Тема, посвященная работе над моделью крылатой ракеты "Буря" ОКБ Лавочкина по своему объему представляется довольно большой, поэтому я решил не лепить все одну кучу, а дать материал раздельно по всем основным составляющим элементам данного проекта. Сегодня начинаю освещение хода работы над моделью железнодорожного лафета-установщика.
На данном лафете крылатая ракета "Буря" перевозилась с монтажно-испытательного корпуса на стартовую позицию, на лафете производилась предстартовая подготовка ракеты, заправка топливом , а затем при помощи подъемной стрелы лафета ракета приводилась в стартовое(вертикальное) положение и производила старт со стрелы лафета. Кроме небольшого эскиза общего вида, скинов из документального фильма об испытаниях ракеты и немногих фото из музея НПО им. Лавочкина, никаких чертежей по данной модели я не нашел. Довольствуясь малым, будем внимательно изучать фото, просматривать фильм, нарисуем свои эскизы и будем пилить модель по ним.
1/72 Железнодорожный лафет-установщик крылатой ракеты "Буря" Самодел
Сообщений 1 страница 28 из 28
Поделиться1Суббота, 3 декабря, 2016г. 20:07:29
Поделиться2Суббота, 3 декабря, 2016г. 20:46:04
Для претворения своего замысла в жизнь за 500руб приобрел в "Детском мире" китайскую железную дорогу , состоящую из футуристического локомотива и длиннобазной платформы с контейнерами. Главное заключалось в том, что ее размеры были очень близки к масштабу 1:72, а мне это и надо было.
При помощи компьютера, бумаги и клея сделал эскиз новой платформы под будущий лафет-установщик. Новая платформа, в отличие от имеющегося образца, имеет три грузовые вагонные тележки. Поэтому третью, недостающую тележку, пришлось вынуть из локомотива.
А далее, уже руководствуясь прочерченным эскизом, взялся "пилить" раму платформы. Убрав при помощи отрезного диска лишнее и произведя зачистку содеянного из "лапширака" выполнил швеллерные полки на боковинах рамы платформы.
С локомотива срезал узлы крепления тележек и установил их на новые штатные места на платформе.
Поделиться3Суббота, 3 декабря, 2016г. 21:10:37
В целях дальнейшего изменения облика платформы ножом прорезал пазы вдоль бортов
А затем при помощи ножа, линейки, листового пластика разной толщины стал на этой базе делать силовую балку и площадку для установки лебедок и полиспаста.
Пространство снизу почему то решил зашить пластиком.
Для надежного крепления силовой балки на платформе предусмотрены контрфорсы, которые я и повторил в пластике. Сквозные щели по краям платформы закрыл накладками из пластика.
Поделиться5Воскресенье, 4 декабря, 2016г. 12:31:33
Поскольку рано или поздно надо будет ставить лафет на рельсы, то по этому случаю прикупил в магазине "Моделист" рельсовый набор с призмой и шпальной решеткой в М 1:72 от "HOBBY BOSS". Друзья подарили остатки рельсовой дороги от "PIKO" и я заменил пластиковые рельсы на металлические, благо все хорошо состыковалось.
Первоначально планировалось в качестве тяги использовать секцию тепловоза ТЭ-3, но поскольку в реальности оказалось, что данная техника для перемещения установочных лафетов была только на Байконуре и Плесецке, то я и стал делать модель мотовоза МГ-2, как более соответствующую реальной обстановке на полигоне во Владимировке.
Поделиться9Воскресенье, 4 декабря, 2016г. 13:06:20
В окончание работы над тележками дополнил их рычажными элементами системы торможения-триангелями с тягами и тормозными колодками.
А под вагоном попытался изобразить элементы тормозной системы - запасной воздушный резервуар, воздухораспределитель, рабочую камеру, тормозной цилиндр, воздушные магистрали.
Теперь только после покраски останется тягами соединить все части в единый механизм, который в общем то не особенно будет виден, но и пустота под вагоном недопустима.
Поделиться10Воскресенье, 4 декабря, 2016г. 19:47:43
Хорошая производительность , можно только позавидовать.........
Поделиться11Понедельник, 5 декабря, 2016г. 13:06:27
Хорошая производительность , можно только позавидовать.........
Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается... КР я начал делать еще в прошлом году, модель почти готова, но потом работа как-то подзаглохла, до появления новых мыслей относительно ее продолжения. Работу над расширенным продолжением данной темы о КР "Буря" начал 7 октября 2016г и вперемешку с "КОСМОСОМ" ( где в начале работы тоже немалая кучка проектов) продолжается и поныне. По ходу работы было отснято много кадров, кое-как разобрался с ними, сложил в нормальную последовательность (поскольку в натуральной сборке возможны "прыжки в сторону" даже по теме) и сейчас начал их выкладывать на форум. Так что сейчас в реальности вы видите кадры, отснятые месяц назад и по нынешний день.
Поделиться12Понедельник, 5 декабря, 2016г. 13:37:12
Вообще , весь железнодорожный лафет-установщик был разработан и изготовлен на Новокраматорском машиностроительном заводе им. В.И. Ленина. (гл. Конструктор В.И. Капустинский)
На данном этапе пока платформа отложена в сторону и все усилия направлены на изготовление стрелы подъема. Поскольку чертежей на лафет нет, то прорисовал свой эскиз с несколькими вариантами профиля стрелы, выбрал на мой взгляд более походящий , и по данному шаблону прочертил на пластике толщиной 0,5мм контур боковин стрелы.
После вырезки заготовок по их внутренним краям были проклеены полоски пластика в целях расширения клеевой зоны для приклейки ребер стрелы.
Далее последовала оклейка ребер таким образом, что грань ребра несколько выступает за пределы боковины, создавая ребро жесткости. После просушки сверлом и круглым надфилем проделал в боковинах элементы облегчения (отверстия).
Поделиться14Вторник, 6 декабря, 2016г. 12:39:17
В перемычках стрелы проделаны отверстия для прохождения внутренних коммуникаций, а на платформу приклеены стойки для крепления стрелы.
Стрела установлена.
На скине видно, что внутри нее проходит крупный воздухопровод для подачи сжатого воздуха для раскрутки ротора турбины прямоточного двигателя КР. На роль данного трубопровода подошла трубочка от сока с сильфоном, который позволяет укладывать и поднимать стрелу.
Выполняется работа по узлу крепления на платформе цилиндров гидроподъемника стрелы.
Поделиться15Вторник, 6 декабря, 2016г. 12:55:23
А далее начинается процесс изготовления пары телескопических гидроцилиндров подъема и опускания стрелы установщика из радиоантенны подходящего размера.
У антенны спиливаются узел крепления и бобышка и производится ее полная разборка.
Затем при помощи алмазного отрезного круга и "Дремеля" производится нарезка составных частей гидроцилиндра, на них при помощи алюминиевой ленты - самоклейки наносятся ограничители хода, из пластика вытачивается узел крепления и производится сборка гидроцилиндра.
Осталось только поставить цилиндры на штатные места и опробовать работу механизма.
Поделиться17Вторник, 6 декабря, 2016г. 18:12:10
Объёмная работёнка, что тут сказать - честь и хвала трудоспособному населению!
Поделиться18Вторник, 6 декабря, 2016г. 20:39:50
А сколько ее (работы) еще предстоит сделать...У-У-У-У-У
Поделиться21Вторник, 6 декабря, 2016г. 21:25:39
А теперь очередь за редукторно-лебедочным оборудованием вышеназванного механизма. В работе над данным механизмом приходится руководствоваться только фотографиями модели из музея НПО им. Лавочкина, поскольку больше никакой информации в Сети, при всех потугах,я найти не смог.
В дело опять пошел пластик разной толщины, трубки из полистирола, проволока. Опять режем, вырубаем, сверлим, склеиваем, обрабатываем и получаем готовую многоредукторную лебедочную установку.
Поделиться22Вторник, 6 декабря, 2016г. 21:54:58
Есть еще одна интересная вещь на лафете-установщике. Это ломающийся подкос, который удерживает стрелу в вертикальном положении, а во время запуска подламывается и отводит стрелу в сторону от траектории движения ракеты.
Для изготовления элементов подкоса использовал 1мм пластик, склеивая детали попарно, в итоге получая деталь 2мм толщины с шарниром.
Затем из пластика толщиной 0,3мм вырезаны полки и подкосам при помощи клея придан профиль швеллера. На одну из половин подкоса приклеены кронштейны для крепления штока гидроцилиндра.
Поделиться24Вторник, 6 декабря, 2016г. 22:21:01
А вот на данных фото скины из фильма с показом работы ломающегося подкоса. На них отлично просматриваются тросы, идущие от лебедке к стреле и возвращающиеся на уравновешивающий полиспаст, а также момент подлома подкоса во время старта ракеты.
С оглядкой на фото из музея и скины методом "научного тыка и какой-то матери" подбираю точки крепления ломающихся подкосов на платформе и стреле и закрепляю их временными штифтами
Ну, а дальше повествование о сборке пойдет уже в режиме он-лайн.
Поделиться25Вторник, 6 декабря, 2016г. 23:01:53
Ни хр фига себе конструкция
Поделиться26Вторник, 6 декабря, 2016г. 23:17:44
Пипец................. , у меня нет слов..............
Поделиться27Вторник, 6 декабря, 2016г. 23:39:15
Как я предполагаю (глаза боятся - руки делают) -это только цветочки. Ягодки впереди. Аж самому страшно становится...
Поделиться28Среда, 7 декабря, 2016г. 09:48:17
Куда же страшнее, и так уже напуганные.