С началом нового года ожидание того, что возможно снимут блокировку файлов, сменилось разочарованием. Но голь на выдумку хитра, продолжаем работать. Начну новую серию по Ту-22М.
Ту-22М0.
В официальных документах бомбардировщик Ту-22М создавался как модификация самолета Ту-22К. В реальности это был абсолютно новый самолет как носитель модернизированной авиационно-ракетной системы К-22М, с крылом изменяемой стреловидности, с двумя ТРДФ НК-144, оптимизированный для полетов на малых высотах. Вооружение самолета: до трех ракет Х-22 различных модификаций, либо 24 тонны бомбовой нагрузки. Возможно смешанное вооружение.
Не буду останавливаться на коллизиях его создания, об этом написано много чего. Если кого этот вопрос еще интересует, рекомендую прочесть в нескольких номерах М/Хобби за 2017-2018г.г. ряд статей Виктора Марковского о всех модификациях Ту-22М от создания и до настоящего времени.
Строились на заводе №22 в Казани. Выпущено всего 10 машин. Первый полет 30 августа 1969 года. В строевые части Ту-22М0 не поступали, использовались только для испытаний. После выработки ресурса передавались в военные авиационно-технические учебные заведения. Так из известных целых три "нулевки" находились в Ачинске, по одной в Монино, Киеве, Риге, Иркутске.
В настоящее время в "живых" пока еще четыре машины: первая выпущенная №101 в Киеве в авиационном Музее
в частном музее В Риге одна из последних выпущенных
в Иркутске на территории бывшего ИВВАТУ. С этой машиной пока не все ясно. Относительно недавно ее начали разбирать, причем аккуратно и технологически грамотно. По "данным убитого пленного" возможно ее готовят к перевозке в музей в Верхнюю Пышму. Это будет неплохой вариант для нее.
вторая №102 в Монино в музее ВВС. О ней речь пойдет ниже.
Характерные внешние детали конструкции самолета присущие только модификации Ту-22М0:
-граненые обтекатели визиров звездно-солнечного ориентатора БЦ-63Д;
-четыре створки подпитки на верхней части ВЗ;
-наличие в кормовой части киля унифицированного хвостового отсека УХО с аппаратурой РЭБ СПС-151 и СПС-152 либо СПС-153. Ухо были оборудованы первые пять машин. Вторые пять машин вместо УХО имели УКУ-9К-502 с двумя пушками ГШ-23 (обтекатели радиолокационного прицела имели два типа: в виде "пробки" и "морковки"). Вторая выпущенная машина №102 была доработана, ее оснастили противоштопорным парашютом, который разместили в обтекателе кормового отсека РЭБ вместо аппаратуры;
-отсутствие на нижней поверхности фюзеляжа обтекателя бомбардировочного прицела ОПБ-15М либо его наличие с правой стороны под рабочим местом штурмана навигатора (часть машин не комплектовалась, часть имела);
-стык носовой части фюзеляжа с основной на верхней поверхности был граненым;
-наличие на НЧК в районе поворотного шарнира объемистых обтекателей (в обиходе "ласт"). "Атавизм" унаследованный от Ту-22, где в них размещались основные шасси;
-НЧК и ПЧК самолета отличительны и по размерам, и по расшивке от всех остальных модификаций.
Окраска Ту-22М0 не отличалась разнообразием. Первые пять машин красились как обычно в серебристый цвет, остальные пять в светло серый верх и белый "противоатомный" низ.
Теперь Монинская "нулевка" Ч.1:
Ч.2
Ежели не заблокируют, следующая тема Ту-22М1.
Отредактировано shogun (Среда, 2 февраля, 2022г. 00:52:39)