Интeрнет-форум Забайкальского клуба стендового моделизма

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



22 иап, аэродром Безречная.

Сообщений 1 страница 10 из 10

1

Формирование полка
22-й истребительный авиационный полк был сформирован 21 марта 1938 года в ВВС Забайкальского военного округа на основе 21-й отдельной истребительной авиационной эскадрильи в составе 5 авиаэскадрилий с включением в 23-ю истребительную авиационную бригаду ВВС ЗабВО.  Командир полка Г. П. Кравченко (будущий дважды Герой Советского Союза).
В период Великой Отечественной войны входил в состав Забайкальского фронта. С начала войны и до 9 августа 1945 года готовил лётчиков для ведения боевых действий на фронтах

Наименования
За весь период своего существования полк несколько раз менял своё наименование:
• 22-й истребительный авиационный полк
• 22-й истребительный авиационный Краснознамённый полк
• 22-й истребительный авиационный Халхингольский Краснознамённый полк
• 22-й истребительный авиационный Халхингольский Краснознамённый полк ПВО

Базирование
• Баян-Тумен, Монголия.
• Обо-Сомен, Монголия, 10.1945 — 18.02.1947.
• Безречная (Безречная (аэродром)  Читинская область, 18.02.1947 — 1992.

Награды
22-й истребительный авиационный полк был 17 ноября 1939 года за доблесть и мужество, проявленные личным составом при выполнении боевых заданий Правительства (участие в боевых действиях на реке Халхин-Гол), награждён орденом Красного Знамени.

Матчасть
1938 — 1944   И-15 бис 
1938 — 1943   И-153   
1938 — 1944   И-16
1944 — 1945   Ла-5   
1945 — 1951   Ла-7
1951 — 1955   МиГ-15
1955 — 1971   МиГ-17
1971 — 1992   Су-15Т, Су-15ТМ, Су-15УТ

Нашлось кое-что по полку на Халхин-Голе 1939 год.

http://s0.uploads.ru/t/tUDcE.jpg   http://s3.uploads.ru/t/tOlnc.jpg

Обнаружил на сайте waralbum.ru
                                                                                                Командир эскадрильи 22-го истребительного авиаполка старший
                                                                                                лейтенант Витт Скобарихин (1910—1989) в кабине своего И-16 с
                                                                                                поврежденным при таране крылом. Всего за время боев на
                                                                                                Халхин-Голе Витт Скобарихин совершил 169 боевых вылетов и
                                                                                                уничтожил 11  самолетов противника (5 лично и 6 в группе).
                                                                                                29 августа 1939 за мужество и воинскую доблесть, проявленные
Советские авиаторы играют в домино у истребителя И-16 на     в боях с врагами, удостоен звания Героя Советского Союза. Район
монгольском аэродроме Тамсаг-Булак.                                                                              Халхин-Гола.
http://s9.uploads.ru/t/W6nUS.jpg   http://sd.uploads.ru/t/cvFJY.jpg

Су-15. Фото конца 1980-х годов.

http://sd.uploads.ru/t/ItAZW.jpg   http://sg.uploads.ru/t/QeOzh.jpg

http://s4.uploads.ru/t/VvEhd.jpg   http://s0.uploads.ru/t/l8eW6.jpg

http://s8.uploads.ru/t/ejutn.jpg

http://s1.uploads.ru/t/WfPbe.jpg

http://s6.uploads.ru/t/CAVPM.jpg   http://s3.uploads.ru/t/ztd8q.jpg

http://s5.uploads.ru/t/3EcQW.jpg

http://s6.uploads.ru/t/PosuK.jpg   http://sa.uploads.ru/t/V6CWJ.jpg

http://s8.uploads.ru/t/xe8pU.jpg

http://se.uploads.ru/t/VPbgF.jpg   http://s0.uploads.ru/t/yM4Wn.jpg

http://s9.uploads.ru/t/DOLQs.jpg   http://sg.uploads.ru/t/HxXwv.jpg

http://sg.uploads.ru/t/HxXwv.jpg   http://s8.uploads.ru/t/4XnLp.jpg

В результате сокращения ВС в конце 80-х годов прошлого столетия, в полки ПВО попали камуфлированные Су-15 из сокращаемых частей в ЗакВО. В Безречке это "всемирно известный" Су-15ТМ, бортовой №01:
http://s4.uploads.ru/t/09DoG.jpg   http://s1.uploads.ru/t/Q6Feb.jpg

Как минимум ,судя по фото, в Безречке камуфлированных бортов было два. Второй Су-15 №20. У этого борта характерная особенность: у бортового номера на правом ВЗ цифра 0 немного ниже цифры 2, на левом вроде бы нормально. Цвет номера , скоре всего, как и на №01 красный с белой окантовкой. Рассмотреть номер удалось с трудом, путем всевозможных манипуляпий на ПК:
http://s6.uploads.ru/t/8FtK9.jpg   http://s6.uploads.ru/t/0TjZC.jpg

"Пробежался" по интернету. Особо информации по нашей теме по Безречке нет. По послевоенному периоду даже  по МиГам ничего не нашел, а уж война... Может быть кому-то повезет больше, будем только благодарны за информацию.

Нашел в своих архивах энное количество фото с авиацией Забайкалья ("непосильной службой" нажито оказывается немало и это радует). Пока добавлю еще одно фото Безречки: Су-15УМ с бортовым №36.
http://s3.uploads.ru/t/0M5yj.jpg

Отредактировано poa54 (Вторник, 28 ноября, 2017г. 04:34:56)

0

2

Олег Анатольевич, Вы удивили в очередной раз, спасибо. Ох знаю кому интересен Су-15ТМ в "серебре". Сейчас подбираю информацию по 733 бап и  101 орап,
надеюсь с миру по нитке соберем.

0

3

Прекрасно получилось, Олег Анатольевич! :cool:
Только вот здесь , скорее всего опечатка:

poa54 написал(а):

1945 — 1951   МиГ-17

0

4

STRONG написал(а):

Ох знаю кому интересен Су-15ТМ в "серебре".

А я знаю, кто в камуфляже хочет! :D

0

5

Продолжаем тему.
В интернете нашлось некоторое количество фотографий с матчастью 22 иап:

                                                                                    МиГи-17
http://sa.uploads.ru/t/1g07o.jpg   http://s1.uploads.ru/t/HgA2X.jpg

Весьма интересная фотография. Летчик сфотографирован на фоне МиГ-17, у которого трехзначный номер. Трехзначные номера  в наших ВВС присваивались самолетам в учебных частях. В боевых частях номера двухзначные, но в те времена  авиационные полки в иа имели три эскадрильи: две боевые и одна учебная. Под фотографией подпись " В/зв., фамилия и должность: замполит 3 (т.е. 3 аэ)". Возможно в 3 аэ, как в учебной номера были трехзначные? Надо искать истину.
                                                                http://sd.uploads.ru/t/KeGas.jpg

Нашелся еще один камуфлированный Су-15 (б/н 11). По подписи под фото перегнан из Андижана. Ну и другие борта, или просто фрагменты с бортовыми номерами. Борт №33 на правом борту имеет знак "Отличный самолет".
http://sh.uploads.ru/t/LhK9Q.jpg   http://se.uploads.ru/t/e0Got.jpg

http://s3.uploads.ru/t/J6aXs.jpg   http://s6.uploads.ru/t/Jp9YB.jpg

http://sg.uploads.ru/t/KqmdG.jpg   http://se.uploads.ru/t/gr6dV.jpg

http://se.uploads.ru/t/0AtgE.jpg   http://s8.uploads.ru/t/RKgCq.jpg

http://sg.uploads.ru/t/nXQ17.jpg   http://s9.uploads.ru/t/GbymR.jpg

http://s1.uploads.ru/t/IcfRG.jpg

Поиски продолжаем!

0

6

Добавил еще один борт: Су-15УМ №36.

0

7

Копался в инете в поисках информации по Су-15 и "нарвался" на фото Стаса Дробышева (он проходил срочную в Безречке) - будем осенью у него, попробуем качественные сканы сделать. По его воспоминаниям камуфлированных было как минимум пять - 01, 11 (фото есть выше), 39, 51, и ещё с неизвестным номером, но с необычным камуфляжем - все цвета были разделены 10-12см полосой коричневого цвета с чёткой границей.

01 со Стасом в кабине:
http://sh.uploads.ru/t/3htTG.jpg

Неизвестный борт на посадке:
http://s2.uploads.ru/t/4fNWD.jpg

39 спарка:
http://s0.uploads.ru/t/kCwz3.jpg

51 спарка:
http://sf.uploads.ru/t/TG6Uh.jpg

http://se.uploads.ru/t/a0WOr.jpg   http://s1.uploads.ru/t/BGaJi.jpg

poa54 написал(а):

в полки ПВО попали камуфлированные Су-15 из сокращаемых частей в ЗакВО. В Безречке это "всемирно известный" Су-15ТМ, бортовой №01

По "бегемотовской" информации 01 и 11 пришли к нам с Прибалтики.
http://se.uploads.ru/0thVo.jpg
http://s4.uploads.ru/8R40D.jpg

0

8

Добавлен материал по Халхин-Голу.

0

9

Bertych написал(а):

По его воспоминаниям камуфлированных было как минимум пять - 01, 11 (фото есть выше), 39, 51, и ещё с неизвестным номером,

Был еще №20, он кстати есть.

0

10

Добавлен еще материал по Халхин-Голу.

0