Формирование полка
22-й истребительный авиационный полк был сформирован 21 марта 1938 года в ВВС Забайкальского военного округа на основе 21-й отдельной истребительной авиационной эскадрильи в составе 5 авиаэскадрилий с включением в 23-ю истребительную авиационную бригаду ВВС ЗабВО. Командир полка Г. П. Кравченко (будущий дважды Герой Советского Союза).
В период Великой Отечественной войны входил в состав Забайкальского фронта. С начала войны и до 9 августа 1945 года готовил лётчиков для ведения боевых действий на фронтах
Наименования
За весь период своего существования полк несколько раз менял своё наименование:
• 22-й истребительный авиационный полк
• 22-й истребительный авиационный Краснознамённый полк
• 22-й истребительный авиационный Халхингольский Краснознамённый полк
• 22-й истребительный авиационный Халхингольский Краснознамённый полк ПВО
Базирование
• Баян-Тумен, Монголия.
• Обо-Сомен, Монголия, 10.1945 — 18.02.1947.
• Безречная (Безречная (аэродром) Читинская область, 18.02.1947 — 1992.
Награды
22-й истребительный авиационный полк был 17 ноября 1939 года за доблесть и мужество, проявленные личным составом при выполнении боевых заданий Правительства (участие в боевых действиях на реке Халхин-Гол), награждён орденом Красного Знамени.
Матчасть
1938 — 1944 И-15 бис
1938 — 1943 И-153
1938 — 1944 И-16
1944 — 1945 Ла-5
1945 — 1951 Ла-7
1951 — 1955 МиГ-15
1955 — 1971 МиГ-17
1971 — 1992 Су-15Т, Су-15ТМ, Су-15УТ
Нашлось кое-что по полку на Халхин-Голе 1939 год.
Обнаружил на сайте waralbum.ru
Командир эскадрильи 22-го истребительного авиаполка старший
лейтенант Витт Скобарихин (1910—1989) в кабине своего И-16 с
поврежденным при таране крылом. Всего за время боев на
Халхин-Голе Витт Скобарихин совершил 169 боевых вылетов и
уничтожил 11 самолетов противника (5 лично и 6 в группе).
29 августа 1939 за мужество и воинскую доблесть, проявленные
Советские авиаторы играют в домино у истребителя И-16 на в боях с врагами, удостоен звания Героя Советского Союза. Район
монгольском аэродроме Тамсаг-Булак. Халхин-Гола.
Су-15. Фото конца 1980-х годов.
В результате сокращения ВС в конце 80-х годов прошлого столетия, в полки ПВО попали камуфлированные Су-15 из сокращаемых частей в ЗакВО. В Безречке это "всемирно известный" Су-15ТМ, бортовой №01:
Как минимум ,судя по фото, в Безречке камуфлированных бортов было два. Второй Су-15 №20. У этого борта характерная особенность: у бортового номера на правом ВЗ цифра 0 немного ниже цифры 2, на левом вроде бы нормально. Цвет номера , скоре всего, как и на №01 красный с белой окантовкой. Рассмотреть номер удалось с трудом, путем всевозможных манипуляпий на ПК:
"Пробежался" по интернету. Особо информации по нашей теме по Безречке нет. По послевоенному периоду даже по МиГам ничего не нашел, а уж война... Может быть кому-то повезет больше, будем только благодарны за информацию.
Нашел в своих архивах энное количество фото с авиацией Забайкалья ("непосильной службой" нажито оказывается немало и это радует). Пока добавлю еще одно фото Безречки: Су-15УМ с бортовым №36.
Отредактировано poa54 (Вторник, 28 ноября, 2017г. 04:34:56)