С рассказа и показа о процессе работы над моделью советского космического корабля "Восток-1", на котором совершил полет первый космонавт планеты Земля Ю.А.Гагарин, начнется тема о космосе. А в начале вступление в тему с точки зрения модельного сообщества. Изготовление моделей КК "Восток-1" фирмами-производителями началось после показа в 1961г.на выставке в Париже макета КК "Восток-1". Макет был вылизан, отполирован, с него было снято все, что имело какой-то гриф секретности - его то и отсняли макетчики и попытались воспроизвести в пластике. Больше повезло друзьям из ГДР, им видимо разрешили отснять некоторое оборудование из кабины спускаемого аппарата, что в конечном итоге и определило лучший уровень содержания кабины в модели.
Первой моделью КК "Восток-1", появившейся на прилавках наших магазинов стала модель от ГДР-ой модельной фирмы "Пластикарт" в М 1:25. В настоящее время данная модель от "Пластикарта" является раритетом, но неожиданно она всплыла под новым логотипом "REIFRA". Сколько было радости от возможности склеить эту модель, и налепив на нее немногочисленные декали поставить на полку. О покраске и речи не было. А кто мог покрасить, тот вообще ходил в королях. Но и все равно, в итоге модель получалась какой-то неполноценной, недоставало подробностей на внешней стороне спускаемого аппарата и приборного отсека. А о нижней части приборного отсека и вообще речи не было. Поскольку макет в Париже был состыкован с третьей ступенью ракетоносителя, то что спрятано за кожухом третьей ступени, макетчики могли только догадываться, а интернета с открытой информацией тогда не было. Честно говоря, с точной информацией о конструкции, приборному оснащению, теплозащите и покраске корабля и сейчас то не очень густо. Поэтому нижняя часть приборного отсека в модели лысая и неправильная.
В настоящее время, с появлением интернета и ставшей доступной кое-какой информации о внешнем виде космического корабля один француз (фамилии не знаю) на базе пластикартовской модели довольно подробно изобразил "Восток-1" , как внешнюю, так и внутреннюю начинку корабля . Но при этом непроизвольно, пойдя на поводу у музейных сотрудников РККА "Энергия", теплоиоляционное покрытие корабля сделал сплошным, а не в виде шестигранников теплозащиты, люк поставил с двумя иллюминаторами (вместо одного). Подобные люки с двумя или тремя иллюминаторами устанавливались на "родном брате" Востока -спутнике-шпионе "Циклон" для обеспечения работы многочисленной фотоаппаратуры. А музейные работники взяли подобную крышку от "Циклона", приставили ее к спускаемому гагаринскому аппарату и чтобы никто не сомневался, сделали еще на ней надпись мелом "Гагарин". Вопрос на засыпку - на сколько метров могла уйти в талую прибрежную землю, если не попала в Волгу, отстреленная крышка люка спускаемого аппарата "Восток-1"?
Следом вскоре вышла еще одна модель КК "Восток-1" от фирмы "REVELL" , но уже в М 1:24. Модель отличалась от пластикартовской членением деталей, в худшую сторону сделанной внутренней и внешней отделкой спускаемого аппарата и приборного отсека (литье заменили на невнятную гравировку) - одним словом прорыва не получилось. И естественно, готовая модель без "большого запила" получалась скучной. А на "большой запил" охотников в нашей стране на "СКАЛЕ" и в "КАРОПКЕ" и т.д. я не обнаружил, были только одни теоретические рассуждения.
Отметился в выпуске модели КК "Восток-1" и отечественный завод "Огонек" моделью в М 1:30. Данные модели можно было приобрести в магазинах, а "REVELL" и сейчас на полках лежит.
Фирма FLYING- FISH-MODELS выпустила смоляную модель КК с третьей ступенью в М 1:72.
Последней недавней новинкой было появление смоляной модели "Восток-1" в М 1:48 от чешской фирмы New Ware. При приложении к ней ручек получается вполне достойная модель.
Отредактировано Леонид (Воскресенье, 15 ноября, 2015г. 22:34:05)