В конце 50-х годов прошлого столетия в ОКБ Мясищева началась разработка проекта стратегической бомбардировочной системы, оснащенной управляемым ракетным оружием большой дальности на базе реактивного бомбардировщика 3М.
Система получила наименование 3МК-14 и предназначалась для поражения морских целей и прежде всего АУГ. Предполагалось использование ракет КСР и К-10С. При этом за самолетом- носителем полностью сохранялись функции обычного бомбардировщика, что выгодно отличало систему 3МК-14 от систем Ту-95К и Ту-16К-10, такой функцией не обладавших.
В 1958 году ОКБ разработало и выпустило рабочие чертежи самолета-носителя 3МД. На самолете устанавливался ряд образцов нового оборудования начиная с РБП-1 и заканчивая посадочно-рулежными фарами ФРС-2000.
Установка нового оборудования потребовала проведения компоновочно-увязочных работ и конструктивных изменений носовой и хвостовой частей фюзеляжа.
Вследствие большого размера антенны станции Рубин-1 (зона ометания до 1730 мм), стремлением улучшить визуальный обзор штурману, а также для улучшения аэродинамики самолета были изменены обводы носовой части фюзеляжа. Штангу-приемник топлива опустили вниз, установили по оси самолета и плавно сопрягли с фюзеляжем.
Для обеспечения размещения нового прицела КУ пришлось подрезать нижнюю часть руля направления и вообще уменьшить площадь руля на 40%.
Крыло получило новый носок, количество аэродинамических перегородок уменьшилось до одной на каждой консоли.
Произошли изменения и в распределении обязанностей членов экипажа.
Первый полет 3МД №1301 совершил 25 ноября 1959 года. Второй самолет был построен в 1960 году. Продолжались работы по системе К-14. Однако к концу года работы по этой тематике начали сворачиваться в связи с увлечением высшим руководством страны чисто ракетной тематикой.
В течении 1960 года вместе с №1302 завод выпустил 10 серийных самолетов. Их официальное название – самолет 3М выпуска 1960 года, а заводской индекс 3МД.
В частях Дальней авиации на них летали как правило командиры дивизий, полков и эскадрилий. За время эксплуатации было потеряно в катастрофах две машины. В настоящее время единственный сохранившийся самолет 3МД №1804 экспонируется в ЦМВВС г. Монино.
3МД в Монино. ч.1
Отредактировано poa54 (Понедельник, 16 сентября, 2019г. 19:30:43)