Интeрнет-форум Забайкальского клуба стендового моделизма

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



!/72 Сухой Т-10-10/11 "Model Svit"

Сообщений 1 страница 20 из 20

1

Первая модификация данного самолета находится на стоянке Музея ВВС в Монино, а десятая модификация в Украине -на стоянке музея при Луганском АВЗ. С нее и были сняты размеры и выполнена мастер модель, по которой изготовлены формы для литья под низким давлением. Модификации различаются между собою по внешнему виду носовой части -на "десятке" другой формы носовой конус, скрывающий новый радиолокатор и новый фонарь кабины. Появился развал килей , а на хвостовом ласте отсутствует обтекатель антенны. Буду делать десятую модификацию "изкоробки" , а позднее может быть и сподоблюсь на первый вариант.

http://s4.uploads.ru/t/IkzJp.jpg   http://sa.uploads.ru/t/ehRPO.jpg

http://s4.uploads.ru/t/yVbMY.jpg   http://s5.uploads.ru/t/HoyXJ.jpg

http://sd.uploads.ru/t/2TmAD.jpg   http://s7.uploads.ru/t/XxwaL.jpg

http://s7.uploads.ru/t/OZjBN.jpg   http://s5.uploads.ru/t/Lr349.jpg

Отредактировано Леонид (Пятница, 16 марта, 2018г. 21:39:49)

0

2

При взгляде на литники совсем не видно, что это ЛНД. Качество высокое, пролив деталей превосходный, замыливание и облой отсутствуют, расшивка отличная. А вдобавок еще и небольшая плата с крашенным фотоэчетом  для оформления интерьера кабины. Снимаю шляпу перед производителями данной модели.

http://sa.uploads.ru/t/GNYIZ.jpg   http://s4.uploads.ru/t/v9LUu.jpg

http://s4.uploads.ru/t/JifH4.jpg   http://s9.uploads.ru/t/cCFDx.jpg

http://s4.uploads.ru/t/yKThS.jpg   http://sh.uploads.ru/t/JSOF9.jpg

http://sd.uploads.ru/t/9Nx6Z.jpg   http://s7.uploads.ru/t/LjtfS.jpg

http://s8.uploads.ru/t/jRFba.jpg   http://sd.uploads.ru/t/cHjV2.jpg

http://s4.uploads.ru/t/NlsoC.jpg   http://s9.uploads.ru/t/A6UNz.jpg

http://sh.uploads.ru/t/8XPFT.jpg   http://s9.uploads.ru/t/dtLMa.jpg

http://s8.uploads.ru/t/DOgPn.jpg   http://sh.uploads.ru/t/fqWlX.jpg

http://s3.uploads.ru/t/yrFMb.jpg   http://sd.uploads.ru/t/JZHK7.jpg

http://sh.uploads.ru/t/vGPsA.jpg  http://sh.uploads.ru/t/Uxt5O.jpg

http://s8.uploads.ru/t/SV5aU.jpg

Отредактировано Леонид (Пятница, 16 марта, 2018г. 20:51:31)

0

3

Начинаю с кресла К-36. На литнике -25 деталей, 22 из которых пойдут на сборку кресла плюс еще пара ремней из фотоэчета. Честно говоря, я таких конструкций в литье в 72 масштабе доселе не встречал! Наверное и в 48 масштабе такого нет, разве что только в смоляном исполнении.

http://sa.uploads.ru/t/5pKre.jpg   http://s7.uploads.ru/t/LFrcw.jpg

http://sh.uploads.ru/t/Yj9M2.jpg   http://sa.uploads.ru/t/kOvdw.jpg

http://sh.uploads.ru/t/xJV32.jpg   http://s4.uploads.ru/t/pJGnF.jpg

http://s4.uploads.ru/t/Dx857.jpg   http://s9.uploads.ru/t/XGps5.jpg

http://s3.uploads.ru/t/25yUW.jpg   http://s8.uploads.ru/t/UCOI3.jpg

0

4

Далее -ниша передней стойки шасси с ванной кабины пилота.

http://s3.uploads.ru/t/hY4Tx.jpg   http://s9.uploads.ru/t/GedzI.jpg

http://sh.uploads.ru/t/5HRYn.jpg   http://s4.uploads.ru/t/bfM3x.jpg

0

5

Форсажные камеры двигателей.

http://s5.uploads.ru/t/Ox4tb.jpg   http://s3.uploads.ru/t/qwMSC.jpg

http://s5.uploads.ru/t/DYchz.jpg   http://s7.uploads.ru/t/SQYKD.jpg

Гондолы воздуховодов и двигателей, оформление ниш шасси.

http://s4.uploads.ru/t/i6HEw.jpg   http://sa.uploads.ru/t/zISAw.jpg

http://sg.uploads.ru/t/LcbWm.jpg   http://s5.uploads.ru/t/dCEuT.jpg

http://s3.uploads.ru/t/7d1xi.jpg   http://s4.uploads.ru/t/Gavg6.jpg

http://s7.uploads.ru/t/RMkxm.jpg   http://s9.uploads.ru/t/pFmOZ.jpg

http://s3.uploads.ru/t/ZaehY.jpg   http://s8.uploads.ru/t/RvZUE.jpg

http://s4.uploads.ru/t/T46z3.jpg   http://s8.uploads.ru/t/4cXQt.jpg

Крыло самолета.

http://sd.uploads.ru/t/WUxbp.jpg   http://sa.uploads.ru/t/fGqO5.jpg

http://s7.uploads.ru/t/4fZRd.jpg

0

6

Для надежного крепления килей на фюзеляже(впрочем это же рекомендует и производитель в рисунке инструкции по сборке) засверлил 0.5мм сверлом отверстия в килях и фюзеляже и вставил в кили проволочные штифты. Угол  развала  килей уже задан в литейной форме на стыкуемых поверхностях килей и фюзеляжа, поэтому можно смело клеить их на фюзеляж без выставления углов.  Установил кили на фюзеляж и вклеил в гаргрот крышку блока  антенны.

http://s8.uploads.ru/t/9tgVA.jpg   http://sg.uploads.ru/t/g7PpZ.jpg

http://sa.uploads.ru/t/fwoaz.jpg   http://s9.uploads.ru/t/CzenS.jpg

http://s5.uploads.ru/t/Z7UXW.jpg

0

7

Смотрим, наблюдаем - интересный должен получиться аппарат. :glasses:

0

8

Начиняю кабину деталями фотоэчета

http://sg.uploads.ru/t/XiTIv.jpg   http://sh.uploads.ru/t/BOWRx.jpg

http://sg.uploads.ru/t/EXWBx.jpg   http://s9.uploads.ru/t/Si8Da.jpg

http://s9.uploads.ru/t/IGdQg.jpg

Собираю нишу шасси с корытом на нижней половине фюзеляжа

http://sd.uploads.ru/t/o4t79.jpg   http://s5.uploads.ru/t/PEZox.jpg

В верхнюю половину вклеиваю приборную доску и вставку, закрывающую все пространство за креслом . А затем пробую состыковать "на сухую" половинки фюзеляжа , а заодно и приложить к ним фонарь кабины.

http://sg.uploads.ru/t/0R2it.jpg   http://s5.uploads.ru/t/F5ct3.jpg

http://s5.uploads.ru/t/chF2V.jpg

0

9

Все основные составляющие элементы кабины пилота готовы к покраске перед сборкой фюзеляжа.

http://s3.uploads.ru/t/cA9eZ.jpg   http://sa.uploads.ru/t/EuKn0.jpg

http://s9.uploads.ru/t/GIFw1.jpg

0

10

В базовый серо-голубой цвет аэрографом закрашивается ванна пилота и половинки фюзеляжа в районе расположения ванны. Кистью производится окраска элементов конструкции ванны, а также фигурки пилота и кресла.

http://s9.uploads.ru/t/LCPgD.jpg   http://sh.uploads.ru/t/39xAP.jpg

http://sh.uploads.ru/t/tKeoW.jpg   http://sd.uploads.ru/t/F8jkE.jpg

http://s5.uploads.ru/t/iMEO0.jpg   http://s7.uploads.ru/t/mDUeW.jpg

http://sg.uploads.ru/t/1W2SF.jpg

0

11

Для более четкой картинки на приборные панели наклеены декали из набора.

http://s3.uploads.ru/t/XfZoV.jpg   http://s4.uploads.ru/t/lmorV.jpg

http://s5.uploads.ru/t/5eUi3.jpg

0

12

После чего в ванну вклеивается кресло, в него усаживается на каплю клея пилот. И перед сборкой двух половинок фюзеляжа в единое целое в нос загружается груз шариков от подшипника, чтобы самолет не сел на хвост во время установки его на шасси.

http://sd.uploads.ru/t/entqN.jpg   http://sg.uploads.ru/t/gH3jd.jpg

http://s7.uploads.ru/t/Yh6MC.jpg   http://sh.uploads.ru/t/4yDTX.jpg

http://s9.uploads.ru/t/wqztn.jpg   http://s5.uploads.ru/t/sbpKm.jpg

0

13

Вот дело дошло и до склейки фюзеляжа. Осторожно, аккуратно промазываем стыки, при помощи прищепок закрепляем детали и так до тех пор , пока все швы не будут промазаны и склеены. А далее делаю некоторые доработки в воздухозаборниках у основания килей - засверливаю входные отверстия воздухозаборников. Теперь можно кили клеить на фюзеляж.

http://s7.uploads.ru/t/ekvK8.jpg   http://sg.uploads.ru/t/ky6W7.jpg

http://s3.uploads.ru/t/z9kw3.jpg

0

14

Процесс приклейки прост, необходимо только проконтролировать одинаковый угол развала килей после приклейки.

http://s3.uploads.ru/t/lFg0R.jpg   http://s7.uploads.ru/t/poNRA.jpg

http://sg.uploads.ru/t/JiDWP.jpg   http://sg.uploads.ru/t/2WlCt.jpg

0

15

Следом к фюзеляжу приклеиваются крылья...

http://s3.uploads.ru/t/JN8cq.jpg   http://sh.uploads.ru/t/1bUtx.jpg

http://s3.uploads.ru/t/y1Xlz.jpg   http://sd.uploads.ru/t/IniHO.jpg

0

16

...и стабилизаторы. Для примерки поставлен и фонарь кабины пилота.

http://s8.uploads.ru/t/MdpmX.jpg   http://sd.uploads.ru/t/OpPwm.jpg

http://s5.uploads.ru/t/wx67f.jpg   http://s7.uploads.ru/t/CdUl8.jpg

http://sg.uploads.ru/t/48ViR.jpg    :mybb:

+1

17

Здорово смотрится, совсем скоро в покрасочный цех... :glasses:

0

18

Склеил и установил на штатные места обтекатели системы привода цельноповоротных стабилизаторов , а также вклеил в крылья гребни. И отправился совершать трудовой подвиг на дачный участок (с ночевкой).

http://sh.uploads.ru/t/zgI4E.jpg   http://sg.uploads.ru/t/xbuXv.jpg

http://s7.uploads.ru/t/eJckp.jpg   http://sh.uploads.ru/t/fgxVY.jpg

0

19

Микропилкой в 0,15мм прорезал щели между закрылками и корпусом, "клювиком" несколько углубил линии расшивки, наклеил вырезанные из листового пластика ответные части шарниров на закрылках.

http://s5.uploads.ru/t/KUg8q.jpg   http://s4.uploads.ru/t/fC2tg.jpg

0

20

В это время стали поступать данные об американском F-15. Выяснилось, что по ряду параметров машина не отвечает техническому заданию и значительно уступает F-15.
Тенденция к ухудшению ЛТХ нового самолёта наметилась ещё в 1976 году при продувке моделей Т-10 в аэродинамической трубе в СибНИА. При проектировании не удалось в полной мере реализовать теоретические разработки в области аэроупругости, включая флаттер, уже апробированные в ЦАГИ, из-за отсутствия высокопроизводительной вычислительной техники. Результаты исследований значительно отставали от темпа постройки самолёта.
Кроме того, разработчики электронной аппаратуры не уложились в отведённые им массогабаритные рамки, и самолёт получил бы переднюю центровку. Не удалось реализовать заданный расход топлива. Не работала нормально РЛС.
Возникла нелёгкая дилемма — либо довести машину до серийного производства и сдать заказчику в существующем виде, либо предпринять радикальную переработку всей машины. Было принято решение начать создание самолёта практически с нуля, не выпускать в серию машину, отстающую по своим характеристикам от главного конкурента.

Т-10С
В кратчайшие сроки была разработана новая машина, в конструкции которой были учтены опыт разработки Т-10 и полученные экспериментальные данные. И 20 апреля 1981 года опытный самолёт Т-10-7 (другое обозначение Т-10С-1, то есть первый серийный), пилотируемый В. С. Ильюшиным поднялся в небо.
Машина была значительно изменена, почти все узлы созданы «с нуля». На Т-10 законцовки крыла и корневые наплывы были скруглёнными (как на МиГ-29), на Т-10С крыло полностью трапециевидной формы с отклоняемыми носками, с остроугольными корневыми наплывами, флаперонами вместо закрылков и элеронов. Роль противофлаттерных грузов на консолях играют пусковые устройства ракет «воздух-воздух». Количество узлов подвески увеличилось с 8 до 10. На Т-10 кили располагались над двигателями, теперь двигатели АЛ-31Ф расположены по бокам, как на F-15 и имеют верхнее расположение агрегатов.
Носовая стойка шасси отодвинута на 3 метра назад, чтобы брызги с колеса не попадали в воздухозаборники. Ранее тормозные щитки находились в нижней части фюзеляжа, но при их выпускании на самолёте начиналась тряска. На Т-10С тормозной щиток установлен за кабиной лётчика, фонарь кабины не сдвигается назад, а открывается вверх-назад, как на F-15. Изменены обводы носовой части самолёта.
Для более наглядной картины изменения в конструкции самолета я начал параллельную сборку модели измененного самолета-Су-27.

http://sg.uploads.ru/t/z3qot.jpg   http://sa.uploads.ru/t/WMxDN.jpg

http://s5.uploads.ru/t/Yve1J.jpg   http://s9.uploads.ru/t/pYGqW.jpg

http://s4.uploads.ru/t/KAoak.jpg

0