Еще один нереализованный в металле проект авиа-транспортировщика космических аппаратов на базе самолета Ан-124КТ «Руслан»
Использовались модели: Ан-124 REVELL (конверсия), «Буран» ARK М1/144
Исторически Соединенные Штаты Америки и Советский Союз являлись двумя сверхдержавами, которые доминировали в освоении космического пространства в политических и военных целях. Для запусков пилотируемых и беспилотных космических аппаратов использовались одноразовые ракеты носители, что стоило очень дорого. В 1970-х годах в США, с целью значительного снижения стоимости выведения полезной нагрузки на орбиту Земли, приняли решение разработать многоразовую космическую систему «Спейс Шатл», где космический челнок мог до 100 раз использоваться для выведения в космос и возвращения на Землю различных полезных нагрузок. Для доставки космических кораблей к месту старта приспособили самолет Боинг В-747.
В Политбюро ЦК КПСС было принято решение о создании подобной космической системы в СССР. В отличие от американской разработки советские конструкторы предложили иную идею - была разработана сверхтяжелая ракета-носитель «Энергия», которая позволяла выводить в космическое пространство как орбитальный корабль (ОК) «Буран», так и различную полезную нагрузку массой до 100 тонн.
Как известно, основной стартовый комплекс по запуску всех космических объектов СССР находился на Байконуре (Казахстан) в пустынной местности, поэтому доставка туда таких крупногабаритных изделий, как ОК «Буран» и элементов ракеты «Энергия», которые производились в европейской части России, могли осуществляться только воздушным путем, также как и в случае посадки «Бурана» на запасных аэродромах в Крыму или на Дальнем Востоке. На первом этапе для доставки на Байконур отдельных крупногабаритных частей ракетно-космической системы «Энергия» использовался доработанный бомбардировщик 3М-Т «Атлант» разработки В.М.Мясищева.
В дальнейшем для этих целей на Киевском механическом заводе прорабатывался вариант возможности транспортировки данных объектов на самолете Ан-124КТ «Руслан». В связи с тем, что вертикальное оперение (ВО) «затенялось» в полете габаритными грузами, в него предусматривалась вставка длиной около 7 метров между фюзеляжем и ВО, что значительно увеличивало его эффективность.
Как рассказывает ведущий конструктор Евгений Иванович Друзяка, который в то время вел эту тему, в феврале 1984 г. в Киев прилетел В.П.Глушко, и генеральный конструктор О.К.Антонов показывал ему этот проект. На что Валентин Петрович сказал: «Олег, у меня уже есть самолет 3М-Т, который перевозит «Буран» и блок «Ц» ракеты «Энергия» в разобранном состоянии (отдельно бак для водорода и отдельно бак для кислорода). Мне нужен самолет, который бы перевозил блок «Ц» в собранном состоянии». Кроме того ставилась задача, чтобы перевозить ОК «Буран» и блок «Ц» в полностью собранном и отработанном на заводах изготовителях состоянии, т.к. сборка и отработка их на Байконуре требовала огромных временных и финансовых издержек. После чего О.К.Антоновым и было принято решение о разработке нового тяжелого транспортного самолета Ан-225 на базе самолета Ан-124, а проект Ан-124КТ так и остался в чертежах.
Для изготовления данной модели Ан-124КТ + КК «Буран» были использованы модельные наборы Ан-124 от «REVELL» и КК «Буран» от ARK. Модель самолета Ан-124 была подвергнута конверсии – в основание вертикального оперения вставлена масштабная вставка, а на верху фюзеляжа установлена конструкция для крепления «Бурана» при перевозке. «Буран» собирался «из коробки», к нему был добавлен только хвостовой кок, выполненный из пластикового плафона светодиодной лампы. После окраски Ан-124 был облачен в ливрею ВВС СССР с декалью «из коробки», а для космического корабля использована большая декаль от «Бегемота»