Так уж получилось, что появился у меня двойной набор от Эдика с ранними спитами - теперь однозначно вся линейка будет у меня от этого производителя. Восьмёрки собраны, девятки и шестнадцатый лежат, двойку и пятёрку эдик скоро выпустит. Останется дождаться только поздние модификации. Не открывал бы данную тему, но хочется рассказать о "подводных камнях", которые возникнут на пути у любителей "нафаршировать" модель - знаю, что Костик пойдёт по этому пути. Имея возможность собрать ранний и поздний варианты, не хочется упускать возможности сделать это наиболее разнообразно. Вот и появилось желание на одном сделать выпущенными посадочные щитки и открыть люки пулемётов - в общем, "распотрошить крыло", а второй сделать в классическом варианте.
Отдельно заказал набор с пулемётами (ещё едет), а вот посадочные щитки взял из королевского набора с девятками (абсолютно идентичны единичке).
1/48 Spitfire Mk.I от Eduard
Сообщений 1 страница 13 из 13
Поделиться1Среда, 7 октября, 2020г. 20:56:49
Поделиться2Четверг, 8 октября, 2020г. 09:40:38
Посадочные щитки и внутренний силовой набор решил паять - суперклей со временем может пересохнуть на металле и перестать выполнять свою функцию. После пайки помыл заготовки тёплой водой с мылом и начал обработку. Внутренний силовой набор крыла лучше обрабатывать уже после установки на своё место. Вот здесь чехи "накосячили" с инструкцией - показанный красным участок явно мал для правильной установки , я сточил в два раза шире. К тому же, нет ни слова о том, что выборку надо сделать и на нижней поверхности - а это просто необходимо!!! В противном случае крыло не сойдётся. Перед этим нужно срезать щитки с нижней части крыла - не пытайтесь сохранить узлы навески (на инструкции обозначены буквой А в квадрате), проще потом новые кусочки подклеить, и обрабатывать будет значительно проще. Посмотрите внимательно на фото.
Продолжение следует...
Поделиться3Четверг, 8 октября, 2020г. 09:45:48
Красиво получается однако...
Поделиться4Понедельник, 12 октября, 2020г. 08:46:26
Благодарю, дядь Лёня, продолжаю.
Чехи рекомендуют в основание щитков вклеить тянутый литник диаметром 0,8мм. Но поскольку я всё собирал с помощью пайки, то и решено было продолжить в том же духе. Были найдены иголки с таким диаметром, чуть подлиннее стандартных (0,8*40) и успешно припаянные. К ним же был припаян и кабанчик тяги щитка.
На верхней поверхности крыла (до приклейки внутренностей) были прорезаны лючки, которые открываются в момент выпуска и щитков, так как в них выходит кабанчик с тягой. Если бы мне удалось сделать подвижным такой маленький щиток, то и щитки можно было бы сделать рабочими. Но здесь есть "недоработка у чехов" - как кабанчик будет полностью убираться, если ему мешает "лишний" силовой набор? Устраняю недоразумение.
Спаял тяги и через коротенькие оси соединил их с кабанчиками.
Поделиться5Понедельник, 12 октября, 2020г. 12:07:15
Ну ты и рукодельник!
Поделиться6Вторник, 20 октября, 2020г. 12:04:15
На прошлой неделе ничего особенного сделано не было...
Занимался подготовкой к отъезду братана и матери, отмечал дни рождения друзей и свой - с продолжением до конца недели.
Но в моменты когда ручки не тряслись , всё-таки кое-что "мелочил"!
Эдик предлагает склеить борта кабины вместе с начинкой и потом вокруг них собрать фюзель. Я же предпочёл приклеить борта к половинкам, а мелочёвку буду добавлять потом. Для варианта с выпущенными щитками нужно подточить внутреннюю сторону зализов, так как там будет ещё кое-что приклеиваться из травла, да и просто из-за толщины крыло полностью не садится. В эдиковской инструкции об этом ни слова...
Очень понравилось, как чехи продумали исполнение обтекателей на нижней поверхности крыла в поздних версиях.
А вот некоторые "толстенькие" детали вышли с хорошо заметными утяжинами...
Я думаю, что это маркетинговый ход фирмы, направленный на приобретение допов, ведь сам пан Шульц так и сказал в своём бюллетене: - " не нравится пластик, приобретайте смолу".
Подкрыльевые радиаторы собираются из нескольких деталей. На раннем нет трубок в задней части и я его сделал закрытым, на позднем открыл - там ещё добавятся подкосы усиления совка.
Поделиться8Среда, 21 октября, 2020г. 08:14:16
Приехали вчера в небольшой коробочке допы от Эдика, заказанные на скале в групповом участии. В их числе и пулемёты на спитфайр.
Не удержался и начал резать крыло под будущие отсеки. И если на верхней поверхности консоли это не составляет особого труда, то вот с нижней приходится работать предельно аккуратно - слишком тоненькие перемычки получаются.
Сделаю сначала на одной половине крыла, а на второй пошагово распишу последовательность - вдруг кому пригодится.
Поделиться9Среда, 21 октября, 2020г. 09:27:11
Прямо, как вологодские кружева получаются...
Поделиться10Пятница, 23 октября, 2020г. 09:56:00
Ха, не то слово, Лёня...
Так намудрено, что не сразу и разберёшься.
Итак, пошагово:
- сверлим дырочки по углам всех будущих открытых лючков с запасом на обработку (1 и 2). Будьте внимательны с двумя лючками на нижней поверхности крыла! Они не снимаются, а открываются вниз на рояльных петлях. Я поторопился и сделал слегка неправильно - потом заклею полосками полистирола.
- кончиком остро заточенного лезвия ножа провожу соединительные линии - три прохода с внешней и внутренней стороны (3 и 4). Без чрезмерных усилий! Эту операцию можно провести и с помощью отрезного диска и бормашины, но для этого требуется очень твёрдая рука, навык работы и куча спокойствия...
- с внешней стороны крыла кончиком пинцета продавливаю ненужное внутрь. Если глубина реза была достаточной, то проблем с вычленением не будет (5 и 6).
- обрабатываю проёмы с помощью ножа и надфиля до линий расшивки, с внутренней стороны делаю конус для более лёгкого позиционирования внутреннего короба из травлёнки (7 и 8).
- подгоняю короба к верхней части крыла (9).
- повторяю всё то же самое для нижней поверхности крыла, начиная с внешних отсеков и двигаясь к центру (10). Основная проблема здесь в том, чтобы не переломать получающиеся тоненькие перемычки. Отсеки под патронные коробки можно обработать попозже, после вклеивания пулемётных.
- подгоняю проёмы под короба (точно также как и к верхней плоскости) и приклеиваю отсеки к нижней плоскости таким образом, чтобы они чуть-чуть не доходили до плоскости крыла, где-то 0,2-0,4 мм. Начинаю это делать с внешнего отсека и постоянно примериваю верхнюю половинку, чтобы не было ненужных смещений. А клею к нижней потому, что там вырезы гораздо больше и их будет удобнее усилить склейкой (11). После вклеивания пулемётных отсеков обрабатываю проёмы под отсеки патронных коробок и заклеиваю полистиролом то, что срезал лишнее.
- стволы пулемётов решил вклеить после покраски, поэтому отрезаю от них заднюю упорную часть и приклеиваю их на свои места (12).
- к верхней поверхности крыла приклеиваю потолочные части пулемётных коробов (13).
Поделиться12Пятница, 23 октября, 2020г. 13:17:38
Отлично!!!
Поделиться13Пятница, 30 октября, 2020г. 10:28:00
"Запарки" по работе не дают возможности толком поработать с пластиком - если не получается с утра посидеть, то вечером уже бесполезно...
Доделал я пулемётные отсеки (больше за такое не возьмусь! ) и склеил плоскости. Оттонировал перед склейкой, но очень аккуратно. На финише ещё добавлю. Теперь надо доделывать часть стенки заднего лонжерона крыла и внутреннюю часть зализа. Внутренняя часть фюзеля, которая видна при открытом щитке, приклеена к нижней плоскости.
Сейчас подсбавлю "обороты" по спиту - нужно заказчику 25й делать.