Просматривая свои архивы обратил внимание на определенное количество информации по «производным» от Ан-2. В основном она собрана на МАКСах, но есть и другие источники. Появилась мысль несколько систематизировать с моделистским уклоном эту тему.
1. Ан-3Т.
Ан-3, является, по сути, модернизированным самолетом Ан-2. Вместо поршневого двигателя АШ-62ИР, используется более мощный турбовинтовой двигатель ТВД-20, спроектированный Омским моторостроительным конструкторским бюро. Первый полет в мае 1980 года. В серию не пошел по причине технического и экономического характера.
Летом 1997 года на киевском предприятии АНТК имени Антонова, работы по производству самолета Ан-3 было возобновлены. Основное внимание было уделено производству транспортной модификации самолета Ан-3Т. С момента разработки, самолет Ан-3Т, выпускался небольшой серией на производственном объединении «Полёт», расположенным в Омске, с 2000 по 2009 год. Одной из основных причин малой серии была высокая стоимость Ан-3(2 млн.USD) по сравнению с Ан-2.
2.Антонов 2-100.
Принципиальным отличием Ан-2-100 от строившегося ранее Ан-3 является существенно более низкая стоимость переделки исходного Ан-2. Решили отказаться от дорогостоящей фюзеляжной вставки с дверью для экипажа, как было на Ан-3, обновить приборное и радиоэлектронное оборудование лишь в минимально необходимом объеме. Это позволило снизить стоимость переделки поршневого Ан-2 в турбовинтовой вариант более чем вдвое по сравнению с Ан-3. Установлен турбовинтовой двигатель МС-14. Опытный экземпляр демонстрировался на МАКС 2013. Серийно не строился.
Продолжение следует.
На МАКС 2019 вновь появился этот Антонов 2-100, но уже с беларусским гражданством. Некая компания "Борисфен" намерена организовать мелкосерийное производство данного самолета в Гродно совместно с украинскими товарищами. Что из этого получится сказать сложно, а пока небольшой обзор немного подробней, чем предыдущий.
Отредактировано poa54 (Суббота, 5 октября, 2019г. 00:33:51)