Интeрнет-форум Забайкальского клуба стендового моделизма

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



1/72 БПЛА с-70 "Охотник"

Сообщений 1 страница 17 из 17

1

В данной теме речь пойдет о сборке масштабной (М1/72) смоляной модели прототипа российского тяжелого ударного БПЛА.

http://forumupload.ru/uploads/0014/f6/ef/27/t78616.jpg

Для начала, короткая справка. Поскольку тема довольно закрытая, то и справка будет очень короткой.

С-70 «Охотник»

Тип Тяжёлый ударно-разведывательный БПЛА

Разработчик ОКБ имени П. О. Сухого

Производитель Новосибирский авиационный завод имени В. П. Чкалова

Главный конструктор --------

Первый полёт 3 августа 2019 года

Начало эксплуатации После 2020 года

Статус заводские лётные испытания
Эксплуатанты ВВС России

Годы производства Не ранее 2024 года

Единиц произведено 1 лётный прототип
Стоимость программы разработки 1,6 млрд руб.

Разработка БПЛА ведётся по заказу Минобороны России с 2012 года.

23 ноября 2018 года БПЛА начал совершать пробежки по взлётно-посадочной полосе НАЗ им. Чкалова.
19 декабря 2018 года готовность БПЛА к первому вылету подтвердил замминистра обороны РФ Алексей Криворучко, который отметил, что работа по проекту «приоритетная и идёт на хорошем уровне».
В январе 2019 года военные эксперты определили, что на появившихся в интернете фотографиях машины, выполненной по схеме «летающее крыло», запечатлён именно БПЛА «Охотник».

http://forumupload.ru/uploads/0014/f6/ef/27/t25571.jpg   http://forumupload.ru/uploads/0014/f6/ef/27/t43523.jpg

http://forumupload.ru/uploads/0014/f6/ef/27/t63225.jpg   http://forumupload.ru/uploads/0014/f6/ef/27/t92249.jpg

После чего БПЛА был перебазирован в Ахтубинск, на летно-испытательную базу, где попал в зоркие объективы спутников-шпионов.

http://forumupload.ru/uploads/0014/f6/ef/27/t56691.jpg   http://forumupload.ru/uploads/0014/f6/ef/27/t62711.jpg

http://forumupload.ru/uploads/0014/f6/ef/27/t98309.jpg   http://forumupload.ru/uploads/0014/f6/ef/27/t76591.jpg

3 августа 2019 года «Охотник» совершил первый полёт, продолжавшийся более 20 минут. Летательный аппарат под управлением оператора выполнил несколько облётов аэродрома на высоте около 600 метров и совершил успешную посадку.

http://forumupload.ru/uploads/0014/f6/ef/27/t29885.jpg   http://forumupload.ru/uploads/0014/f6/ef/27/t99339.jpg

27 сентября 2019 года Минобороны России сообщило СМИ о первом совместном полёте «Охотника» и истребителя Су-57, продолжавшемся более 30 минут. Беспилотный летательный аппарат совершил полёт в автоматизированном режиме, отрабатывалось взаимодействие между «Охотником» и самолётом-лидером по расширению радиолокационного поля истребителя и целеуказанию для применения авиационных средств поражения большой дальности без захода Су-57 в зону условного противодействия ПВО.

http://forumupload.ru/uploads/0014/f6/ef/27/t32437.jpg   http://forumupload.ru/uploads/0014/f6/ef/27/t15909.jpg

http://forumupload.ru/uploads/0014/f6/ef/27/t23577.jpg

В настоящее время Су-57 и С-70 летают с теми же серийными двигателями, что установлены на Су-35. В разработке находятся новые двигатели для данных машин и в дальнейшем внешний вид С-70 может несколько измениться, сопло двигателя с круглого поменяется на плоское.

http://forumupload.ru/uploads/0014/f6/ef/27/t58921.jpg   http://forumupload.ru/uploads/0014/f6/ef/27/t83732.jpg

http://forumupload.ru/uploads/0014/f6/ef/27/t84667.jpg   http://forumupload.ru/uploads/0014/f6/ef/27/t81638.jpg

На Рождество получил от фирмы"Arma models"(Москва) шикарный подарок за мое посильное участие в разработке "народного проекта" модели прототипа тяжелого ударного беспилотника "Охотник". Модель получена, детали все пришли в сохранности, осталось только приступить к сборке, чтобы было  что новое показать  в Томске на слете.

http://forumupload.ru/uploads/0014/f6/ef/27/t27160.jpg   http://forumupload.ru/uploads/0014/f6/ef/27/t63431.jpg

http://forumupload.ru/uploads/0014/f6/ef/27/t98912.jpg   http://forumupload.ru/uploads/0014/f6/ef/27/t99698.jpg

http://forumupload.ru/uploads/0014/f6/ef/27/t51311.jpg   http://forumupload.ru/uploads/0014/f6/ef/27/t87120.jpg

http://forumupload.ru/uploads/0014/f6/ef/27/t78365.jpg   http://forumupload.ru/uploads/0014/f6/ef/27/t51203.jpg

http://forumupload.ru/uploads/0014/f6/ef/27/t91408.jpg   http://forumupload.ru/uploads/0014/f6/ef/27/t47104.jpg

http://forumupload.ru/uploads/0014/f6/ef/27/t93068.jpg

0

2

В самом начале работы с моделью от литников отделяются основные, крупные детали -фюзеляж, воздухозаборник, двигатель, плоскости крыла.
А далее производится сборка верхней и нижней половин фюзеляжа, пока на скотч. Для надежного крепления плоскостей крыла на фюзеляже производится засверливание отверстий в миниатюрных бобышках на крыле, предназначенных для точной установки. В отверстия вклеиваются штифты из проволоки, после чего производится предварительная стыковка крыла и фюзеляжа. По результатам данной стыковки видно, что сопряжение деталей прекрасное и шпаклевка если и понадобится, то в минимальных размерах. Но постараюсь обойтись без нее.

http://forumupload.ru/uploads/0014/f6/ef/27/t34824.jpg   http://forumupload.ru/uploads/0014/f6/ef/27/t90787.jpg

http://forumupload.ru/uploads/0014/f6/ef/27/t90416.jpg   http://forumupload.ru/uploads/0014/f6/ef/27/t97794.jpg

http://forumupload.ru/uploads/0014/f6/ef/27/t88511.jpg   http://forumupload.ru/uploads/0014/f6/ef/27/t26137.jpg

http://forumupload.ru/uploads/0014/f6/ef/27/t40078.jpg   http://forumupload.ru/uploads/0014/f6/ef/27/t53757.jpg

0

3

При работе с секундным клеем "Момент" важна точная фиксация склеиваемых деталей, поскольку какое-либо их перемещение после схватывания клея крайне затруднено. А тем более, что половинки корпуса БПЛА имеют немалые размеры и надо все проделывать быстро и точно. Для этого в совмещенных на скотче леталях корпуса засверливаются отверстия в количестве 4 шт. со стороны отсеков под вооружение: насквозь в нижней половине корпуса и на 0,5 толщины верхней половины корпуса. В эти отверстия вставляются проволочные штифты длиной 20мм, скотч убирается и половинки корпуса на штифтах раздвигаются, образуя щель шириной в 10мм. В данную щель можно спокойно ввести носик дозатора клея "Супер Момент" и быстро нанести валик клея по всему внешнему контуру склеиваемых половин фюзеляжа. После чего остается только сдвинуть склеиваемые половинки на штифтах и произвести сжатие кромок модели зажимами, не забыв удалить выступившие за кромки излишки клея.
Через некоторое время на склеенный корпус клеится воздухозаборник двигателя и хвостовая часть фюзеляжа с посадочным местом под сопло двигателя.

http://forumupload.ru/uploads/0014/f6/ef/27/t70527.jpg   http://forumupload.ru/uploads/0014/f6/ef/27/t32133.jpg

http://forumupload.ru/uploads/0014/f6/ef/27/t89278.jpg   http://forumupload.ru/uploads/0014/f6/ef/27/t68301.jpg

http://forumupload.ru/uploads/0014/f6/ef/27/t73672.jpg   http://forumupload.ru/uploads/0014/f6/ef/27/t67023.jpg

0

4

В посадочных углублениях под крылья, расположенных на стыковочных кромках фюзеляжа засверливаются ответные отверстия под посадочные штифты на плоскостях крыла, производится подгонка стыка "на сухую", после чего на склеиваемые кромки наносится клей и детали смыкаются.
После просушки небольшие щели, оставшиеся после склеивания пролиты цианокрилом и задуты активатором клея для моментальной его полимеризации. Затем произведено зашкуривание излишков клея, произведена прорезка "клювиком" линий ,выделяющих закрылки, микропилкой 0,15мм прорезаны промежутки между закрылками. Установочные корпусные штифты обрезаны в отсеках вооружения, а сами отсеки закрыты створками, поскольку вооружения к модели не прилагается, да еще и точно не известна номенклатура данного вооружения. Поэтому буду делать модель с закрытыми створками отсека вооружений.

http://forumupload.ru/uploads/0014/f6/ef/27/t22209.jpg   http://forumupload.ru/uploads/0014/f6/ef/27/t48663.jpg

http://forumupload.ru/uploads/0014/f6/ef/27/t49338.jpg   http://forumupload.ru/uploads/0014/f6/ef/27/t85850.jpg

http://forumupload.ru/uploads/0014/f6/ef/27/t24578.jpg   http://forumupload.ru/uploads/0014/f6/ef/27/t40579.jpg

http://forumupload.ru/uploads/0014/f6/ef/27/t20082.jpg

0

5

Подошла пора поставить фюзеляж на ноги. Стойки также масштабно отлиты из смолы и, на мой взгляд, требуют доработки, поскольку стойки-это одно из самых "дохлых" мест на моделях самолетов. Ломаются всегда при первой же возможности неосторожного обращения с моделью. В подобных случаях для профилактики поломок в стойки вклеивают металлические штифты из проволоки или игл.
Чем я и занялся. Сверлом Ф0,6мм просверлено сквозное отверстие в главной стойке, после чего это отверстие прокалибровано инъекционной иглой Ф0,8мм, которая и оставлена в стойке. После чего один конец иглы (у колеса) обрезан заподлицо, а второй конец выглядывает из стойки на 4мм. Он будет крепиться в установочном отверстии в теле фюзеляжа. На главные стойки примерены колеса, пока без клея, все клеевые операции с шасси будут проводиться после раздельной покраски.

http://forumupload.ru/uploads/0014/f6/ef/27/t30886.jpg   http://forumupload.ru/uploads/0014/f6/ef/27/t72839.jpg

http://forumupload.ru/uploads/0014/f6/ef/27/t56356.jpg   http://forumupload.ru/uploads/0014/f6/ef/27/t36707.jpg

Носовая стойка отлита еще миниатюрнее. Повторяем на ней те же операции со сверлением и калиброванием, но для предотвращения излома вилки рулевого колеса усиливаем ее продолжением иглы из стойки. При установке колес данное нововведение почти скроется из виду, но уже будет хорошая гарантия сохранения в целостности всего узла вместе с колесами.

http://forumupload.ru/uploads/0014/f6/ef/27/t67323.jpg   http://forumupload.ru/uploads/0014/f6/ef/27/t80992.jpg

http://forumupload.ru/uploads/0014/f6/ef/27/t88784.jpg   http://forumupload.ru/uploads/0014/f6/ef/27/t90631.jpg

http://forumupload.ru/uploads/0014/f6/ef/27/t36116.jpg   http://forumupload.ru/uploads/0014/f6/ef/27/t72728.jpg

http://forumupload.ru/uploads/0014/f6/ef/27/t91189.jpg   http://forumupload.ru/uploads/0014/f6/ef/27/t92023.jpg

http://forumupload.ru/uploads/0014/f6/ef/27/t86552.jpg   http://forumupload.ru/uploads/0014/f6/ef/27/t83622.jpg

А теперь можно примерить стойки на фюзеляж.

http://forumupload.ru/uploads/0014/f6/ef/27/t97244.jpg   http://forumupload.ru/uploads/0014/f6/ef/27/t76563.jpg

http://forumupload.ru/uploads/0014/f6/ef/27/t31928.jpg   http://forumupload.ru/uploads/0014/f6/ef/27/t70504.jpg

0

6

Всё правильно - без усиления стоек никак, ведь вес полностью смоляного изделия немалый. :hobo:
Дядь Лёня! Не поленись, расставь изображения по два в ряд. После смены загрузчика длина кода увеличилась, но смысл остался тот же. :flag:

0

7

Да я уже пробовал по твоей подсказке всяко разно загружать, все равно одно и то же на выходе - автомат Калашникова получается :dontknow: :tired:

0

8

Поправил я все сообщения в этой теме - алгоритм абсолютно не изменился, зайди в "редактировать" и посмотри. :mybb:

0

9

Ура-а-а! Заработало (со второй попытки). Исправил расстановку фото в других темах, где была та же закавыка. Спасибо Альберт за учение, которое свет... :idea:

Отредактировано Леонид (Воскресенье, 16 февраля, 2020г. 13:36:51)

0

10

Доработал многочисленные воздухозаборники - в литье они сделаны монолитными, пришлось при помощи модельного ножа и надфиля удалять лишний материал, благо , что смола пластичная и очень хорошо поддается обработке. После обработки воздухозаборники приобрели надлежащий вид. Из фоторамки и модельных аэродромных плит изготовлена и окрашена подставка под модель С-70.
Юра, необходима твоя подсказка о том как и чем красить  сопла реактивных движков- в данной машине движок тот же, что и на Су-30. Выдай материал о данном процессе " на гора".

http://forumupload.ru/uploads/0014/f6/ef/27/t85097.jpg   http://forumupload.ru/uploads/0014/f6/ef/27/t36227.jpg
http://forumupload.ru/uploads/0014/f6/ef/27/t56996.jpg   http://forumupload.ru/uploads/0014/f6/ef/27/t89786.jpg
http://forumupload.ru/uploads/0014/f6/ef/27/t64976.jpg   http://forumupload.ru/uploads/0014/f6/ef/27/t37266.jpg
:mybb:

0

11

Не знаю от какого 30-го стоит движок, мне кажется не от СМ-а, но это суть покраски не изменится, тем не менее разберем на примере АЛ-31ФП.
Я не пользуюсь какими либо стандартными цветами, все мешаю на свой вкус, поэтому оттенки всегда разные.
    На капотах, а на  большинстве Су-шек подобный момент присутствует, лючки имеют цвет тусклого серебристого иногда серебристо-золотого оттенка.

http://forumupload.ru/uploads/0014/f6/ef/2/t10442.jpg 

http://forumupload.ru/uploads/0014/f6/ef/2/t20755.jpg

  На носим этот цвет на лючки и на кольцо сопла, показал на фотке...

http://forumupload.ru/uploads/0014/f6/ef/2/t40711.jpg

...закрываем масками и красим основными цветами.

   Основной цвет, это более светлый оттенок Gan metal, наношу на капоты и сопла, опять же нет никакого стандарта по этому цвету (светлый/темный),
подбирай по фоткам, можно на свой вкус (второй вариант мне нравится больше :blush: ).
   Дальше все просто, тем же цветом, которым красили лючки, крашу лепестки сопла (через один), наношу краску на минимальном давлении,
очень тонкой струйкой. На капотах определенного порядка нанесения этого цвета нет, накрашиваю беспорядочно, где-то точками, где-то полосками.
   На основе светлого Gun metal развожу синий оттенок с добавлением синей краски или синего лака, и точно также, беспорядочно, как бог на душу положит ^^
наношу на капоты и сопла.
   В итоге должно получится примерно вот так...

http://forumupload.ru/uploads/0014/f6/ef/2/t96913.jpg

http://forumupload.ru/uploads/0014/f6/ef/2/t62833.jpg

   В довершении всего этого безобразия лаком Х-19 Smoke делаю постшейдинг, по соединению капот/сопло, по лепесткам сопла и т.д.
одним словом, как делается прешейдинг, здесь точно так же. Главное не переборщить и не закрасить всю предыдущую работу.

   После того, как все цвета лежат, можно покрыть лаком и сделать тонировку, я делаю Пластмастером.  Сопла имеют более выраженную тонировку,
капоты чуть скромнее.

   В общем, в двух словах примерно так.

   Будут вопросы пиши, у меня сегодня выходной :cool:

0

12

Спасибо Юра за просвещение, пока вроде все понятно, попробую обкататься на "кошечках".  :hobo:

Отредактировано Леонид (Понедельник, 17 февраля, 2020г. 13:56:07)

0

13

Процесс работы над моделью был приостановлен из-за ожидания посылки с покрасочной маской, которая отображает ливрею БПЛА на настоящий момент, т.е во время проведения полетов в испытательном центре ВВС в Ахтубе.
Посылка с маской пришла, работа будет продолжена.

http://forumupload.ru/uploads/0014/f6/ef/27/t94605.png   http://forumupload.ru/uploads/0014/f6/ef/27/t77674.jpg
http://forumupload.ru/uploads/0014/f6/ef/27/t56106.jpg   http://forumupload.ru/uploads/0014/f6/ef/27/t40808.jpg

0

14

Из разнокалиберных латунных трубок спаял парочку трубок Пито и установил их на штатные места.

http://forumupload.ru/uploads/0014/f6/ef/27/t10135.jpg   http://forumupload.ru/uploads/0014/f6/ef/27/t70891.jpg
http://forumupload.ru/uploads/0014/f6/ef/27/t80797.jpg

А далее приступаю к окраске двигательной части беспилотника в цвета побежалости при помощи кисточки и соответствующих аутеников от фирмы АКАН. Покраска произведена с оглядкой на фото сопловой части двигателей истребителя Су-30, которые идентичны двигателю БПЛА С-70.

http://forumupload.ru/uploads/0014/f6/ef/27/t34908.jpg   http://forumupload.ru/uploads/0014/f6/ef/27/t80525.jpg
http://forumupload.ru/uploads/0014/f6/ef/27/t55912.jpg   http://forumupload.ru/uploads/0014/f6/ef/27/t75194.jpg

0

15

Очень даже ничего :glasses: , с учётом масштаба. :cool:

0

16

А теперь беремся за покраску фюзеляжа.
Для начала вся поверхность покрыта белой грунтовкой "Тамия" из баллона. После чего по расшивке аэрографом проведен прешейдинг. В принципе наверное  его можно было и не делать.

http://forumupload.ru/uploads/0014/f6/ef/27/t34459.jpg   http://forumupload.ru/uploads/0014/f6/ef/27/t78630.jpg
http://forumupload.ru/uploads/0014/f6/ef/27/t12031.jpg
 
Для окраски выбран вариант ливреи, в котором БПЛА проходит испытания в Центре ВВС , что находится в Ахтубе. Вот здесь и найдет свое применение полученная недавно по почте покрасочная маска.
После сушки грунта модель задута на первый слой в светло-серый базовый цвет и верхнюю поверхность фюзеляжа переведены маскировочные выкройки. Нижняя поверхность фюзеляжа закрыта масками, выполненными из малярного скотча.
Затем при помощи аэрографа верхняя часть фюзеляжа задута серой краской, а нижняя часть фюзеляжа задута еще более темной серой краской.

http://forumupload.ru/uploads/0014/f6/ef/27/t74243.jpg   http://forumupload.ru/uploads/0014/f6/ef/27/t48010.png
http://forumupload.ru/uploads/0014/f6/ef/27/t31754.jpg   http://forumupload.ru/uploads/0014/f6/ef/27/t36589.jpg

После снятия покрасочных масок имеем вот такую картину. В итоге на модели получено сочетание трех серых цветов разной интенсивности.

http://forumupload.ru/uploads/0014/f6/ef/27/t50630.jpg   http://forumupload.ru/uploads/0014/f6/ef/27/t98016.jpg

На верхней части крыла БПЛА нанесены нестандартные звезды, для нанесения которых имеются соответствующие окрасочные маски. Клеим их на плоскости крыла, защищаем малярным скотчем близлежащее пространство и производим окраску при помощи аэрографа. На нижней части крыла присутствуют трехцветные стандартные звезды, которые имеются в декали модели и будут нанесены на нее несколько позднее.

http://forumupload.ru/uploads/0014/f6/ef/27/t20897.jpg   http://forumupload.ru/uploads/0014/f6/ef/27/t25348.jpg

Для оживления экспозиции с моделью БПЛА из фоторамки выполнена подставка с бетонными аэродромными плитами, подобраны фигурки обслуживающего персонала и некоторое оборудование. Все дополнения окрашены в соответствующие цвета.

http://forumupload.ru/uploads/0014/f6/ef/27/t80576.jpg

0

17

Завершена работа над очередной (седьмой по счету) моделью беспилотника. Произведена окончательная покраска модели, нанесение декалей, добавление стояночной площадки, фигурок техперсонала и оборудования. И в конечном итоге получилась небольшая виньетка с процессом послеполетного (или предполетного) обслуживания тяжелого ударного БПЛА С-70 "Охотник" на испытательной базе ВКС в Ахтубе.

http://forumupload.ru/uploads/0014/f6/ef/27/t61976.jpg

0