Интeрнет-форум Забайкальского клуба стендового моделизма

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



1/48 Су-25 "Грач" КР

Сообщений 1 страница 30 из 88

1

Приветствую Вас, друзья - одноклубчане!
Вот наконец-то решил выйти в свет с сим летательным аппаратом.
Су-25 в представлении не нуждается, самолет широко известен благодаря войне в Афганистане, где он много и со вкусом повоевал.
Модель старая, разработана Чехословацкой фирмой OEZ, в середине 80-х годов прошлого столетия ( ох уж эти золотые 80-ые :cool: ) Сейчас пакуется под брендом КР.
Первое мое знакомство с этой моделью состоялось в 88-89-м г. прошлого века, при очередной поездке в Братск, и посещении бывшего руководителя авиамодельного кружка, который и заразил меня этим удивительным делом. Две модели в 48-м, Су-25 и Су-7 выглядели просто офигенно по сравнению с 72-м масштабом.
Ладно, отходим от ностальгии.
Модель была обнаружена и благополучно приобретена в одном из Российских тырнет-магазинов пару-тройку лет назад.
Практически сразу начался запил: соответственно чертежам Бедретдинова были приведены в относительную норму фюзеляж и мотогондолы, и на этом процесс был остановлен.
Вот, что имелось до второго пришествия:
http://se.uploads.ru/t/BFDc9.jpg   http://se.uploads.ru/t/Q0EFP.jpg
http://se.uploads.ru/t/NU60E.jpg   http://se.uploads.ru/t/wi6pM.jpg
http://se.uploads.ru/t/q4I6W.jpg   http://se.uploads.ru/t/sygHC.jpg
http://se.uploads.ru/t/QXrgf.jpg
Родная дека и кабина от Неомеги:
http://se.uploads.ru/t/rMpKB.jpg   http://se.uploads.ru/t/X0npi.jpg
И скромная инструкция:
http://se.uploads.ru/t/dNpBS.jpg   http://se.uploads.ru/t/u3sfn.jpg
http://se.uploads.ru/t/JH7EP.jpg   http://se.uploads.ru/t/Z96xa.jpg
Коротко, что было на тот момент сделано: укорочен фюзеляж, распилины и собраны по шаблону мотогондолы ( на фото с рамкой сей шаблон: по половинке МГ в листе картона вырезал контур и по чертежу подогнал, что облегчило работу с МГ). С фюзеляжа было сточено сопряжение с МГ, в сборе получалось шире, чем надо.
Фюзеляж и МГ склеены вместе, Задний срез МГ сделан из медной фольги, как и сопла двигателей. Все зашпаклевано и отложено, в виду недостатка информации.
Не так давно все это было извлечено на свет, и продолжение следует...

Отредактировано GAV (Пятница, 13 февраля, 2015г. 23:17:07)

0

2

Ух, ешкин-матрешкин-грачик!!!    Андрюха, с планером более-менее я понял, а вот с нишами основных стоек не совсем,
зачем такие вырезы?

   Смолу вижу, а как же травленка, литое вооружение с пилонами да и ниши смоляные бы к нему :blush:

0

3

В предверии продолжения есть огромадный вопрос ко всем: знаком или имеет кто-нибудь сеё произведение:
http://se.uploads.ru/t/UPQih.jpg
Есть ли там эта схема:
http://se.uploads.ru/t/vti4o.jpg
Ни себе фига, впервые занимаюсь выкладыванием, аж голова заболела, пойду :smoke:

0

4

STRONG написал(а):

Ух, ешкин-матрешкин-грачик!!!    Андрюха, с планером более-менее я понял, а вот с нишами основных стоек не совсем,
зачем такие вырезы?

   Смолу вижу, а как же травленка, литое вооружение с пилонами да и ниши смоляные бы к нему

После Обамкиных дел сеё удовольствие как Гитлеру война станет :mad:
Вот колеса надо будет, а про дырки далее будет :crazyfun:

0

5

GAV написал(а):

После Обамкиных дел сеё удовольствие как Гитлеру война станет


    Ну, а как ты хотел :rolleyes:, и все-таки я настаиваю на травленке,  т-р-а-л-е-н-к-а  -  т-р-а-в-л-е-н-к-а  -  т-р-а-в-л-е-н-к-а :D   Просто мне кажеться
без хорошего набора допов будет трудно получить хорошо деталированую модель, хотя здесь дело вкуса.

   Все-равно интересно :cool:

P.S. По литературе гляну, что у меня есть.

0

6

STRONG написал(а):

траленка-травленка-травленка

Дык, не вижу кудой ее пихать пока :dontknow:
А про дырки далее будет:
По фото слепил основание ниш:
http://se.uploads.ru/t/HJrzN.jpg   http://se.uploads.ru/t/yBU3e.jpg
Вот это и впихнем в ту самую дырку :crazyfun:
Посредством вот этого и эпоксилина изобразил потолок с куполами под колеса (здорово облегчило возню, круглым напильником подогнал к воздушным каналам):
http://se.uploads.ru/t/6P3sk.jpg
С нишами пока так, меня осенило, что бы не опостылило дело, надо переключиться на что-то другое, напроимер крыло :D

Отредактировано GAV (Пятница, 13 февраля, 2015г. 23:52:20)

0

7

То, без чего ни один птиц не летает:
Крыло.
В вышеупомянутые чертежи не лезет ни как. Карандашом очерчен контур крыла из коробки (после недолгих раздумий было решено плясать от законцовки крыла).
Вырезана часть передняя часть от корня до зуба, пластиком добавлена длина:
http://se.uploads.ru/t/aZR2W.jpg
При этом крыло имеет геометрическую крутку в -3 градуса и 50 минутов, что в пластике отсутствует как класс. Почесав свой лысый череп и вдохнув того самого, сизого, процесс по закрутке пошел:
http://se.uploads.ru/t/iObh4.jpg   http://se.uploads.ru/t/DEKhm.jpg
http://se.uploads.ru/t/8Bhec.jpg   http://se.uploads.ru/t/s6aEq.jpg
http://se.uploads.ru/t/sBWeK.jpg   http://se.uploads.ru/t/bTM1t.jpg
http://se.uploads.ru/t/oKR9b.jpg
Если коротко: закручиваем, фиксируем, перевертываем, присовокупляем вторую половинку, удаляем аппарат Илизарова.
Думаю, процесс понятен.
Результат будет завтра (получилось :rofl: ).

Отредактировано GAV (Суббота, 14 февраля, 2015г. 00:27:53)

0

8

Ну наконец-то!!!!!!!!!! :rofl:
Шикарно, Андрюха. Вот теперь народ видеть будет, что и как перепиливается из "дров".
Той схемки, что ты показал, вполне достаточно, где-то в АиВ попадался цветной вариант.

GAV написал(а):

Результат будет завтра (получилось  ).

Если ты склеивал половинки на суперклей, то да :hobo: , если на обычный модельный, то не торопись снимать со стапеля. :cool:
Успехов в дальнейшей подгонке! :flag: Внимательно смотрим. :mybb:

0

9

Bertych написал(а):

Той схемки, что ты показал, вполне достаточно, где-то в АиВ попадался цветной вариант.

Если ты склеивал половинки на суперклей, то да  , если на обычный модельный...

Есть у меня и цветная цхема, и фото 1 штук этого борта, и на видео из Афгана он появляется на пару секунд. Но, не понятно какая схема окраски. А в этой книге авторы проделали вроде как большую работу по воссозданию схем окраски, вот и хотелось бы посмотреть.
Ну а суперклею в таких местах я не доверяют - только наш любимый из химчистки: трихлоркакеготам  :D

0

10

Ну вот, закрутка плоскостей прошла удачно:
http://se.uploads.ru/t/0XkUW.jpg
Специально выставил по разметке на ковре корневые хорды, результат на лицо :whistle:
Совет тем, кто вздумает крутить крыло - ввиду памяти полистирола закручивать надо на 0,5 градуса больше (даже после снятия с пластины с поддерживающим каркасом стремится в исходное положение), ну и для более жесткого и толстого ПС думаю надо еще более закручивать, в данном случае толщина 0,8-1 мм.
Что имеем на данный момент: вверху крыло - сточено все лишнее, не шпаклевано, внизу - вся расшивка была залита китайским 101-м клеем и вышкурена (первый раз попробовал такой вариант, в отличии от нитрошпатлевки не вылетает из расшивки, шкурится только, зараза, тяжелее :angry:)
http://se.uploads.ru/t/olgS9.jpg
Теперь точать и точать - задняя кромка весьма тооолстааая :angry:

0

11

Андрей, есть "Марковский, Приходченко - Су-25 Грач - бронированный наследник Ил-2 - 2011г.", дома еще поищу, что-то было вроде литературы для пилотов, толи по боевому применению, толи для тех персонала, вроде даже ДСП, не помню, где надыбал, но давно это было и не правда  :D

Отредактировано Роман (Понедельник, 16 февраля, 2015г. 16:59:47)

0

12

Рома, спасибо! Все писания Марковских, Приходченков и иже с ними есть. Нужна только выше упомянутая книга, и то, только для посмотреть по 29-му борту.
Ну а спецлитература будет интересна :cool:

0

13

Так, произошла авария :angry:
При доводке задней кромки крыла пластик ушел в бумагу (знал ведь, что так будет, но не до такой же степени :mad:), а ещё точить и точить
Есть такая мысля: вырезать элероны (все равно это надо будет делать), заглушить типа нервюрой, в корне просверлить дылку под шприц, и вкачать эпоксидку. Загвоздка в плохом контакте ентих материалов. Автошпатлевка не вариант, ужо был опыт - спустя какое-то время пластик под'ело в месте контакта.
Какие у кого будут мысли? :question:

Отредактировано GAV (Понедельник, 16 февраля, 2015г. 18:35:04)

0

14

GAV написал(а):

Какие у кого будут мысли?

Обговорили по телефону. Небольшое дополнение - закачивать через отверстие придётся с помощью шприца, самотёком не пойдёт. И делать это надо будет снизу-наверх, через отверстие в нервюре центроплана, чтобы смола в последнюю очередь пошла из просверленного отверстия в самой верхней точке (как можно ближе к законцовке крыла). :flag:

0

15

GAV написал(а):

Автошпатлевка не вариант, ужо был опыт - спустя какое-то время пластик под'ело в месте контакта.


   Ну не знаю я первый раз такое слышу, сколько лет у меня на моделях лежит автошпатля и хоть бы что, Андрюха,
ты может положил какую-нибудь нитрошпатлю оху..ой :D  очень большим слоем, потому-что двухкомпонентка не может
себя так повести.

0

16

STRONG написал(а):

двухкомпонентка не может
себя так повести.

Вот именно, что двухкомпонентка и китайческий полистирол на F-111 оказались не совместимы,
а на А-10 при шлифовке пластик вообще слоями слазил, вот такие вот китайцы :mad:
Все зависит от сорта полистирола, рисковать не буду - бум делать иньекцию ботексом, тьфу блин - епоксидкой с люминьтиевой Донной Пыдрой  :D

0

17

Bertych написал(а):

Обговорили по телефону. Небольшое дополнение - закачивать через отверстие придётся с помощью шприца, самотёком не пойдёт. И делать это надо будет снизу-наверх, через отверстие в нервюре центроплана, чтобы смола в последнюю очередь пошла из просверленного отверстия в самой верхней точке (как можно ближе к законцовке крыла).

Как-то так я и подразумеваю, бум попробовать эксперимент, отчет выкладу :D

0

18

Кто заказывал такси на Дубровку?

   Андрюха, подниму твою тему, ты спрашивал фотки на Су-25 вот http://walkarounds.scalemodels.ru/v/walkarounds/avia/after_1950/su-25/?g2_page=1
очень не плохой Walk, смотри может найдешь ответы.

0

19

Юра, спасибо конечно! Но все scalистые горы инфы были исследованы, стырены и покладены в надежное место :crazy:
Там ещё имеется шикарный валк - более 700 фотов, и нигде нет узла крепления верхней точки амортизатора к основной стойке :dontknow:

0

20

Андрей, добрый день. Здесь кое-что можно понять. Это Су-25 УТГ, который в 2004 при посадке на "Кузнецова" подломил правую стойку.

http://se.uploads.ru/t/eVrGL.jpg   http://se.uploads.ru/t/ZGWHO.jpg

http://se.uploads.ru/t/7WxBG.jpg   http://se.uploads.ru/t/z6hYA.jpg

Могу предложить подробно отснятую основную стойку и нишу, но нужного узла к сожалению нет.

0

21

Олег Анатольевич, огромное спасибо! На крайнем фото хорошо видно ентот узел :cool:
Фотографии ниш и стоек есть в большом количестве, но ентот узел все почему-то старательно обходят стороной :dontknow:
Хотя, Олег Анатольевич, если Вас не затруднит, посмотрите, что есть по кронштейну к которому крепится стойка шасси (ента железяка на задней стенке ниши, по диагонали которая идёт в виде двутавра). Может есть маломальский вид снизу на сию железяку :glasses:

Отредактировано GAV (Воскресенье, 22 марта, 2015г. 09:56:58)

0

22

Андрей, это?
   http://se.uploads.ru/t/lg9oD.jpg   http://se.uploads.ru/t/AwDr1.jpg

http://se.uploads.ru/t/VQ3tj.jpg   http://se.uploads.ru/t/PdSTD.jpg

http://se.uploads.ru/t/pLYJ2.jpg   http://se.uploads.ru/t/Ldu61.jpg

http://se.uploads.ru/t/N3qDU.jpg   http://se.uploads.ru/t/410BG.jpg

+1

23

Оно, оно!!! Вот спасибо, Олег Анатольевич!!!  :cool: Теперь понятно как сия железека выглядит!  :glasses:
А УТГ, судя по повреждениям, хорошо об палубу шмякнули.

0

24

Андрей, не за что. А у Су-25УТГ самое больное место - основное шасси. Посадка на палубу гораздо жестче, чем на обычное ВПП. У них даже строгое ограничение по количеству посадок.
А вообще Су-25 уникальная машина. Выложу сегодня несколько фоток в период 080808.
Строй дальше на здоровье.

0

25

Ну вот, не прошло и года, так сказать :D (Совсем нет свободного времени - в 4 суток 3 ночи всего дома бываю  :tired:)
А тем временем до меня докатились колесья:
http://s1.uploads.ru/t/ol1nh.jpg
Для сравнения приложил колеса полностью из смолы, смоляные нравятся больше, на Грача не было смоляных. да и цена 500 рэ этих, а на МиГ-23 - 300 рэ (и дешевле, и красивше).
Далее, по прцессу - подготовил крылья к инъекции:
http://s1.uploads.ru/t/klxet.jpg
Через свободные дылки вдул эпоксидку с пудрой и поставил вертикально на заднюю кромку. Впервые пользовал вот это:
http://s1.uploads.ru/t/ox7uj.jpg  http://s1.uploads.ru/t/nzBX7.jpg
Понравился сей химикат: дозировал шприцем, комнатной t, при замешивании провел эксперимент - мешал и медленно, и быстро, и взбивал - обильного образования пузыриков не обнаружил - можно рекомендовать к литью.
На сегодня имеем такие крылья:
http://s1.uploads.ru/t/14VkK.jpg
Довел до ума клык на передней кромке, отчленил ласты-лапти (ну не нравятся они мне),вырезал элероны. При изучении крепления элеронов была обнаружена полочка на верхней поверхности - изобразил из 0,1 мм меди, на фото сеё видно, надо еще стенку наростить дошипластом :whistle:
Пока как-то так, буквально по полчасика удается выкроить на точание - и то не всегда :dontknow:

0

26

Всем здрасти! :flag:
Лед, так сказать, трогается, господа присяжные заседатели!
За столь долгое молчание изваялось сеё:
http://sg.uploads.ru/t/4ANBD.jpg
А дело было так: как ужо упоминалось, ласты были ампутированы. Далее собрал брикет из ПС (не проходите мимо выброшенных холодильников, обособливо советских - склад полистирола разной толщины  :crazy: ), точнул на нужный угол, разобрал по парам. основную часть ласт склеил клеем от "Звезды" (под руку попался - маленький пузырек + несколько капель черной нитрухи - помогает контролировать ось симметрии), тормозные щитки склеил через прокладочку (обычная "Снегурка" пропитанная 101-ым клеем - готовая расшивка между половинками щитков). Присовокупил щитки к основной части ласт, опять же через "Снегурку", но уже на клеющем карандаше. Далее шаблоны на том же карандаше - в воду буль - и все отвалилось :crazyfun:
http://sh.uploads.ru/t/IlhCs.jpg  http://sh.uploads.ru/t/wMLb4.jpg
http://sg.uploads.ru/t/gZUX9.jpg  http://sh.uploads.ru/t/BOXbH.jpg
http://sg.uploads.ru/t/YVjo5.jpg
И точим, и точим.
Далее немного расшивки, опять шаблоны - зад с чертежа, носовой обтекатель - фото:
http://sg.uploads.ru/t/ehrmo.jpg
И точим, и точим, расшиваем, получилось вот это:
http://sg.uploads.ru/t/tDyo1.jpg  http://sh.uploads.ru/t/WtZ7o.jpg
http://sh.uploads.ru/t/rwZlb.jpg

0

27

Продолжим:
На крыле нанесена расшивка предкрылков и закрылков, их секции прорезаны насквозь.
Нижняя поверхность крыла доведена до ума на напильнике (2 дня бегал по магазинам в поисках сего точильного агрегата - кривые, как турецкий ятаган :dontknow: )
И вот что имеем на выходе:
http://sg.uploads.ru/t/XK0El.jpg  http://sh.uploads.ru/t/rAIGQ.jpg
Первая примерка:
http://sg.uploads.ru/t/KsVHN.jpg
Вроде бы как бы похоже:
http://sg.uploads.ru/t/gGXdj.jpg
Пока как-то так. Жду критику и непечатный лексикон :smoke:

0

28

GAV написал(а):

Жду критику и непечатный лексикон


   Критику?????????????????? %-)  Шутить изволите, какая критика, здесь только эмоции :cool:   Маньяки??????????????????  вот они где эти маньяки :D

   Андрюха, запил офигенный, больше других слов нет.

0

29

STRONG написал(а):

Маньяки??????????????????  вот они где эти маньяки

Это воздействие недалеких урановых залежей и паров родоновых источников :D

0

30

GAV написал(а):

Жду критику и непечатный лексикон

Критиковать пока нечего, всё в высшей мере здорово :cool: , непечатный лексикон на то он и непечатный, обойдёмся без него!
Рад за тебя, не пропадай. :rain:

0