Волею случая, стал счастливым обладателем такого вот набора. Сам бы навряд ли когда расщедрился, дорого, на сайте производителя 4600 рублей. А так участие в одной из модельных лотерей в VK вынесло данное судно на мой берег.
Для начала, естественно, почитал мнения на флотоводческих форумах (как обычно, различаются диаметрально), влез в лютые дебри, понял с пятого на десятое и принял единственно верное решение для начинающего корабела - делать изкоробочный вариант. Заморачиваться с покупкой "правильных" канатов или того хуже - самостоятельным плетением оных не хотелось.
Следующим шагом к началу работ явилась неожиданная командировка. Схватил набор и минимум инструмента, отбыл в Газзавод. Работа была без лишней беготни, в основном слежка за приборами да отбор проб. Времени для работы предостаточно.
Итак, начало сборки начинаем с силового каркаса шлюпки. Вычленены из фанерных рамок детали килевой рамки и шпангоуты. Лазерная резка довольно точная, всё после совсем небольшой обработки (скорее для того, чтобы снять нагар от лазера) отлично встает на свои места.
Использовал клей ПВА строительный - очень быстро схватывается.
Следующий шаг - монтаж на каркасе палубы. Отметил правильный штрих - палуба слегка горбом от центра к бортам - дабы вода с неё стекала к бортам.
Дальше - монтаж подлегарса с обоих бортов и первый пояс обшивки - фальшборт.
Дальнейшая процедура - обшивка. На этой модели она одинарная. Выполнена лазерной резкой, очень аккуратно, требует незначительной обработки. Хочу отметить, что при работе с такими моделями слово "незначительный" имеет сильно отличающийся смысл от аналогичного при работе с пластиком. Писать особо не о чем - всё видно на фото. Пояс за поясом, от подлегарса до киля. После долго и аккуратно вышкуривается, стараясь не проскоблить насквозь.
Следующая серия нудятины - монтаж банок, сиречь лавок для гребцов и упоров для ног. Так же попутно вклеил крышки люков, небольшой трапик на заднюю часть палубы, якорный биттенг на носу.
Самое развеселоё занятие после сверления дырок в макаронах - изготовления вёсел. Заготовки для них были так же выжжены лазером, их требовалось обточить, придав древку круглую форму, лопасти - плоскую, рукоятке - специфическую ( )
На снимке - заготовка и вёсла в разной стадии изготовления. И да, их 24 штуки.
Изготовление и навеска руля:
На этом этапе постройка времено прекратилась , нехватка некоторых инструментов, лака, морилки и т.п. Но задел изрядный, буду продолжать. Латунные детали буду чернить, некоторые переделывать - вертлюги для пушек-фальконетов из травлёной пластинки коваными никак не выглядят. Откую из медной проволоки. И корпус надо просмотреть на предмет остатков клея, проморить и покрыть полуматовым лаком.
Пока всё.