Продолжаем тему Су-24. Первый серийный Су-24 сошел с конвейера Новосибирского авиационного завода осенью 1971 года. 1-я производственная серия состояла из 5 машин, начиная со 2-й серии их количество увеличилось до 10. С 1-й по 4-ю серии практически были установочными, в ходе их выпуска отрабатывались технологии и устранялись многочисленные дефекты, выявленные в ходе испытаний, что было обычной практикой начального этапа производства. Первыми строевыми полками получившими Су-24 стали 63-й бап в г.Черняховске и наш 733-й бап в Домне. По воспоминаниям очевидцев геморрой с ними был еще тот. Серии с 1-й по 3-ю были практически одинаковыми по конструкции и внешнему виду, единственное отличие 3-й серии от первых двух было в устройстве слива топлива в хвостовой части. Насколько я знаю единственный сохранившейся экземпляр этих серий находится в Курганском музее авиации. Это Су-24 2-й серии.
Валк по 3-й серии небольшой (назвать его полноценным валком нельзя), но позволяет увидеть в большей или меньшей степени отличия машин именно этой серии от других. Все черно-белые фото Валеры Максименко, за что ему большой респект.
Копаясь в своих архивах случайно обнаружил свои забытые зарисовки ноги основного шасси раннего Су-24. Нашли мы ее на аэродромной свалке в Домне в 1987 году, привезли на аэродром Каштак, где в это время делали перевод автомобильной техники на весенне летний период эксплуатации. И пока народ занимался переводом, я разобрав стойку на составные части, аки «Рембрандт» писал их с натуры))). Может быть кому-то и пригодится.