Интeрнет-форум Забайкальского клуба стендового моделизма

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Отечественные БПЛА в масштабе 1/72

Сообщений 1 страница 14 из 14

1

В данной теме речь пойдет о моделях отечественных БПЛА и комплексах, созданных на их основе в разное время. Модели из коробки и самодел.

Отредактировано Леонид (Пятница, 20 ноября, 2015г. 22:38:55)

0

2

1. 1/72 Комплекс дальней беспилотной разведки ДБР-1 "Ястреб" со сверхзвуковым БПЛА Ту-123.
           (3 полка комплексов ДБР-1  стояли на вооружении Советской Армии с 1964 по 1979 год.
             Изготовлено 52 экземпляра Ту-123)

Работа над данной моделью началась с того, что очень захотелось поиметь на полке модель БПЛА Ту-123. А поскольку никто данную модель не производил, то порывшись в подшивке журналов "Авиация и космонавтика" нашел статью Ригманта о данной машине с эскизами. А вскоре и в книжном магазине прикупил книгу о первых советских БПЛА. Проштудировал все имеющиеся в данной литературе чертежи, исправил косяки , появившиеся в процессе работы типографии над чертежами и перевел их в 72-й масштаб. А затем из подручных материалов  (листовой пластик, полистироловые трубки от рулонной бумаги с ИВЦ, оптика от сломанных сотиков (подарок доброго мастера),пивная жесть, проволока, шпаклевка) началось изготовление модели.

http://s7.uploads.ru/t/neivx.jpg   http://s7.uploads.ru/t/UImBe.jpg

http://s7.uploads.ru/t/ZX8Ca.jpg   http://s2.uploads.ru/t/UsjQu.jpg

http://s6.uploads.ru/t/gcfY6.jpg   http://s6.uploads.ru/t/RVCZ9.jpg

   http://s7.uploads.ru/t/1q30a.jpg   http://s6.uploads.ru/t/a8RSB.jpg

http://s2.uploads.ru/t/B39WI.jpg   http://s6.uploads.ru/t/51pXk.jpg

   http://s2.uploads.ru/t/lHTUm.jpg

http://s7.uploads.ru/t/IeSHR.jpg

http://s7.uploads.ru/t/3sNfV.jpg   http://s3.uploads.ru/t/TXagJ.jpg

http://s7.uploads.ru/t/KTBqj.jpg   http://s3.uploads.ru/t/FRrPj.jpg

http://s7.uploads.ru/t/36m2A.jpg   http://s3.uploads.ru/t/9jNk4.jpg

http://s6.uploads.ru/t/8D1tx.jpg   http://s7.uploads.ru/t/SsiuP.jpg

http://s2.uploads.ru/t/StuTN.jpg   http://s3.uploads.ru/t/TUe3W.jpg

http://s3.uploads.ru/t/SxgPJ.jpg

Отредактировано Леонид (Пятница, 20 ноября, 2015г. 22:44:58)

0

3

Когда модель самолета Ту-123 была собрана и покрашена в голову закралась крамольная мысль "А не замахнуться ли нам батенька на классика- Вильяма т..с..зть Шекспира..." , т.е. не заняться ли изготовлением всего комплекса. После недолгих раздумий взялся за дело. В течении месяца перерыл всю паутину сети в поисках чертежей и приемлемых фотографий, в результате никаких чертежей не нашел, а обзавелся несколькими фото, с которых можно было снять какую то информацию об интересующем меня объекте. Деталировки пусковой установки усмотрел на сделанных мною сканах из фильма "следящие с небес". Вот и весь материал. Продолжать работу решил с изготовления тягача МАЗ-535В. Благо было , что в сети обнаружил и прикупил смоляную модель МАЗ-537 (поздняя версия), которая и стала основой для конверсии автомобиля-тягача.

http://s3.uploads.ru/t/p8M6g.jpg   http://s3.uploads.ru/t/ve1aj.jpg

http://s6.uploads.ru/t/rhUDo.jpg   http://s3.uploads.ru/t/dHVTb.jpg

http://s7.uploads.ru/t/7cYNA.jpg   http://s2.uploads.ru/t/S2Aik.jpg

Заново были изготовлены из пивной жести крылья и бортовые экраны, добавлен отсек генератора, выполнены жалюзи и поручни на моторном и генераторном отсеках, на кабине добавлена третья фара, на крышу кабины установлен кожух с системой жалюзийной защиты окон кабины во время пуска, установлена бортовая фара и сигнальный прибор, на бампер установлен трос.

http://s3.uploads.ru/t/kUS43.jpg   http://s3.uploads.ru/t/OJHIV.jpg

http://s7.uploads.ru/t/lMyTw.jpg   http://s2.uploads.ru/t/oVIQk.jpg

http://s2.uploads.ru/t/Zno4Y.jpg   http://s3.uploads.ru/t/Nvb0k.jpg

http://s6.uploads.ru/t/eISZB.jpg   http://s3.uploads.ru/t/hXr6I.jpg

0

4

Весь комплекс в сборе здорово смотрится, такого точно ни у кого нет. :hobo:

0

5

Поскольку чертежи на пусковую установку напрочь отсутствуют в сети, то пришлось их восстанавливать самому, пользуясь фотографиями и скинами, вгоняя снимки в масштаб, прикладывая на их изображение на экране монитора проекции автомобиля и самолета, а затем прочерчивать все вместе на бумаге. Так и родился общий вид комплекса в масштабе 1:72.

http://s7.uploads.ru/t/P94Lv.jpg

А затем началось изготовление деталей рамы, колесной тележки. Колеса подобрал по диаметру от набора ICM "Урал", переделал ступицы колес. Разглядывая фото, читая текстовые части из воспоминаний, постепенно вникал в предназначение различных механизмов и конструкций, расположенных на раме прицепа и пилил их в пластике.

http://s7.uploads.ru/t/l694V.jpg   http://s2.uploads.ru/t/HBQ20.jpg

http://s6.uploads.ru/t/ebFrM.jpg   http://s6.uploads.ru/t/FoiJz.jpg

http://s2.uploads.ru/t/omDHC.jpg   http://s3.uploads.ru/t/1uRzC.jpg

http://s6.uploads.ru/t/a6lV8.jpg   http://s6.uploads.ru/t/8ulo5.jpg

Было желание сделать модель не статичной, а с возможностью демонстрировать на фотосессии   разные этапы предстартовой подготовки и старта. Для этого по фото разобрался в работе и устройстве подъемного механизма и выполнил его в пластике, снабдив телескопическими гидроцилиндрами, выполненными из игл разного диаметра.

http://s2.uploads.ru/t/NhDEA.jpg   http://s2.uploads.ru/t/cvhtS.jpg

http://s6.uploads.ru/t/lQ9Tf.jpg   http://s2.uploads.ru/t/uWw9U.jpg

http://s3.uploads.ru/t/3KMH4.jpg   http://s3.uploads.ru/t/65LNn.jpg

http://s7.uploads.ru/t/15B6c.jpg

Таким же образом изготовил и кабель-мачту.

http://s6.uploads.ru/t/Lp4oW.jpg   http://s7.uploads.ru/t/S5YkU.jpg

http://s7.uploads.ru/t/EVDGx.jpg

Дошла очередь и до направляющих, на которых крепились при перевозке  отстыкованные  крылья самолета. Установка крыльев на самолет происходила во время предстартовой подготовки, как и установка хвостового оперения, стартовых ускорителей и головной части с фото и радиолокационным оборудованием.

http://s2.uploads.ru/t/rNigD.jpg   http://s3.uploads.ru/t/ehk37.jpg

http://s7.uploads.ru/t/4PWF8.jpg   http://s7.uploads.ru/t/jaPeA.jpg

http://s6.uploads.ru/t/5Lmd8.jpg   http://s6.uploads.ru/t/80JPu.jpg

Из медной проволоки выполнил монтаж гидросистемы на аутриггеры, а также дополнил пусковое "корыто" поддерживающими элементами.

http://s7.uploads.ru/t/IODo5.jpg   http://s3.uploads.ru/t/r6zQO.jpg

Произвел покраску модели стартовой установки  тамиевским акрилом, дополнил электрокабелями и установил на заранее подготовленную панель, выстланную бетонными плитами и закрепил цепными талрепами. (Стартовая площадка комплекса имела диаметр 100 м и выстилалась бетонными плитами, которые перевозились на КРаЗах. Бетон был необходим, поскольку самолет стартовал при помощи двух твердотопливных стартовых ускорителей по 80 тонн тяги каждый и собственного двигателя с мах тягой 15 тонн.)

http://s6.uploads.ru/t/8Or2Z.jpg   http://s6.uploads.ru/t/C7AIq.jpg

http://s6.uploads.ru/t/x0Dem.jpg   http://s7.uploads.ru/t/PR1Ew.jpg

http://s6.uploads.ru/t/0Ybr4.jpg

А затем произошло соединение самолета с пусковой установкой (фото в предстартовом и стартовом положении).

http://s6.uploads.ru/t/KfOnN.jpg   http://s7.uploads.ru/t/f0XFD.jpg

http://s7.uploads.ru/t/LNakB.jpg   http://s7.uploads.ru/t/s8CbQ.jpg

Отредактировано Леонид (Суббота, 14 ноября, 2015г. 15:36:41)

0

6

И в конце концов все элементы стартового комплекса ДБР-1 "Ястреб" заняли свое место на подставке.
Хвостовая часть БПЛА  установлена на стартовую установку, крылья, хвостовое оперение, стартовые ускорители заняли свои штатные места. Головная часть  еще не присоединена к корпусу БПЛА.
http://s6.uploads.ru/t/h8LzK.jpg

А теперь уже все в сборе. Самолет находится в положении предстартовой подготовки.Головная часть пристыкована к хвостовой (про помощи мощного кольцевого магнита от электродвигателя кассетного магнитофона и железосодержащей монетки в качестве замыкателя силовых магнитных линий), кабель мачта состыкована с электроразъемом в головной части. Поддерживающая тележка с ложементом находится на стартовых направляющих.

http://s7.uploads.ru/t/LMCIK.jpg   http://s2.uploads.ru/t/yEqsz.jpg

Самолет в стартовом положении. Поддерживающая тележка с ложементом переместилась на неподвижную часть стартовых направляющих,  стартовая стрела с "корытом" поднята, по кабель мачте идут команды к запуску двигателя самолета на форсаже (15т тяги), а затем на запуск стартовых ускорителей (80+80  т тяги). Когда совместная их тяга превышает заданный предел, происходит срезание стопорных болтов и самолет уходит в полет. При этом кабель мачта автоматически отсоединяется от разъема. Стартовые ускорители работают ровно 5 сек., при этом разгоняя самолет до 700км/час (+4G). Через 9 сек после старта происходит отделение губы воздухозаборника двигателя самолета, двигатель переходит в крейсерский режим работы с тягой в 10т и продолжает разгонять самолет до крейсерской скорости в 2700км/час, поднимая его на высоту от 19 до 23 км(по мере выработки топлива). Дальность полета самолета составляет 3650-3680 км. Маршрут и профиль полета, точка поворота, координаты мест фотосъемки задавались программой, вводимой на борт во время предстартовой подготовки.

http://s3.uploads.ru/t/qM3YX.jpg   http://s2.uploads.ru/t/nlIJc.jpg

http://s3.uploads.ru/t/xCK4Z.jpg   http://s7.uploads.ru/t/0y9di.jpg

И еще несколько фото общего вида.

http://s3.uploads.ru/t/xjhHt.jpg   http://s7.uploads.ru/t/2xOp1.jpg

http://s7.uploads.ru/t/NXih6.jpg   http://s2.uploads.ru/t/5sDBo.jpg

Статья о модели комплекса ДБР-1 2Ястреб" была опубликована в модельном журнале "М-Хобби". Также модель участвовала в NOVOSLET-2014.

http://s6.uploads.ru/t/V96hN.jpg   http://s2.uploads.ru/t/Bvl9k.jpg

Отредактировано Леонид (Суббота, 14 ноября, 2015г. 15:40:36)

+1

7

Дааа, не перевелись ещё Левши на земле Русской!
Слов нету, грандиозная работа! :cool:

0

8

Отлично проделанная работа, да и толково написано, как раз для тех, кто ничего не понимает в данной теме! :cool:

0

9

Работа шикарнейшая, объем чудовищный.  Леня  БРАВО!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

0

10

Уже в процессе окончания работы над моделью опять зароились в голове мысли (или тараканы) - а не усложнить ли всю эту конструкцию и добавить к ней автомобили, обслуживающий персонал и прочее, чтобы наяву показать момент предстартовой подготовки Ту-123 к вылету. В жизни, для обслуживания комплекса ДБР-1 "ЯСТРЕБ" , необходим бал автопарк в 60 автомобилей. Он включал в себя тягачи стартовой установки, автомобили для перевозки бетонных плит, бульдозеры, грейдеры для подготовки площадки. автокраны для монтажа плит и самолета, автомобили для перевозки хвостовых плоскостей, спецавтомобиль с кунгом, оборудованным системой терморегулирования и кондиционирования для перевозки головной части, пожарные и санитарные автомобили ,автомобиль для перевозки стартовых ускорителей,  автомобили группы привода с радиолокаторами, автомобили группы поиска, штабные машины и т.д. Конечно все авто на мою площадку бы не вошли, да и не на все есть повторения в масштабе 1:72, то решил ограничиться тем, что можно приобрести. Стал понемногу прикупать авто в масштабе 1:72 от разных фирм (в основном от ICM) и как мог, не особо влезая в прения на "СКАЛЕ" по поводу их достоинств и недостатков, стал заниматься сборкой моделей, в ряде случаев конверсируя, глядя на фотоснимки и по своему ИМХО.
Первой моделью был контрольно-поверочный автомобиль на базе ЗиЛ-157 с кунгом от ICM. Поскольку  в данном наборе отсутствовала лебедка на переднем бампере, то пришлось ее изготовить из подручных материалов.

http://s2.uploads.ru/t/N6hKe.jpg   http://s7.uploads.ru/t/S4Fk2.jpg

http://s6.uploads.ru/t/XkxTR.jpg   http://s3.uploads.ru/t/FyntO.jpg

Так как в коробке лежал кунг с плоской крышей, а по сценарию необходимо было иметь кунг с овальной крышей, то на помощь пришел "Эпоксилин".Затем оказалось, что размеры кунга по ширине не соответствуют действительности и авто в сборе выглядело как переросток краб-отшельник с маленькой раковиной на горбу. И действительно, после поисков истины оказалось, что платформа кузова грузовика ЗиЛ-157 на 2мм шире, чем кунг. За чем и последовала операция по разрезке собранного кунга, добавления на боковые стенки 2-х внутренних панелей из 1мм пластика, оформление новых угловых стоек корпуса и торцов крыши,  работа с "Эпоксилином "на крыше, изготовление стяжных лент из алюминиевой ленты-самоклейки. 

http://s2.uploads.ru/t/w628U.jpg   http://s3.uploads.ru/t/UW8lO.jpg

http://s3.uploads.ru/t/mlcSf.jpg   http://s2.uploads.ru/t/JGDtU.jpg

http://s2.uploads.ru/t/kMgvF.jpg   http://s2.uploads.ru/t/83hQn.jpg

http://s6.uploads.ru/t/SIyaH.jpg   http://s7.uploads.ru/t/LU008.jpg

Когда работы по приведению кунга к нормальным размерам были закончены, настала очередь ниш-постов для подключения многочисленных кабелей, которые соединяли автомобиль с самолетом. При помощи сверла, ножа и надфиля в корпусе кунга были прорезаны и обработаны отверстия, в которые затем были вклеены ящики, заполненные вставками, выполненными из плат от сломанных сотовых телефонов (подарок доброго мастера).

http://s2.uploads.ru/t/mAabO.jpg   http://s3.uploads.ru/t/9VlnM.jpg

http://s7.uploads.ru/t/SdfZ7.jpg   http://s6.uploads.ru/t/s5BAd.jpg

В конечном виде перед покраской авто имел такой вот вид.

http://s2.uploads.ru/t/vUExQ.jpg   http://s2.uploads.ru/t/NVGX7.jpg

Затем последовала окраска акрилом, нанесение декалей, припудривание, установка на штатное место, подключение кабелей к приемникам самолета, установка обслуживающего персонала.

http://s2.uploads.ru/t/GmpMS.jpg   http://s3.uploads.ru/t/rejPW.jpg

http://s6.uploads.ru/t/UXia2.jpg   http://s2.uploads.ru/t/QwAIt.jpg

0

11

Следующей моделью был еще один автомобиль предстартового контроля  ЗиЛ-157 с кунгом. За основу был взят грузовик ЗиЛ-157, к нему был изготовлен самодельный кунг, внутренность которого была оформлена рабочими местами операторов контроля. Приборные панели изготовлены из печатных плат от сотиков. А дальше по накатанной колее: собрать, покрасить, установить на плату.

http://s2.uploads.ru/t/zvwe2.jpg   http://s7.uploads.ru/t/VhiZQ.jpg

http://s6.uploads.ru/t/6rC39.jpg   http://s7.uploads.ru/t/wu3SB.jpg

http://s2.uploads.ru/t/wZlrW.jpg   http://s3.uploads.ru/t/THeAP.jpg

http://s3.uploads.ru/t/pyw8x.jpg   http://s2.uploads.ru/t/t1bvo.jpg

http://s7.uploads.ru/t/Dumrj.jpg   http://s6.uploads.ru/t/FKOzc.jpg

http://s3.uploads.ru/t/RV7Zc.jpg

Была собрана еще пара автомобилей из парка обслуживания - ICM Урал, предназначенный для перевозки стартовых ускорителей и ICM ЗиЛ-157 топливозаправщик.

http://s6.uploads.ru/t/muWqS.jpg   http://s3.uploads.ru/t/L53tR.jpg

http://s6.uploads.ru/t/ok6wr.jpg   http://s3.uploads.ru/t/69RZm.jpg

http://s6.uploads.ru/t/YwLHr.jpg   http://s7.uploads.ru/t/kFAa5.jpg

0

12

Обалдеть! Вот это объем, так объем!  :tired:

0

13

Еще один автомобиль в линейке, обязательный для участия в действии предстартовой подготовки. Это комбинированная пластиковая+смоляная модель пожарного автомобиля АА-40 на шасси ЗиЛ-131 от чешской фирмы ZZ-models. Чехи взяли за основу пластиковое литье фирмы ICM, добавили его кабиной и цистерной с элементами из смолы и фотоэчетом. При этом все грехи геометрии капота кабины ICM модели перешли на смоляную кабину. Собрал как есть, ничего пилить не стал.

http://s6.uploads.ru/t/iAxzq.jpg   http://s7.uploads.ru/t/GpXKn.jpg

http://s6.uploads.ru/t/qP1mi.jpg   http://s3.uploads.ru/t/9Y37A.jpg

http://s2.uploads.ru/t/jQXyA.jpg   http://s3.uploads.ru/t/HzdE1.jpg

http://s7.uploads.ru/t/mZ04j.jpg   http://s6.uploads.ru/t/s837A.jpg

http://s7.uploads.ru/t/yj5lb.jpg   http://s2.uploads.ru/t/dqbQ9.jpg

Кривые смоляные футляры для хранения шлангов заменил на изделия из металлической трубки и произвел покраску модели в соответствии с инструкцией.

http://s2.uploads.ru/t/KDfu0.jpg   http://s7.uploads.ru/t/N3B2G.jpg

http://s7.uploads.ru/t/Hburd.jpg   http://s6.uploads.ru/t/SUAVF.jpg

http://s2.uploads.ru/t/0eoUZ.jpg   http://s3.uploads.ru/t/iYdGj.jpg

http://s6.uploads.ru/t/I4vey.jpg   http://s2.uploads.ru/t/axXsd.jpg

http://s2.uploads.ru/t/axXsd.jpg

Когда все авто были расставлены по штатным местам, добавил в экспозицию пару самодельных стремянок из проволоки и пластика , а также для "оживляжа картины"  разнообразные раскрашенные фигурки обслуживающего персонала. В конечном итоге получилась вот такая диорама , повествующая о моменте предстартовой подготовки сверхзвукового БПЛА Ту-123 первого советского комплекса ДБР-1 к вылету.

http://s6.uploads.ru/t/lOvhf.jpg   http://s6.uploads.ru/t/Iuzk6.jpg

http://s3.uploads.ru/t/xTA0b.jpg   http://s6.uploads.ru/t/D5F4Z.jpg

http://s7.uploads.ru/t/4SXCH.jpg   http://s6.uploads.ru/t/3a75C.jpg

http://s6.uploads.ru/t/J49Ao.jpg   http://s6.uploads.ru/t/OhtMQ.jpg

http://s7.uploads.ru/t/YziHA.jpg   http://s3.uploads.ru/t/jl1J5.jpg

http://s6.uploads.ru/t/g9pNj.jpg   http://s6.uploads.ru/t/2Aez8.jpg

http://s7.uploads.ru/t/1vPYj.jpg   http://s6.uploads.ru/t/5wltj.jpg

http://s3.uploads.ru/t/cXB7S.jpg   http://s3.uploads.ru/t/jplrA.jpg

http://s2.uploads.ru/t/t7bPk.jpg   http://s6.uploads.ru/t/zwEpP.jpg

http://s7.uploads.ru/t/z7rZ4.jpg   http://s7.uploads.ru/t/MF3XA.jpg

Данная работа, благодаря помощи читинских моделистов Юрия, Альберта и Константина, нынче была представлена в Новокузнецке на слете "Кузница Победы-2015" и отмечена дипломом.

http://s3.uploads.ru/t/tRaqL.jpg

0

14

Забавные агрегаты :cool:

0