В декабре 1961 года на вооружение МА ВМФ и ДА СССР была принята ракетная система К-16 с противокорабельной крылатой ракетой КСР-2 (ракета могла использоваться и по наземным радиолокационно-контрастным целям). К-16 была разработана на замену ракетной системе « Комета». КСР-2 в отличие от КС-1 имевшего ТРД, получила ЖРД который по энергетическим возможностям существенно превосходит ракетные двигатели других систем. Кроме того ЖРД был втрое дешевле РД-500 установленного на КС-1 и в 20 раз легче и естественно меньше по габаритам. Это позволило «поджать» фюзеляж, уменьшив диаметр миделя фюзеляжа с 1,2 м до 1 м. Размах крыла уменьшился на такую же величину. Несмотря на то, что вес ракеты был в полтора раза больше чем у КС-1 (за счет увеличения количества топлива), лучшая аэродинамика позволила увеличить скорость и дальность полета по сравнению с КС-1. Дальность составляла 50-160 км при скорости 1250км/час. Это же благотворно сказывалось на дальности полета носителя. Соответственно была улучшена система наведения ракеты. В носители КСР-2 переоборудовали 205 Ту-16КС и Ту-16А. Новые носители получили наименование Ту-16КСР-2 .
В апреле 1961 года на вооружение была принята ракетная система К-11 с ракетой КСР-11. Она предназначалась для уничтожения наземных и корабельных радиотехнических средств ПВО. Дальность пуска КСР-11 составляла 50-170 км, скорость как и КСР-2 1250 км/час. Носителем стал Ту-16К-11 переоборудованный из машин ранних модификаций. Внешне КСР-11 отличалась от КСР-2 отсутствием лючков в носовой части ракеты и одним ПВД на крыле вместо 2-х на КСР-2.
Вскоре последовало решение о внедрении унифицированной системы, сочетавшей оба комплекса К-11 и К-16. Носители получили наименование Ту-16К-11-16. Всего под комплексы К-16 и К-11 прошли доработку 441 самолет: МА-230, ДА-211.
К концу 60-х годов на смену пришел комплекс К-26. Однако прежние ракеты продолжали использовать в качестве весового имитатора для тренировочных полетов, не предусматривающих пуска.
Ту-16 с этими ракетами поставлялись в Египет и Ирак. Иракские ВВС использовали свои самолеты в войне с Ираном, начавшейся в 1980 году, привлекая их для ударов по танкерам и нефтяным платформам в Персидском заливе.
Египетские ракетоносцы в октябрьской войне 1973 года наносили удары по тыловым объектам Израиля на Синае. Они запустили от 20 до 25 ракет, большая часть которых не достигла целей по техническим причинам, или были перехвачены израильскими истребителями. Израильская сторона признала, что пять ракет поразили несколько РЛС и пункты управления авиацией на аэродромах. Здесь необходимо заметить, что ракеты поставляемые этим странам имели упрощенную систему наведения, что упрощало противнику делать их перехват и постановку помех.
Ракеты представленные здесь из музеев ДА в Энгельсе и в Дягилево. КСР-2 из Энгельса выполняла функции «лидера» при эксплуатации в учебном центре ДА. Отсюда столь необычная окраска.
КСР-11 из музея авиации в Луганске.
К сожалению " живой" ракеты встретить не пришлось, поэтому часть информации по тех надписям из интернета, часть предоставил Игорь Анисин - майор запаса, в период прохождения военной службы был штурманом на Ту-16, Ту-22М3, Ту-160.