В данной теме речь пойдет о моделях отечественных БПЛА и комплексах, созданных на их основе в разное время. Модели из коробки и самодел.
Отредактировано Леонид (Пятница, 20 ноября, 2015г. 22:38:55)
Интeрнет-форум Забайкальского клуба стендового моделизма |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Интeрнет-форум Забайкальского клуба стендового моделизма » ВОЕННАЯ АВИАЦИЯ (готовые модели) » Отечественные БПЛА в масштабе 1/72
В данной теме речь пойдет о моделях отечественных БПЛА и комплексах, созданных на их основе в разное время. Модели из коробки и самодел.
Отредактировано Леонид (Пятница, 20 ноября, 2015г. 22:38:55)
1. 1/72 Комплекс дальней беспилотной разведки ДБР-1 "Ястреб" со сверхзвуковым БПЛА Ту-123.
(3 полка комплексов ДБР-1 стояли на вооружении Советской Армии с 1964 по 1979 год.
Изготовлено 52 экземпляра Ту-123)
Работа над данной моделью началась с того, что очень захотелось поиметь на полке модель БПЛА Ту-123. А поскольку никто данную модель не производил, то порывшись в подшивке журналов "Авиация и космонавтика" нашел статью Ригманта о данной машине с эскизами. А вскоре и в книжном магазине прикупил книгу о первых советских БПЛА. Проштудировал все имеющиеся в данной литературе чертежи, исправил косяки , появившиеся в процессе работы типографии над чертежами и перевел их в 72-й масштаб. А затем из подручных материалов (листовой пластик, полистироловые трубки от рулонной бумаги с ИВЦ, оптика от сломанных сотиков (подарок доброго мастера),пивная жесть, проволока, шпаклевка) началось изготовление модели.
Отредактировано Леонид (Пятница, 20 ноября, 2015г. 22:44:58)
Когда модель самолета Ту-123 была собрана и покрашена в голову закралась крамольная мысль "А не замахнуться ли нам батенька на классика- Вильяма т..с..зть Шекспира..." , т.е. не заняться ли изготовлением всего комплекса. После недолгих раздумий взялся за дело. В течении месяца перерыл всю паутину сети в поисках чертежей и приемлемых фотографий, в результате никаких чертежей не нашел, а обзавелся несколькими фото, с которых можно было снять какую то информацию об интересующем меня объекте. Деталировки пусковой установки усмотрел на сделанных мною сканах из фильма "следящие с небес". Вот и весь материал. Продолжать работу решил с изготовления тягача МАЗ-535В. Благо было , что в сети обнаружил и прикупил смоляную модель МАЗ-537 (поздняя версия), которая и стала основой для конверсии автомобиля-тягача.
Заново были изготовлены из пивной жести крылья и бортовые экраны, добавлен отсек генератора, выполнены жалюзи и поручни на моторном и генераторном отсеках, на кабине добавлена третья фара, на крышу кабины установлен кожух с системой жалюзийной защиты окон кабины во время пуска, установлена бортовая фара и сигнальный прибор, на бампер установлен трос.
Весь комплекс в сборе здорово смотрится, такого точно ни у кого нет.
Поскольку чертежи на пусковую установку напрочь отсутствуют в сети, то пришлось их восстанавливать самому, пользуясь фотографиями и скинами, вгоняя снимки в масштаб, прикладывая на их изображение на экране монитора проекции автомобиля и самолета, а затем прочерчивать все вместе на бумаге. Так и родился общий вид комплекса в масштабе 1:72.
А затем началось изготовление деталей рамы, колесной тележки. Колеса подобрал по диаметру от набора ICM "Урал", переделал ступицы колес. Разглядывая фото, читая текстовые части из воспоминаний, постепенно вникал в предназначение различных механизмов и конструкций, расположенных на раме прицепа и пилил их в пластике.
Было желание сделать модель не статичной, а с возможностью демонстрировать на фотосессии разные этапы предстартовой подготовки и старта. Для этого по фото разобрался в работе и устройстве подъемного механизма и выполнил его в пластике, снабдив телескопическими гидроцилиндрами, выполненными из игл разного диаметра.
Таким же образом изготовил и кабель-мачту.
Дошла очередь и до направляющих, на которых крепились при перевозке отстыкованные крылья самолета. Установка крыльев на самолет происходила во время предстартовой подготовки, как и установка хвостового оперения, стартовых ускорителей и головной части с фото и радиолокационным оборудованием.
Из медной проволоки выполнил монтаж гидросистемы на аутриггеры, а также дополнил пусковое "корыто" поддерживающими элементами.
Произвел покраску модели стартовой установки тамиевским акрилом, дополнил электрокабелями и установил на заранее подготовленную панель, выстланную бетонными плитами и закрепил цепными талрепами. (Стартовая площадка комплекса имела диаметр 100 м и выстилалась бетонными плитами, которые перевозились на КРаЗах. Бетон был необходим, поскольку самолет стартовал при помощи двух твердотопливных стартовых ускорителей по 80 тонн тяги каждый и собственного двигателя с мах тягой 15 тонн.)
А затем произошло соединение самолета с пусковой установкой (фото в предстартовом и стартовом положении).
Отредактировано Леонид (Суббота, 14 ноября, 2015г. 15:36:41)
И в конце концов все элементы стартового комплекса ДБР-1 "Ястреб" заняли свое место на подставке.
Хвостовая часть БПЛА установлена на стартовую установку, крылья, хвостовое оперение, стартовые ускорители заняли свои штатные места. Головная часть еще не присоединена к корпусу БПЛА.
А теперь уже все в сборе. Самолет находится в положении предстартовой подготовки.Головная часть пристыкована к хвостовой (про помощи мощного кольцевого магнита от электродвигателя кассетного магнитофона и железосодержащей монетки в качестве замыкателя силовых магнитных линий), кабель мачта состыкована с электроразъемом в головной части. Поддерживающая тележка с ложементом находится на стартовых направляющих.
Самолет в стартовом положении. Поддерживающая тележка с ложементом переместилась на неподвижную часть стартовых направляющих, стартовая стрела с "корытом" поднята, по кабель мачте идут команды к запуску двигателя самолета на форсаже (15т тяги), а затем на запуск стартовых ускорителей (80+80 т тяги). Когда совместная их тяга превышает заданный предел, происходит срезание стопорных болтов и самолет уходит в полет. При этом кабель мачта автоматически отсоединяется от разъема. Стартовые ускорители работают ровно 5 сек., при этом разгоняя самолет до 700км/час (+4G). Через 9 сек после старта происходит отделение губы воздухозаборника двигателя самолета, двигатель переходит в крейсерский режим работы с тягой в 10т и продолжает разгонять самолет до крейсерской скорости в 2700км/час, поднимая его на высоту от 19 до 23 км(по мере выработки топлива). Дальность полета самолета составляет 3650-3680 км. Маршрут и профиль полета, точка поворота, координаты мест фотосъемки задавались программой, вводимой на борт во время предстартовой подготовки.
И еще несколько фото общего вида.
Статья о модели комплекса ДБР-1 2Ястреб" была опубликована в модельном журнале "М-Хобби". Также модель участвовала в NOVOSLET-2014.
Отредактировано Леонид (Суббота, 14 ноября, 2015г. 15:40:36)
Дааа, не перевелись ещё Левши на земле Русской!
Слов нету, грандиозная работа!
Отлично проделанная работа, да и толково написано, как раз для тех, кто ничего не понимает в данной теме!
Работа шикарнейшая, объем чудовищный. Леня БРАВО!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Уже в процессе окончания работы над моделью опять зароились в голове мысли (или тараканы) - а не усложнить ли всю эту конструкцию и добавить к ней автомобили, обслуживающий персонал и прочее, чтобы наяву показать момент предстартовой подготовки Ту-123 к вылету. В жизни, для обслуживания комплекса ДБР-1 "ЯСТРЕБ" , необходим бал автопарк в 60 автомобилей. Он включал в себя тягачи стартовой установки, автомобили для перевозки бетонных плит, бульдозеры, грейдеры для подготовки площадки. автокраны для монтажа плит и самолета, автомобили для перевозки хвостовых плоскостей, спецавтомобиль с кунгом, оборудованным системой терморегулирования и кондиционирования для перевозки головной части, пожарные и санитарные автомобили ,автомобиль для перевозки стартовых ускорителей, автомобили группы привода с радиолокаторами, автомобили группы поиска, штабные машины и т.д. Конечно все авто на мою площадку бы не вошли, да и не на все есть повторения в масштабе 1:72, то решил ограничиться тем, что можно приобрести. Стал понемногу прикупать авто в масштабе 1:72 от разных фирм (в основном от ICM) и как мог, не особо влезая в прения на "СКАЛЕ" по поводу их достоинств и недостатков, стал заниматься сборкой моделей, в ряде случаев конверсируя, глядя на фотоснимки и по своему ИМХО.
Первой моделью был контрольно-поверочный автомобиль на базе ЗиЛ-157 с кунгом от ICM. Поскольку в данном наборе отсутствовала лебедка на переднем бампере, то пришлось ее изготовить из подручных материалов.
Так как в коробке лежал кунг с плоской крышей, а по сценарию необходимо было иметь кунг с овальной крышей, то на помощь пришел "Эпоксилин".Затем оказалось, что размеры кунга по ширине не соответствуют действительности и авто в сборе выглядело как переросток краб-отшельник с маленькой раковиной на горбу. И действительно, после поисков истины оказалось, что платформа кузова грузовика ЗиЛ-157 на 2мм шире, чем кунг. За чем и последовала операция по разрезке собранного кунга, добавления на боковые стенки 2-х внутренних панелей из 1мм пластика, оформление новых угловых стоек корпуса и торцов крыши, работа с "Эпоксилином "на крыше, изготовление стяжных лент из алюминиевой ленты-самоклейки.
Когда работы по приведению кунга к нормальным размерам были закончены, настала очередь ниш-постов для подключения многочисленных кабелей, которые соединяли автомобиль с самолетом. При помощи сверла, ножа и надфиля в корпусе кунга были прорезаны и обработаны отверстия, в которые затем были вклеены ящики, заполненные вставками, выполненными из плат от сломанных сотовых телефонов (подарок доброго мастера).
В конечном виде перед покраской авто имел такой вот вид.
Затем последовала окраска акрилом, нанесение декалей, припудривание, установка на штатное место, подключение кабелей к приемникам самолета, установка обслуживающего персонала.
Следующей моделью был еще один автомобиль предстартового контроля ЗиЛ-157 с кунгом. За основу был взят грузовик ЗиЛ-157, к нему был изготовлен самодельный кунг, внутренность которого была оформлена рабочими местами операторов контроля. Приборные панели изготовлены из печатных плат от сотиков. А дальше по накатанной колее: собрать, покрасить, установить на плату.
Была собрана еще пара автомобилей из парка обслуживания - ICM Урал, предназначенный для перевозки стартовых ускорителей и ICM ЗиЛ-157 топливозаправщик.
Обалдеть! Вот это объем, так объем!
Еще один автомобиль в линейке, обязательный для участия в действии предстартовой подготовки. Это комбинированная пластиковая+смоляная модель пожарного автомобиля АА-40 на шасси ЗиЛ-131 от чешской фирмы ZZ-models. Чехи взяли за основу пластиковое литье фирмы ICM, добавили его кабиной и цистерной с элементами из смолы и фотоэчетом. При этом все грехи геометрии капота кабины ICM модели перешли на смоляную кабину. Собрал как есть, ничего пилить не стал.
Кривые смоляные футляры для хранения шлангов заменил на изделия из металлической трубки и произвел покраску модели в соответствии с инструкцией.
Когда все авто были расставлены по штатным местам, добавил в экспозицию пару самодельных стремянок из проволоки и пластика , а также для "оживляжа картины" разнообразные раскрашенные фигурки обслуживающего персонала. В конечном итоге получилась вот такая диорама , повествующая о моменте предстартовой подготовки сверхзвукового БПЛА Ту-123 первого советского комплекса ДБР-1 к вылету.
Данная работа, благодаря помощи читинских моделистов Юрия, Альберта и Константина, нынче была представлена в Новокузнецке на слете "Кузница Победы-2015" и отмечена дипломом.
Забавные агрегаты
Вы здесь » Интeрнет-форум Забайкальского клуба стендового моделизма » ВОЕННАЯ АВИАЦИЯ (готовые модели) » Отечественные БПЛА в масштабе 1/72