Изготовление данной модели было приурочено к 50-ти летнему юбилею со дня первого выхода человека в открытое космическое пространство и делалась она не на заказ, а как говорится "для души", как впрочем и предыдущие модели КК "Восток-1".
Суточный полет КК "ВОСХОД-2" начался 18 марта 1965 года с экипажем в составе космонавтов - командира корабля П.И. Беляева и второго пилота А.А. Леонова и завершился 19 марта того же года. Выход А. А. Леонова в открытый космос начался на втором витке, как только корабль вошел в зону работы станции слежения в Крыму и продолжался 23 мин. 41 сек.(от начала разгерметизации шлюзовой камеры до момента закрытия наружного люка камеры). Данному полету предшествовала огромная работа по превращению одноместного корабля "ВОСТОК" в трехместный "ВОСХОД". Было удалено катапультируемое кресло, произведена перекомпоновка кабины, пересмотрена система теплозащиты спускаемого аппарата, введена резервная тормозная двигательная установка на твердом топливе, на основные парашюты была установлена система мягкой посадки(подобная системам, применяемым в ВДВ), спроектирована и изготовлена оригинальная надувная шлюзовая камера ( поскольку прямой выход космонавта из кабины не мог быть осуществлен по причине невозможности работы многих систем в кабине спускаемого аппарата в условиях вакуума), в систему ориентации корабля были введены ионные датчики, позволявшие измерять угол отклонения продольной оси корабля относительно вектора скорости корабля на орбите.
Все это позволило сохранить лидерство в "космической гонке" с США. Первый выход американцев в открытый космос состоялся 3 июля 1965г.(КК "Джемини-4").
Во время подготовки к работе был обработан большой объем материалов о корабле и всех перипетиях данного полета и на основе обобщенных данных был дан старт "новому большому-большому запилу"