Люберцы самый вертолетный город, возможно даже в мире (может быть и ошибаюсь). Здесь и КБ Миля и Камова с опытным производством, здесь испытываются все новые и модернизирующиеся машины. Сегодня речь пойдет о вертолете Ми-38. Я почему думал, что это разработка уже чисто российская пока не наткнулся вот на эти фото: это на Мосаэрошоу 1992 (предвестнике МАКС). Это макет вертолета, т.е. разработка вертолета началась еще в СССР.
И наконец во второй половине 21 века начались летные испытания данного вертолета. Опираюсь в основном на милевские формулировки в обозначении данных машин:
1. З8012 (ОП-1) - первый летный с канадскими движками, сейчас макет для выставок. Обозначение Ми-38-1 – это вертолет с канадскими движками.
2. 38011 (ОП-2) - второй летный сначала с канадскими движками, потом с ТВ7-117. Проходил наземные испытания "на привязи". После них не летал. Обозначение Ми-38-2 – это вертолет с ТВ7-117.
3. 38013 (ОП-3) 3 - третий летный с ТВ7-117. Проходит летные испытания. В процессе испытаний получил аэродинамические гребни на грузовых створках. Они обеспечивают минимальный уровень
колебаний вертолета на скоростях выше 280 км/ч.
4. 39014 (ОП-4) - четвертый летный с ТВ7-117. Проходит летные испытания. Иллюминаторы увеличенного размера. Также получил гребни, скорее всего они будут необходимым элементом конструкции и в серии и у других модификаций.