Интeрнет-форум Забайкальского клуба стендового моделизма

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Интeрнет-форум Забайкальского клуба стендового моделизма » WIP-WORK IN PROGRESS (гражданская авиация) » 1/144 Авиационно-морская поисково-спасательная система Ан-225/Орленок


1/144 Авиационно-морская поисково-спасательная система Ан-225/Орленок

Сообщений 1 страница 30 из 32

1


В данной теме речь пойдет о сборке масштабной модели (М1/144) авиационно-морского поисково-спасательного комплекса на базе Ан-225/"Орленок", в силу ряда причин так и не дошедшего до воплощения в жизнь.

http://s9.uploads.ru/t/5R2KX.jpg

В 1992 году на свежих развалинах СССР родился удивительный проект гигантского транспортного средства. Два конструкторских бюро, в одночасье лишившиеся госзаказов, активно искали применения своим уникальным разработкам.
Киевский Авиационный научно-технический комплекс (АНТК) «Антонов» пытался «пристроить» самый большой в мире транспортный самолет Ан-225 «Мрия», а ЦКБ им. Алексеева — целое семейство гигантских экранопланов.
Так в Сормово на стапелях стоял почти доведенный до готовности второй экземпляр боевого экраноплана "Лунь", но в связи с невостребованностью от МО его попытались переделать, сняв все ракетное вооружение, в экраноплан "Спасатель", но до сих пор данная машина находится в законсервированном виде в Сормово.

http://s5.uploads.ru/t/8drig.jpg   http://s9.uploads.ru/t/2UcTY.jpg
http://s7.uploads.ru/t/y6f5k.jpg

В "спасатель" также хотели переделать и экранолет «Орленок», предназначенный для переброски морских десантов на дальность до 1500 км. Попытка решить эти проблемы и привела к рождению совершенно фантастического проекта — глобальной авиационно-морской поисково-спасательной системы «Мрия-Орленок».

http://s9.uploads.ru/t/WcPYX.jpg   http://s9.uploads.ru/t/YZ0Ei.jpg

Профессии, связанные с морем, считаются одними из самых опасных в мире. Самые страшные категории морских аварий — «опрокидывания и конструктивные повреждения» — дают 38% случаев гибели судов и свыше 85% человеческих жертв (5,7 человека на одну аварию). Как правило, такие аварии происходят при плохих метеоусловиях (сильный ветер и волнение) и на большом удалении от берега. Зачастую единственным средством спасения, на которое можно реально рассчитывать, становятся другие суда, находящиеся в данном районе, — на этом сейчас и строится система спасения вдали от берега. Нередко помощи приходится ждать сутками.
Для оказания эффективной помощи требуется специальная техника, способная быстро прибыть в район аварии, организовать спасение потерпевших с оказанием неотложной медицинской помощи и быстро доставить спасенных в ближайший порт. Ни один из видов существующей современной морской поисково-спасательной техники не в состоянии обеспечить эти требования. Спасательные суда, обладающие большой пассажировместимостью и грузоподъемностью, как правило, имеют очень низкую скорость.
Спасательные вертолеты, несмотря на достаточную скорость, превосходную маневренность и независимость от состояния морской поверхности, также не идеальны для этих целей из-за небольшой дальности полета. Поисково-спасательные самолеты аэродромного базирования имеют и высокую скорость, и большой охват акватории, но могут оказать только пассивную помощь — сбросить полезный груз. Идеальными спасателями могли бы быть гидросамолеты — но они обладают низкой мореходностью и жесткими метеоограничениями на проведение спасательных операций, которые проходят, как правило, при большом волнении и отвратительной погоде.
Наездник
По замыслу инженеров конструкторских бюро Антонова и Алексеева, таким спасательным транспортным средством могла бы стать авиационно-морская поисково-спасательная система Ан-225/"Орленок", состоящая из самолета-носителя Ан-225 «Мрiя» 
и спасательного экраноплана, прототипом для которого послужил бы транспортный экраноплан «Орленок».
Проект казался очень перспективным. Самолет с экранопланом «на спине» оперативно прибывает в район бедствия и начинает поиск пострадавших. После их обнаружения экраноплан запускает двигатели, отделяется от носителя, планирует и совершает посадку на воду. Подойдя к терпящим бедствие, он разворачивает спасательные работы: снимает с гибнущего судна или буровой людей, высаживает, в случае необходимости, команду технических специалистов или спасателей. Огромные размеры и грузоподъемность вполне позволяют разместить на борту экраноплана необходимое спасательное и медицинское оборудование и создать комфортные условия для спасенных. По окончании спасательных работ экраноплан направляется в ближайший порт, передает спасенных на берег и после дозаправки своим ходом возвращается на базу.
Мореходность экраноплана существенно выше, чем у существующих гидросамолетов, за счет более прочной конструкции корпуса и меньшего размаха консолей крыла. Низкорасположенное крыло также играет роль волногасителя, облегчая передачу спасенных со шлюпок и катеров. Экраноплан может проводить спасательные работы при волнении до пяти баллов включительно, что позволило бы применять систему Ан-225/"Орленок" более чем в 90% спасательных случаев, против 45−65% (в зависимости от модели) для гидросамолетов.

http://s3.uploads.ru/t/CVDNS.jpg   http://sg.uploads.ru/t/1whft.jpg
http://sd.uploads.ru/t/i4PGv.jpg

Отредактировано Леонид (Вторник, 3 декабря, 2019г. 18:52:08)

+1

2

Техника
Практически все компоненты планируемой системы были многократно отработаны. Ан-225, созданный на базе серийного Ан-124 коллективом Киевского механического завода (КМЗ, ныне АНТК им. О.К.Антонова) в 1988 году, был рассчитан на несение полезной нагрузки на внешней подвеске (верхом на фюзеляже) массой до 250 т. Самолет прошел весь комплекс летных испытаний, в том числе и с воздушно-космическим кораблем «Буран» на внешней подвеске. Этот летающий гигант хорошо известен и не раз демонстрировался на выставках.

http://s3.uploads.ru/t/lxEI0.jpg   http://sd.uploads.ru/t/P0BDI.jpg
http://s7.uploads.ru/t/EhK4S.jpg   http://sg.uploads.ru/t/zZPjG.jpg
http://s9.uploads.ru/t/u874R.jpg

«Орленок», впервые поднявшийся в небо в 1972 году, афишировался гораздо меньше, несмотря на то что было выпущено целых пять штук. Из них была сформирована 11-я отдельная авиагруппа непосредственного подчинения Главному штабу морской авиации, с базированием на сверхсекретной базе в Каспийске, недалеко от Махачкалы. Вообще же планировался выпуск порядка ста «Орлят».

http://sg.uploads.ru/t/GrboW.jpg   http://s3.uploads.ru/t/2POkG.jpg
http://sh.uploads.ru/t/ruozI.jpg   http://s8.uploads.ru/t/cmMO4.png

Глобальная  сеть
Проект предусматривал семь баз по всему миру, которые позволяли бы обслуживать все зоны наиболее интенсивного судоходства и морского промысла, гарантированно доставляя спасателей к месту бедствия за два-четыре часа. С промежуточными же дозаправками система могла бы доставить спасателей в любую точку Мирового океана не более чем за 12 часов. Планировалось, что семь таких систем проводили бы ежегодно 210−250 спасательных операций, спасая 2700−3100 человек.

http://s7.uploads.ru/t/LfYdT.jpg   http://s7.uploads.ru/t/n0UR4.jpg

К сожалению, столь интересный проект так и остался на бумаге. Международные компании, страхующие морские риски, в ведении которых и находятся спасательные службы, отказались от инвестиций в проект — уж больно экзотическим он выглядел: и не самолет — а летает, и не корабль — а плавает… Так и спасают моряков по старинке. Кого успевают.

Отредактировано Леонид (Вторник, 3 декабря, 2019г. 18:54:51)

0

3

Желание собрать подобную модель родилось давно, пожалуй что еще со времени выхода в свет модели экраноплана "Орленок" от "Звезды" в М1/144. В то время Ан-225 еще и в помине не было, но можно было заняться "перепилом" модели Ан-124 от "РЕВЕЛЛ", из которого в конечном итоге и родилась "Мрия". Но что-то все удерживало, то ли средства, то ли время.  Оказалось, что ожидание-вещь в некоторых случаях полезная, и вот в моих руках здоровенная коробка с моделью самолета Ан-225 "Мрия" в М 1/144 от "Звезды" (перепаковка модели от "РЕВЕЛЛ").Показываю ее содержание. Пластик белый, без облоя и утяжин. Расшивка хорошая, четкая, как на "Руслане". Декаль на советский вариант самолета. Из бонуса, вложенного интернет- магазином в коробку с моделью, в данной работе будут использованы полный комплект смоляных колес под нагрузкой, маски для окраски колес и остекления кабины пилотов, плата фотоэчета для оформления интерьера грузовой кабины и экстерьера двигателей. Думаю, что в сборке модели особых трудностей не будет, поскольку сборка "Мрии" будет идти "из коробки", вот только "Орленок" подвергнется некоторой конверсии.

http://s9.uploads.ru/t/Eio0k.jpg   http://s9.uploads.ru/t/8JEG7.jpg
http://sd.uploads.ru/t/0nyug.jpg   http://sh.uploads.ru/t/YMcFW.jpg
http://s5.uploads.ru/t/lNn6u.jpg   http://sd.uploads.ru/t/1rzyt.jpg
http://s7.uploads.ru/t/r2u70.jpg   http://sh.uploads.ru/t/7K6Yg.jpg
http://sg.uploads.ru/t/fgdni.jpg   http://s5.uploads.ru/t/Qr05d.jpg

0

4

Хотя данный проект поисково-спасательной системы так и не дошел до стадии воплощения, но хочется показать, какие проекты были в работе у советских конструкторов и в конечном счете совсем не плохо иметь на полке оригинальную модель, поскольку "Мрию" с "Бураном" сейчас будут собирать все, кто ее приобрел, ну или большинство из них. А мы пойдем своим путем, или как говорил Бармалей: "...нормальные герои всегда идут в обход..."
Сборку начинаю с грузовой кабины. Отобраны рамки, вычленены детали и начата сборка крыши с тельферными балками и силовых шпангоутов.

http://s7.uploads.ru/t/FhDOm.jpg   http://s7.uploads.ru/t/st6b9.jpg
http://s8.uploads.ru/t/iwS1y.jpg   http://sg.uploads.ru/t/6NrDs.jpg
http://s5.uploads.ru/t/U3YyN.jpg   http://sd.uploads.ru/t/yoLTm.jpg

Следом на силовые шпангоуты клеим пол грузовой  кабины.

http://s3.uploads.ru/t/kXpNS.jpg   http://s3.uploads.ru/t/rBWHZ.jpg

   А теперь клеим стенки грузовой кабины и в итоге получаем жесткую конструкцию, которая в дальнейшем будет удерживать фюзеляж самолета от скручивания. Поскольку кабина будет закрыта, то покраску внутреннего объема грузовой кабины  не производится.

http://s8.uploads.ru/t/lPLYT.jpg   http://sh.uploads.ru/t/YkvUi.jpg
http://s5.uploads.ru/t/sUEIW.jpg

Следуя инструкции по сборке, собираем ниши шасси и приклеиваем их на штатные места с внешней стороны пола грузовой кабины. Кстати, эти места выделены ограничительными буртиками, как и все стыкуемые места склейки деталей, что облегчает сборку. Грузовая кабина склеена и оставлена на просушку.

http://s9.uploads.ru/t/JDhNK.jpg   http://s7.uploads.ru/t/gePvd.jpg
http://s5.uploads.ru/t/4ucDY.jpg   http://sg.uploads.ru/t/pFAxt.jpg

А пока можно заняться сборкой-склейкой хвостового оперения самолета. Деталей немного, стыкуемость отличная. Требуется только аккуратность при работе с клеем. Немного времени прошло и оперение готово к установке на фюзеляж.

http://sg.uploads.ru/t/A7j8m.jpg   http://s7.uploads.ru/t/GPWRM.jpg
http://s9.uploads.ru/t/L6KEJ.jpg

+1

5

Грандиозно! Это же сколько краски уйдёт на этот проект? :tired:
Был вчера в магазе - так нам белую краску скоро ожидать и не стоит, вот думаю, что пора к автомобильной снова возвращаться. :glasses:
А как на выставки возить будешь, дядь Лёня? Ведь в Томск планируешь-же?

0

6

Bertych написал(а):

Это же сколько краски уйдёт

Из  обсуждений на разных форумах постройки Ан-225 складывается картина, что для ее покраски необходимо 3 пузырька
белой краски.

Bertych написал(а):

А как на выставки возить будешь,

Вот сижу и соображаю, как сделать съемные крылья, чтобы стык не особо заметно было. Я на А-50 так уже делал, когда возил его на Новослет. Надо и здесь что-то подобное придумать, а то ведь и в домашний шкаф на полку не влезет. Как говорится в поговорке " не было заботы, купила баба порося..." :crazyfun:  :D Будем думать :glasses:

Отредактировано Леонид (Четверг, 5 декабря, 2019г. 14:55:58)

0

7

Продолжена работа по склейке фюзеляжа. Перед склейкой боковин фюзеляжа и корпуса грузового отсека загрузил переднюю часть планера грузом 20гр ( как того требует инструкция по сборке, чтобы модель стояла ровно и не садилась на хвостовое оперение). В качестве груза был использован скульптурный пластилин и шарики от подшипника. После операции загрузки была произведена склейка половинок фюзеляжа с корпусом грузового отсека. В процессе склейки в проемы боковин фюзеляжа были вклеены поперечные балки, на которые в дальнейшем будут устанавливаться консоли крыла и стабилизаторы.

http://sd.uploads.ru/t/yaOsP.jpg   http://sg.uploads.ru/t/nkpoP.jpg
http://s5.uploads.ru/t/nde3g.jpg   http://s7.uploads.ru/t/WBTdy.jpg

0

8

Перед тем, как закрыть днище модели фигурной накладкой, просверлил и расточил надфилем имеющиеся в корпусе выемки, изображающие выхлопные патрубки ВСУ. Новые патрубки изготовил из 3мм трубки от радиоантенны и закрепил их в выемках фюзеляжа "холодной сваркой.
После чего вклеил днище модели на свое штатное место. И продолжаю размышлять, как наиболее рационально сделать съемными плоскости крыла, оставив центроплан на месте.

http://s3.uploads.ru/t/38jPg.jpg   http://sh.uploads.ru/t/LTJGY.jpg
http://s9.uploads.ru/t/TACPf.jpg   http://sg.uploads.ru/t/Xeo5h.jpg

0

9

Леонид написал(а):

как наиболее рационально сделать съемными плоскости крыла, оставив центроплан на месте

Да как и на прототипе, вариантов нет. Штифты вклеить в ОЧК, чтобы не торчали из центроплана. Желательно ещё и движки сделать съёмными.

0

10

При членении деталей крыла и центроплана модели Ан-225 фирмой предложена вот такая конфигурация, при которой верхняя часть есть центроплан в чистом виде + приставные плоскости крыла, а нижняя часть является единым соединением части центроплана с плоскостью крыла. Такое членение позволяет жестко скрепить (склеить) верхнюю и нижнюю половины центроплана и крыла с фюзеляжем. Но после такой склейки модель не входит на полку в шкафу, да и перевозить ее на слеты-выставки становится проблематично из-за размеров коробки.

http://sh.uploads.ru/t/iEMZG.jpg   http://sg.uploads.ru/t/HL1Cy.jpg

Поэтому принято решение (по подсказке Альберта)-резать нижнюю часть крыла по линии стыка центроплана с крылом. Что и совершено при помощи модельного ножа. Теперь имеем в наличии фюзеляж с центропланом и две плоскости крыла- все как в реальном самолете Ан-225.
В 1985 году довелось мне побывать в Ташкенте на ТАПОИЧ и увидеть воочию сборку консолей крыла Ан-225 на стапеле. Когда входил внутрь крыла, то по месту стыка плоскости крыла с центропланом размер в самом высоком месте сечения  был  более 2метров, поднятой рукой при росте 178см я не доставал до крыши.

http://s9.uploads.ru/t/lIgwd.jpg   http://s7.uploads.ru/t/oe1Xb.jpg
http://sh.uploads.ru/t/5K90r.jpg   http://s9.uploads.ru/t/VWqpU.jpg

А далее приклеиваем к фюзеляжу нижние части центроплана.

http://sg.uploads.ru/t/eAOvg.jpg   http://s3.uploads.ru/t/or1Bp.jpg
http://sd.uploads.ru/t/Vs4wT.jpg

Отредактировано Леонид (Воскресенье, 8 декабря, 2019г. 16:11:22)

0

11

Поскольку с обрезкой консолей крыла придется в центроплане устанавливать какие то элементы для фиксации данных консолей, то чтобы не тормозить сборку , я произвел еще одну обрезку- отделил хвостовую часть верха фюзеляжа от верхней части центроплана.  После чего вклеил хвостовую часть в фюзеляж. А следом вклеил в фюзеляж и хвостовое оперение.

http://sd.uploads.ru/t/Ohv2n.jpg   http://sh.uploads.ru/t/feP58.jpg   
http://sg.uploads.ru/t/fbJzU.jpg   http://sd.uploads.ru/t/c5Qa9.jpg
http://sh.uploads.ru/t/yOrXY.jpghttp://sg.uploads.ru/t/lh0xt.jpg

0

12

На центроплан приклеиваются обтекатели мест крепления груза, перевозимого на спине самолета. В головную часть фюзеляжа вклеиваются элементы конструкции, необходимые для крепления носовой части фюзеляжа.

http://sd.uploads.ru/t/n1maO.jpg   http://s7.uploads.ru/t/4sSTK.jpg
http://s9.uploads.ru/t/CaOK9.jpg   http://s5.uploads.ru/t/jdUrs.jpg
http://s7.uploads.ru/t/sqZmK.jpg   http://s7.uploads.ru/t/7vIHG.jpg

0

13

А далее начинается работа по изготовлению элементов крепления отъемных частей крыла на центроплане. Из листового 10мм пластика склеивается вот такая бобышка, которая вклеивается между двумя вновь изготовленными из листового пластика нервюрами и центральным лонжероном на центроплане. Через нервюры и бобышку сверлится сквозное отверстие Ф6мм.

http://s8.uploads.ru/t/R8Erq.jpg   http://s7.uploads.ru/t/PBIbL.jpg
http://s8.uploads.ru/t/gaUMF.jpg

Установочные штифты на передней кромке крыла изготовлены из 6мм алюминиевой вязальной спицы и согнуты по профилю передней кромки крыла. При окончательной склейке половинок крыла штифт будет закреплен в плоскости при помощи холодной сварки. При предварительной сборке вставляем свободные концы штифтов в установочное отверстие в бобышке и смыкаем до соединения кромок крыла и центроплана. Теперь остается подобную же конструкцию крепления исполнить для задней кромки крыла.

http://s9.uploads.ru/t/GPu8v.jpg   http://sd.uploads.ru/t/Vwg4C.jpg
http://s8.uploads.ru/t/XzJCT.jpg

0

14

Для правильной и надежной установки штифтов крепления плоскостей по передней кромке крыла при их сборке с центропланом вырезаны и вклеены в центроплан еще пара нервюр с просверленными установочными отверстиями.
Для установки штифтов по задней кромке крыла в центроплан вклеена заранее вырезанная и просверленная бобышка.
После чего для надежной центровки задних штифтов в центроплан вклеивается пара дополнительных нервюр с просверленными установочными отверстиями. Получилась вот такая конструкция из пластика и алюминиевых вязальных спиц.
Теперь остается склеить центроплан, а также половинки плоскостей, но при этом закрепить в них намертво (наверное при помощи "холодной сварки", которую еще надо приобрести, поскольку все мои запасы оной исчерпаны) входящие концы установочных штифтов.

http://sd.uploads.ru/t/pIZ18.jpg   http://s5.uploads.ru/t/wMyZz.jpg
http://s8.uploads.ru/t/jZm9F.jpg   http://s3.uploads.ru/t/q6jND.jpg
http://sd.uploads.ru/t/c6hUE.jpg   http://s8.uploads.ru/t/unBZQ.jpg
http://s7.uploads.ru/t/ndHVT.jpg   http://s8.uploads.ru/t/VyEiu.jpg

0

15

Установочные гнезда в центроплане под штифты готовы, "холодная сварка приобретена и пущена в дело. С ее помощью произведено капитальное закрепление штифтов в съемных плоскостях крыла. После полимеризации компаунда произведена пробная штифтовая сборка консолей крыла с центропланом.

http://sg.uploads.ru/t/x3vkA.jpg   http://sg.uploads.ru/t/5U1Ig.jpg
http://s9.uploads.ru/t/8RvmU.jpg   http://s8.uploads.ru/t/YfuWN.jpg
http://sd.uploads.ru/t/xd3tV.jpg   http://s9.uploads.ru/t/JAosZ.jpg
http://s3.uploads.ru/t/HJi7v.jpg

А так выглядит общий вид модели со съемными консолями крыла.

http://s8.uploads.ru/t/aCEGF.jpg   http://s8.uploads.ru/t/UfyCD.jpg
http://s8.uploads.ru/t/Fqj6C.jpg   http://sd.uploads.ru/t/Qi1aO.jpg

0

16

Хорошо получилось, теперь только стык вывести, чтобы малозаметным был. :hobo:

0

17

Про это сейчас и размышляю... :glasses:  :(  :mybb:

0

18

Мыло и суперклей.

В этой теме

http://airliner-models.org/forum/topic/5023-short-sc7-skyvan-%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F-%D0%BF%D1%80%D0%BE-%D0%BA%D0%BB%D0%BE%D0%BF%D0%B0-%D0%B2-%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B0%D1%85/

Андрей Пчельников все прекрасно описал, сам испытал данный способ, результат отличный.

+1

19

STRONG написал(а):

Мыло и суперклей.

Интересный технологический прием. Надо попробовать на "кошке". :hobo:

0

20

STRONG написал(а):

Мыло и суперклей.

Юра! А все это заполнение и полимеризация клея происходит без активатора или с ним? Без активатора , по-моему клей растечется до того, как схватится... И какой активатор надо применить, я только с содой работал.

0

21

Леня, я делал без активатора, малыми дозами.  Андрей, на сколько я знаю, использует активатор.
Главное мылом промазать хорошо, но без фанатизма.

0

22

STRONG написал(а):

Главное мылом промазать хорошо

Понял, спасибо ... o.O

0

23

После чего узлы модели были склеены и оставлены на летнюю "вылежку". По прошествии летнего периода, в настоящее время модель выглядит вот так. С двигателями, шасси и устранением щелей я займусь несколько позднее.

http://forumupload.ru/uploads/0014/f6/ef/27/t609266.jpg   http://forumupload.ru/uploads/0014/f6/ef/27/t316804.jpg 

А пока приобретена модель второй составляющей части данного спасательного комплекса. Это модель экраноплана "Орленок" от "Звезды". Модель будет подвергнута некоторой конверсии и из экраноплана должна превратится в экранолет.

http://forumupload.ru/uploads/0014/f6/ef/27/t751960.jpg   http://forumupload.ru/uploads/0014/f6/ef/27/t406969.jpg
http://forumupload.ru/uploads/0014/f6/ef/27/t439333.jpg   http://forumupload.ru/uploads/0014/f6/ef/27/t128688.jpg
http://forumupload.ru/uploads/0014/f6/ef/27/t351617.jpg

0

24

Опыт по превращению самолета в экраноплан в СССР имелся. В свое время , в ОКБ Бериева для борьбы с подводными лодками противника был спроектирован самолет-амфибия вертикального взлета и посадки ВВА-14, Но по причине несвоевременного проектирования и поставки двигателей для вертикального взлета и посадки самолет, по предложению Л.Бартини был переоборудован в экраноплан (экранолет) 14М1П. Фюзеляж самолета был оставлен без существенных изменений, но в головной части фюзеляжа были установлены пара двигателей для создания экранного эффекта. Т.е. самолет мог летать в режиме экрана над поверхностью воды, но также мог выходить из данного режима и осуществлять полет на большой высоте, за пределами экрана.

http://forumupload.ru/uploads/0014/f6/ef/27/t811392.jpg   http://forumupload.ru/uploads/0014/f6/ef/27/t610522.jpg
http://forumupload.ru/uploads/0014/f6/ef/27/t551995.jpg   http://forumupload.ru/uploads/0014/f6/ef/27/t266346.jpg

"Орленок" изначально создавался в КБ Алексеева как экраноплан, т.е. он мог совершать полет в режиме экрана на высоте 6-10 метров над поверхностью воды. При отработке данной машины, в присутствии и с разрешения Алексеева (но при выключенных приборах регистрации, поскольку полеты за пределами экрана во всех инструкциях были строго запрещены) были опробованы режимы полета за экраном. Экранолет поднимался до высоты в 500метров, но на этом режиме полет его становился неустойчивым и все уже зависело от мастерства пилота. управлявшего машиной. Когда было задумано объединение самолета "Мрия" и экраноплана "Орленок" в спасательный комплекс, стало понятно, что с подобными данными по экраноплану ничего хорошего не получится. Вот тогда видимо  вспомнили о работах ОКБ Бериева  и было принято решение о проведении работ по изменению  характеристик крыла. Мною в интернете были найдены фото модели экраноплана для продувки в аэродинамической трубе с увеличенной длиной и площадью крыла, а также рисунок экранолета с данной конфигурацией крыла, что переводило машину в разряд экранолета. Этот материал и послужит основой для конверсии модели экраноплана "Орленок" в экранолет.

http://forumupload.ru/uploads/0014/f6/ef/27/t569534.jpg   http://forumupload.ru/uploads/0014/f6/ef/27/t918665.jpg
http://forumupload.ru/uploads/0014/f6/ef/27/t848840.jpg   http://forumupload.ru/uploads/0014/f6/ef/27/t959434.jpg

Работу над моделью начинаю с конверсии крыла. Решено использовать для удлинения консолей крыла стабилизаторы модели. Корневые части крыла собраны "на живульку" с помощью малярного скотча, к ним произведена примерка стабилизаторов. Все сложилось неплохо.

http://forumupload.ru/uploads/0014/f6/ef/27/t348109.jpg   http://forumupload.ru/uploads/0014/f6/ef/27/t816343.jpg 

Со сборок снят малярный скотч и произведена склейка деталей корневой части крыла. Заодно производится склейка концевых шайб корневой части крыла и стабилизаторов.
При повторной примерке получается вот такой вид. Теперь необходимо сделать из пластика переходную вставку между корневой консолью крыла и стабилизатором.

http://forumupload.ru/uploads/0014/f6/ef/27/t679697.jpg   http://forumupload.ru/uploads/0014/f6/ef/27/t496127.jpg
http://forumupload.ru/uploads/0014/f6/ef/27/t96942.jpg   http://forumupload.ru/uploads/0014/f6/ef/27/t543890.jpg

0

25

Но прежде чем браться за изготовление переходной вставки необходимо привести размеры стабилизаторов в нужные параметры, для чего производится их разметка и обрезка .
Затем модельным ножом с верхней поверхности стабилизаторов срезаются два выступающих пилона, на которых должны были крепиться топовые сигнальные огни "Орленка". В места среза вклеиваются пластиковые заглушки и производится шпаклевка места среза. После сушки излишки шпаклевки убираются шкуркой.

http://forumupload.ru/uploads/0014/f6/ef/27/t590888.jpg   http://forumupload.ru/uploads/0014/f6/ef/27/t60801.jpg
http://forumupload.ru/uploads/0014/f6/ef/27/t532932.jpg   http://forumupload.ru/uploads/0014/f6/ef/27/t890358.jpg
http://forumupload.ru/uploads/0014/f6/ef/27/t270880.jpg   http://forumupload.ru/uploads/0014/f6/ef/27/t732075.jpg

0

26

Для установки вставки срезаем на крыльях уголки и производим примерку с консолями корневой части крыла.

http://forumupload.ru/uploads/0014/f6/ef/27/t514132.jpg   http://forumupload.ru/uploads/0014/f6/ef/27/t92832.jpg

Затем из листового пластика нарезаются элементы вставки и вклеиваются в крыло.

http://forumupload.ru/uploads/0014/f6/ef/27/t667667.jpg   http://forumupload.ru/uploads/0014/f6/ef/27/t465287.jpg
http://forumupload.ru/uploads/0014/f6/ef/27/t985781.jpg   http://forumupload.ru/uploads/0014/f6/ef/27/t184298.jpg

На конце крыла трехгранным напильником делается надрез, затем конец крыла сгибается по линии надпила и закрепляется клеем. В результате данной операции на крыле получен винглет, который дорабатывается напильником до необходимой формы. В основание крыла вставляются проволочные штифты для надежного соединения его с корневой частью крыла.

http://forumupload.ru/uploads/0014/f6/ef/27/t341006.jpg   http://forumupload.ru/uploads/0014/f6/ef/27/t616619.jpg

0

27

Затем крыло (пока насухо) соединяется с корневой частью.

http://forumupload.ru/uploads/0014/f6/ef/27/t426918.jpg   http://forumupload.ru/uploads/0014/f6/ef/27/t847309.jpg
http://forumupload.ru/uploads/0014/f6/ef/27/t483905.jpg

0

28

Рад, что вернулся к этой теме, Лёня! :cool:
Представляю, какая связка получится.... :tired:  :D

0

29

Из листового пластика вырезаются заготовки нового стабилизатора, склеиваются и обрабатываются напильником и шкуркой по контуру и профилю. Затем при помощи резака на них прорезается расшивка.  Устанавливаем стабилизаторы на киль (пока "на сухую").

http://forumupload.ru/uploads/0014/f6/ef/27/t380520.jpg   http://forumupload.ru/uploads/0014/f6/ef/27/t32414.jpg
http://forumupload.ru/uploads/0014/f6/ef/27/t108360.jpg   http://forumupload.ru/uploads/0014/f6/ef/27/t492410.jpg

Производим "на сухую" сборку фюзеляжа с конверсированным крылом и новым стабилизатором.

http://forumupload.ru/uploads/0014/f6/ef/27/t704155.jpg   http://forumupload.ru/uploads/0014/f6/ef/27/t445661.jpg
http://forumupload.ru/uploads/0014/f6/ef/27/t116669.jpg   http://forumupload.ru/uploads/0014/f6/ef/27/t918981.jpg

0

30

При помощи сверла и круглого надфиля вскрываем вентиляционные отверстия на киле, которые в модели показаны рисунком. При помощи сверла вскрываем иллюминаторы, которые на модели также обозначены рисунком.
В коробке находится модель транспортно-десантного экраноплана, на котором выгрузка боевой техники (бронетранспортеров) и десантников производится через откидывающуюся в сторону головную часть фюзеляжа. Поскольку данная функция на "Спасателе" не нужна и фюзеляж не имеет подобных ворот, то срезаем с корпуса элементы шарнирного и замкового устройства откидной части фюзеляжа.

http://forumupload.ru/uploads/0014/f6/ef/27/t550103.jpg   http://forumupload.ru/uploads/0014/f6/ef/27/t37440.jpg
http://forumupload.ru/uploads/0014/f6/ef/27/t491271.jpg   http://forumupload.ru/uploads/0014/f6/ef/27/t638860.jpg

Из комплектующих деталей соберем каналы воздухозаборников для двигателей поддува, работающих на создание экранной подушки. А следом соберем из комплектующих деталей сопловые каналы двигателей поддува.

http://forumupload.ru/uploads/0014/f6/ef/27/t973503.jpg   http://forumupload.ru/uploads/0014/f6/ef/27/t904408.jpg
http://forumupload.ru/uploads/0014/f6/ef/27/t70935.jpg   http://forumupload.ru/uploads/0014/f6/ef/27/t672761.jpg
http://forumupload.ru/uploads/0014/f6/ef/27/t601813.jpg   http://forumupload.ru/uploads/0014/f6/ef/27/t319076.jpg
http://forumupload.ru/uploads/0014/f6/ef/27/t417776.jpg

0


Вы здесь » Интeрнет-форум Забайкальского клуба стендового моделизма » WIP-WORK IN PROGRESS (гражданская авиация) » 1/144 Авиационно-морская поисково-спасательная система Ан-225/Орленок