Интeрнет-форум Забайкальского клуба стендового моделизма

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



1/48 Як-2 от Марс Моделс - тестовая сборка.

Сообщений 1 страница 5 из 5

1

Перепало и мне для тестовой сборки.
Як-2 от МарсМоделс в 48-м масштабе.
Самолет, хоть и не очень проявил себя в годы войны, мне очень интересен. Исключительно из эстетических потребностей.
Доктор Ватсон: А зачем, простите за любопытство, Вам понадобилась голова Купидона?
Питер Штайлер-младший: Всю жизнь меня тянуло к прекрасному. Не смог устоять.

http://s7.uploads.ru/t/nmKyF.jpg

Некогда довелось изрядно повозиться с этой машиной в 72-м масштабе, лютое произведение A-Model. Друзья помнят, участвовала на наших локальных выставках. Поэтому новость о выпуске данной модели несколько лет назад  меня весьма обрадовала, останавливала в основном цена вопроса и раритетность. Потом пыл несколько охладился огромным количеством отрицательных рецензий.
И вот модель в руках, с просьбой сделать тестовую сборку. Исходный комплект не выкладываю, найти несложно на той же скале.
Первые впечатления - несколько замыленный пластик, что для ЛНД, как правило, типично. Недоливов и утяжин мало. Самая заметная - на центроплане снизу (напротив нее располагается шайбоморфная блямба от питателя). Плата прилагавшегося травления доехала до меня в несколько кастрированном виде - некоторых деталей не хватает. Фонарь, столь раскритикованный моделистами, на первый взгляд не столь проблемный. По месту определимся.
Сборку начал склеив фюзеляж. Идеально.

http://s8.uploads.ru/t/vpfI9.jpg  http://s5.uploads.ru/t/pMKVh.jpg

Дальше порезвился с интерьером. Собирается, при некоторой лёгкой обработке кромок надфилем (точнее пилкой для ногтей), "на щелчке". Выглядит недурно, позже добавлю травла. Кресло пилота вызывает некоторое недоумение. Есть много вопросов по месту штурмана. Себе буду переделывать.

http://sg.uploads.ru/t/XRuQV.jpg

Крыло. Снутри приклеил видимые части лонжеронов. Кромки толстоваты, требуют стачивания. Впрочем, не страшно. Правая консоль легла идеально. Левая - небольшое (менее 0,5 мм) несовпадение расшивки и геометрии. Вклеил остекление в центроплан.

http://sg.uploads.ru/t/ZAzg0.jpg http://s9.uploads.ru/t/wvtnO.jpg

http://s5.uploads.ru/t/JXciH.jpg

Извиняюсь за весьма посредственные фото - снимал на кухонный комбайн смартфон, в дальнейшем постараюсь реанимировать фотоаппарат.

0

2

Ну вот :glasses: , другое дело! :cool:
Теперь хоть видно, что и как происходит. :hobo:
Очень надеюсь, Костя, что "возвращение в моделизм" состоится. Так держать! :flag:
А я заодно посмотрю - мне же потом ещё Як-4 собирать, когда ещё одна партия приедет. :tired:  :D

0

3

Продолжаем.
Крыло склеено, после предварительных прикидок выровняв по расшивке. Сразу вылезло несовпадение законцовки левой консоли. у Альберта при сборке Як-40 это этого же производителя была подобная проблема. Пришлось сточить лишнее.
Прикинул на фюзеляж.

http://s7.uploads.ru/t/0XLa9.jpg

Между фюзелем и крылом заметные щели. При монтаже интерьера попробую их уменьшить, но без фанатизма. Оставшееся, раз уж шпатлевка не очень приветствуется, заклею тянутыми литниками.

Оперение. Проблемы те же, что и с крылом. Великоваты кромки. Да и сама толщина шайб килей  и горизонтального оперения великовата. Как не вспомнить навыки, приобретенные при работе с вакухами. Для удобства стачивания наклеивается кусочек изоленты.

http://sg.uploads.ru/t/FKOwC.jpg

Прикинул на фюзеляж - такая же песня. Щели будем лечить тянутыми литниками.

http://s3.uploads.ru/t/CTz3n.jpg

0

4

Kastyan76 написал(а):

Как не вспомнить навыки, приобретенные при работе с вакухами.

А без этого никак, Костя.
Да и забывать это никак нельзя - школа ведь.  :glasses:

0

5

Не удалось посидеть достаточно серьезно, младший  был на мне почти все эти дни.
Те не менее. Поработал с крылом. Вся проблема в том, чтобы выдержать необходимое V крыла, при этом постараться уменьшить образующиеся щели в стыках верхних половинок крыла и зализов. подумал, что  имеет смысл соединить верхние половинки жёсткой перемычкой поперек фюзеляжа, расположив её в невидимом с фонаря месте и выдержав нужный угол. И работать далее, не страшась, что угол будет велик, если половинки фюзеляжа не будут расходится, либо наоборот. Пока прикинул профиль крыла и вклеил небольшие кусочки пластика. Совпадение с фюзеляжем стало более удовлетворительным. Блямбу от питателя на центроплане пришлось срезать - утыкалась в полик кабины.
Собрал оперение. Горизонтальное требовало значительного обтачивания, причем неравномерного - у корня толщина вполне себе нормальная, а вот у шайб выходит толстовато. Вертикальное требует большого внимания, чтобы не допустить кругового смещения половинок шайб.

http://sd.uploads.ru/t/3dpIt.jpg http://s3.uploads.ru/t/S0893.jpg

Интегрировал ранее собранный интерьер. Встает очень ровно по своему месту. В нос вклеил полочку под фару и саму фару. С размером фары  разработчик явно ошибся, раза в два в сторону уменьшения. Окошки в бортах застеклил штатными, хотя стоило бы поменять. Не очень красивые, требуют вышлифовки и (или?) купания в футуре.

http://s3.uploads.ru/t/Jto2f.jpg http://s7.uploads.ru/t/hA1Dc.jpg

Отредактировано Kastyan76 (Понедельник, 18 февраля, 2019г. 12:08:16)

0