Интeрнет-форум Забайкальского клуба стендового моделизма

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



1/72 Вертолет продольной схемы Як-24 "ANIGRAND"

Сообщений 1 страница 30 из 32

1

К проектированию военно-транспортного  вертолета продольной схемы Як-24 с двумя поршневыми двигателями в КБ Яковлева приступили в октябре 1951 г. после выхода соответствующего Постановления СМ СССР. Фюзеляж вертолета имел ферменную конструкцию с  полотняной обшивкой грузовой кабины. Первый полет вертолета состоялся 3июня 1952 года.

http://s7.uploads.ru/t/4SZWp.jpg   http://s2.uploads.ru/t/k8xl2.jpg

http://s6.uploads.ru/t/yDRf6.jpg   http://s6.uploads.ru/t/E6dSn.jpg

После испытаний и ряда доработок вертолет впервые был показан широкой публике - в августе 1955г. на воздушном празднике в Тушино четыре вертолета Як-24 продемонстрировали высадку десанта с техникой.

http://s3.uploads.ru/t/8Bz1R.jpg   http://s2.uploads.ru/t/oAgec.jpg

В  1959 году модифицированный вертолет принял участие в реставрации кровли царского дворца в Пушкино в качестве вертолета-крана.

http://s6.uploads.ru/t/GObxv.jpg   http://s2.uploads.ru/t/ONFrD.jpg

http://s2.uploads.ru/t/BfFvj.jpg   http://s7.uploads.ru/t/VwmMG.jpg

Различные модификации вертолета Як-24 использовались в качестве трубоукладчика топливопроводов, топливозаправщика, платформы для съемок кругопанорамных фильмов.

http://s2.uploads.ru/t/9TRha.jpg   http://s7.uploads.ru/t/wU5OQ.jpg

http://s6.uploads.ru/t/6RMI8.jpg

В 1960 г. КБ Яковлева и КБ Миля приняли участие в тендере по созданию вертолета с ВИП-салоном, предназначенным для полетов  членов правительства, в результате которого на свет появилась  модификация Як-24К с ВИП-салоном на 8 пассажиров с цельнометаллическим фюзеляжем. (в серию не пошел)

http://s3.uploads.ru/t/ogGHS.jpg   http://s6.uploads.ru/t/DAeGz.jpg

На базе фюзеляжа Як-24К был также построен 30-ти местный пассажирский вертолет Як-24П с поршневыми двигателями.(в серию не пошел). Уже на базе данного вертолета был предложен вариант 30-ти местного пассажирского вертолета Як-24П с газотурбинными двигателями, но дальше макета дело не пошло. Также была не закончена постройка противолодочного вертолета, оснащенного круговым радиолокатором, самонаводящимися торпедами и глубинными бомбами.

http://s6.uploads.ru/t/wE4HP.jpg   http://s2.uploads.ru/t/ejbPg.jpg

http://s2.uploads.ru/t/XODMB.jpg   http://s2.uploads.ru/t/dhEK9.jpg

Эксплуатация вертолетов Як-24 была закончена в начале 60-х годов, после начала выпуска тяжелых вертолетов Ми-6 с газотурбинными двигателями.На нижеприведенном рисунке приводятся сравнительные размеры вертолетов различных стран и разных годов выпуска, среди которых можно увидеть и Як-24.

http://s3.uploads.ru/t/3isEP.jpg

0

2

Очень интересно, много раз видел иллюстрации данной машины и всегда задавал себе вопрос, кто чью идею позаимствовал, либо, работы шли параллельно нашего Як, или американского Чинук  :dontknow: очень уж похожи они, я имею ввиду внешнее сходство

0

3

Роман, постараюсь ответить на твой вопрос. История вертолетов вообще начинается с проекта Леонардо до Винчи, практическое воплощение нашла в годы I мировой войны у австро-венгров в качестве привязного вертолета, используемого как корректировщик артогня. В годы II мировой войны первые вертолеты появились у Германии, затем у США. Что касается вертолетов продольной схемы, то первый подобный вертолет, сконструированный и изготовленный Полем Корню, поднялся над землей в 1907 г. во Франции.

http://s2.uploads.ru/t/McgHA.jpg   http://s3.uploads.ru/t/Plsgd.jpg

Далее работы с продольной схемой были продолжены в США авиаконструктором Пясецким. На свет появился вертолет PV-3 - первый полет 7 марта 1945г.

http://s7.uploads.ru/t/IaTKz.jpg

Следующими удачными  моделями  Пясецкого стал однодвигательные вертолеты продольной схемы HUP-2 (первый полет -1948г) и  PD-22 (H-21) по прозвищу "Летающий банан"( первый полет 29 октября  1949г.)

http://s6.uploads.ru/t/sghLb.jpg   http://s7.uploads.ru/t/V4Uxd.jpg

На фирме Пясецкого была начата работа над тяжелым двухдвигательным вертолетом продольной схемы Y H-16, которая так и не была закончена из-за катастрофы вертолета в результате конструкторских недоработок.(первый полет-сентябрь 1953г)

http://s6.uploads.ru/t/aU7IE.jpg

В КБ Яковлева проектные работы над тяжелым двухдвигательным вертолетом продольной схемы начались в октябре 1951г. Первый полет вертолета состоялся в июле 1952г.

http://s7.uploads.ru/t/Dyv9Y.jpg

Кроме фирмы Пясецкого в США вертолет продольной схемы проектировался на фирме Bell. Вертолет Bell HSL-1 совершил первый полет 4 марта 1953г.

http://s2.uploads.ru/t/U76v9.jpg

Включились в проектирование вертолетов продольной схемы и англичане. Вертолет "Бристоль 173" совершил свой первый полет 9 ноября 1956г.

http://s7.uploads.ru/t/10AuE.jpg

Вертолет Як-24, равно как и вертолеты продольной схемы вообще, пришлись в нашей стране "не ко двору". Сравнение "Яка" с вертолетами Хефнера и Пясецкого однозначно выявляет технологическую ущербность деревянно-металлической конструкции "Яка", но и красавчик "Бристоль" летал ничуть не лучше "Яка", а испытания гиганта Пясецкого YH-16 вообще не были завершены. В 50-е годы с тайн продольной схемы только начинали срывать пресловутые "семь печатей". Потребовалось время и огромные затраты, прежде чем появились удачные во всех отношениях машины СН-46 (первый полет 22апреля 1956г) и СН-47 (первый полет 21сентября 1961г).

http://s7.uploads.ru/t/rYguU.jpg   http://s2.uploads.ru/t/O24CY.jpg

Англичане (так же как и мы ) не сумели вырастить достойного и конкурентоспособного с американцами преемника вертолету "Бристоль 173/192"
Американцы же в силу исторических причин (наличие харизмы Пясецкого) довели до ума продольную схему.  В СССР, по причинам опять же исключительно субъективным, - соосную схему вертолета в КБ Камова. А ведь "Як-24" представлял собой отличную платформу для развития концепции. Жаль, не сложилось.
В заключение этого небольшого исторического обзора сравнительные фото моделей Як-24, Н-21, Бристоль-192, СН-47.

http://s7.uploads.ru/t/LRsro.jpg   http://s2.uploads.ru/t/mbrpL.jpg

Отредактировано Леонид (Среда, 23 декабря, 2015г. 20:54:07)

0

4

Спасибо! Теперь, все стало понятно  :flag:

0

5

В руках у меня две небольшие коробочки от фирмы "ANiGRAND"со скромным рисунком и надписью Yakovlev Yak-24 Horse.

http://s7.uploads.ru/t/uLiZc.jpg

Две коробки потому, что я буду делать параллельно две модификации вертолета - первоначальный военно-транспортный вертолет с V-образным оперением с б/н 85, принимавшем участие в Тушинском десанте и вертолет-кран с б/н 35 и модернизированной задней частью фюзеляжа и хвостового оперения, который трудился на восстановлении царского дворца в Пушкино.
В коробочке находится по паре смоляных деталей передней и задней частей фюзеляжа и киля, лопасти и втулки винтов, стойки шасси с колесами, раскосы, пара кресел и приборных досок, триммер, хвостовое оперение, простенькая декаль, остекление грузовой кабины и фонарь кабины пилотов. Качество отливок на первый взгляд нормальное, раковины от пузырей на поверхности деталей  отсутствуют. Фонарь кабины пилотов оставляет желать лучшего, толстый, неравномерной толщины - придется полировать и купать в Футуре. Раскосы шасси напоминают бревна среднего размера (если перевести в масштаб 1:1), поэтому сразу ушли в корзину. Буду делать их из проволоки и игл. Если сказать короче -то данный набор является довольно дорогим набором смоляных заготовок для изготовления модели такого качества, на какое хватит мастерства моделиста. Но альтернативы ему нет и пока не предвидится. В свое время была предпринята попытка в Нальчике сделать вакушный Як-24 в М 1:72, но дальше рекламы и показа первых плат с заготовками дело не пошло. По какой причине - не знаю. Поэтому держим в руках то, что есть на данный момент.

  http://s7.uploads.ru/t/wUte7.jpg   http://s3.uploads.ru/t/sd7LZ.jpg

Первоначально склеил при помощи цианокрила передние и задние половинки фюзеляжа, получив при этом пару полноценных половин фюзеляжа. Окна переднего моторного отделения на обеих половинках фюзеляжа отмечены расшивкой, поэтому для полного реализма пришлось их вырезать, при помощи "Дремеля" и бора выбрать изнутри стенку  (она толщиной в 2мм), а затем вклеить туда металлическую решетку, вырезанную из картриджа от очистителя воды.

http://s3.uploads.ru/t/uOJNT.jpg   http://s2.uploads.ru/t/j6lng.jpg

http://s3.uploads.ru/t/e8CGW.jpg   http://s7.uploads.ru/t/Td2sm.jpg

http://s6.uploads.ru/t/YUAbz.jpg   http://s7.uploads.ru/t/Rjevk.jpg

0

6

Интересная модель замечательной машины. А сеточка не слишком глубоко расположено, как-то на снимке не могу разглядеть?

0

7

http://s7.uploads.ru/t/B4dAI.jpg
Хотя на снимке прототипа они тоже выглядят сильно заглубленными...

0

8

Отличная пояснительная часть. :cool: Сами модели я уже видел - интересно посмотреть, из каких "дров" они собирались.

0

9

Продолжаю пилить "смолявые дрова" от фирмы "ANiGRAND".  В задней части фюзеляжа имеются большие "уши" воздухозаборников системы охлаждения заднего двигателя, а вот выходные каналы для нагретого воздуха китайские товарищи выполнить в модели не сподобились, даже расшивкой их показать поленились. Пришлось производить разметку по фото и при помощи микропилки, ножа, и надфиля выполнять данные воздуховоды в обеих половинках фюзеляжа, для чего даже пришлось удалить часть внутренней переборки.

http://s2.uploads.ru/t/DU1FW.jpg   http://s7.uploads.ru/t/N4HKE.jpg

http://s2.uploads.ru/t/jkguY.jpg

С обоих сторон киля добавил отсутствующие выштамповки вентиляционных окон.

  http://s7.uploads.ru/t/qADBv.jpg   http://s6.uploads.ru/t/1sQ3E.jpg

Для носового моторного отделения был изготовлен "очень приблизительный макет поршневого двигателя с колесом вентилятора", который затем был вставлен в фюзеляж на штатное место. Это было нужно сделать для того, чтобы окна моторного отделения не светились насквозь. Ввиду того, что через решетку ничего особенно не разглядишь, можно было туда воткнуть просто пробку от винной бутылки, но это как-то "не айс", поэтому и родился на свет "макет двигателя" Его никто не видит, но он там есть... :dontknow: 

http://s7.uploads.ru/t/saejX.jpg   http://s7.uploads.ru/t/m9xgO.jpg

После этого половинки фюзеляжа и киль были при помощи цианокрила склеены воедино, щели между фюзеляжем и килем затерты небольшим количеством шпаклевки. В процессе склейки фюзеляжа и киля входные отверстия воздухозаборников были закрыты решетками из сетки от картриджа в целях предотвращения просмотра внутренностей фюзеляжа. :mybb:

http://s2.uploads.ru/t/Uz0oD.jpg

0

10

В исправление недочетов производителей модели изготовил  из подручных материалов и вклеил на штатные места  решетки и жалюзи вентсистемы

http://s6.uploads.ru/t/U2f4K.jpg   http://s3.uploads.ru/t/HCFKi.jpg

http://s7.uploads.ru/t/cv7qh.jpg

Помимо всего " смолявые дрова " оказались еще и кривыми - по одному из бортов задней части фюзеляжа  в обоих коробках просматривается утяжина приличных размеров, которую пришлось устранять методом шпаклевания и последующей обработки шкурником.

http://s7.uploads.ru/t/vSVTo.jpg   http://s2.uploads.ru/t/l9fKh.jpg

В дополнение к недочетам производителя украсил всю поверхность фюзеляжа многочисленными скобами лестниц для технического обслуживания агрегатов вертолета, изготовив их из стальной проволоки Ф 0,3мм.

http://s7.uploads.ru/t/g08Ou.jpg   http://s3.uploads.ru/t/uC8A1.jpg

http://s6.uploads.ru/t/uTsSq.jpg

Триммер киля установил на проволочные штифты, дополнительно изготовив из проволоки Ф0,2мм тяги системы управления триммером.

http://s7.uploads.ru/t/RorTX.jpg   http://s3.uploads.ru/t/LAUyu.jpg

Из проволоки Ф 0,2мм и инъекционных игл изготовил раскосы V-образного стабилизатора, установленного на первой серии вертолетов. Родные, "изкоробочные" раскосы ушли в ведро, поскольку были совсем немасштабными и доводить их до кондиции и дышать смоляной пылью у меня не было никакого желания. Да и уж больно хрупкими они будут после доведения их до чертежных размеров, что чревато в дальнейшем при "жизни" модели ее поломками, а то и вообще безвозвратной ее потерей.  При помощи "Цианокрила" и новых раскосов стабилизаторы были установлены на свои места.

http://s7.uploads.ru/t/OrHsc.jpg   http://s6.uploads.ru/t/14TPq.jpg

http://s7.uploads.ru/t/dqBgW.jpg   http://s6.uploads.ru/t/r8yYA.jpg

В итоге вертолет получил вот такой хвост с характерным отогнутым ластом, предназначенным для компенсации реактивного момента , возникающего при совместной работе двух несущих винтов.

http://s3.uploads.ru/t/5Z92C.jpg

0

11

Хвостовая часть вертолета б/н 35 кардинально отличается от хвостовой части вертолета б/н 85. На ней отсутствует изогнутый ласт, обе половинки фюзеляжа симметричны относительно осевой линии. Также на вертолете отсутствует триммер. Но взамен ласта и триммера появилось новое хвостовое оперение с уменьшенными по площади стабилизаторами, увенчанными концевыми шайбами, установленными под углом в целях компенсации реактивного момента. Вот эти изменения конструкции я и буду повторять на второй модели.
Для начала по разметке отрезал конец хвостовой части фюзеляжа и укоротил его настолько, чтобы осталась только прямолинейная часть, которую  затем вновь приклеил к фюзеляжу через проставку из обрезков листового пластика. Далее , применив Эпоксилин, вывел новый хвостовой контур одной из половинок фюзеляжа. После полимеризации  Эпоксилина деталь была подвергнута ошкуриванию и прорезке выхлопного вентиляционного канала. После склейки двух половинок фюзеляжа воедино подобная операция с Эпоксилином и прорезкой канала была повторена и на второй половине фюзеляжа. Заодно была устранена и утяжина по борту в хвостовой части.  В итоге был получен фюзеляж с симметричной хвостовой частью.
 
http://s7.uploads.ru/t/xYNVt.jpg   http://s3.uploads.ru/t/rmfBv.jpg

http://s3.uploads.ru/t/2rkTv.jpg   http://s7.uploads.ru/t/uhLdM.jpg

http://s2.uploads.ru/t/3J9Il.jpg   http://s2.uploads.ru/t/e7fVw.jpg

http://s6.uploads.ru/t/b3COW.jpg

Разрезке подвергся и киль. Из отрезанного ласта был  вырезан небольшой хвостовой конец, который с помощью проставки был приклеен к килю, а затем все пространство между килем и хвостиком было заполнено Эпоксилином. В итоге был получен прямой киль.  Стабилизаторы были изготовлены из заготовок V-образных стабилизаторов из коробки, шайбы вырезаны из листового пластика и все это при помощи проволочных штифтов собрано воедино и установлено на фюзеляж.

http://s7.uploads.ru/t/lXFAu.jpg   http://s2.uploads.ru/t/nGYDU.jpg

http://s7.uploads.ru/t/5oIGF.jpg   http://s3.uploads.ru/t/tJo8a.jpg

http://s3.uploads.ru/t/0FtDo.jpg

0

12

Леонид, добрый день. В помощь. Если нужно могу отснять подробней.

http://s6.uploads.ru/t/Afz9o.jpg   http://s6.uploads.ru/t/UbjXQ.jpg

http://s2.uploads.ru/t/Ap4vd.jpg   http://s2.uploads.ru/t/3upP0.jpg

http://s2.uploads.ru/t/WQkrb.jpg   http://s2.uploads.ru/t/iod0N.jpg

http://s2.uploads.ru/t/ByD6h.jpg

Отредактировано poa54 (Воскресенье, 27 декабря, 2015г. 20:45:56)

0

13

Спасибо Олег Анатольевич за предложение о съемке. Но я в 2008году  имел возможность отснять данную машину снаружи  во всех подробностях. А нынче в сети еще был опубликован фотообзор внутренностей данной машины (кабина пилотов, моторное отделение, грузовая кабина) во всех подробностях. Но есть одна тема, которая не дает мне покоя и  которую я хочу воплотить в модели - это крылатая межконтинентальная ракета "Буря" ОКБ Лавочкина. Чертежи на ракету я нашел, почти закончил изготовление модели в М1:72 ,но хочется большего, т.е. изобразить ее на пусковой установке. Нашел и подходящую для переделки в ТЭ-3 модель тепловоза, рельсы. А вот ее-то чертежей самой транспортно-пусковой нет, только несколько  фото и одна такая же схема. Сижу, набрасываю эскиз платформы с пусковой подъемной стрелой, но информации не хватает. Выудил из сети все снимки , которые нашел, касающиеся макета данной установки в музее ОКБ им. Лавочкина. Мне в Москву в ближайшие годы вряд ли придется вырваться, а  вот если бы у вас появилась такая потребность или возможность  попасть в музей ОКБ Лавочкина, что в Химках (там проводят групповые экскурсии по предварительной заявке и там есть макет данной установки) и отснять макет поподробнее в деталях, то это было бы просто здорово Ну и вообще там много чего вкусного и интересного по системам ПРО и космосу. С уважением, Леонид.

0

14

Раскосы шасси вертолета решено делать из инъекционных игл и проволоки , взяв из набора модели только стойки с колесами. Родные раскосы ввиду их крайней немасштабности и хрупкости ушли в ведро. Для начала прочертил на миллиметровке габариты вертолета в масштабе, ширину колеи шасси, а затем уже вычертил все раскосы , снял с чертежа размеры и при помощи алмазного диска на "Дремеле " нарезал из иголок разного диаметра заготовки раскосов.

http://s3.uploads.ru/t/9ReFE.jpg   http://s3.uploads.ru/t/HhMnC.jpg

http://s7.uploads.ru/t/tZDWn.jpg

После чего все комплектующие детали шасси были собраны воедино при помощи цианокрила и установлены на фюзеляж на штатные места.

http://s6.uploads.ru/t/1VuDy.jpg   http://s7.uploads.ru/t/w4TD3.jpg

http://s3.uploads.ru/t/FHcnQ.jpg   http://s7.uploads.ru/t/kqXVw.jpg

http://s6.uploads.ru/t/PNyW9.jpg   http://s2.uploads.ru/t/4wGCt.jpg

http://s2.uploads.ru/t/2yCcr.jpg   http://s2.uploads.ru/t/kuxRU.jpg

http://s7.uploads.ru/t/FIWMK.jpg   http://s7.uploads.ru/t/W4IXb.jpg

0

15

Хорошее наглядное пособие, со смолой только так и приходится бороться. :cool:

0

16

Да уж, очень вкусно.  Видел его в живую, там все намнооооого интересней.

0

17

Приступаю к работе над несущими винтами вертолета. В коробке лежат заготовки имитаторов винтов первоначальной конструкции, т.е. с широким комлем, трубчатым стальным лонжероном с нервюрами,оклеенными деревянным шпоном. Подобные лопасти стояли на Як-24 и Ми -4. Замена деревянных лопастей на цельнометаллические у Ми-4 произошла после того , как в Восточной Германии посадили штатовский вертолет и скопировали с него конструкцию новых лопастей. Як-24 данной замены не дождался, только музейный экспонат в Монино (вертолет-трубоукладчик) получил их в процессе очередной реставрации.
"Клювиком" сделал расшивку на поверхности лопастей, а также вклеил в каждую лопасть отсутствующие триммера.

http://s6.uploads.ru/t/MdNEl.jpg   http://s3.uploads.ru/t/zPFr0.jpg

Во втулках несущих винтов были просверлены сквозные отверстия через посадочные гнезда под лопасти, а затем в них вставлены проволочные штифты, на которые и приклеены лопасти с предварительно высверленными в их теле отверстиями.

http://s7.uploads.ru/t/O3h0R.jpg   http://s6.uploads.ru/t/sx1c6.jpg

http://s7.uploads.ru/t/kcjDP.jpg

Короткий хвостовик втулки несущего винта был заменен на отрезок ветеринарной инъекционной иглы Ф 1,2мм. Ввиду полного отсутствия в наборе модели элементов автомата перекоса винта пришлось делать его подобие из подручных материалов, а заодно из проволоки выполнить шланги подачи спирта  системы противообледенения кромок винтов. В соответствии с описанием конструкции винтов из монографии МК "Вертолет Як-24" комли винтов были заключены в алюминиевую рубашку, выполненную из ленты-самоклейки. Затем лопасти были подвергнуты прешейдингу и  покраске.

http://s6.uploads.ru/t/jE2Tt.jpg   http://s6.uploads.ru/t/UOP3w.jpg

http://s7.uploads.ru/t/9OQvd.jpg   http://s3.uploads.ru/t/scQhn.jpg

http://s7.uploads.ru/t/p30xY.jpg

0

18

Далее начинается работа над кабиной пилотов. В содержимом коробки есть только пара заготовок кресел пилотов и пара приборных досок. Для начала вырезал из листового пластика небольшие пандусы, на которых установлены кресла пилотов в вертолете, прорезал дверной проем  в радиорубку и изготовил новое полотно двери с иллюминатором. Также на задней стенке кабины над дверным проемом добавил пульт с электрооборудованием.

http://s2.uploads.ru/t/lCNA8.jpg   

Входные двери у одной из моделей будут открытыми, для чего пришлось произвести разрезку остекления фонаря  кабины и вычленить из нее двери.

http://s6.uploads.ru/t/4Z3AP.jpg   http://s3.uploads.ru/t/LUwTQ.jpg

На реальной машине остекление фонаря по центру уходит в нижнюю часть фюзеляжа, чего нет в заготовке остекления. Поэтому пришлось сделать разметку на фюзеляже, выпилить сектор, приклеить к остеклению кабины прозрачный кусочек пластика и заполировать его.

http://s7.uploads.ru/t/Lk8Cr.jpg   http://s2.uploads.ru/t/VHajU.jpg

http://s7.uploads.ru/t/KNLkf.jpg

А затем начать установку кресел, немного их доработав надфилем и "клювиком", заодно примеряя на них фигурки пилотов из "запасников"

http://s2.uploads.ru/t/TlZ3k.jpg   http://s6.uploads.ru/t/cgSLs.jpg

http://s7.uploads.ru/t/qJx1K.jpg   http://s7.uploads.ru/t/1CznE.jpg

http://s3.uploads.ru/t/ISj1W.jpg

0

19

На военно-транспортном вертолете под кабиной экипажа был установлен 12,7 мм курсовой пулемет, огонь из которого вел радист, перемещающийся из радиорубки к пульту управления пулеметной установкой, расположенной между приборными досками пилотов. Данное оборудование (пулемет и пульт управления) в наборе отсутствуют, пришлось искать информацию о типе пулемета и фото пульта управления. По ним и были изготовлены отсутствующие детали.

http://s2.uploads.ru/t/E6irO.jpg   http://s2.uploads.ru/t/4KsZR.jpg

http://s3.uploads.ru/t/PjRrX.jpg

Приборные доски из набора подверглись конверсии. Для них были изготовлены лицевые панели из латуни и козырьки из пивной жести, что потом было склеено воедино и покрашено. В верхней части лобового стекла кабины расположен ряд приборных щитков, которые были вырезаны заново из плат от сотового телефона, раскрашены и вклеены на штатное место.

http://s6.uploads.ru/t/FDxZh.jpg   http://s6.uploads.ru/t/8jgVJ.jpg

http://s3.uploads.ru/t/G6mWh.jpg   http://s6.uploads.ru/t/r2Cft.jpg

http://s2.uploads.ru/t/zMF53.jpg   http://s7.uploads.ru/t/k65tQ.jpg

http://s6.uploads.ru/t/yQlDY.jpg

Далее пошла покраска и  комплектование кабины приборными досками, креслами, пультом управления пулеметной установкой с оптическим прицелом, ручками управления вертолетом.

http://s2.uploads.ru/t/f8g0Y.jpg   http://s2.uploads.ru/t/KwX8E.jpg

http://s2.uploads.ru/t/q4WpR.jpg   http://s6.uploads.ru/t/BMitY.jpg

http://s7.uploads.ru/t/l9PEp.jpg   http://s3.uploads.ru/t/5C7Ff.jpg

http://s6.uploads.ru/t/yXxwg.jpg   http://s2.uploads.ru/t/0gfFG.jpg

http://s6.uploads.ru/t/b8qNj.jpg   http://s6.uploads.ru/t/e9Gq4.jpg

http://s7.uploads.ru/t/e5YGa.jpg   http://s7.uploads.ru/t/Sry5C.jpg

http://s2.uploads.ru/t/NMq1e.jpg   http://s2.uploads.ru/t/vR1CA.jpg

0

20

Ух! Аж дух захватывает! :)

0

21

В перерывах между кухонными приготовлениями к новогоднему застолью в кругу семьи продолжу выкладку материалов по работе над моделями вертолетов Як-24.
В дополнение к набору из литника изготовил ковшовый воздухозаборник и установил его на левой стороне воздушного канала. Также из литников изготовил выхлопные трубы поршневых двигателей и установил их на штатные места. У обеих конструкций вертолета были разные выхлопные трубы.

http://s3.uploads.ru/t/KJI9x.jpg   http://s2.uploads.ru/t/pM1kS.jpg

Из стальной увязочной проволоки нагнул и склеил лестницы, затем укрепил их на фюзеляжах.

http://s3.uploads.ru/t/jHO7n.jpg   http://s6.uploads.ru/t/d9En2.jpg

http://s2.uploads.ru/t/VoKsR.jpg   http://s7.uploads.ru/t/0zB1e.jpg

При помощи резака и микропилки в задней части днища военно-транспортного варианта вертолета вычленил часть обшивки и разделил ее на две части - подъемную часть трапа и опускаемый трап. Первую часть трапа вклеил назад в корпус в поднятом состоянии, а  опускаемую часть трапа доработал при помощи листового пластика и ленты-самоклейки. Из проволоки и инъекционных игл изготовил гидромеханизм подъема  трапа и собрал всю конструкцию на фюзеляже , получив действующий трап. Теперь можно демонстрировать модель вертолета с закрытым и выпущенным трапом. Для того, чтобы не просматривались внутренности киля, вклеил внутрь фюзеляжа пластинку из листового пластика.
Примерил к модели фигурки десантников и орудие.

http://s2.uploads.ru/t/RgaYn.jpg   http://s3.uploads.ru/t/7CBTJ.jpg

http://s7.uploads.ru/t/3v2r7.jpg   http://s7.uploads.ru/t/g5rmC.jpg

http://s7.uploads.ru/t/lM9PU.jpg   http://s2.uploads.ru/t/C0Mm6.jpg

http://s3.uploads.ru/t/3wgac.jpg   http://s7.uploads.ru/t/oqbvs.jpg

http://s3.uploads.ru/t/T536b.jpg   http://s2.uploads.ru/t/cUihR.jpg

В итоге получилась пара моделей вертолета Як-24 разных модификаций, готовая к грунтовке и покраске.

http://s7.uploads.ru/t/QSh8N.jpg

0

22

По рецепту, найденному супругой в Сети свиное мясо на косточке присыпано специями, насажено на вертел впрослойку с кружками ананаса и полито горчично- майонезным соусом с добавкой сушеной травки-базилика и орегано. И все это хозяйство  установлено на подносике, маринуется и ждет своего часа залезть в духовку.
А я продолжаю выкладывать материал по сборке моделей Як-24. Для начала законопатил все места , которые не должны подвергаться окрашиванию, остекление закрыл масками из скотча "Тамия", а затем задул модель грунтом из баллона "Тамия". Для более явственного выделения переплетов остекления кабины пилотов выполнил их из "лапши", нарезанной из ленты-самоклейки , после чего подверг модель операции прешейдинга.

http://s3.uploads.ru/t/ER10x.jpg   http://s7.uploads.ru/t/V3BG5.jpg

http://s3.uploads.ru/t/y8Kx6.jpg   http://s6.uploads.ru/t/T8dXJ.jpg

За которой последовала окраска фюзеляжа акрилом в базовый цвет, окраска колес, стремянок, решеток, задувка "Футурой", нанесение декалей, задувка полуматовым лаком "АКАН".

http://s3.uploads.ru/t/yjfhT.jpg   http://s6.uploads.ru/t/rJGEv.jpg

http://s3.uploads.ru/t/wZvio.jpg

Подобные операции были повторены и на фюзеляже модели вертолета б/н 35, только с тем различием, что для многоцветного покрытия пришлось применить ряд масок. После нанесения грунта молель была задута в белый цвет, после сушки на ней была выложена ленточная маска, выполненная из ленты-самоклейки, а также закрыта маской из скотча "Тамия" незакрашиваемая синим цветом часть фюзеляжа, После нанесения синей краски и ее сушки маска из скотча "Тамия была снята и на окрашенную часть наложена новая маска из того же маскировочного скотча.На хвостовые шайбы были наклеены маски  пятиконечной звезды.    А затем произведена задувка модели красным акрилом. После сушки все маски (тамиевский скотч и лента-самоклейка) были сняты с фюзеляжа и остекления , модель задута "Футурой" и на нее нанесены декали. В окончание процесса покраски модель была задута полуматовым лаком.

http://s2.uploads.ru/t/AZEMf.jpg   http://s2.uploads.ru/t/BCwQs.jpg

http://s2.uploads.ru/t/lxfqX.jpg   http://s3.uploads.ru/t/2TCGd.jpg

http://s3.uploads.ru/t/jXc3V.jpg

В итоге получилась парочка моделей отечественного вертолета продольной схемы Як-24, с которыми были выполнены небольшие виньетки, изображающие данные машины на воздушном празднике в Тушино и на строительно-монтажных работах в Пушкино.

http://s2.uploads.ru/t/n6lS4.jpg   http://s2.uploads.ru/t/YhiME.jpg

http://s2.uploads.ru/t/qz7H4.jpg   http://s3.uploads.ru/t/bEahP.jpg

Более подробно с внешним видом моделей можно ознакомиться в разделе » Официальный интeрнет-форум Забайкальского клуба стендового моделизма » ВОЕННАЯ АВИАЦИЯ (готовые модели).

Отредактировано Леонид (Четверг, 31 декабря, 2015г. 21:49:50)

0

23

А вот про мясо на косточке обязательно было?  С утра не ел  :D Шикарно получилось, мне рости и рости еще до такого уровня выполнения модели :blush:

0

24

Про мясо на косточке - это чтобы не казался пресным рассказ о процессе сборки в  предверии большого праздника. :D

Итог: 1/72 Вертолет продольной схемы Як-24 "ANiGRAND"

0

25

Як-24К  -  пассажирский вертолет продольной схемы с салоном ВИП-класса.

Как и обещал, Новый год начинаю со стапельных  работ над еще одной модификацией вертолета продольной схемы, вышедшей из КБ Яковлева - вертолетом Як-24К. Данная модель выполняется из той же заготовки, что и предыдущие две модели, методом конверсионных доработок.
   Необходимость создания вертолета ВИП-класса возникла после поездки Н.С.Хрущева в Америку, где ему был представлен президентский вертолет, на котором он с президентом США  Эйзенхауэром совершил полет на его ранчо. Через год ожидался ответный визит Эйзенхауэра в СССР и чтобы не ударить в грязь лицом Хрущев объявил тендер на создание президентского вертолета, обязав заняться данной проблемой КБ Миля и КБ Яковлева. Оба КБ засучив рукава взялись за дело, поскольку сроки были назначены очень короткие и в результате к назначенному сроку появилась пара вертолетов ВИП-класса от КБ Миля и Яковлева. Но визит  Эйзенхауэра в Москву не состоялся по причине политического кризиса, связанного со сбитым под Свердловском самолета-шпиона U-2, пилотируемого Пауэрсом. В конечном итоге правительственным вертолетом стал Ми-4ВИП (о его сборке будет отдельный рассказ), но и Як-24К с ВИП-салоном  - это было явление в вертолетной тематике того времени. О сборке модели данного вертолета и пойдет продолжение рассказа и показа в этом сайте.

http://s3.uploads.ru/t/WojQY.jpg   http://s3.uploads.ru/t/T1jsZ.jpg

http://s2.uploads.ru/t/JLHAp.jpg   http://s2.uploads.ru/t/sOati.jpg

0

26

Это уже третья и наверное последняя коробочка с деталями вертолета Як-24 от "ANiGRAND". После начала санкций и удешевления нефти $ так подскочил в стоимости, что сейчас эта коробочка тянет почти на 5т.р. А хотелось еще Як-24 ДРЛО построить. Но видно не судьба.
    Вертолет Як-24К резко отличался от своих собратьев конструкцией фюзеляжа. Комбинированная фанерно-тряпичная обшивка была заменена на цельнометаллическую, конструкция ферменного каркаса была пересмотрена, что дало возможность врезать в него с каждой стороны по 4 окна размером 90х90 см, обеспечить пассажирский салон креслами на 8 высокопоставленных персон и их сопровождение, системой отопления и вентиляции, шумопоглощения, раздевалкой, буфетом, туалетом.
    Работа над моделью началась со склейки половин фюзеляжа и разметки и вырезки  4 больших окон и входной двери, а также заглушения старых маленьких квадратных иллюминаторов и просверливания на их месте новых,круглых. Также прорезал каналы выпуска горячего воздуха в  околокилевых "ушах".

http://s3.uploads.ru/t/E84Qj.jpg   http://s3.uploads.ru/t/CbDLt.jpg

http://s7.uploads.ru/t/BD856.jpg   http://s3.uploads.ru/t/icOV6.jpg

Опять пришлось бороться с утяжиной на борту (видать это дефект литейной формы)

http://s6.uploads.ru/t/MoNF3.jpg   http://s6.uploads.ru/t/FGHhB.jpg

При помощи "Дремеля" и насадок зачистил внутреннюю поверхность половин фюзеляжа от соединительных выступов, вырезал окна в машинном отделении и сделал углубления в теле фюзеляжа для установки металлической сетки.

http://s3.uploads.ru/t/pIJxC.jpg   http://s3.uploads.ru/t/ye4Z3.jpg

http://s7.uploads.ru/t/XRyM2.jpg

Затем подобную операцию проделал по контуру входной двери и в проем вклеил ограничительный контур.

  http://s7.uploads.ru/t/Iu9Yj.jpg   http://s2.uploads.ru/t/CA0uD.jpg

0

27

Хвостовое оперение  вертолета Як-24К претерпело очередные изменения. Площадь  стабилизаторов уменьшилась , изменился угол установки стабилизаторов с 0 до +23 градусов, изменился угол установки концевых шайб с 5 до 3 градусов. Новые стабилизаторы изготовил из коробочных заготовок, шайбы -из листового пластика. Детали хвостового оперения были соединены в единую конструкцию при помощи проволочных штифтов и клея, а затем установлены для примерки на фюзеляж вертолета.

http://s6.uploads.ru/t/jRfQe.jpg   http://s2.uploads.ru/t/hTfwD.jpg

http://s6.uploads.ru/t/uxPcR.jpg   http://s7.uploads.ru/t/QzY9H.jpg

http://s2.uploads.ru/t/M8fpo.jpg

В целях шумозащиты остекление Як-24К было выполнено двойным, что я и попытался повторить в модели. Для этого при помощи "Дремеля" и насадки с торцевым шлифкамнем в теле фюзеляжа была прошлифована размерная выборка, в которую затем был вклеен отрезок прозрачного 0,3мм пластика. Проемы окон были защищены скотчем "Тамия", а контур выборки зашпаклеван грунтовкой "Тамия". Подобная операция была повторена и со второй половинкой фюзеляжа, а после сушки зашпаклеванные места деталей подверглись шлифовке.

http://s6.uploads.ru/t/cfO29.jpg   http://s3.uploads.ru/t/INlmd.jpg

http://s6.uploads.ru/t/zUBE6.jpg   http://s2.uploads.ru/t/BilFj.jpg

Затем те же действия повторились и на внутренних частях половинок фюзеляжа, но обошлось без грунтовки. Подогнанные под размер выемки полоски прозрачного пластика были вклеены в фюзеляж с внутренней стороны, проемы окон защищены скотчем "Тамия" , а затем вся внутренняя поверхность боковой стенки покрыта пленкой "Оракл" серого цвета (в цвет интерьера пассажирского салона) . После оклейки осталось только аккуратно вырезать острым ножом проемы окон и нанести рисунок резинового уплотнения. Небольшие шероховатости внутренней поверхности салона в дальнейшем будут скрыты мебелью, поэтому я вопросом ее шлифовки-полировки не заморачивался.

http://s2.uploads.ru/t/c1Wmv.jpg   http://s6.uploads.ru/t/5UNMw.jpg

http://s3.uploads.ru/t/8xdyc.jpg

0

28

Винто-моторные группы, как и вся система управления, вертолетов Як-24 и Ми-4 были унифицированы и на обоих вертолетах применялись двигатели с принудительным воздушным охлаждением АН-82В. Некое подобие данного двигателя я изготовил из подручных материалов для того, чтобы заполнить объем переднего моторного отделения и чтобы не было сквозного просвечивания через оконные решетки моторного отделения. О 100% схожести речи не было, поскольку через решетку подробностей не разберешь, но сквозную пустоту макет заполнил. Подобное же содержимое оборудование  (по мотивам) было выполнено для глухого помещения радиорубки.

http://s2.uploads.ru/t/GRWoh.jpg   http://s3.uploads.ru/t/sdipN.jpg

http://s6.uploads.ru/t/Ts9xm.jpg   http://s6.uploads.ru/t/txnlo.jpg

http://s7.uploads.ru/t/BQGkp.jpg   http://s6.uploads.ru/t/9RGbW.jpg

0

29

Продолжаю заниматься внутренним наполнением фюзеляжа вертолета. В сети нашел картинку с внутренним устройством салона и его описанием, по ней и буду лепить внутренности.

http://s3.uploads.ru/t/TKGQH.jpg

Для начала из листового пластика вырезал пол салона, затем к нему приклеил перегородки, разделяющие все внутреннее пространство на радиорубку, переднее моторное отделение, тамбур с раздевалкой, пассажирский салон, буфет с раздевалкой и туалет. Для удобства установки данной конструкции в фюзеляж на потолке фюзеляжа приклеил пазовые направляющие. Затем покрасил помещения радиорубки и моторного отсека , а также оборудование, их заполняющее. В кормовой части прорисовал контуры дверей в буфет, туалет и заднее моторное отделение.

http://s6.uploads.ru/t/zD0yh.jpg   http://s7.uploads.ru/t/5GfHV.jpg
 

http://s3.uploads.ru/t/eiXW2.jpg

На одной из половинок фюзеляжа исполнил мебельный гарнитур оборудования  буфета.

http://s6.uploads.ru/t/l5TiB.jpg   http://s7.uploads.ru/t/AUTOo.jpg

Отредактировано Леонид (Среда, 6 января, 2016г. 19:32:13)

0

30

Посмотрев на фото интерьера салона , прочертил его в масштабе на миллиметровке, из листового пластика нарезал заготовок и склеил из них мягкие кресла с подлокотниками, а также изготовил пару столиков. Все изготовленное убранство примерил в пассажирском салоне.

http://s6.uploads.ru/t/rEbKg.jpg   http://s6.uploads.ru/t/IdzPL.jpg

http://s2.uploads.ru/t/GPpIt.jpg   http://s7.uploads.ru/t/yk78S.jpg

Из листового пластика и проволоки изготовил дверь-трап пассажирского салона. В итоге начал складываться некий прообраз ВИП-вертолета.

http://s3.uploads.ru/t/WEXvb.jpg   http://s3.uploads.ru/t/8lg0Q.jpg

http://s6.uploads.ru/t/riHTZ.jpg

0