ru/t/2RbzO.jpg
http://s8.uploads.ru/t/eaC6G.jpg   http://sd.uploads.ru/t/U1FAS.jpg
http://sd.uploads.ru/t/pOC9N.jpg   http://sg.uploads.ru/t/AULno.jpg

0

20

Пришла пора вернуться и к данной модели.Пластиковый двутавр размечен и проперфорирован сверлами. Началась склейка каркасов панелей солнечных батарей. Каркасы наклеены на все панели. Сам процесс склейки недолгий, но много времени занимает подготовка, т.е.перфорация двутавра.

http://s7.uploads.ru/t/V9tf8.jpg   http://s9.uploads.ru/t/WyB5f.jpg
http://s3.uploads.ru/t/RC1Ab.jpg   http://s8.uploads.ru/t/t5FYJ.jpg
http://sg.uploads.ru/t/e54Tm.jpg   http://sd.uploads.ru/t/1POy9.jpg

0

21

Космических дел мастер вернулся! :cool:  Успехов в завершении реализации проекта. :flag:

0

22

Произведено оконтуривание панелей "лапшой" и в них вставлена распечатка солнечных батарей. После чего панели собраны окончательно на несущем каркасе и закреплены на корпусе станции.

http://s5.uploads.ru/t/WAO7V.jpg   http://s9.uploads.ru/t/HEbNX.jpg
http://s7.uploads.ru/t/zxJiF.jpg   http://s5.uploads.ru/t/KneEA.jpg

0

23

Bertych написал(а):

Космических дел мастер вернулся!


Вернулся, вернулся! Пока возвращался, изучал историю освоения Венеры и решил  в параллель с нашей станцией замутить изготовление в М1/35 американской станции "Магеллан", которая также выполняла миссию по радиолокационному картографированию Венеры, но с более высоким качеством полученного изображения. Но об этом будет открыта отдельная тема.

http://s7.uploads.ru/t/O7bCE.jpg

0

24

Далее произведена установка на корпус платы, на которой крепятся шарообразные баллоны с газом для двигателей системы ориентации станции. В корпусе приборного отсека прорезано окно для ввода кабелей и газопроводов.
При помощи шлифмашинки и круглого шлифовального камня произведена обработка посадочных мест под баллоны. В модели данные баллоны будут имитировать шарики из шарикоподшипника, которые вклеиваются в лунки посадочных мест. С ними модель выглядит вот так.

http://sd.uploads.ru/t/iqOD2.jpg   http://sd.uploads.ru/t/R1qB4.jpg
http://s9.uploads.ru/t/CZjPG.jpg   http://s3.uploads.ru/t/UXM2W.jpg
http://sg.uploads.ru/t/Hg4zm.jpg   http://sd.uploads.ru/t/AI8WP.jpg
http://sg.uploads.ru/t/MT90R.jpg   http://s9.uploads.ru/t/68RJA.jpg

0

25

Установка баллонов на корпус приборного отсека продолжается.

http://s7.uploads.ru/t/NnhyJ.jpg   http://sg.uploads.ru/t/O5r6X.jpg
http://s9.uploads.ru/t/nQYOj.jpg   http://s9.uploads.ru/t/7iBLE.jpg
http://s9.uploads.ru/t/WJ4wd.jpg   http://sg.uploads.ru/t/tu3Fj.jpg

До итога еще как до Венеры пешком топать, но предварительно получилась вот такая картина общего вида модели станции.

http://sd.uploads.ru/t/1SZ9O.jpg   http://sd.uploads.ru/t/mJL7E.jpg
http://sg.uploads.ru/t/pdiBs.jpg   http://s8.uploads.ru/t/Z1zfc.jpg
http://s8.uploads.ru/t/QstlO.jpg   http://sh.uploads.ru/t/ow4jZ.jpg
http://s5.uploads.ru/t/GlY7C.jpg

0

26

Отлично! Уникальная у тебя, Леонид, тема! Интересно, сколько по России вас, моделистов - космонавтов?  Я на бумажном форуме находил работы СЕМЬИ(!!!) , муж и жена, делают из бумаги модели ракетной техники. Какой - то советской ракеты модель - 3(ТРИ) !!! метра в высоту o.O ...
Нашёл фото. Девочка - их дочь, со своей работой. И извини , если не по теме влез.

Удачи!
http://s9.uploads.ru/t/tJAbE.jpg
http://sg.uploads.ru/t/bzGLV.jpg

Отредактировано andrey - 58 (Пятница, 15 ноября, 2019г. 16:44:13)

0

27

Станция разобрана на составляющие и продолжается оформление ее экстерьера. На корпус топливных баков наклеены ленточные бандажи из крышки от Доширака. На конусную юбку, поддерживающую блок управления радиолокатором наклеены силовые элементы, выполненные из двутавра. По ним в дальнейшем пройдут кабельные линии.

http://sg.uploads.ru/t/cKn9k.jpg   http://s8.uploads.ru/t/AgznT.jpg
http://s9.uploads.ru/t/kXAUJ.jpg

При помощи сверла и шлифмашинки на конической юбке расточены посадочные места под многочисленные шарообразные баллоны высокого давления с газом.

http://sd.uploads.ru/t/Heb8Y.jpg   http://sh.uploads.ru/t/83JhQ.jpg

Для имитации шаровых баллонов подобраны различные шарики от подшипников и вклеены в соответствующие посадочные места.

http://sd.uploads.ru/t/247Hb.jpg   http://s3.uploads.ru/t/oIeig.jpg
http://s5.uploads.ru/t/Rv9pG.jpg

Составные элементы станции вновь собраны воедино.

http://s7.uploads.ru/t/1rxez.jpg   http://s3.uploads.ru/t/aZequ.jpg
http://s3.uploads.ru/t/X5en7.jpg

0

28

andrey - 58 написал(а):

Интересно, сколько по России вас, моделистов - космонавтов?


Если внимательно смотреть на все отчеты со слетов моделистов и различных выставок и мероприятий, то получается что таковых - единицы. Как то не развито данное направление у нас в стране, видимо по причине всеобщей засекреченности космической отрасли, да и на международных симпозиумах тоже не густо, если не сказать , что нет ничего из реальной техники, а все звездные войны и прочая фантастика.
Сейчас началось какое -то небольшое шевеление, но смола у Ред айрон о дорога, Мрия с Бураном также на 6 кило тянет- не всем под силу. Но, надежды юноши пытают, может быть и раскачается лодка космического моделизма , хотя в отряд реальных космонавтов пока очереди не видно, все хотят быть юристами и экономистами.

0