Совсем недавно товарищ Леша «GROWLER» прислал мне в личку сообщение под названием «Это издевательство» с приложением видео презентации модели Ил-86 от ICM в 1:72. Я думаю, что цена этой модели будет где-то в пределах 10 000 руб. Хочу предложить более бюджетный вариант желающим иметь такую модель, но для этого необходимо уметь и хотеть делать что-то и своими руками.
Работа моего товарища Анатолия Андреева, бывшего техника аэроплана Ту-160. Сейчас он делает модели на заказ. В ответ на мою просьбу он любезно согласился поделиться опытом постройки Ил-86 в 1:72. Стиль и слог сохранен в оригинале:
«Это не стендовая модель, а сувенир, поэтому нет мелкой деталировки. Также расшивка дана не полностью (на крыльях её вообще нет). Главный фактор это время. На изготовление модели было отведено два месяца. Параллельно этой были выполнены ещё две модели другого типа ЛА.
Итак, поехали: берём чертежи Колесника*, подгоняем до 72-го масштаба, лезем в сеть и на всех известных сайтах собираем необходимые фотографии.
Далее, липовую доску строгаем до толщины 42 мм. Делаем два бруска длиной сантиметров на 10 длиннее фюзеляжа и шириной 85мм. Промазав ПВА по 5 см с каждой стороны (середину не трогаем!), склеиваем наши половинки в брусок 85Х85. В том месте, где будут средние двери, вгоняем два штифта диаметром 8-10мм чтобы наша конструкция при обработке на токарнике (токарном станке) не развалилась.
Дождавшись высыхания клея, грани бруска снимаем рубанком и вставляем в токарник. Обтачиваем на 1,5 мм менее требуемого (толщина будущих корок). Проточив насколько можно нос и корму, болван вынимаем из токарника. У меня получилось это:
Вентилятор сдувает опилки в сторону, а то летят прямо в морду.
*Чертежи Колесника при правильной общей геометрии имеют существенные недостатки:
-в районе стабилизаторов сечение фюзеляжа неправильное, это же относится к расшивке;
-форма законцовок киля и консолей требует корректировки;
-расшивка крыла и низа фюзеляжа дана упрощенно;
-места установки внешних (от фюзеляжа) решеток реверса двигателей указаны неверно.