В очередной раз мне восстановили компьютер, загрузил необходимые программы (которые слетели при поломке) и за работу.
Начнем заниматься серьезными машинами. На очереди Ту-95. Как всегда меньше букв, только самое необходимое, учитывая известность этого аэроплана. Первый полет прототипа 12 ноября 1952 года. Принят на вооружение ВВС СССР 26 сентября 1957 года, хотя первый авиаполк - 406 ТБАП на Ту-95 был сформирован в конце 1955 года. Ранние модификации представляли собой "чистые" бомбардировщики. Вооружение свободнопадающие бомбы как ядерные так и обычные.
Начнем с Ту-95Н из монинского музея ВВС. Самолет первый серийный.
Использовался как опытная машина, участвовал в испытаниях и доработках, в том числе и в работе по составному самолету когда в пятидесятые годы решался вопрос о увеличении дальности доставки средств поражения по образу и подобию "Звена" Вахмистрова СПБ на ТБ-3 с учетом современных реалий. Проект назывался скромно РС (просто "реактивный самолет"). РС бомбардировщик должен был подвешиваться под Ту-95Н, выйдя в заданный район экипаж производил его отцепку. Далее он набирал высоту 25 км, разгонялся до скорости 3000 км/ч и совершал полет к выбранной цели, оставаясь недосягаемым для перехватчиков и зенитных ракет. Его вооружение составляла одна атомная бомба. Боевой радиус системы должен был составить до 13500 км. О возвращении РС речи не шло.
Ту-95 доработали в Ту-95Н: на месте грузолюка сделали выемку и устройство для подвески РС, демонтировали верхнюю и нижнюю стрелковые установки и УКУ, места их установки зашили листами дюраля и обтекателем, установили необходимое аппаратуру и оборудование. Однако второй компонент системы так и не был готов. Работа по составному самолету была закрыта в 1960 году. Ту-95Н все это время находился в Жуковском и в конце концов его от греха подальше передали в Монино в музей.
Ч.1