Интeрнет-форум Забайкальского клуба стендового моделизма

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



1/48 Spitfire Mk.I от Eduard

Сообщений 1 страница 13 из 13

1

Так уж получилось, что появился у меня двойной набор от Эдика с ранними спитами - теперь однозначно вся линейка будет у меня от этого производителя. Восьмёрки собраны, девятки и шестнадцатый лежат, двойку и пятёрку эдик скоро выпустит. Останется дождаться только поздние модификации. Не открывал бы данную тему, но хочется рассказать о "подводных камнях", которые возникнут на пути у любителей "нафаршировать" модель - знаю, что Костик пойдёт по этому пути. :glasses: Имея возможность собрать ранний и поздний варианты, не хочется упускать возможности сделать это наиболее разнообразно. Вот и появилось желание на одном сделать выпущенными посадочные щитки и открыть люки пулемётов - в общем, "распотрошить крыло", а второй сделать в классическом варианте.
Отдельно заказал набор с пулемётами (ещё едет), а вот посадочные щитки взял из королевского набора с девятками (абсолютно идентичны единичке).
http://forumupload.ru/uploads/0014/f6/ef/4/t469464.jpg   http://forumupload.ru/uploads/0014/f6/ef/4/t980505.jpg

0

2

Посадочные щитки и внутренний силовой набор решил паять - суперклей со временем может пересохнуть на металле и перестать выполнять свою функцию. После пайки помыл заготовки тёплой водой с мылом и начал обработку. Внутренний силовой набор крыла лучше обрабатывать уже после установки на своё место. Вот здесь чехи "накосячили" с инструкцией - показанный красным участок явно мал для правильной установки :angry: , я сточил в два раза шире. К тому же, нет ни слова о том, что выборку надо сделать и на нижней поверхности - а это просто необходимо!!! :hobo: В противном случае крыло не сойдётся. Перед этим нужно срезать щитки с нижней части крыла - не пытайтесь сохранить узлы навески (на инструкции обозначены буквой А в квадрате), проще потом новые кусочки подклеить, и обрабатывать будет значительно проще. Посмотрите внимательно на фото.
http://forumupload.ru/uploads/0014/f6/ef/4/t96753.jpg   http://forumupload.ru/uploads/0014/f6/ef/4/t466727.jpg

http://forumupload.ru/uploads/0014/f6/ef/4/t324964.jpg   http://forumupload.ru/uploads/0014/f6/ef/4/t91873.jpg

http://forumupload.ru/uploads/0014/f6/ef/4/t743539.jpg   http://forumupload.ru/uploads/0014/f6/ef/4/t693560.jpg

Продолжение следует... :mybb:

0

3

Красиво получается однако... :cool:

0

4

Благодарю, дядь Лёня, продолжаю. :writing:
Чехи рекомендуют в основание щитков вклеить тянутый литник диаметром 0,8мм. Но поскольку я всё собирал с помощью пайки, то и решено было продолжить в том же духе. Были найдены иголки с таким диаметром, чуть подлиннее стандартных (0,8*40) и успешно припаянные. К ним же был припаян и кабанчик тяги щитка.
http://forumupload.ru/uploads/0014/f6/ef/4/t602020.jpg   http://forumupload.ru/uploads/0014/f6/ef/4/t453773.jpg

На верхней поверхности крыла (до приклейки внутренностей) были прорезаны лючки, которые открываются в момент выпуска и щитков, так как в них выходит кабанчик с тягой. Если бы мне удалось сделать подвижным такой маленький щиток, то и щитки можно было бы сделать рабочими. :glasses:  :tired: Но здесь есть "недоработка у чехов" - как кабанчик будет полностью убираться, если ему мешает "лишний" силовой набор? Устраняю недоразумение.
http://forumupload.ru/uploads/0014/f6/ef/4/t143435.jpg   http://forumupload.ru/uploads/0014/f6/ef/4/t227907.jpg

Спаял тяги и через коротенькие оси соединил их с кабанчиками.
http://forumupload.ru/uploads/0014/f6/ef/4/t621505.jpg   http://forumupload.ru/uploads/0014/f6/ef/4/t621237.jpg

Теперь всё как по науке! :cool:
http://forumupload.ru/uploads/0014/f6/ef/4/t518095.jpg   http://forumupload.ru/uploads/0014/f6/ef/4/t292849.jpg

0

5

Ну ты и рукодельник! :cool:  :cool:  :cool:

0

6

На прошлой неделе ничего особенного сделано не было... :'(
Занимался подготовкой к отъезду братана и матери, отмечал дни рождения друзей и свой - с продолжением до конца недели. :D
Но в моменты когда ручки не тряслись :glasses: , всё-таки кое-что "мелочил"! :hobo:

Эдик предлагает склеить борта кабины вместе с начинкой и потом вокруг них собрать фюзель. Я же предпочёл приклеить борта к половинкам, а мелочёвку буду добавлять потом. Для варианта с выпущенными щитками нужно подточить внутреннюю сторону зализов, так как там будет ещё кое-что приклеиваться из травла, да и просто из-за толщины крыло полностью не садится. В эдиковской инструкции об этом ни слова... :dontknow:
http://forumupload.ru/uploads/0014/f6/ef/4/t784886.jpg

http://forumupload.ru/uploads/0014/f6/ef/4/t981796.jpg   http://forumupload.ru/uploads/0014/f6/ef/4/t530982.jpg

Очень понравилось, как чехи продумали исполнение обтекателей на нижней поверхности крыла в поздних версиях.
http://forumupload.ru/uploads/0014/f6/ef/4/t674032.jpg

А вот некоторые "толстенькие" детали вышли с хорошо заметными утяжинами... :suspicious:
Я думаю, что это маркетинговый ход фирмы, направленный на приобретение допов, ведь сам пан Шульц так и сказал в своём бюллетене: - " не нравится пластик, приобретайте смолу".
http://forumupload.ru/uploads/0014/f6/ef/4/t27572.jpg   http://forumupload.ru/uploads/0014/f6/ef/4/t129781.jpg

Подкрыльевые радиаторы собираются из нескольких деталей. На раннем нет трубок в задней части и я его сделал закрытым, на позднем открыл - там ещё добавятся подкосы усиления совка.
http://forumupload.ru/uploads/0014/f6/ef/4/t972605.jpg

0

7

Пообрабатывал мелочёвку в кабину, там где были намечены отверстия облегчения, просверлил их. Не поленился сделать это и на раме сиденья, хотя их будет видно только при открытой дверце кабины и без установки бронеплиты на раннем - придётся наверное его делать с работающей дверкой.
http://forumupload.ru/uploads/0014/f6/ef/4/t177166.jpg   http://forumupload.ru/uploads/0014/f6/ef/4/t757845.jpg

http://forumupload.ru/uploads/0014/f6/ef/4/t911324.jpg   http://forumupload.ru/uploads/0014/f6/ef/4/t234016.jpg

http://forumupload.ru/uploads/0014/f6/ef/4/t600369.jpg   http://forumupload.ru/uploads/0014/f6/ef/4/t122399.jpg

0

8

Приехали вчера в небольшой коробочке допы от Эдика, заказанные на скале в групповом участии. В их числе и пулемёты на спитфайр.
http://forumupload.ru/uploads/0014/f6/ef/4/t131155.jpg

Не удержался и начал резать крыло под будущие отсеки. И если на верхней поверхности консоли это не составляет особого труда, то вот с нижней приходится работать предельно аккуратно - слишком тоненькие перемычки получаются.
http://forumupload.ru/uploads/0014/f6/ef/4/t583758.jpg   http://forumupload.ru/uploads/0014/f6/ef/4/t93126.jpg

Сделаю сначала на одной половине крыла, а на второй пошагово распишу последовательность - вдруг кому пригодится. :glasses:

0

9

Прямо, как  вологодские кружева получаются...  :flirt:

0

10

Ха, не то слово, Лёня... :crazyfun:
Так намудрено, что не сразу и разберёшься. :tired:

Итак, пошагово:
- сверлим дырочки по углам всех будущих открытых лючков с запасом на обработку (1 и 2). Будьте внимательны с двумя лючками на нижней поверхности крыла! Они не снимаются, а открываются вниз на рояльных петлях. Я поторопился и сделал слегка неправильно - потом заклею полосками полистирола.
http://forumupload.ru/uploads/0014/f6/ef/4/t613868.jpg

http://forumupload.ru/uploads/0014/f6/ef/4/t268640.jpg   http://forumupload.ru/uploads/0014/f6/ef/4/t739537.jpg

- кончиком остро заточенного лезвия ножа провожу соединительные линии - три прохода с внешней и внутренней стороны (3 и 4). Без чрезмерных усилий! Эту операцию можно провести и с помощью отрезного диска и бормашины, но для этого требуется очень твёрдая рука, навык работы и куча спокойствия...
http://forumupload.ru/uploads/0014/f6/ef/4/t372493.jpg   http://forumupload.ru/uploads/0014/f6/ef/4/t173084.jpg

- с внешней стороны крыла кончиком пинцета продавливаю ненужное внутрь. Если глубина реза была достаточной, то проблем с вычленением не будет (5 и 6).
http://forumupload.ru/uploads/0014/f6/ef/4/t421071.jpg   http://forumupload.ru/uploads/0014/f6/ef/4/t154375.jpg

- обрабатываю проёмы с помощью ножа и надфиля до линий расшивки, с внутренней стороны делаю конус для более лёгкого позиционирования внутреннего короба из травлёнки (7 и 8).
http://forumupload.ru/uploads/0014/f6/ef/4/t483840.jpg   http://forumupload.ru/uploads/0014/f6/ef/4/t668745.jpg

- подгоняю короба к верхней части крыла (9).
http://forumupload.ru/uploads/0014/f6/ef/4/t631050.jpg

- повторяю всё то же самое для нижней поверхности крыла, начиная с внешних отсеков и двигаясь к центру (10). Основная проблема здесь в том, чтобы не переломать получающиеся тоненькие перемычки. Отсеки под патронные коробки можно обработать попозже, после вклеивания пулемётных.
http://forumupload.ru/uploads/0014/f6/ef/4/t52904.jpg

- подгоняю проёмы под короба (точно также как и к верхней плоскости) и приклеиваю отсеки к нижней плоскости таким образом, чтобы они чуть-чуть не доходили до плоскости крыла, где-то 0,2-0,4 мм. Начинаю это делать с внешнего отсека и постоянно примериваю верхнюю половинку, чтобы не было ненужных смещений. А клею к нижней потому, что там вырезы гораздо больше и их будет удобнее усилить склейкой (11). После вклеивания пулемётных отсеков обрабатываю проёмы под отсеки патронных коробок и заклеиваю полистиролом то, что срезал лишнее.
http://forumupload.ru/uploads/0014/f6/ef/4/t283682.jpg

- стволы пулемётов решил вклеить после покраски, поэтому отрезаю от них заднюю упорную часть и приклеиваю их на свои места (12).
http://forumupload.ru/uploads/0014/f6/ef/4/t61002.jpg

- к верхней поверхности крыла приклеиваю потолочные части пулемётных коробов (13).
http://forumupload.ru/uploads/0014/f6/ef/4/t454189.jpg

0

11

В результате мытарств получаю такое вот "дырявое" крыло... Работа по вживлению  закончена и можно похвалить себя, тем более, что выходные на носу... :blush:
http://forumupload.ru/uploads/0014/f6/ef/4/t497756.jpg

http://forumupload.ru/uploads/0014/f6/ef/4/t897087.jpg   http://forumupload.ru/uploads/0014/f6/ef/4/t840999.jpg

http://forumupload.ru/uploads/0014/f6/ef/4/t349819.jpg   http://forumupload.ru/uploads/0014/f6/ef/4/t818190.jpg

Теперь можно приступать к окраске внутренних поверхностей.

0

12

Отлично!!!   :huh:   :cool:  :cool:  :cool:

0

13

"Запарки" по работе не дают возможности толком поработать с пластиком - если не получается с утра посидеть, то вечером уже бесполезно... :tired:
Доделал я пулемётные отсеки (больше за такое не возьмусь! :mad: ) и склеил плоскости. Оттонировал перед склейкой, но очень аккуратно. На финише ещё добавлю. Теперь надо доделывать часть стенки заднего лонжерона крыла и внутреннюю часть зализа. Внутренняя часть фюзеля, которая видна при открытом щитке, приклеена к нижней плоскости.
http://forumupload.ru/uploads/0014/f6/ef/4/t866423.jpg   http://forumupload.ru/uploads/0014/f6/ef/4/t467272.jpg

http://forumupload.ru/uploads/0014/f6/ef/4/t27957.jpg   http://forumupload.ru/uploads/0014/f6/ef/4/t642067.jpg

http://forumupload.ru/uploads/0014/f6/ef/4/t112267.jpg   http://forumupload.ru/uploads/0014/f6/ef/4/t181576.jpg

http://forumupload.ru/uploads/0014/f6/ef/4/t472277.jpg   http://forumupload.ru/uploads/0014/f6/ef/4/t667774.jpg

Сейчас подсбавлю "обороты" по спиту - нужно заказчику 25й делать. :tomato:

0