Интeрнет-форум Забайкальского клуба стендового моделизма

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Интeрнет-форум Забайкальского клуба стендового моделизма » WIP-WORK IN PROGRESS » 1/24 Космический корабль "Восток-1" "REVELL"


1/24 Космический корабль "Восток-1" "REVELL"

Сообщений 1 страница 14 из 14

1

С рассказа и показа о процессе работы над моделью советского космического корабля "Восток-1", на котором совершил полет первый космонавт планеты Земля Ю.А.Гагарин, начнется тема о космосе. А в начале вступление в тему с точки зрения модельного сообщества. Изготовление моделей КК "Восток-1" фирмами-производителями началось после показа в 1961г.на выставке в Париже макета КК "Восток-1". Макет был вылизан, отполирован, с него было снято все, что имело какой-то гриф секретности - его то и отсняли макетчики и попытались воспроизвести в пластике. Больше повезло друзьям из ГДР, им видимо  разрешили отснять некоторое оборудование из кабины спускаемого аппарата, что в конечном итоге и определило лучший уровень содержания кабины в модели.

http://s6.uploads.ru/t/VyEsR.jpg   http://s3.uploads.ru/t/QGBjw.png
   

Первой моделью КК "Восток-1", появившейся на прилавках наших магазинов стала модель от ГДР-ой  модельной фирмы "Пластикарт" в М 1:25. В настоящее время данная модель от "Пластикарта" является раритетом, но неожиданно она всплыла под новым логотипом "REIFRA".  Сколько было радости от возможности склеить эту модель, и налепив на нее немногочисленные декали поставить на полку. О покраске и речи не было. А кто мог покрасить, тот вообще ходил в королях. Но и все равно, в итоге модель получалась какой-то неполноценной, недоставало подробностей на внешней стороне спускаемого аппарата и приборного отсека.  А о нижней части приборного отсека и вообще речи не было. Поскольку макет в Париже был состыкован с третьей ступенью ракетоносителя, то что спрятано за кожухом третьей ступени, макетчики могли только догадываться, а интернета с открытой информацией тогда не было. Честно говоря, с точной  информацией о конструкции, приборному оснащению, теплозащите и покраске корабля и сейчас то не очень густо. Поэтому нижняя часть приборного отсека в модели лысая и неправильная.

http://s7.uploads.ru/t/b06H3.jpg   http://s6.uploads.ru/t/175Wj.jpg

http://s3.uploads.ru/t/jPJN0.jpg   http://s6.uploads.ru/t/G6jq5.jpg

http://s2.uploads.ru/t/yRSXE.jpg   http://s6.uploads.ru/t/nvtF6.jpg

http://s2.uploads.ru/t/uCEyQ.jpg

В настоящее время, с появлением интернета и ставшей доступной кое-какой информации о внешнем виде космического корабля один француз (фамилии не знаю) на базе пластикартовской модели довольно подробно изобразил "Восток-1" , как внешнюю, так и внутреннюю начинку корабля . Но при этом непроизвольно, пойдя на поводу у музейных сотрудников РККА "Энергия", теплоиоляционное покрытие корабля сделал сплошным, а не в виде шестигранников теплозащиты, люк поставил с двумя иллюминаторами (вместо одного). Подобные люки с двумя или тремя иллюминаторами устанавливались на "родном брате" Востока -спутнике-шпионе "Циклон" для обеспечения работы многочисленной фотоаппаратуры. А музейные работники взяли подобную крышку от "Циклона", приставили ее к спускаемому гагаринскому аппарату и чтобы никто не сомневался, сделали еще на ней надпись мелом "Гагарин". Вопрос на засыпку - на сколько метров могла уйти в талую прибрежную землю, если не попала в Волгу, отстреленная  крышка люка спускаемого аппарата "Восток-1"?

http://s6.uploads.ru/t/dHwWu.jpg   http://s6.uploads.ru/t/v4uPc.jpg

http://s2.uploads.ru/t/W18S2.jpg   http://s6.uploads.ru/t/VLcYD.jpg

Следом вскоре вышла еще одна модель КК "Восток-1" от фирмы "REVELL" , но уже в  М 1:24. Модель отличалась от пластикартовской членением деталей, в худшую сторону сделанной внутренней и внешней отделкой спускаемого аппарата и приборного отсека (литье заменили на невнятную гравировку) - одним словом прорыва не получилось. И естественно, готовая модель без "большого запила" получалась скучной. А на "большой запил" охотников в нашей стране на "СКАЛЕ" и в "КАРОПКЕ" и т.д. я не обнаружил, были только одни теоретические рассуждения.

http://s7.uploads.ru/t/GPe1R.jpg   http://s3.uploads.ru/t/UwVv6.jpg

http://s6.uploads.ru/t/iYGNq.jpg   http://s6.uploads.ru/t/wHYeS.jpg

http://s3.uploads.ru/t/GEgp9.jpg   http://s6.uploads.ru/t/7U0Ip.jpg

http://s6.uploads.ru/t/15LsR.jpg   http://s7.uploads.ru/t/HoDxi.jpg

http://s6.uploads.ru/t/Q89bk.jpg   http://s3.uploads.ru/t/PO0uC.jpg

http://s6.uploads.ru/t/szbY2.jpg   http://s2.uploads.ru/t/pcBWf.jpg

Отметился в выпуске модели КК "Восток-1" и отечественный завод "Огонек" моделью в М 1:30. Данные модели можно было приобрести в магазинах, а "REVELL" и сейчас на полках лежит.

http://s6.uploads.ru/t/zNP8G.png

Фирма FLYING- FISH-MODELS выпустила смоляную модель КК с третьей ступенью в М 1:72. 

http://s2.uploads.ru/t/4CUKO.jpg   http://s3.uploads.ru/t/L9YGk.jpg

Последней недавней новинкой было появление смоляной модели "Восток-1" в М 1:48 от чешской фирмы New Ware. При приложении к ней ручек  получается вполне достойная модель.

http://s6.uploads.ru/t/ktNAy.jpg   http://s6.uploads.ru/t/kt1C5.jpg

http://s6.uploads.ru/t/nDbtV.jpg

Отредактировано Леонид (Воскресенье, 15 ноября, 2015г. 22:34:05)

0

2

Очень интересно  8-)

0

3

Занятная китография, даже не знал, что столько фирм выпускает подобные аппараты, Леня спасибо за обзор.
А вот огоньковский восток и у меня был правда сгинул во мраке 90-х :rolleyes:

0

4

Классное погружение в историю ракетно-космической отрасли, вернее в китографию "Востока"! :cool:

0

5

Тему космоса поддерживают сейчас только забугорные модельные фирмы - выпускают как модели космических кораблей, так и ракетоносителей. Я сам, когда нашел в сети китографию по космосу - рот разинул от удивления. А наши фирмачи положили на это большой-большой "маяк", вот что обидно. Могли бы к юбилейным датам и порадовать новыми, правильными моделями. Не хотят...

0

6

Да и я раньше клеил модели "Восток" от "Пластикарта" и "Огонька".  Они также канули в небытие в 90-е от рук моих еще маленьких пацанов. Уже в настоящее время, в  предверии  юбилейной даты  80-летия  со дня рождения Ю. А. Гагарина, затащил меня Баир (товарищ-моделист) в "Детский Мир" на распродажу с 50% скидкой моделей "REVELL". И тут я увидел "Восток-1" от "REVELL" по цене 700 руб., нахлынули воспоминания и из магазина я уже выходил с коробкой под мышкой. Поначалу думал, что склею "прямо из коробки" и этим удовлетворюсь. Но когда увидел содержимое коробки, понял, что к этому добру надо прикладывать руки. И пустился во все тяжкие, т.е. в "большой запил"...
Благо интернет уже командовал умами, у самого дома стоял ПК, подключенный к сети, короче стал собирать информацию. Набрал ее огромный ворох, разложил все по папочкам: "борт", "кабина", "приборный отсек", "спускаемый аппарат", "скафандр" и т.д. и  занялся анализом полученных данных. И только после месяца "умственного труда"
приступил к работе руками. Работу начал с приборного отсека. Склеил детали корпуса приборного отсека, при этом внутрь вклеил диск, вырезанный из листового пластика. Впоследствии он будет являться базой для сборки всего космического корабля. Шкуркой снял  с верхнего конуса всю гравировку, якобы изображающую  приборное богатство отсека, при этом на поверхности ошкуренного пластика остался фантомный рисунок граверных работ. Добавил еще один диск, изображающий платы крепления ШР-разъемов сетей управления и электропитания и приклеил их на штатные места, согласно изученным фото внешнего вида.

http://s7.uploads.ru/t/pL8B9.jpg   http://s6.uploads.ru/t/9nTew.jpg

http://s2.uploads.ru/t/dQ0IW.jpg   http://s7.uploads.ru/t/N7zsm.jpg

http://s7.uploads.ru/t/c4mjy.jpg

Склеил половинки шаровидных баллонов высокого давления.

http://s6.uploads.ru/t/Zc8uK.jpg   http://s6.uploads.ru/t/tINGD.jpg

А затем взялся за доделки. Из нарезанной пластиковой "лапши" выклеил сектора  на нижнем конусе приборного отсека.

http://s6.uploads.ru/t/Zo0bi.jpg   http://s2.uploads.ru/t/seGUx.jpg

Затем, в соответствии с вычерченным эскизом приборного отсека, произвел его обрезку и оформление вновь изготовленными деталями в соответствии с реальным обликом отсека.

http://s2.uploads.ru/t/Ld9rW.jpg   http://s3.uploads.ru/t/ZdGKg.jpg

http://s6.uploads.ru/t/ab3Um.jpg

При помощи шуруповерта (используемого в качестве привода) прошлифовал кожух тормозного двигателя, выполненный из стержня от фломастера, пары разнесенных на расстояние по этому стержню пластиковых дисков и массы "Эпоксилина", заполнившей пространство между дисками. Сопло двигателя выполнил из головной части от шариковой ручки. Сопла двигателей системы ориентации тормозного двигателя изготовил из пишущих узлов шариковых ручек.

http://s2.uploads.ru/t/cPWFQ.jpg   http://s2.uploads.ru/t/Ob57G.jpg

http://s2.uploads.ru/t/fOAzs.jpg   http://s2.uploads.ru/t/mjCTe.jpg

http://s6.uploads.ru/t/Lri8A.jpg   http://s6.uploads.ru/t/Peu2G.jpg

Система терморегулирования космического корабля состояла из системы трубопроводов с охлаждающей жидкостью, расположенных на внешней поверхности нижнего конуса и прикрытого подвижными жалюзи. Трубопроводы были выполнены при помощи простейшего шаблона из увязочной проволоки. При помощи "дремеля" в корпусе были профрезерованы канавки , в которые на "Цианокриле" и были полуутоплены сектора системы терморегулирования.

http://s7.uploads.ru/t/gNvC0.jpg   http://s2.uploads.ru/t/q9WKM.jpg

http://s7.uploads.ru/t/jbkm3.jpg   http://s6.uploads.ru/t/Ugo3v.jpg

http://s7.uploads.ru/t/7dYni.jpg

0

7

Очень интересно и познавательно, буду внимательно следить за постройкой  :flag:

0

8

Да Роман! Когда собирал материал и особенно ,когда занимался анализом собранного, начитался столько всего, что сейчас наверное бы мог работать эксурсоводом в каком-нибудь музее, связанным с космосом. Но продолжаем описание работы над моделью. Приборный отсек был задут грунтовкой, а затем верхний конус задут зеленым акрилом "Тамия". По секторным разделителям были проложены кабеля, закрепленные хомутами. Из инъекционной иглы Ф 1,2мм при помощи "Дремеля" и алмазного круга были нарезаны заготовки  и вклеены в отверстия на платах разъемов, иммитируя разъем ШР.

http://s6.uploads.ru/t/yqJ5v.jpg   http://s6.uploads.ru/t/JR6SX.jpg

http://s2.uploads.ru/t/TQjzZ.jpg   http://s7.uploads.ru/t/amCxo.jpg

http://s6.uploads.ru/t/gKqj7.jpg   http://s6.uploads.ru/t/9JBNi.jpg

http://s2.uploads.ru/t/tz9v1.jpg

0

9

Иммитацию  кабелей, входящих-выходящих из ШР-разъемов, делал из светло-коричневых ниток мулинэ, свивая из них жгуты и оплетая тонкой проволокой , добытой их оплетки экранированного провода. После свивки и оплетки жгут покрывался лаком и после просушки устанавливался на штатное место.

http://s7.uploads.ru/t/qzvdJ.jpg   http://s2.uploads.ru/t/s0m93.jpg

http://s7.uploads.ru/t/Z0Plz.jpg   http://s7.uploads.ru/t/x4gNP.jpg

Внимательно рассмотрев все имеющиеся в моем распоряжении фото, прочертил на бумаге эскизы заполнения верхнего конуса приборного отсека приборами, элементами и трубопроводами подачи и распределения сжатых газов, электрических сетей. Все приборы и распредустройства  устанавливались на корпусе на различных подставках и кронштейнах, которые  я вырезал и выгнул ил листового алюминия от крышек дискет ПК. Для элементов пневмоавтоматики и трубопроводов   в ход пошли обрезки пластика, иглы, проволока , пишущие узлы шариковых ручек, детали от зажигалок и т.д. Постепенно поверхность верхнего конуса приборного отсека обросла начинкой.

http://s3.uploads.ru/t/Y0I3R.jpg   http://s6.uploads.ru/t/l01Hf.jpg

http://s6.uploads.ru/t/BDoO5.jpg   http://s2.uploads.ru/t/OmKn9.jpg

http://s6.uploads.ru/t/rCIqP.jpg   http://s6.uploads.ru/t/BEdvH.jpg

http://s2.uploads.ru/t/eZ4Pg.jpg   http://s3.uploads.ru/t/6CfOV.jpg

http://s7.uploads.ru/t/wQK95.jpg   http://s6.uploads.ru/t/IuEsf.jpg

http://s6.uploads.ru/t/sglAJ.jpg   http://s6.uploads.ru/t/Cl8Z9.jpg

http://s6.uploads.ru/t/YeNvc.jpg   http://s6.uploads.ru/t/1NYqw.jpg

http://s6.uploads.ru/t/a7iEA.jpg   http://s7.uploads.ru/t/MGn8e.jpg

http://s6.uploads.ru/t/EU19i.jpg   http://s2.uploads.ru/t/Vl8yU.jpg

http://s2.uploads.ru/t/WDoxj.jpg   http://s2.uploads.ru/t/am8fy.jpg

0

10

Дело дошло о силового шпангоута с размещенными на нем баллонами высокого давления с газами. Была произведена окраска, из белого оракла нарезана "лапша и наклеена в виде подкладок под стяжные ленты, которые были выполнены из алюминиевой фольги с клеящим слоем.

http://s3.uploads.ru/t/aM4e0.jpg   http://s2.uploads.ru/t/9cyaZ.jpg

http://s7.uploads.ru/t/JHXif.jpg   http://s6.uploads.ru/t/ES64Q.jpg

Следующей операцией было просверливание отверстий в шарах, нарезка из инъекционной иглы заготовок оголовков баллонов и вклейка их в шары. На простом шаблоне накрутил из проволоки витые компенсаторы и вклеил их в оголовки баллонов. Дополнил силовой шпангоут трубной разводкой, выполненной из проволоки.

http://s7.uploads.ru/t/mfVGv.jpg   http://s2.uploads.ru/t/am6yT.jpg

http://s7.uploads.ru/t/pPxzD.jpg

Накрутил еще небольшую кучку кабельных жгутов и начал их раскладку и закрепление при помощи клея и хомутов по поверхности приборного отсека в соответствии со схемой укладки, срисованной с многочисленных фото. Так была постепенно обработана вся поверхность приборного отсека.   

http://s7.uploads.ru/t/f7ldx.jpg   http://s7.uploads.ru/t/i6QY2.jpg

http://s6.uploads.ru/t/d4xb1.jpg   http://s6.uploads.ru/t/YAnhR.jpg

http://s7.uploads.ru/t/C6p3w.jpg   http://s2.uploads.ru/t/uJocg.jpg

http://s7.uploads.ru/t/k1ECT.jpg

После этого занялся оформлением нижнего конуса приборного отсека. На нем уже были уложены трубопроводы системы терморегулирования. Теперь настала очередь изготовить жалюзи.
Для их изготовления было использовано 0,2мм никелированная жесть от аварийного автотреугольника производства КНР.  Обрабатывается-режется, накатывается легко. Вырезанные и обработанные заготовки при помощи ленты-самоклейки были собраны в пары и при помощи скоб, выполненных из проволоки установлены на поверхность приборного отсека. При необходимости створки можно поднимать, открывая трубы системы терморегулирования. Все как на настоящем "Востоке"

http://s6.uploads.ru/t/Zp7m8.jpg   http://s3.uploads.ru/t/uFct0.jpg

http://s3.uploads.ru/t/Jl7QR.jpg   http://s7.uploads.ru/t/f5aFK.jpg

http://s7.uploads.ru/t/QDvXR.jpg

Многочисленные антенны, которые делают из модели подобие морского ежа, делал из ветеринарных инъекционных игл Ф1,2мм, 1,6мм, 2мм и проволоки Ф 0,5мм, нарезав заготовки "Дремелем" с алмазным диском. Петлеобразные антенны гнул на круглогубцах из иглы Ф 1,2 х 90мм, во избежание передавливания трубки вставлял в иглу проволоку  Ф 0,5мм. Стойку антенны КВ связи выполнил из контакта от ШР-разъема.

http://s2.uploads.ru/t/Ylq2C.jpg   http://s3.uploads.ru/t/E5v7t.jpg

http://s2.uploads.ru/t/sDL8g.jpg   http://s6.uploads.ru/t/6vi1s.jpg

http://s2.uploads.ru/t/EHPt9.jpg   http://s6.uploads.ru/t/JFmYU.jpg

http://s3.uploads.ru/t/nWcje.jpg

На кожух тормозного двигателя установил полагающиеся ему приборы, кабеля и иммитаторы ленточных антенн, выполненные из игл.

http://s6.uploads.ru/t/sUWey.jpg   http://s2.uploads.ru/t/CWxg2.jpg

http://s6.uploads.ru/t/z0JLO.jpg

0

11

О где маньяк!!!!!!!!!!!!!!
Похвально, дядь Лёня, столько энергии. Где же нам найти время на всё подобное? :disappointed:

0

12

Так ведь я и писал, что ушел в большой-большой запил, самому страшно сейчас об этом вспоминать. Альберт, основное время в данной теме затрачивалось в основном на поиск "правильного", фактически верного фото и книжного материала, касающегося конструкции аппарата. Зачастую оказывалось, что экспонаты, стоящие в музеях , являются какими-либо технологическими стендами, на которых в головных институтах отрабатывали оборудование для "Востока". После того как этот стенд попал в музей, его или оставляли в нетронутом виде с табличкой "Стенд для отработки..." или пытались довести до похожести с "Востоком". Ну а здесь  вопрос уже был в количестве средств у музея на данное мероприятие, в компетентности реставратора в данном вопросе, желании смежников передать свои часто еще с неснятым грифом секретности изделия для комплектования музейного  экспоната. Поэтому и лепили на борт все, что было под рукой. Вот и приходилось читать воспоминания, сопоставлять их со снимками, искать истину. А решение, как эту истину претворить в модели, из какого материала ее сделать всегда зрело сначала в голове, часто при отходе ко сну и во время сна, там же и прокручивалось (иногда переносилось на бумагу), созревало технологическое решение задачи, а уж руками после этого мозгового штурма все делалось довольно быстро. Правда иногда приходилось после шага вперед делать два шага назад - так подходящий материал для жалюзи нашел только с 3-ей попытки (на даче у разбитой машины на федеральной трассе лежали остатки разбитого аварийного треугольника, где основанием под катафотом была никелированная 0,2мм жесть ). :canthearyou:

Отредактировано Леонид (Четверг, 19 ноября, 2015г. 01:41:48)

0

13

Пришел черед заняться конверсией шарика спускаемого аппарата. Поначалу думал, что соберу его с прозрачным большим окном, чтобы было видно убранство кабины, но после того, как Баир преподнес мне в качестве подарка бренные остатки пластикартовского "Востока,  склеенные им в далеком отрочестве, то было принято решение на усложнение работы, т.е. делать "Восток в орбитальной конфигурации и в конфигурации сцепки с 3-ей ступенью ракетоносителя, а шарик спускаемого аппарата со всей его внутренней начинкой и фигурой космонавта изобразить на родной приволжской земле. Опять началось внимательное изучение снимков и описаний, а также найденного чертежа спускаемого аппарата. В результате был выбран, как я считаю наиболее правильный, вариант оформления внешнего вида КК "Восток-1" и началась работа.

http://s3.uploads.ru/t/P8KrQ.jpg   http://s6.uploads.ru/t/ex8yu.jpg

http://s3.uploads.ru/t/m70nX.jpg

Поверхность склеенного шарика была зачищена, удалены выступающие стяжные ленты, при помощи "холодной сварки" на шарике изнутри были закреплены оголовки антенн. Штангенциркулем с резаком были прорезаны крышки люков и сверлом нанесены отверстия крепящих их болтов. Затем началась оклейка корпуса элементами теплозащиты, выполненными из пленки "Оракл". Шестигранники были напечатаны на принтере на бумажной основе пленки, вырезаны ножницами по контуру и наклеены на шарик. Верхушка шарика представляет собой закрытую паянными листами алюминия часть сферы, которая была проимитирована сегментами из алюминиевой ленты-самоклейки.После оклейки прошла примерка ранее изготовленных антенн и кабель-мачты, соединяющей приборный отсек и спускаемый аппарат.

http://s7.uploads.ru/t/2GUFV.jpg   http://s7.uploads.ru/t/PZrn0.jpg

http://s3.uploads.ru/t/V5mqF.jpg   http://s6.uploads.ru/t/5H0DP.jpg

http://s7.uploads.ru/t/PAiIQ.jpg   http://s6.uploads.ru/t/dOphW.jpg

http://s3.uploads.ru/t/6NkM8.jpg   http://s6.uploads.ru/t/VqG6Y.jpg

Далее прошел процесс грунтовки и покраски в соответствии с фото.

http://s7.uploads.ru/t/uNUez.jpg   http://s7.uploads.ru/t/K93HD.jpg

http://s3.uploads.ru/t/v0W1V.jpg   http://s7.uploads.ru/t/mUX8K.jpg

Из ленты-самоклейки были изготовлены прокладки под стяжные ленты.

http://s3.uploads.ru/t/97AvD.jpg   http://s6.uploads.ru/t/nIHb5.jpg

Стяжные ленты были вырезаны из 0.2мм никелированной жести, просверлены и доработаны алмазным бором. Из проволоки и иглы были изготовлены натяжные пиро-болты. В стяжных лентаз были просвелены отверстия для хомутов крепления фидеров антенн. Все элементы были установлены на шарик и закреплены сверху оголовком КВ-антенны.

http://s3.uploads.ru/t/rDjhV.jpg   http://s2.uploads.ru/t/gOvyn.jpg

http://s7.uploads.ru/t/WDHNl.jpg   http://s3.uploads.ru/t/gsGqX.jpg

http://s7.uploads.ru/t/SL4uI.jpg   http://s2.uploads.ru/t/C9lMd.jpg

http://s3.uploads.ru/t/LYWnZ.jpg   http://s2.uploads.ru/t/TBIR7.jpg

http://s3.uploads.ru/t/nYm2E.jpg   http://s7.uploads.ru/t/5w0Z9.jpg

Фидера антенн были изготовлены из проволоки, уложены и закреплены на стяжных лентах. При помощи этой-же  проволоки была доработана кабель-мачта и установлена на шарик.

http://s6.uploads.ru/t/n49wD.jpg   http://s2.uploads.ru/t/PgWh0.jpg

http://s3.uploads.ru/t/PQ2SJ.jpg   http://s3.uploads.ru/t/Qpm2l.jpg

Наступила пора сборки воедино приборного отсека, силового шпангоута с баллонами и спускаемого аппарата. Прикинул вчерне, как это собирается и установив на свободные концы стяжных лент имитаторы стяжных пироболтов, собрал в единую конструкцию спускаемый аппарат и силовой шпангоут, закрепив все клеем. А затем собрал вместе на оси, выполненной из корпуса фломастера, все элементы корабля. После этой операции закрыл крышку люка спускаемого аппарата и установил модель на первую его, пока временную, подставку.

http://s6.uploads.ru/t/jFCZQ.jpg   http://s7.uploads.ru/t/TCeEF.jpg

http://s7.uploads.ru/t/Pxofp.jpg   http://s6.uploads.ru/t/gqPcU.jpg

http://s7.uploads.ru/t/YCFfy.jpg   http://s2.uploads.ru/t/5tJPH.jpg

http://s7.uploads.ru/t/8S4Jk.jpg   http://s3.uploads.ru/t/eExBz.jpg

Отредактировано Леонид (Суббота, 21 ноября, 2015г. 01:30:16)

0

14

Итог здесь 1/24 Космический корабль "Восток-1" "REVELL"

0


Вы здесь » Интeрнет-форум Забайкальского клуба стендового моделизма » WIP-WORK IN PROGRESS » 1/24 Космический корабль "Восток-1" "REVELL"