Ка-60 (В-60 или «Касатка») - проект советского/российского среднего многоцелевого военного вертолёта, предназначавшийся для замены Ми-4, первоначально имел традиционную для ОКБ «Камов» соосную схему. К одновинтовой схеме на В-60 разработчики вертолёта перешли с целью добиться увеличения максимальной скорости полёта при той же силовой установке.
ОКБ им. Н. И. Камова начало разрабатывать этот вертолёт в 1984 году.
На протяжении всего периода существования проекта Ка-60, вертолёт неоднократно подвергался доработкам, однако разработчикам так и не удалось довести до заданного уровня надёжности его трансмиссию, а также двигатели РД-600В.
Первый лётный экземпляр Ка-60 (бортовой № 601, фото №1 на МАКС 2001) строился на опытном производстве разработчика (ОАО «Камов»). Совершил свой первый полёт 10 декабря 1998 года.
Испытания второго Ка-60 (бортовой № 602, фото №2 на МАКС 2005 и №3 на МАКС 2007) начались в 2007 году. На фото №4 вертолет в армейском камуфляже на МАКС 2007.
23 июня 2010 года, в ходе контрольного облёта вертолёта после полугодового простоя, второй лётный экземпляр Ка-60 (бортовой № 602) был разрушен при аварийной посадке в Люберецком районе. Члены экипажа вертолёта остались жив, однако получили множественные травмы. МО РФ принимает решение о прекращении финансирования программы вертолёта Ка-60. На этом история Ка-60 завершилась.
Небольшой «валк» Ка-60 №602 мне удалось отснять во время испытаний в 2007 году на МАРЗе в Черном.
Ка-62
Разработка новой машины началась в 1990 году. Ка-62 проектировался как гражданская модификация многоцелевого военно-транспортного вертолёта Ка-60, с сохранением конструктивных особенностей военной модели, в том числе и двигателей РД-600.
В течение следующих 15 лет неоднократно звучали заявления о возобновлении разработки и производства Ка-62, однако только в 2012г. состоялась презентация макета Ка-62, а в 2013г. макет был представлен на МАКС (фото №5). Вертолет представлял собой обновлённую конструкцию. Внешняя схема и компоновка вертолёта были сохранены, основные изменения затронули шасси и моторный отсек, так как на машину установили французские двигатели, а редуктор и трансмиссия австрийские.
28 апреля 2016 года вертолёт Ка-62 совершил первый тестовый полёт (фото №6) , а 25 мая 2017 года вертолёт Ка-62 совершил первый полноценный полёт на лётно-испытательной станции Арсеньевского завода «Прогресс». Имеются сведения о том, что машиной продолжают интересоваться и военные и другие силовые ведомства. Проблема только из-за использования в конструкции вертолета иностранных комплектующих, по неофициальным данным от 70% до 80%. Правда главный и незаменимый «спаситель» всего чего коснется тов. Сердюков обнадежил народ тем, что через год, другой запустят в серийное производство в России новые двигатели для Ка-62. Преданье свежее, да … Как и в общем о вертолете.
На МАКС-2019 демонстрировался третий летный образец вертолета (в VIP испонении), в том числе в рамках летной программы. По нему и небольшой «валк». Машина конечно получилась красивая, как яхты у олигархов...
Альберт как-то сетовал на то, что модели вертолетов если и есть, то только в основном в 1/72. Намедни вроде бы Звезда анонсировала Ми-24 в 1/48. Лед тронулся..?